Перейти к содержимому

Радио    ТВ


Фотография

Что мы уже знаем о ММТ (Multimode Transmition)


  • Please log in to reply
Сообщений в теме: 345

#1 Гоголь

Гоголь

Отправлено 20 Сентябрь 2013 - 10:14

*
Популярное сообщение!

Что мы уже знаем о ММТ.


Для тех, кто уже купил или только cобирается приобрести Toyota Corolla 150 с механической коробкой Multidrive (ММТ) и ничего не знает о ее "истории". Это просто попытка предостеречь от приобретения "кота в мешке", что впрочем актуально при приобретении любой модели, особенно новой. Здесь сведены воедино, типичные проблемы этой трансмиссии, «детские болезни», а также описаны пути их «лечения», предпринятые TМС (Toyota Motor Corp.), и не только ими.

Спасибо всем форумчанам за фото материалы и обсуждения на autocommunity.ru, в результате которых и сведена воедино в достаточно сжатом виде вся та информация, которая приведена ниже. Особая благодарность anyone и Scuns за официальные разъяснения основных моментов, и не только их. Hе смог вспомнить авторов всех фото, за что прошу меня извинить, поэтому кого то отдельно отмечать не стал. Буду очень рад, если Вы объявитесь и заявите о себе. C удовольствием подпишу Ваши ники под всеми фотографиями, и буду рад снова видеть на этом форуме.
Еще раз огромное всем, спасибо!!!


I. Что такое ММТ?

Мехническая трансмиссия Multimode это обычная механическая 5-ступенчатая трансмиссия, в которой ф-ции включения сцепления и переключения передач, выполняют два электромеханических привода. "Актуатор (привод) сцепления" и "актуатор (привод) выбора и переключения передач", показанные на рис. ниже. Управляет актуаторами электронный блоком (ЭБУ или TCM), на основании всевозможных входных сигналов с датчиков, органов управления и прочих электронных блоков автомобиля. Более подробно:

Общее описание ММТ

1.JPG

II. Первая и самая распространенная проблема

1. Отсутствие помощи при старте.
2. Рывки и удары при переключении.
3. Перегрев сцепления. запах, загорается или мигает "красная шестеренка" в сопровождении звукового сигнала в левом нижнем углу панели приборов (подробнее см. Рук-во по экспл. С. 327), зависание коробки в нейтрали "N", при котором она не реагирует на изменение положения рукоятки селектора передач. Пункт второй, является довольно субъективным и разные водители наличие или отсутствие у себя проблемы оценивают по разному. Электроника ЭБУ ММТ является адаптивной и подстраивается под стиль езды водителя, независимо от того, его это стиль, или он был продиктован дорожной ситуацией: пробки, гололед, т. д. и .т. п. Поэтому периодически, в процессе эксплуатации, полезно проводить процедуру "калибровка положений синхронизации". В принципе, подобный эффект будет и при обычной езде в "агрессивном" режиме" в режиме "M". До тех пор пока Вы снова не попадете пробку с ее мытарствами. Трансмиссия адаптивна.
Изначально с конца 2006 года ММТ комплектовалась блоком 89530 - 12290. Алгоритм управления оказался несовершенным. Переключения происходили рывками, пропадала помощь при старте. Электроника неадекватно реагировала да же на незначительный износ сцепления, и неправильно выбирало зазоры при выжиме сцепления. Это приводило к его перегреву и преждевременному износу.
Дилер лечил эти проблемы инициализациями блока (обнулением данных памяти), эффект был коротким, кроме того, эта процедура усугубляло износ сцепления. В середине 2009 года в РФ начали ставить по гарантии следующую версию блока ЭБУ ММТ - 89530-12291, что явилось полумерой.

Для дилеров вышел Бюллетень, коротко описывая следующее:


2.JPG

В общем то ничего нового, потому как в ТехДоке изначально, совершенно четко было описано при замене каких элементов трансмиссии, какие именно инициализации нужно проводить (табличка приведена в ссылке выше), если посмотреть табличку, то понятно, в каких случаях инициализацию ЭБУ необходимо проводить, а в каких нет. Соответственно ТМС перестала оплачивать дилеру работы по гарантии, связанные с инициализацией блока ЭБУ без его замены.
Говоря простыми словами, если сцепление было изношено уже значительно, при проведении инициализации ЭБУ есть вероятность, что инициализация не завершится. Автомобиль перестанет переключать передачи, реагировать на педаль акселератора, при этом будет мигать или отсутствовать «N» - нейтраль на панели. В общем не лезли бы, еще бы какое то время проехали, планово подготовились к замене, и прибыли в сервис своим ходом, а не на эвакуаторе. Как решить проблему, если это произошло? Очень просто, провести инициализацию блока на таком же авто, но с заведомо исправным сцеплением, и установить на место. Какое то время, еще проедете. То есть становится понятным "ЗА ЧТО" на самом деле Вы заплатили деньги. Правильно за процесс, ускоривший момент, когда Вы заплатите еще больше.

В сентябре - октябре 2009 появились упоминания о новой версии блока 89530 - 12292, алгоритм, предусмотренный в котором явился окончательным. В начале октября многие уже прошли эту процедуру.

- Как проверить какая версия ЭБУ установлена?

Это не составляет большого труда и занимает несколько минут: необходимо снять нижний бардачок. Номер блока видно с фонариком (или с зажигалкой), заглянув с водительской стороны.

