CheGivaro

Улучшаем звук стоковой магнитолы Toyota corolla 08" (Toyota 53816 "Panasonic (Matsushita) CQ-JS7671A")

117 posts in this topic

Всем привет, вот решил поделится, может кому пригодится.

 

Этот пост прежде всего для тех, кто не хочет "ломать" интерьер заменой штатной магнитолы.

Многие владельцы toyota corolla в кузове e150 наверняка замечали отсутствие полноценных низких частот с стоковой магнитолы toyota 53816 (она же Panasonic (Matsushita) CQ-JS7671A). И наверняка все разочаровывались после замены штатной акустики в надежде улучшения звучания.

Дело в том, что умные японские инженеры Matsushita обрезали полосу частот, дабы не перегружать широкополосную бюджетные динамики установленные в автомобиле. Ведь вы заметили что при максимальной громкости они не хрипят.

Я, так же как и все разочаровался при замене акустики. Далее была замена выходного усилителя мощности на мосфетовский, результат тот же.

На этом я не остановился и в результате методом дедукции и научного тыка я всё таки нашёл схемку которой великие инженеры Matsushita обрезали полосу низких частот.

 

На фото, кратко написано что надо делать. Если будут вопросы задавайте.

 

ВАЖНО: После переделки появились помехи от мотора CD проигрователя при загрузке. У меня выпаяны линейные выходы, возможно это из за этого. Ещё как вариант с начадо попробовать оставить конденсаторы на месте которых ставятся перемычки.

Upd 11.11.2013u

КОНДЕНСАТОРЫ НЕ ВЫПАИВАТЬ, НЕ СТАВИТЬ НА НИХ ПЕРЕМЫЧКИ.

Умный_суслик выпаивать конденсаторы, делать перемычки на их не стал (пока), загрузка диска - шумов от мотора нет
Гоголь Наводок и рокота кстати нет. Или я их не слышу.

post-3206-0-68312100-1378032493_thumb.jpg

Edited by CheGivaro

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет, вот решил поделится, может кому пригодится.

 

Этот пост прежде всего для тех, кто не хочет "ломать" интерьер заменой штатной магнитолы.

Многие владельцы toyota corolla в кузове e150 наверняка замечали отсутствие полноценных низких частот с стоковой магнитолы toyota 53816 (она же Panasonic (Matsushita) CQ-JS7671A). И наверняка все разочаровывались после замены штатной акустики в надежде улучшения звучания.

Дело в том, что умные японские инженеры Matsushita обрезали полосу частот, дабы не перегружать широкополосную бюджетные динамики установленные в автомобиле. Ведь вы заметили что при максимальной громкости они не хрипят.

Я, так же как и все разочаровался при замене акустики. Далее была замена выходного усилителя мощности на мосфетовский, результат тот же.

На этом я не остановился и в результате методом дедукции и научного тыка я всё таки нашёл схемку которой великие инженеры Matsushita обрезали полосу низких частот.

 

На фото, кратко написано что надо делать. Если будут вопросы задавайте.

 

 

 

А где сама плата находится?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

А где сама плата находится?

 

Это основная плата ан которой находятся разъёмы, микруха усилителя, процессор и.т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Это основная плата ан которой находятся разъёмы, микруха усилителя, процессор и.т.д.

 

 

Эт понятно, где физически находится...

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Эт понятно, где физически находится...

 

Возле микросхемы усилителя.

post-3206-0-08094500-1378034588_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если будут вопросы задавайте

@CheGivaro,действительно звук стал лучше,сразу заметно?

Далее была замена выходного усилителя мощности на мосфетовский

Уселитель надо менять?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

@CheGivaro,действительно звук стал лучше,сразу заметно?

 

Уселитель надо менять?

 

Да, звук стал заметно лучше. Как бы сочнее, живее что ли, подача агрессивнее, вобщем появились нормальные низы.

 

Микросхему усилителя менять особого смысла нет. Усилители MOSFET немного "поярче" играют. Просто выпаять старую и впаять MOSFET-овскую не получится, схемы управления разные. Мне пришлось мастерить схемку подачи 5вольт при включении майфуна на микруху. Сейчас у меня выпаянны линейные выходы с внешним усилителем, а усилитель магнитолы просто не используется.

