Перейти к содержимому

Радио    ТВ

История Тойота Королла

История автомобиля Тойота Королла





Слово Corolla дословно переводится как "венчик", то есть маленький венец, именно это название наиболее полно показывает направленность популярной тойотовской модели - захватить как можно больше рынков сбыта, выйти в лидеры по количеству продаж, удовлетворить массовые потребности, в конце концов, несмотря на небольшие размеры и малый класс, стать венцом в модельной гамме японской фирмы.



1966 - Первое поколение

«Сделать автомобиль доступным для всех»


Первая Corolla дебютировала под лозунгом «двигатель с объемом, увеличенным на 100 кубических сантиметров». Современный компактный автомобиль, построенный на базе передовых технологий и технических решений, причем некоторые из них были впервые применены в Японии и в компании Toyota. Положено начало эре семейных автомобилей в Японии.


Представленная публике на Токийском автосалоне Corolla ничем особым не выделялась. Покупателям предлагались три типа кузовов: 2- или 4-дверный седан и универсал, который носил название Combi, всего лишь один продольно расположенный 1,1-литровый нижневальный двигатель, развивающий около 50 л. с. (что очень даже неплохо для середины 60-х годов) и задний привод. Уже в 1967 году ее стали продавать в США, а с 1971 года машина добралась до Европы. Благодаря новой модели Toyota вышла в Японии на первое место по экспорту автомобилей. Тогда же на базе Corolla стали появляться столь известные сейчас Sprinter, Levin, Trueno. Уже к концу 1966 года ежемесячно выпускалось до 30 тысяч машин, что для того времени было невероятно высоким показателем.


















1970 - Второе поколение

«Corolla: ходовые качества, безопасность и плавность»


Первый общедоступный автомобиль с пятиступенчатой коробкой передач. Повышенная устойчивость при движении, просторный салон, увеличенный рабочий объем двигателя отвечают требованиям эпохи скоростных дорог. По сравнению с первым поколением машин, Corolla второго поколения еще больше заслуживала звания «плавной Corolla». Первое место среди экспортируемых моделей Toyota.












1974 - Третье поколение

«Производство в условиях нефтяного кризиса и регулирования выбросов в атмосферу»


Экономичный автомобиль, позволяющий «выжить» в условиях резкого повышения цен на бензин, которое стало результатом нефтяного кризиса; снижение количества вредных выбросов соответствовало жестким экологическим требованиям. Передовые технологии сделали этот автомобиль эталоном, с которым сравнивались все остальные. Впервые Corolla заняла лидирующее место в мире среди пассажирских автомобилей по объему производства.










1979 - Четвертое поколение

«Автомобиль для эпохи многообразия; использование принципов аэродинамики для создания прекрасного стиля»


Corolla приобрела стиль и первоклассные аэродинамические характеристики, что позволило ей стать «лидером среди роскошных компактных автомобилей 80-х годов». В Японии установлен рекорд: Corolla стала первым автомобилем, совокупный объем производства которого достиг 10 миллионов штук.


























1983 - Пятое поколение

«Первая Corolla, представленная в двух вариантах: переднее расположение двигателя и передний привод; переднее расположение двигателя и задний привод»


Внимание разработчиков сконцентрировано на создании просторного салона компактного седана и дизайна, отвечающего вкусам молодежи. В продаже были две версии: «купе типа FR* для захватывающего вождения и седан типа FF* для комфортной езды».


Пятое поколение (серия Е8) - другая по форме и содержанию. Она перешла на передний привод, простую подвеску типа McPherson и, в отличие от семейства Corolla II, получила новую гамму верхневальных двигателей, располагавшихся в моторном отсеке более компактно и технологично - поперек. Объемы остались теми же: от 1,3 до 1,6 л, зато мощность чуть выросла - соответственно 63 и 75 л. с. Кроме того, на машину устанавливался 1,8-литровый дизель, перекочевавший с предыдущей модели. Corolla пятого поколения предлагалась с кузовами седан и хэтчбек, а также 5-дверный лифтбек, который выпускался под маркой Sprinter. Кузова универсал в пятом поколении не было, потому как продолжался выпуск предыдущей заднеприводной грузопассажирской модели.


Для особо горячих водителей предлагались 4-местные купе Corolla Levin и Sprinter Trueno.














































1987 - Шестое поколение

«В центре ажиотажа: больше Corolla, чем когда-либо»


Создание «мирового автомобиля высокого качества, выходящего за рамки своего класса». Унификация двигателей, выпуск только версии FF, высокая экономичность и мощность. Благодаря удобству управления и тихой работе двигателя автомобиль получил прозвище «мини-Crown».


Знаменитый 90-й кузов (серия Е9), еще довольно-таки часто встречающийся на наших дорогах, получился путем сглаживания острых граней предшественницы. Бензиновые 1300 и 1600-"кубовые" двигатели автомобилей приобрели каталитические нейтрализаторы. Большинство моторов обзавелись системой электронного впрыска топлива, а карбюраторы остались лишь на самых простых и дешевых версиях для японского рынка. Некоторые модификации Corolla и Sprinter для внутреннего рынка получили полный привод. Для спортсменов или желающих выглядеть таковыми Toyota продолжила выпуск на базе Corolla купе Sprinter Trueno и Corolla Levin. 1,6-литровые двигатели этих машин оборудовались механическим наддувом. Кроме купе Trueno и Levin на базе Corolla появилось множество так называемых "горячих хэтчбеков".






























