Данил

Cтук во впускном коллекторе при увеличении оборотов

24 posts in this topic

Стук во впускном коллекторе при увеличении оборотов. Нужно срочно менять или можно ездить. Чем грозит?

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во впускной коллектор стук может просто отдаваться, а источник его может находиться например в цилиндрах. А какое авто и год?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проверь в цилиндрах комрпессию...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет. Проблема именно во впускном коллекторе. Машина 2001г, пробег 147тыс.

В одном сервисе сказали - менять срочно нужно, а то доездишься, - стружка летит в двигатель, пружинка какая-нибудь попадет в цилиндры.... Влетишь на бабки.В другом сервисе снимали крышку двигателя, cнимали коллектор, трясли его.... Сказали, как и в первом - дело точно в коллекторе, а именно в заслонке..... Но по поводу перспектив сказали: "Вас щум напрягает? Нет? Ну и ездите так дальше. Стук уже давно.... С лета, как минимум.... а может и несколько лет - не знаю.... на машине ездит жена....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во впускном коллекторе могут брякать заслонки, если их ось изношена.

Share this post


Link to post
Share on other sites

заслонки не стучат-они слишком малы для стука-они звенят.стучать должно что-то массивное-например клапан впускной. как на сто узнали что стук именно в коллекторе? и вообще сложно говорить не услышав звук. и например то что вы называете стучит у другого человека называется брякает, звенит, изредка постукивает и д.р. и не забывайте что на сто работают тоже люди и им свойственно ошибаться. лично видел ситуацию когда на сто "специалисты" разломали в глушителе встроенный керамический сепаратор, думая что из-за него выхлопу не куда выходить и поэтому джип не заводится, а потом оказалось что солярка вообще из бака не поступает. я думаю они хозяину и сообщать не стали что разломали ни в чём неповинную деталь. берите "слушалку медицинскую" и ей сами поищите место стука как доктор слушает сердцебиение. если стучит клапан(на холостых стук редкий, чёткий типа "чак-чак-чак"-то это разрегулировался клапан-точнее увеличился зазор) с этим можно ездить ничего страшного не случится.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Со "слушалкой медицинской" и оглохнуть можно! :blink: Безопаснее проще и доступнее обычная деревянная палка системы "черенок", только тоньше. Диаметром см. 1,5-2 (иначе в ухо не залезет) ну и длиной см. 50 или около того. Способ использования прост - одной стороной прижимаете к уху, другой к месту предполагаемого стука. :rolleyes: На счет "заслонки впускного коллектора" не совсем понял. Какие в этой пластиковой трубе заслонки? Может имелась в виду дроссельная заслонка? :) А на счет стука действительно трудно судить о его причине заочно. Много раз истинная причина стуков и шумов находилась совсем в ином месте нежели предполагалось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Совершенно согласен с предыдущими ораторами у меня, к примеру, причиной стука была обгонная муфта на генераторе поменял-и тишина!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

На холостых вообще стука нет. Когда прибавляешь газу стук появляется. Мне, кажется, звук похож на стук клапанов... (имею в виду не причину, а именно похожесть) кому-то кажется, что работает как тракторный двигатель:)))

В одном сервисе мастер зажимал какой-то воздухоканал при снятом воздушном фильтре и стук пропадал.

А вообще машина плохо тянет - как буд-то кто за хвост держит... Обороты принимает, а по тяговой силе не ахти.... в одном сервисе сказали сцепление никакое - как ты ездишь.... доездишься - маховик испортишь.... (не знаю н6асколько такое последствие реально) - у меня на копейке отлетало сцепление - оставался голый диск.... никакой замены маховика не требовалось....

Так вот в другом сервисе заставил мастера проехатся на машине, погонять в разных режимах.... Он говорить - сцепление подъизношено, но ничего криминального - можно еще ездить, запас есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стук в двигателе может свидетельствовать, в основном, о следующих его неисправностях:

• стук коренных подшипников коленчатого вала;

• стук шатунных подшипников;

• стуки различного характера цепи распределительного вала;

• стук клапанов;

• стук подшипников водяного насоса;

• стук подшипников генератора или визжанье его щёток.

 

Стук в двигателе, вызванный стуком клапанов

 

Самый «популярный» стук в двигателе – это стук клапанов (или одного клапана). Характеризует его металлическое щёлканье в верхней части двигателя, не меняющееся с увеличением оборотов двигателя. При этом частота щёлканья в два раза реже, чем частота оборотов и это обстоятельство свидетельствует, что стук в двигателе вызван именно стуком клапанов. Квалифицированному автомеханику для устранения этой неисправности будет достаточно десяти минут работы, но на станции техобслуживания ради регулировки клапанов придётся делать полное ТО автомобиля.