 

 

ПС: я там добавил в посте при перепайки появились шумы при загрузке Cd , так я в этом не разбирался потому что сд не слушаю(стоит usb yatour) да и не напрягает особо. Можно попробовать с начало не выпаивать кондёры на место которых ставится перемычки.

Edited by CheGivaro
1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Автор, огромное человеческое спасибо) очень полезный материал...

Буду на неделе пробовать, очень не нравится звук ГУ,

в тоже время и менять ничего желания нет...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мегазачот. А номиналлы RC цепочки не подскажите ' если поиграться с ними? Наводок от мотора с проводами и до выпаивания не было' или делали все разом?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что отчитываюсь как это у меня было... :) ожидал что размер резисторов будет покрупнее, по фото автора очень тяжело прикинуть масштаб - разобрал и о..ел от размеров(

Но дрожащими руками с горем пополам выпаял, выпаивать конденсаторы, делать перемычки на их не стал (пока), загрузка диска - шумов от мотора нет! Качество ВЧ и НЧ на порядок лучше, даже жена заметила)

Остался ещё вопрос, на что влияют перемычки на конденсаторах в схеме?

Теперь надо шумку делать, жесткое вибро по дверям начало чувствоваться)

Для тех кто соберётся делать что то подобное скину фото,, что бы могли в масштабе прикинуть с чем они столкнутся... Ну и от себя добавлю - овчинка стоит выделки

post-3615-0-64445900-1381756696_thumb.jpg

Edited by Умный_суслик
1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выпаял сегодня. 40 ваттным паяльником ковырял ничего под рукой не оказалось. Пара планарников по соседству отпаял ненароком. С грехом пополам и лупой припаял на место. Звук по 4 каналам идет все ОК больше всего за это боялся. Накосячишь и н разглядишь ... А СD не работает. Разобрал снова вроде шлейф на привод криво сидел. Подтолкнул его на место. С другого конца проконтролировал вроде на месте. Все равно на CD не переключается ни с руля' ни с панели все остальное работает. Диск стоит. Панель передняя в разъем попала. Что там могло еще интересно не встать на место? Вроде больше нет там ничего?

ЗЫ: звук с радио не заценишь' но низов стало больше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мегазачот. А номиналлы RC цепочки не подскажите ' если поиграться с ними? Наводок от мотора с проводами и до выпаивания не было'

До выпаивания наводок небыло.

 

Остался ещё вопрос, на что влияют перемычки на конденсаторах в схеме?

Если у вас не появились шумы, то лучше нечего больше не трогайте.

 

 

Выпаял сегодня. 40 ваттным паяльником ковырял ничего под рукой не оказалось. Пара планарников по соседству отпаял ненароком. С грехом пополам и лупой припаял на место. Звук по 4 каналам идет все ОК больше всего за это боялся. Накосячишь и н разглядишь ... А СD не работает. Разобрал снова вроде шлейф на привод криво сидел. Подтолкнул его на место. С другого конца проконтролировал вроде на месте. Все равно на CD не переключается ни с руля' ни с панели все остальное работает. Диск стоит. Панель передняя в разъем попала. Что там могло еще интересно не встать на место? Вроде больше нет там ничего?

ЗЫ: звук с радио не заценишь' но низов стало больше.

Вообще там рядом нечего не должно быть связанного с работой CD привода. Попробуйте прозвонить шлейф.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я уж посмотрел' что нет. Звонил уже. Подозрительно были крайние задраны об шасси. Нет все ОК. В общем разбираться нужно... Не занимался больше некогда пока было.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что отчитываюсь как это у меня было... :) ожидал что размер резисторов будет покрупнее, по фото автора очень тяжело прикинуть масштаб - разобрал и о..ел от размеров(

Но дрожащими руками с горем пополам выпаял, выпаивать конденсаторы, делать перемычки на их не стал (пока), загрузка диска - шумов от мотора нет! Качество ВЧ и НЧ на порядок лучше, даже жена заметила)

Остался ещё вопрос, на что влияют перемычки на конденсаторах в схеме?