3.JPG

В настоящее время, доступен полный аналог блоку 89530-12292, но c другим артикулом его номер 04009-31512.
Основанием для замены блока ЭБУ ММТ на последнюю версию является прямое обращение к дилеру по гарантии, с предъявлением симптомов:
1. Рывки (удары) и дерганья во время начала движения и переключениях, особенно на 1, 2 и R передаче.
2. Отсутствие помощи при старте (при отпускании педали тормоза и включенной одной из передач, автомобиль должен начать трогаться без нажатия педали акселератора).

Сервисный бюллетень, эти моменты описывает:

4.JPG

Причем, отсутствие помощи при старте – является для дилера первоочередной. Никакой специальной сервисной компании по замене или отзыву не было, поэтому блоки меняли не всем подряд, а по гарантии, то есть при обращении владельца, и подтверждении указанных в бюллетене симптомов.

III. А знаете ли Вы в каком состоянии Ваше сцепление. Что такое подводки сцепления.

Немного о механизме LCC.

В связи с тем, что в отличии от механической трансмиссии за процесс выжима сцепления, отвечает ЭБУ и исполнительный механизм с датчиками, для корректной работы, износ диска сцепления должен компенсироваться. Для этого корзина сцепления оборудована рейкой с 19 зубьями, благодаря которой, происходит автоматическая регулировка положения диска. Регулировка происходит автоматически в процессе эксплуатации по мере физического износа сцепления, в момент выключения зажигания (конечно же не при каждом выключении). При этом верхняя рейка перемещатся относительно нижней на один зуб. Это называется очередной "подводкой сцепления". Максимальное количество подводок - 19, по числу зубьев на нижней рейке.

5.JPG

По количеству подводок можно судить о степени износа сцепления. Количество подводок возможно диагностировать сканером. Существует один момент, после проведенной инициализации ЭБУ ММТ, информация о количестве подводок в памяти блока обнуляется...
Таким образом, диагностическим прибором можно определить, только число подводок, произошедших после последней инициализации. В связи с этой ситуацией ТМС вооружила дилеров сервисным бюллетенем по диагностике корзины сцепления без снятия КПП.
В данном случае этот фрагмент сервисного бюллетеня для Версо, но для Короллы все один в один. Дилер данную процедуру не использует. С того момента у него появились некоторый иной инструментарий для проверки, и система активной диагностики с помощью сканера.

6.JPG

Однако, окончательную достоверно однозначную диагностику сцепления можно сделать лишь при полной разборке, резюме же по итогам диагностики зависит от отдельно взятой ситуации, опыта и квалификации диагноста.

С какой то долей вероятностью его можно проверить и самостоятельно следующим образом: В режиме "М" при скорости 60 км/ч необходимо включить "5" передачу, педаль аксселератора в пол. При разгоне необходимо следить за стрелками спидометра и тахометра. Если визуально стрелка тахометра поднимаются, быстрее - это говорит о значительном износе сцепления.

IV. какие апгрейды остальных элементов трансмиссии были, даты, их продуктовые номера.

наряду с "эволюцией" версии блока эбу ммт, болячки сырой модели проявились и на остальных элементах сцепления: в конце 2007 года, была незначительно доработана сама коробка передач. первоначально в конце 2007 года усилили электромотор актуатора, а именно щетки электромотора. с 1 июля 2010 года по гарантии, на актуатор сцепления стали ставить более мощный электромотор. номер комплекта в который входит усиленный моторчкик актуатора: 04000-19112.
в это же время, выходит модернизированный комплект сцепления, у которого был изменен фрикционный материал диска, и усилены демпфирующие пружины. документ о выпуске нового сцепления был разослан дилерам:

7.JPG 8.JPG

Полностью бюллетени, связанный с возникновение ошибки P0810, и новыми комплектами:

9.JPG 10.JPG 11.JPG 12.jpg

С 1 ноября 2010 года произошла очередная модернизация диска сцепления и актуатора. Номер последнего комплекта сцепления 04000-03352. Так же в июле 2010 года изменения коснулись: - Вилки сцепления, опоры вилки сцепления, выжимного подшипника. Об их номерах и составе сервисных комплектов, подробнее чуть ниже...
  • FINDIR, gizar и Freedm нравится это

#2 Гоголь

Гоголь

Отправлено 20 Сентябрь 2013 - 10:38

*
Популярное сообщение!

V. Политика доброй воли по ММТ, и как это работает.

Если коротко, подытожить, все сказанное в теме по вышеприведенной ссылке. Резюме такое: ТМС, признав трансмиссию ММТ, в том первоначальном виде, неудачной, в отдельных случаях принимает решение, о проведении ремонта элементов трансмиссии по окончании гарантии. На сегодняшний день речь идет о пятилетнем сроке. Каких то правил, на которые можно ссылаться и чего то требовать нет. Как правило, решение это результат взаимной договоренности 3-х сторон:
- Клиент, Дилер, ТМР (Тойота Мотор России).
Вопрос, о доле участия каждого решается в каждом отдельном случае по разному. Например, ТМС и дилер может полностью взять на себя расходы на ремонт и запасные части. Или частично - запчасти поставляются за счет ТМС, клиент оплачивает только работы по их замене. В каких то случаях, в проведении ремонта может быть отказано вовсе. Положительным, при принятии решения могут , быть такие факты, как: клиент "исправно" все ТО проходил у этого конкретного дилера, очень незначительный пробег, какие то не компетентные действия, допущенные дилером во время гарантийного срока.
В случае отрицательного решения, так же может работать вся цепочка:
Инженер по гарантии => служба клиентской поддержки, расположенная у дилера => Письмо в службу клиентской поддержки ТМР.