 

Стук в двигателе, вызванный ослаблением цепи распределительного вала

 

Второй распространённый стук в двигателе характеризуется шелестением или, наоборот, звонким грохотанием цепи распределительного вала. Расположена она в корпусе двигателя, спереди и звуки идут оттуда. Незначительное уменьшение натяжения цепи выдаёт себя звонким шелестом, а громкое металлическое лязганье слышится, когда цепь совсем ослабнет. В отличие от стука клапанов, стук в двигателе, вызванный ослаблением цепи распределительного вала, меняет громкость при увеличении или уменьшении оборотов, и это является его характерной особенностью.

Если машина новая, то, пользуясь инструкцией, цепь можно подтянуть самостоятельно. Если автомобиль со значительным пробегом, то, возможно, потребуется замена, либо цепи, либо натяжного механизма, а для этого надо обращаться к специалистам.

 

Я склоняюсь к тому что скорее это цепь распределительного вала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В пластмассовых впускных коллекторах внутри стоит металлическая пластина. Какую роль она выполняет, скажу честно не знаю!!! Но иногда она начинает хлопать (стучать). Как то попадался хороший фотоотчёт по вворачиванию самореза между 2 и 3 воздуховодами и стук прекращался. Фотку от туда сохранил, вот она.

 

 

 

Так что попробуйте погуглить :)

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо! Получается, если ввернуть саморез - отжимаешь пластину - и все??? Ничего не меняется..... Меня шум не напрягает, даже наоборот - нравится - ассоциации с мощным дизельным двигателем:))) Если ничем кроме шума не грозит, то лучше ездить так, чем саморез вкручивать....

А по поводу что плохо тянет.... Возможно правда сцепление....... Иногда на 3000об уже 60км на второй скорости разгоняешься, а бывает только 40км, - давишь дальше 4000 об - 43км выжимаешь и все..... приходится переходить на 3-ю....

Надо понаблюдать..... Возможно зависит от нанруженности машины.... Причем даже незначительной - такой как полный бак или пассажир.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот так как ты описал получается у тебя сцепление буксует, причём сильно , а значит запах горящего фередо ты бы в салоне явно почувствовал-ни с чем не сравнимый резкий запах горения асбестовых волокон и фенолформальдегидной смолы и каждый раз авто должна всё сильнее и сильнее его сжигать и в итоге ты включаешь передачу, отпускаешь сцепление,даёшь газу-двиг ревёт а авто либо очень плавно начинает ехать либо вообще стоит на месте. попробуй простой тест-остановись и тронься резко, то есть резко и полностью отпусти сцепление(не придерживая в конце!!!)-если заглохнет или дёргаясь и пробуксовывая тронется-значит сцепуха жива.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот так как ты описал получается у тебя сцепление буксует, причём сильно , а значит запах горящего фередо ты бы в салоне явно почувствовал-ни с чем не сравнимый резкий запах горения асбестовых волокон и фенолформальдегидной смолы и каждый раз авто должна всё сильнее и сильнее его сжигать и в итоге ты включаешь передачу, отпускаешь сцепление,даёшь газу-двиг ревёт а авто либо очень плавно начинает ехать либо вообще стоит на месте. попробуй простой тест-остановись и тронься резко, то есть резко и полностью отпусти сцепление(не придерживая в конце!!!)-если заглохнет или дёргаясь и пробуксовывая тронется-значит сцепуха жива.

После обсуждения темы прибавился пробег еще 6000км.

Проверка по указанному методу прошла таким образом:

Если бросать педаль сцепления при маленьком газе, то глохнет.

Если газ держать на высоких оборотах и бросить сцепление - трогается и едет.

Посторонних запахов в салоне не наблюдается ни при проверке, ни при обычной поездке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В пластмассовых впускных коллекторах внутри стоит металлическая пластина. Какую роль она выполняет, скажу честно не знаю!!! Но иногда она начинает хлопать (стучать). Как то попадался хороший фотоотчёт по вворачиванию самореза между 2 и 3 воздуховодами и стук прекращался.

 

Нашла темку на авенсисе, движки у них такие же как мой и во вторник мне всё прекрасно закрепили!

Собственно вот статейка:

 

Итак всем счастливым обладателям моторов 3ZZ, 4ZZ посвящается .

Начнем с небольшой теории .

Впускные коллекторы на моторах 3ZZ, 4ZZ сделаны из пластика и в следствии неудачной конструкции внутри коллектора со временем от завехрителя отслаивается квадратная трубка и начинает дребезжать. По этой причине звук работы двигателя напоминает дизельный. Во время езды раздается неприятный треск и тому подобные шумы. Если с этой проблемой приехать к официалам, то рецепт у них будет один - замена коллектора (т.к. ремонту не подлежит из-за того что не разборный). Новый коллектор стоит от 8000 до 15000р, б/у от 6000р. Думаю все согласятся - деньги не малые. В интернете есть несколько статей по ремонту коллектора, но в них все на словах, я же решил это дело немного проиллюстрировать.