1991 - Седьмое поколение

«Больше роскоши и эмоций в автомобиле Corolla»


Это были последние дни всеобщего ажиотажа вокруг роскоши, когда стремление к ней достигло своего апогея. «Автомобиль вызывает восторг, когда его основные функции и эксплуатационные качества превосходят ваши ожидания». Идея «формирования стандартов для следующего поколения» была движущей силой в процессе создания седьмого поколения Corolla.


Автомобиль получил пять основных кузовов: 3- и 5-дверный хэтчбек под названием Compact, 5-дверный лифтбек, 5-дверный универсал, именуемый за пределами нашей страны Combi, и 4-дверный седан, который японцы называют Limousine.


Европейским покупателям предложили два бензиновых двигателя объемом по 1,3 л (с чуть большим количеством "кубиков", чем у предыдущего) и 1,6 л, а также 2-литровый дизель. На других континентах линейка силовых агрегатов часто отличается от этого перечня. Самый богатый выбор моторов, естественно, в Японии. Там на Corolla седьмого поколения можно встретить шесть бензиновых и два дизельных двигателя плюс огромное количество различных их вариантов. То же самое касается трансмиссии и комплектаций салона.




















1997 - Восьмое поколение

«Более изящная Corolla должна гармонично сочетать безопасность и экологичность»


В рамках стратегии «формирования стандартов для следующего поколения» это поколение Corolla стремилось к гармонии между безопасностью и экологичностью. Ажиотаж вокруг роскоши спал, и ему на смену пришло стремление к простоте и надежности. Специалисты компании Toyota стали уделять основное внимание надежности и экологической безопасности автомобилей, сокращению издержек за счет снижения массы машины, а также использованию большего числа подушек безопасности.


В 1995 году в Японии увидело свет восьмое поколение Corolla, предназначенное для продажи только на внутреннем рынке. Наметившаяся мировая тенденция к заострению форм сыграла свою роль в проектировании 110-го кузова Corolla. Он получился не таким "дутым", как предыдущий. Изменился и дизайн салона. В техническом же плане автомобиль остался аналогичен предшественнику.


В 1997 году на Московском Международном автосалоне публике была представлена Corolla восьмого поколения, адресованная европейцам и американцам. В отличие от "японки", "европейка" получила характерную глазастую мордочку с круглой головной оптикой и иными фонарями. А вот техническая начинка опять же осталась идентична японской модели, различаясь лишь в мелочах.


Через три года машина подверглась легкому рестайлингу, изменившему переднюю светотехнику, бампер и фальшрадиаторную решетку, сделавшему несколько иной приборную панель. Под капотом прописался двухвальный 1,4-литровый двигатель 4ZZ-FE с регулируемыми фазами газораспределения (VVT-i) мощностью 96 л. с., других узлов и агрегатов новшества не коснулись.
















2001 - Девятое поколение

«Устанавливать мировые стандарты 21-го века»


Это поколение Corolla, созданное на основе концепции «Ценности нового века» (NCV), призвано устанавливать мировые стандарты для автомобилей 21-го века. Своим успехом машины этого поколения отчасти обязаны удобному, изысканному интерьеру, ставящему их на один уровень с роскошными автомобилями. В 36-й раз автомобиль становится лидером продаж на внутреннем рынке. Произведено более 30 миллионов машин.


Продажи японской версии Corolla девятого поколения начались в конце лета 2000 года. Внешность новой машины получилась более солидной, чем у ее европейской сестры, и немного напоминающей гибридомобиль Toyota Prius. Поначалу Corolla предлагалась только с двумя кузовами - седаном и универсалом. Причем последний сменил предыдущее имя Touring на непонятное словечко Fielder. Начиная с этого года, появился пятидверный хэтчбек.


На выбор покупателям предлагаются четырехцилиндровые бензиновые двигатели семейства Beams объемом 1,3, 1,5 и 1,8 литра мощностью от 88 до 136 л. с. с системой изменения фаз газораспределения. Это касается только седана и универсала. Хэтчбек, в отличие от них, получает лишь 1,5-литровый мотор мощностью 110 л. с. и 1,8-литровый силовой агрегат, оснащенный более современной системой управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов VVTL-i, которая позволяет получать отдачу в 190 л. с. Кроме того, существует 79-сильный дизель с непосредственным впрыском топлива. Крутящий момент от этих двигателей передается на колеса через 5- или 6-ступенчатую механическую коробку передач, а также через адаптивный "автомат" Super EST.


В числе стандартного оснащения наиболее мощных версий значится ABS, система стабилизации VSC и автоматическая система торможения мотором на крутых спусках. К опциям относятся кожаный салон, декоративные панели под дерево, навигационная система с телевизионным монитором и тому подобное.


























2006 - Десятое поколение

Уверенное движение к цели