13.JPG 14.JPG

VI. Cпециальная сервисная кампания по отзыву Королла' 2007 по проблемам, связанными с трансмиссий механической Multimode.

С ноября 2010 года ТМС объявлена ССК по замене элементов ММТ Под ССК попадают автомобили, выпущенные до ИЮЛЯ 2007 года.
По остальным необходимо уточнять. Как проверить?
Вбить на официальном сайте VIN-код. Далее, независимо от результата, выданного на офиц. сайте, позвонить инженеру по гарантии и дополнительно уточнить.

Сервисный бюллетень о проведении ССК. Как следует из бюллетеня, Кампания действует до НОЯБРЯ 2013.

1.jpg 2.jpg

VII Часто задаваемые вопросы.

1. Нужно ли ставить на нейтраль в пробках?

Нет, так как во время остановки, при нажатой педали тормоза сцепление полностью разомкнуто. Рекомендации в «мануале» по переводу селектора передач в «N» при длительных остановках, связано с безопасностью движения, к примеру устала нога, притупила бдительность, нога соскользнула, и вы врезались в препятствие.

2. Можно ли включать стояночнай тормоз, не переводя селектор в N?

”При установке выключателя стояночного тормоза в состояние ON (ВКЛ) система облегчения отбора мощности прекращает действие“. То есть, во время остановки автомобиля, если не нажата педаль акселератора, при включении стояночного тормоза сцепление полностью размыкается. Износа сцепления про этом не происходит.
Внимание:
При нажатии на педаль акселератора, в этой ситуации. задействуется сцепление и автомобиль начинает движение. Звучит звуковой сиглал, на табло появляется предупреждение о не выключенном стояночном тормозе.

3. Есть ли в ММТ функция кик-дауна?

”Когда педаль акселератора выжимается полностью, до щелчка, ECM моделей с левосторонним рулевым управлением интерпретирует это как команду принудительного перехода на пониженную передачу. Команда принудительного перехода на пониженную передачу оказывает влияние на переключение передач.“
Кроме того, реализовано «дельта-управление» акселератором:
”TCM расценивает резкое изменение состояния педали акселератора как команду водителя на разгон или замедление, и выполняет переключение на более низкую передачу или фиксирует передачу.
[Управление при резком нажатии педали акселератора]
Когда педаль акселератора нажимается резко, система расценивает это как команду на разгон и сокращает время перехода на более низкую передачу.
[Управление при резком отпускании педали акселератора]
Если педаль акселератора внезапно отпускается, система расценивает это как команду на замедление и обеспечивает эффективную тормозную мощность двигателя, не изменяя передачу. При этом также гарантируется сохранение достаточного тягового усилия для последующего цикла разгона.“

4. Во время остановок в пробках машина слегка вибрирует несколько секунд, это нормально?

”Управление при остановке автомобиля (управление при торможении):
Когда частота вращения ведущего вала, измеряемая датчиком оборотов трансмиссии, опускается ниже заданного значения, TCM автоматически выключает сцепление. Это позволяет автомобилю остановиться, не заглушая двигатель.“
Если Вы тормозили достаточно интенсивно, в момент остановки полное выключение сцепления еще не завершено, при этом для того, что бы машина не заглохла ЭБУ дает команду команду на увеличение оборотов до 2200 – 2000. В этот момент ощущается вибрация – это нормальная ситуация.
При достаточно плавном торможении сцепление успевает полностью отключится до полной остановки. Подобная вибрация при этом не наблюдается.

5 Можно ли глушить машину с ММТ не переводя селектор в нейтраль?

”В механической трансмиссии "multimode" отсутствует положение паркинга. Парковка автомобиля возможна при любом положении рычага переключения передач (N, E, M или R). Если во время парковки автомобиля рычаг не находится в положении N, автомобиль паркуется с включенным сцеплением.“
Предупреждение:
”При установке замка зажигания в положение выключения зажигания до завершения переключения передач передача может не переключиться. Если при выключении зажигания переключения передачи не произойдет, зазвучит зуммер, и начнет мигать индикатор положения передачи, предупреждая водителя.“

6 Можно ли завести машину с ММТ "с толкача"?

anyone:
Документированной возможности завести двигатель автомобиля с ММТ таким образом у Тойоты нет. Теоретически, исходя из логики работы ЭБУ ММТ, это может не получится. А именно: при запуске ДВС, как только поступит питание на ЭБУ ММТ, он активизирует актуатор сцепления, отключив сцепление во избежание остановки ДВС при включенной передаче. Это может случиться раньше, чем двигатель заработает. Переключиться в нейтраль с разряженым АКБ не получится. Механической связи между рычагом переключения и ММТ нет. Даже если рычаг будет в нейтрали, переключение будет произведено только после поступления питания, достаточного для работы актуатора выбора и включения передач.

7. Можно ли буксовать на машине с ММТ?

Пробуксовка на любой трансмиссии нежелательна.

VIII. Cостав последних комплектов для ммт

A. 04000 - 19112 - "установочный комплект актуатора сцепления"

в комплект входит.

1. электродвигатель актуатора - 1 шт.
2. кольцевое уплотнение для него - 1 шт.
3. пружинная шайба - 1 шт.
4. болт - 3 шт.
5. вилка выключения сцепления (номер вилки отдельно, новый не знаю, но это не особенно критично 31204 - 64010 - 1 шт.
6. подшипник выключения сцепления (выжимной) 31230-17011 - 1 шт.
7. опорный болт вилки выключения сцепления 04000-52112] - 1 шт.

