Das ist

ГИБДД предложила упростить постановку на учет

3 posts in this topic

Госавтоинспекция предложила внести существенные изменения в порядок постановки транспортных средств на учет. Главное нововведение в проекте регламента заключается в том, что перед продажей транспортного средства не нужно будет снимать его с учета. В документе, размещенном на официальном сайте ГИБДД, сообщается, что это будет происходить одновременно с постановкой на учет.

 

«Новая редакция призвана оптимизировать регистрационный процесс: уменьшить документооборот, сократить количество административных процедур, что позволит существенно сократить затраты времени граждан», - сообщает пресс-служба ведомства.

Среди других изменений – возможность проводить регистрационные действия в любом подразделении ГИБДД на всей территории страны, вне зависимости от прописки владельца. Уменьшение документооборота скажется и на времени исполнения регистрационных действий – его сократят с трех до двух часов. Также на час должно сократиться и время, отведенное на ожидание в очереди.

 

Полный текст документа выложен на сайте МВД России. Проект находится пока еще на стадии обсуждения, замечания и предложения авторы будут принимать по электронной почте.

 

Напомним, впервые проект поправок был представлен в августе прошлого года. По словам начальника Управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России полковника полиции Александра Борисова, главная цель документа – существенная экономия временных затрат граждан.

источник

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оформлялся в феврале, номера оставил старые-экономия 2т.р, и время за пару часов всё вышло. ДКП составлял сам, а это еще экономия 600р.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На Бибике интересный комментарий эксперта по продажам подержанных авто. Вообще некоторые вещи в законопроекте реально стремные:

Новый проект МВД комментирует
генеральный директор Суперавтомаркета "Формула 91" Руслан Ермачков

Проект нового административного регламента по регистрации транспортных средств в целом можно оценивать положительно. Это действительно шаг вперед к цивилизованному автомобильному рынку.

Среди позитивных моментов можно отметить по сути упразднение транзитных номеров, что должно привести к исчезновению практики, когда во избежание уплаты налога или необходимости оплачивать штрафы автолюбители просто не ставили автомобиль на учет. С учетом последовательного поднятия штрафов за последние годы это может способствовать некоторому снижению числа нарушений на дорогах.

Другим положительным нововведением можно назвать инициативу внесения в ПТС данных о продавце. Это приведет к тому, что перекупщики будут выведены из тени и постепенно перейдут в налогооблагаемое пространство, в связи с чем для частных лиц данная деятельность в скором будущем может стать менее экономически выгодной. Для крупных игроков это позитивная ситуация, поскольку в конечном итоге нововведения должны привести к значительным изменениям в структуре продаж вторичного рынка и увеличению доли салонов и крупных торговых площадок, что в свою очередь должно позитивно сказаться на качестве предоставления услуг и росту цивилизованности вторичного рынка.

Однако в проекте регламента не прописано несколько важных моментов, которые могут сильно усложнить жизнь законопослушным и честным автолюбителям. Во-первых, упразднение специальных фирм, занимающихся оформлением купли-продажи, приведет к бесправности покупателя автомобиля. После оформления рукописного договора и фактического совершения сделки купли-продажи продавец может заявить, что автомобиль у него был угнан со всеми документами. На данный момент не понятен механизм, как честный покупатель сможет доказать, что сделка была совершена полностью по закону, и автомобиль теперь принадлежит ему.

Другим спорным моментом могут стать штрафы, которые будут приходить продавцу уже после продажи его автомобиля. То есть представим ситуацию: автомобиль продан, с учета он не снимается, а у нового хозяина есть 10 дней для регистрации себя в качестве нового владельца. В течение этих 10 дней штрафы за нарушения ПДД будут приходить старому хозяину и тому придется доказывать свою невиновность.

Также на данный момент не обозначено решение проблемы межрегиональных продаж. С учетом того, что, например, в Москве до 50% продаж автомобилей осуществляется в другие регионы РФ, то этот вопрос требует дополнительного обсуждения. Однако в целом, несмотря на некоторые недоработки, попытка приведения всех автомобилистов в единое правовое поле, безусловно, положительна. Поскольку документ выложен на общественное обсуждение, можно надеяться, что в итоговом варианте указанные противоречия будут разрешены.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now