Итак начнем:

Для ремонта нам понадобится дрель или шуруповерт сверло диаметром 5мм, 2 самореза длинной 75мм, отвертка.

Для более качественного ремонта коллектор рекомендую его снять, у меня на это ушло около 10 минут.Заранее заготовленным сверлом просверливаем два отверстия в местах указанных на фотографии.

Далее в отверстие вставляем саморез, до квадратной трубки будет пустота около 3-5 см, нащупываем середину трубки и начинаем вкручивать саморез. Настоятельно рекомендую делать это руками дабы контролировать усилие. Тоже самое делаем со вторым отверстием. Вкрутив саморезы мы закрепили "музыкальную" трубку.

Смотрим как это примерно выглядит на схеме:

 

Потом ставим на место коллектор, места вкручивания саморезов обильно замазываем герметиком и наслаждаемся тишиной.

Всем Удачи!

post-182-0-20011600-1339152451_thumb.jpg

post-182-0-17155700-1339152455_thumb.jpg

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашла темку на авенсисе, движки у них такие же как мой и во вторник мне всё прекрасно закрепили!

Собственно вот статейка:

 

Итак всем счастливым обладателям моторов 3ZZ, 4ZZ посвящается .

Начнем с небольшой теории .

Впускные коллекторы на моторах 3ZZ, 4ZZ сделаны из пластика и в следствии неудачной конструкции внутри коллектора со временем от завехрителя отслаивается квадратная трубка и начинает дребезжать. По этой причине звук работы двигателя напоминает дизельный. Во время езды раздается неприятный треск и тому подобные шумы. Если с этой проблемой приехать к официалам, то рецепт у них будет один - замена коллектора (т.к. ремонту не подлежит из-за того что не разборный). Новый коллектор стоит от 8000 до 15000р, б/у от 6000р. Думаю все согласятся - деньги не малые. В интернете есть несколько статей по ремонту коллектора, но в них все на словах, я же решил это дело немного проиллюстрировать.

Итак начнем:

Для ремонта нам понадобится дрель или шуруповерт сверло диаметром 5мм, 2 самореза длинной 75мм, отвертка.

Для более качественного ремонта коллектор рекомендую его снять, у меня на это ушло около 10 минут.Заранее заготовленным сверлом просверливаем два отверстия в местах указанных на фотографии.

Далее в отверстие вставляем саморез, до квадратной трубки будет пустота около 3-5 см, нащупываем середину трубки и начинаем вкручивать саморез. Настоятельно рекомендую делать это руками дабы контролировать усилие. Тоже самое делаем со вторым отверстием. Вкрутив саморезы мы закрепили "музыкальную" трубку.

Смотрим как это примерно выглядит на схеме:

 

Потом ставим на место коллектор, места вкручивания саморезов обильно замазываем герметиком и наслаждаемся тишиной.

Всем Удачи!

Так прямо и представляю себе: "Сидим мы все такие за партами, и Вы такая с указкой прохаживаясь между рядами....."

:D Класс......

Share this post


Link to post
Share on other sites

@nick-spb, спасибо за сравнение. Камень в мой огород долетел.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да я ток пошутить хотел.....прошу прощения )))) :drinks:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот спасибочки, красавица, удачно написала. А я то на понедельник записался в сервис встать, чтобы искали в чем причина дребезжания в коллекторе. Мастер предположил провозиться полдня, возможно коллектор поменять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

провел процедуру с саморезами все ок звон коллектора ушел ..спасибо за инфу

Share this post


Link to post
Share on other sites

Совершенно согласен с предыдущими ораторами у меня, к примеру, причиной стука была обгонная муфта на генераторе поменял-и тишина!!!

Доброго времени суток, у моего авто проблема следующего характера: При движении с 2000 до 3500 обор проявляется дребезжание (похож на металлический) звук , он явно слышен чем звук двигателя., когда стоишь и газуешь распознать откуда он непонятно. Подскажите что проверить, я читал про коллетор с муз трубкой  у 1 zrfe 1,6л такие же проблемы?, глушитель проверял всё трёс НЕПОЙМУ подскажите? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если диаметр сверла 5 мм. ,то какие должны быть саморезы в диаметре?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подробное описание ремонта коллектора здесь: avensis.org.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=1754&p=87183#p87183

видео со звуком (до ремонта) 

 

 

Всего работы на 10 минут

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во впускной коллектор стук может просто отдаваться, а источник его может находиться например в цилиндрах. А какое авто и год? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now