[вышеперечисленные поз. с 1 по 6, ранее были объединены в комплект - 04000-53112].

B. 04000 - 03352 - "модернизированное сцепления в сборе"

1. корзина сцепления - 1 шт.
2. ведомый диск сцепления - 1 шт.

фото сцепления в сборе предыдущего 31250_19095:

3.jpg

С. 04008-39112 Kit Мотоr Clutch - мотор актуатора сцепления.

Если при возникновении проблем с ММТ, в частности пресловутой ошибки P0810 был заменен только комплект сцепления, а ошибки тем не менее остались, возможно приобрести только комплект моторчика 04008-39112 Kit Мотоr Clutch (это п.п. 1-4 комплекта 04000-19112), при условии, что остальной механизм актуатора находится в исправном состоянии. Впрочем и 04000-19112 в этом случае проблемы не решает, а при замене без снятия КПП половина комплекта оказывается и вовсе ненужной.
Этот дилерский комплект 04008-39112 был труднодоступен в продаже.

31363-12010 - доступный для заказа артикул моторчика.
31363-12040 - и еще более новый.

Ниже фото мотора актуатора сцепления. Ка видно на фото на корпусе есть номер. Воспользовавшись расшифровкой на рис. ниже можно определить модернизированный (усиленный мотор) или еще нет.

21.JPG 22.JPG

D. 31360-12010 (31360-12030) - Актуатор сцепления в сборе.

31360 - 12010 - номер актуатора, при заказе которого в сборе уже идет модернизированный мотор.

23.JPG

31360-12030 - номер последнего модернизированного актуатора, в котором изменен уже сам механизм.

24.JPG

E. 33960-12010 (33960-12030) «Актуатор выбора и переключения передач»

Номер в скобках самы последний, официалами данный актуатор меняется только в сборе, на икзисте он продается также только сборе (отдельно приобретаются только датчики).

35.JPG

Основные проблемы с этим актуатором (возникают значительно реже), чем с актуатором сцепления, но стоит он достаточно дорого.

1. Достаточно эпизодические неисправности связанные с датчиками, в основном с их цепями. Датчики доступны для заказа отдельно.

2. Таже самая проблема с подгоранием щеточного узла и обмотки моторов. Их на этом актуаторе два. Привод выбора и привод переключения. Но моторы, тоже возможно приобрести, они установлены совершенно те же самые. Единственно, что возможны сложности с их демонтажом.

31.JPG 32.JPG

3. Проблема съедания 12 зуба на шестерне.

33.JPG 34.JPG

Поэтому приобретая актуатор в сборе на разборах, если приобретаете не ради моторчиков (номера которые нужно уточнить) будьте внимательны. Возможно этот актуатор уже неисправен, или был неисправен.
  • gizar и Freedm нравится это

#3 Гоголь

Гоголь

Отправлено 20 Сентябрь 2013 - 10:42

*
Популярное сообщение!

Проблема, связанной с возникновением ошибки p0810...

Возвращаясь к самой распространенной проблеме p0810. приведу очень интересную статью.
она интересна несколькими моментами:
1. подробно расписана механическая часть актуатора сцепления с картинками и фото.
2. приведена таблица 2-х значных кодов ошибок для ммт и некоторых для двс, чего в техдоке нет.
3. описаны мех-мы возникновения ошибки, с т.з. анализа и выявления их причин.
4. приведены номера tsb по проблеме, дополнительно к тем которые уже приложены в этой теме.

!!! Однако внимание в статье на последней странице описана якобы процедура
сбросок ошибки трансмиссии с помощью диагностического разъема, на самом деле это та же самая
«инициализация эбу», со всеми вытекающими проблемами, о которых я уже писал выше!!!


1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg
5.jpg 6.jpg 7.jpg 8.jpg


Негативные последствия к которым может привести и ПРИВЕДЕТ проведение Инициализации ЭБУ, без необходимых на то оснований, следующие:

1. Самое минимальное - вы получаете повышенный износ сцепления, вследствии того, что прописываете в блок эбу новую точку отсчета, отличную от точки неизношенного сцепления. эбу распознает положение преднатяга сепления, по скачку тока в моторчике актуатора, ток меряет шунт расположенный в самом блоке эбу, записав новые данные, блок начинает работать исходя из положений, высчитанных от этой новой точки, которые зашиты в блоке программно и жестко. иного быть не может, потому что единственным датчиком о положении сцепы, является ду на приводе актуатора (сдвоенный дублированный датчик холла, с изменяющимся выходным напряжением)

2. Чем больше износ сцепления, тем сильнее отклонение всех этих положений, проведение ини, начиная с какого то момента, приведет в итоге к увеличенному току моторчика, и замедлению перемещения сцепления (эти параметры начинают измеряться в тех диапазонах хода, в которых они д. б. совершенно иными), это приводит, точнее провоцирует скорейшее появление пресловутой p0810.

3. Третий этап износа сцепления. требуемая точка, которую "ищет" эбу, вообще оказывается за пределами зоны чуствительности датчика, на углах когда его выходная характеристика представляет из себя горизонтальную прямую. инициализация начинается, но завершиться не может.

Что имеем по итогам третьего этапа: автомобиль который не реагирует на селектор переключения передач, n не горит или моргает, плюсом авто не реагирует на педаль акселератора. иногда вообще блокируется пуск со стартера.