Теперь надо шумку делать, жесткое вибро по дверям начало чувствоваться)

Для тех кто соберётся делать что то подобное скину фото,, что бы могли в масштабе прикинуть с чем они столкнутся... Ну и от себя добавлю - овчинка стоит выделки

 

ждем фото!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я уж посмотрел' что нет. Звонил уже. Подозрительно были крайние задраны об шасси. Нет все ОК. В общем разбираться нужно... Не занимался больше некогда пока было.

 

В общем если кто будет делать, шлейф с главной платы на СD привод не выдергивайте из разъема, даже если понадобится: - отсоединять лучше от разъема, который на плате привода.

Первый какой то "слабо разъемный". Потом либо контакты внутри разъема задираются и коротят при присоединении шлейфа, отчего майфун затыкается. Либо после "правки" неконтачат и привод не управляется.

Я замаялся - выдернул его случайно.

Коротыши устранил, контактов всех дорожек добился, но все это на тряске крайне ненадежно теперь будет, придется распаивать колхоз. А там мелко, да и время ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коль мы обсуждаем такую тему то тут и поинтересуюсь...

С какой точки можно взять активный плюс для усилка?

Фишка на которой приходит питание на майфун, на ней есть такой провод - питание антены (+)

его можно как активный плюс взять?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть но на нем питалово появляется только когда включен AM или FM. Я думаю лучше взять с E1-3 (ACC)

Распиновка

Картинки разъемов показаны если смотреть на майфун.

Усил будет включен сразу при повороте ключа. На 4 разъеме для СD - чейнджера (который не отмаркирован) тоже питалово либо постоянное, либо ACC, либо когда включен CD режим.

Если ACС не устраивает, то наверное придется лезть и искать на самой плате. Например взять с ноги питания микрухи УНЧ (самое простое).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, думаю так и придётся сделать...

Предположим магнитолу слушаю не всегда, а что фон маленький фон будет не исключаю... а не хотелось бы.

Да и хочется что бы запускался усилок с магнитолой.

Придётся думаю реле

на всякий случай ставить в схему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Cигнал включающий усилок управляющий. Там посмотрите какая нагрузка на этом входе по паспорту. Я бы лучше суммировал через диодную развязку 2 сигнала: на питалово антенны + питалово CD чейнджера. Тогда усил будет включаться в любом режиме.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коль мы обсуждаем такую тему то тут и поинтересуюсь...

С какой точки можно взять активный плюс для усилка?

Фишка на которой приходит питание на майфун, на ней есть такой провод - питание антены (+)

его можно как активный плюс взять?

Можно, у меня пол года уже так подключенно. Работает без проблем. Питание появляется при включении магнитоллы и проподает после выключения.

 

Хотя в Техдоке написанно обратное.((

Edited by CheGivaro

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще одно место где наврали (((

А я сидел перед глазами держал а в CD не переключает ....не проверить ... только купил нормальный паяльник шлейф перепаивать ..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно, у меня пол года уже так подключенно. Работает без проблем. Питание появляется при включении магнитоллы и проподает после выключения.

 

Хотя в Техдоке написанно обратное.((

 

А с какой точки подключали, сообщите пожалуйста

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я так понял что речь об этом и о неточности в описании условий его включения в техдоке:

 

E1-8 (ANT) - Orange - Источник питания антенны - Радиоприемник включен и выбран режим AM или FM - 11–14 В

Share this post


Link to post
Share on other sites

За тему по магнитоле нужно "Оскар"

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я так понял что речь об этом и о неточности в описании условий его включения в техдоке: E1-8 (ANT) - Orange - Источник питания антенны - Радиоприемник включен и выбран режим AM или FM - 11–14 В

 

Попробую проверить, на однодиновых магнитолах он вроде так же называется

(Источник питания антенны), при этом работает всегда при включеной магнитоле, не важно в каком режиме Usb, aux или fm,

Буду тестить, может и в тех доке опечатка, отпишусь

Edited by Умный_суслик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now