Если вы все таки попались на эту удочку, и по совету дилера, недобросовестно сервисмена, или делетантского совета на каком нибудь форуме, "баловали автомобиль инициализациями" и наконец то "приехали", поступать нужно следующим образом. установить блок ЭБУ на авто с заведомо исправным сцеплением, провести инициализацию на нем, и установить блок на место. другому авто ничего не будет, в его мозги вы при этом ни как не лезете. Ваш авто, конечно будет работать не корректно, но недвижимостью уже не будет, возможно проедет еще какое то время ..."
  • gizar и Freedm нравится это

#4 Гоголь

Гоголь

Отправлено 20 Сентябрь 2013 - 11:45

*
Популярное сообщение!

Последовательность действий при проведении сервисных процедур при самостоятельной замене сцепления, и снятии - установки актуатора сцепления.

Существует 5 сервисных процедур из доступных для проведения "скрепкой"

1. Установка положения зажима (регулировка положения сцеления).

2. Инициализация ЭБУ (полное его обнуление).

3. Инициализация сцепления (настройка Датчика положения сцепления на актуаторе сцепления).

4. Инициализация трансмиссии (настройка Датчиков выбора и переключения на актуаторе выбора и переключения)

5. Настройка (по той же ссылке), которой все инициализации завершаются.

Какая из инициализаций при замене каких элементов проводится тоже описано в ТехДоке, и в общем то известно давно.

Но вот с установкой положения зажима, существуют тонкости

1. В техдоке описана процедура установки положения зажима для общего случая - при снятии актуатора сцепления без его замены и без замены сцепления.
2. Постулат о том, что новый актуатор в сборе с завода уже установлен в положение зажима верен. Однако он установлен в это положения только для нового сцепления.
3. В описании процедуры, описывающей установку положения зажима существует опечатка лишний пункт, который выполнять ненужно, да и невозможно.

k. Удерживая нажатой педаль тормоза, переведите рычаг переключения передач в положение [-].




Между тем начало и завершения процедуры должно происходить точно так же как и при трех инциализациях, разница только в наборе 4-х действий "+" и " - ", и количестве бипов, подтверждающих какая из процедур завершена: от 1 ... до .... 4.

Если к п. 1 и 2 прочитать ответы на вопросы, и представлять логику работы ММТ то становится понятно и с процедурой установки положения зажима (регулировки сцепления) в каких случаях (кроме описанных в ТехДоке) ее нужно делать, а в каких совершенно бесмысленно.

Вопрос:
Если я имею новый актуатор, я так понимаю, что если собираюсь все равно его менять, то перед его снятием «установку положения зажима» делать никакого смысла нет?

Ответ:
Да. Новый актуатор уже установлен в положение зажима.

Вопрос:
Если ставлю после замены сцепы все же старый, то соответственно проведя эту процедуру при снятии при установке, предварительно подключать его и снова проводить ее перед физ. установкой не нужно, достаточно только после установки, провести инициализацию блока в конце и настройку трансмиссии, в общем согласно ТехДоку?

Ответ:
Если будете использовать СТАРЫЙ актуатор, то положение зажима устанавливается только при демонтаже. Но если менялся не только актуатор, а еще и сцепление есть смысл проконтролировать правильность установки актуатора. После установки актуатора проведи процедуру «установки актуатора в положение зажима» и проверь зазор между штоком и вилкой сцепления. Он должен быть в пределах 0,5 - 1мм. Далее инициализация системы по учебнику.

Вопрос:
То есть если актуатор старый, а сцепление менялось, то все равно перед установкой лучше сделать.

Ответ:
Лучше проверить ПОСЛЕ физической установки, перед проведением процедуры инициализации.

Вопрос:
А что если например, зазор не 0,5...1,0 мм. Еще раз все 3 процедуры провести?

Ответ:
Открутить три болта и выставить необходимый зазор. Программным способом зазор не устанавливается.



Бытует мнение, что установка положения зажима нужна при снятии для установки штока в крайнее вытянутое состояние для его удобного снятия, и некоторые ее игнорируют, или услышав про нее пытаются ее зачем то производить на снятом актуаторе, но это совершенно не правильно. Установка положения зажима требуется для нормальной работы трансмиссии, производится только на установленном актуаторе, в процессе ее проведения шунт тока в ЭБУ точно так же меряет ток нагрузки мотора, а ЭБУ для записи в нужный момент нужны данные с датчика положения сцепления на актуаторе. И производится только в тех случаях когда она необходима.

Именно потому что дилеры ей пренебрегали, или совершенно неправильно ее понимали, и делали в какой попало последовательности, и возникало большинство проблем, связанные с ударами и рывками при переключении, и вновь вылезшими ошибками, даже при полной замене сцепления и актуатора на модернизированные. Или сразу же, или спустя очень непродолжительный пробег.

ЗЫ: Зазор 0,5 ... 1 мм между седловиной вилки и кулачком штока и отсутствие его натяга, это конечно случай идеальный, если в процессе эксплуатации по мере износа сцепления, механизм LCC регулировки высоты корзины отрабатывал все запросы на подводку, но это далеко не так.
  • ALEKS-2, gizar и Freedm нравится это

#5 Shimanaevan

Shimanaevan

Отправлено 18 Октябрь 2013 - 01:43

Спасибо! Поучительно

#6 Гоголь

Гоголь

Отправлено 21 Октябрь 2013 - 07:45

Осталось чуть больше месяца до конца ноября 2013. Если кто то попадает под сервисную компанию по замене сцепления и актуатора и не менял его' независимо от того' что гарантии уже нет' нужно поторопиться. На оф. сайте пробить по VIN и уточнить у сервисного [гарантийного] инженера дилера (ориетировочно даты выпуска до июля 2007).

http://www.toyota.ru.../ssc/index.tmex

Подробности в топике. Раздел VI.

#7 Antrex

Antrex

Отправлено 04 Ноябрь 2013 - 12:24

Очень полезная инфа ...
Может хоть здесь мне помогут разобраться ...
Auris 2008 года ... ни проблем, ни фатальных ошибок никогда не было .... Только одна штука мне не дает покоя - пропадает помощь при старте каждые 10 т. км ... лечили мне всегда это дело инициализациями. В итоге, первый раз я поменял сцепление на 70 т. км ...

Ехал, беды не знал .... пропала помощь при старте ..всё ждал, когда же подводка очередная пройдет ...Подводка всё не происходила ..в итоге, я скрепкой проделал все инициализации плюс проделал процедуру установки положение зажима(проверят зазор штока)... появилась помощь ... но вместе с этим появилась пробуксовка сцепления при разгоне.
Но, блин,не через 36 т.км же снова сцепление менять !!!
Гоголь, посоветуйте ... может ли пробуксовка появиться появиться в следствии неправедно сделанных процедур инициализации ?
Тест с резким разгоном (на 5й передаче, в ручном режиме резко разогнаться и следить за стрелками тахометра с спидометра) провалился! ... на 5й передаче стрелка спидометра всегда чуток обгоняет тахометр. Пробуксовка появляется только при резких маневрах и при понижении передачи ...
Посоветуйте пожалуйста что-то дельное ...

к слову ... моторчик актуатора поменял на усиленный и только потому что начитался всяких постов на тему "хана сцеплению" ... проблем с предыдущим моторчик не было никаких ...

Сообщение отредактировал Antrex: 04 Ноябрь 2013 - 12:27


#8 Гоголь

Гоголь

Отправлено 04 Ноябрь 2013 - 09:21

Помощь при троганиии пропадает на старом ЭБУ. Для Ориса номера .. 89530-12250. 251.
Новые блоки 12252 или 04009-31112.
На новых блоках пропадает при изношеых нажимном и ведомом диске или при невозможности пройти подводк
Если блок старый то сцепление можно менять хоть через 20 тык. по пробкам.
Инициализация самогЭБУ при изношеной сцепе может спровоцироват такую неисправность. Вплоть до того что убьет дамп в ЭБУ и пинициализация не завершится.. Трансмиссия ни на что не реагирует.
Тогда или проводят ее с донорским ЭБУ или заливают 0-дамп чтобы оживить. Но правильно работать ничего уже не будет. М. б. продлт жизнь.

Поэтому диагносты смотрят один параметр сцепления и если он превышает опред. значение то даже не рекомендуют пока менять ЭБУ без замены сцепления. Потому что замена блока сопровождается ини ЭБУ.

А деятели зарабатывают на инициализациях' и готовят себе нового клиента на будующее за его же деньги.


Если ошбки Р0810 с момента когда начались пробуксовки не было то дело только в сцеплении. Или пока только в сцеплении а моторчег затаился. Если были то нужно разбираться.

#9 Antrex

Antrex

Отправлено 04 Ноябрь 2013 - 01:37

"Новые блоки 12252 или 04009-31112."
- Новые блоки для Короллы и Аурсиса разные !? .... у меня стоит 12250 ... но я думал менять себе на ***292 блок. В чем отличие, есть принципиальная разница ?

До первой замены сцепления я часто баловал ЭБУ инициализациями .... проблем никогда не было никаких ... только однажды, педаль акселератора перестала отвечать ... но повторная иницилиазация это исправила.
Я вот собственно менять собрался сцепление вместе с блоком ЭБУ.

Скажи, я вот не пойму одного .... неужели нельзя отрегулировать сцепление и преднатяг актуатора в зависимости от износа сцепления ?
В положении зажима, шток актуатора должен вплотную контактировать с вилкой с силой 0Н. ...т.е зазора там быть не должно вообще.... насколько я понял с техдока.
ТК примеру, перед инициализацией установить шток в положение зажима, ослабить гайку на штоке, (которая создает упор для вилки). После этого, отрегулировать упор заново, что бы зазора не было .... Затем провести инициализацию. Почему после этого всего, сцепление будет изнашиваться больше ? Неужели в блок ЭБУ жестко прописаны параметры нового и изношенного сцепления ?

#10 Antrex

Antrex

Отправлено 04 Ноябрь 2013 - 01:48

Твои слова ... " следствии того, что прописываете в блок эбу новую точку отсчета, отличную от точки неизношенного сцепления. эбу распознает положение преднатяга сепления, по скачку тока в моторчике актуатора, "

- Так вот, если верить этому :

Изображение
, то преднатяг распознается именно в положении зажима, который я предполагаю, можно отрегулировать вручную (выставить нулевой зазор между вилкой и упором штока актуатора и нагрузку 0Н.) перед проведением инициализации. И пускай даже блок ЭБУ будет думать что сцепление новое, но преднатяга и повышенной нагрузки на диск не будет(или не должно быть), так как мы его предварительно отрегулировали. .... или на практике это всё не так ? ..... :(

Сообщение отредактировал Antrex: 04 Ноябрь 2013 - 01:52


#11 Гоголь

Гоголь

Отправлено 04 Ноябрь 2013 - 02:14

Подводки и есть регулировка высоты корзины по мере износа. Но она проходит не всегда. А особенно в конце жизни сцепы или если ослаб актуатор. Ему нужно передавить сцепу чтобы она перевелась на другой зуб и корзина стала выше. А износ идет всегда. Идеала нет.
Что то прописано что то нет. Ушли от отправной точки неверными действиями потеряли ее. Обратная связь всего одна. Датчик угла. И то не на самой сцпе а на актуаторе. От остального пляшет программно пытаясь искать золотую середину. Поэтому большинство подпрограмм жесткие а физ. регулировки ничего не дадут. Датчик один.
Актуатор в прорезях это и то п задумке не регулировка а аварийное снятие. Хотя им и играют раз робот вышел несовершенным а потом приходилось накатывать в системе апдейты причем в последдов. какой попало по мере выхода из строя того или другого. Крутить шток ничего не даст. Сместяся все точки если механика позволит' но одна от другой от этого съориентированнее не станет.
Это утрированно.
Если с самого начала поставить 0 - блок с уже модернизированным алгоритмом. Нулевую сцепу при том модернизированную и больше ни залазить с ини то алгоритм нарушаться уже не будет если все остальное исправно.

#12 Antrex

Antrex

Отправлено 04 Ноябрь 2013 - 02:30

Понятно ....
К примеру, я куплю модернизированное сцепление, новый ЭБУ, но актуатор останется старым ? (моторчик я менял на новый месяца 4 назад) Может есть смысл и датчик актуатора поменять ?
И еще вопрос такой...... не страшно, если поставить ЭБУ бушное ? ... ***92 ?
Может так же есть смысл провести ТО для актуатора ? .... разобрать, почистить, все обильно смазать...

И еще, в тексте, ты упомянул о последнем актуатору у которого изменен сам механизм .... что конкретно там изменилось в механизме ?
Спасибо

#13 Гоголь

Гоголь

Отправлено 04 Ноябрь 2013 - 02:55

Ревизию сделать при снятии коробки хотя бы из экономии времени. Моторчик тоже можно продуть и посмотреть щетки. Менять его потом или нет не важно. Он сам ни на одно положение не влияет. Влияет снятие и установка актуатора или замена датчика. Но и они отрегулируются после . Для их замены делать ини самого ЭБУ не нужно. Ничего страшно.
Датчик менять если нет ошибок с ним связанных незачем. Там нет нагрузок или износа. Он бесконтактный.Бывает что рычаг на валу датчика проворачивается тогда ошибки лезут' проверить контрогайку.
Разбирать актуатор нужно тоже грамотно. А то пружина "порвет" датчик. сначала снять мотор выкрутить шток на максимум за шлиц отверткой ослабив ее действие потом снимать датчег при это м при сборке его не разъориентировав от положения штока. Учесть что ставится он с доворотом 90 град. Все запомнить перед разборкой. Смазать. Вилку с опорой сцепы тоже смазать. Шлицевое на валу.
Послед. процедур при снятии установке самого актуатора расписана.
Что именно усилили в новом не з видел. Могу только гадать.
.

#14 Antrex

Antrex

Отправлено 04 Ноябрь 2013 - 03:33

А по поводу ЭБУ бу шного ? ....
Если буду менять сцепление и ЭБУ (бу) последний ***92й ничего же страшного ?
Последовательность действий мои будет такова ...
1. Проведу установку положение зажима
2. Сниму актуатор
3. Разберу сцепление, с последующей заменой корзины, диска, выжимного.
4.Обильная смазка всех элементов , включая вилку. (к слову, вилку менять не стоит за 5 лел, если физических деформаций нет ?)
5. Сборка сцепления
6. Установка актуатора с последующей регулировкой упора штока акутатора с условиями: нагрузка 0 Н. ; зазоры на вилке вижимном и штоком отсуствуют.
7. Проведение ини сцепления и ЭБУ
8. Настройка положений синхронизации.
9. Готово.

Если в каком-то из пунктов ты считаешь, что есть грешок, или последовательность не верная - опиши и поясни плз.
Спасибо.

#15 Гоголь

Гоголь

Отправлено 04 Ноябрь 2013 - 03:48

ЭБУ не тот. Номера писал. На этом нет планки поставить в Орис. Остальное в принципе одинаково.
БУ не страшно если рабочий и наклейка с версией не переклеена. Новые нарасхват. Старых пруд пруди. Есть риск.
По процедурам не совсем так. Во вторник с компа напишу все.

#16 Antrex

Antrex

Отправлено 04 Ноябрь 2013 - 07:28

Не посоветуешь, к кому, толковому, можно обратиться за помощью в работах с ММТ? .. по замене сцепы и толковую настройку всего этого дела ?
....к ОД уже ходить боюсь ... вдруг они снова что-то не так сделают ...

#17 Antrex

Antrex

Отправлено 04 Ноябрь 2013 - 08:04

Блин ... теперь и на родину, в Киев ехать сцикатна! ...мало ли какая фигня за 1000 км случиться ... у меня никогда ничего в нейтраль не выбивало и шестеренки не светились .... начитался статей всех на autocommunity.pro :) ....

Сцепа пробуксовывает ...100 пудов подыхает ... т.е по любому меня надо ... ЭБУ тоже менять желательно .... еще один раз сцепу через 30 т.км менять не хочу. А вот актуатор менять ? ... моторчик там менялся на самый новый ... без причин. На ошибки актуатора ОД шники никогд ане жаловались ... мол всё хорошо у вас ....

#18 Гоголь

Гоголь

Отправлено 05 Ноябрь 2013 - 01:19

1. Проведу установку положение зажима
2. Сниму актуатор
3. Разберу сцепление, с последующей заменой корзины, диска, выжимного.
4.Обильная смазка всех элементов , включая вилку. (к слову, вилку менять не стоит за 5 лел, если физических деформаций нет ?)
5. Сборка сцепления
6. Установка актуатора с последующей регулировкой упора штока акутатора с условиями: нагрузка 0 Н. ; зазоры на вилке вижимном и штоком отсуствуют.
7. Проведение ини сцепления и ЭБУ
8. Настройка положений синхронизации.
9. Готово.

Если в каком-то из пунктов ты считаешь, что есть грешок, или последовательность не верная - опиши и поясни плз.
Спасибо.


1. Сдвинешь актуатор в прорезях ближе к движку и так снимай. Никакого смысла нет ее делать при снятиии нет, если потом сцепу менять. Не будет сниматься тогда сделаешь.
2, 3, 4, 5.
6. Установка актуатора отодвинув в прорезях максимально от движка.
- Установка положения зажима ПРОГРАММНАЯ. Вот здесь она обязательна.
- Проконтролировать натяг между вилкой и штоком. Если есть ослабить болты, пододвинуть актуатор и затянуть болты.

7. Проведение:
- Инициализации ЭБУ (в твоем случае нужно, ЭБУ новый, сцепление новое)
- Инициализацию СЦЕПЛЕНИЯ
- НАСТРОЙКУ сцепления (она одна, ей все три ИНИ завершаются).
8. Сам адаптируется. Все равно после пробок сбивается каждый раз.
9. Типа готово.

...

По опечаткам в Техдоке. То что касается установки положения зажима описано здесь:
http://corolla-club....00168v00cx.html
Полная путаница. Если убрать опечатки в пунктах и объединить все 4 процедуры в одну, то ниже ЖИРНЫМ добавляю пункты для него. Остальное все тоже самое как и для этих 3-х инициализаций.


Изображение


  • Удерживая нажатой педаль тормоза, смещайте рычаг переключения передач в следующей последовательности.

  • Изображение

    • При инициализации ЭБУ: N → E → M → - → M → - → M → - → M → - → E → N.
    • При инициализации сцепления: N → E → M → + → M → - → M → + → M → - → E → N.
    • При инициализации трансмиссии: N → E → M → - → M → - → M → + → M → + → E → N.
    • При установке положения зажима: N→E→M→+→M→+→M→+→M→+→M→E→N.

  • Отпустите педаль тормоза.

  • Нажмите педаль тормоза еще раз.


    • Зуммер издаст звуковые сигналы с интервалом 0,5 с указанное ниже количество раз (интервал между циклами составляет 2,5 с). УКАЗАНИЕ:
      • ОДИН раз при установке положения зажима.
      • Дважды при инициализации ЭБУ (1 цикл)
      • Три раза при инициализации сцепления (1 цикл)
      • Четыре раза при инициализации трансмиссии (1 цикл)
      • Если зуммер не издает звуковые сигналы, как описано выше, выключите зажигание и подождите не менее 15 с. Затем повторите действия, начиная с шага (a').
      • Если звуковые сигналы зуммера издаются с интервалом 1 с (а не 0,5 с), выключите зажигание и подождите не менее 15 с. Затем повторите действия, начиная с шага (a').

  • Не менее 3 раз в течение 2 с нажмите педаль тормоза.


    • Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с.

  • Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.

  • Инициализация завершена.

  • Отсоедините SST от контактов TС и CG разъема DLC3.



#19 Antrex

Antrex

Отправлено 05 Ноябрь 2013 - 03:49

Ага ... теперь понятно.
Блок ЭБУ закажу на этой неделе. Читал на autocommunity что нет принципиальной разницы в модернизированном сцеплении и стандартном верно ? или уже воспользоваться случаем и поменять?

Смотри, такая штука еще ... недели полторы назад я по ошибке, когда пропала помощь при старте, сделал ини ЭБУ и сцепы...мало того, я еще по окончании снова всё закончил ини ЭБУ ... После этого помощь появилась всё работает гуд но сцепа пробуксовывает при резкий маневрах и разгонах. Сцепе 36 т.км ... как считаешь, гаплык уже ? ... или всё таки стоит провести повторные процедуры положение зажима (для установки правильной точки отсчета) и закончить ини сцепы. с настройкой. Может после этого пробуксовка пропадет ... Дело в то, что даже когда помощь при старте пропала - не было пробуксовки ...

Спасибо заранее.

#20 Гоголь

Гоголь

Отправлено 05 Ноябрь 2013 - 06:08

Дешевое 19095 тоже уже модерниз. Стоит с'экономить. Корректност процедур и физ. уст-ки важнее. На опоре выжимном и вилке не стоит.
Смазку синтетику консистентную. Не кастрюлю LMX' не литол. Спец. для шлицевых соединений с дисульф. молибдена или для ШРУС.Норм. производ.
Если ини сповоцировала пробуксовки думаю сцепе кирдык Помощь на старом блоке всегда пропадает. После ини появляется ненадолго.
Сейчас если стоит внатяг и уже сдвинут в прорезях к движку делать не стоит. Может зажим не завершиться.
Если нет. То можно попробовать.
Зажим. Физ. зазор.Ини сцепы' настройку.
Но врядли . Если он не стоял много не протянул бы. 2-3 тыр. от силы. Контролировать стоит его если траблы сразу после чьего то рукож@пства)