serga201

Замена цепи

49 posts in this topic

Всем доброго времени суток! Проблема такая: после замены цепи ГРМ на 4zz пропала компрессия. (мерял манометром, стрелка прыгает до 2 во всех цилиндрах одинаково) мотор заводится на 1-2 сек. и глохнет в чем может быть причина? Снял клапанную крышку метки на коленвалу и распредах совпадают, расхождение 2-3 мм, но мне так изначально поставили, сказали точнее не выставить. Прошу помощи знающих. Заранее спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по симптомам, наипались... Я бы в твоей ситуации снял клапанную крышку и вращал коленвал через болт крепления шкива. В момент внутренней мертвой точки 1-го цилиндра (ближайший к шкиву) колено должно встать по меткам, а клапана и впуск и выпуск должны оказаться в свободном состоянии. Если нет, снимай цепь выставляй должным образом, собирай. Если всё правильно и с этим проблем нет, то уже специфика движка может быть. Какие датчики стоят и т.п. Но решение самой просто проблемы я описал :D . Для меня - это самый простой способ исключить вероятность №1. Хотя какие датчики? У тебя тупо компрессии нет. Должна быть хотя бы 8 бар (кг/кв.см)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответ. Внутренняя мертвая точка, это когда поршень в самом низу? Завтра попробую! P s Она еще чихает во впускной коллектор при запуске и чек горит, а до замены цепи компрессия была по 13

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю как у тойоты,а вот например у ниссан альмеры кроме меток на звёздочках есть ещё и краска зелёная на самой цепи.эта метка(краска) тоже должна совпадать,но шаг зубьев не пойми как там расчитан у японцев и для того что бы крашенное место цепи и все остальные метки совпали, оборотов сделать придётся очень много(помнится что и больше десяти),вобщем крутить нужно пока всё не совпадёт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет! Внутренняя мертвая точка, то же самое, что и верхняя, просто в теории ДВС правильно она называется именно внутренней... Верхняя - это разговорный вариант, хотя он и не совсем верный, т.к. бывают двигатели, расположенные горизонтально или оппозитники. Реально, ВМТ - это положение поршня в самой верхней точке, да. В этот момент у тебя должны быть закрыты все клапана цилиндра и подаваться искра, для поджога смеси.

 

Про метки на приводном элементе скажу, что они используются только для установки цепи/ремня. Для того, что бы они опять совпали иногда приходится делать тьму оборотов, да оно и не нужно. Суть в том, чтобы во время установки подобрать положение коленчатого вала и распредвалов так, чтобы усадить цепь/ремень по меткам (чтобы метки цепи/ремня совпали с метками к/в и р/в), после сделать пол оборота назад (против часовой), а затем в нужном направлении подвести всё к меткам на корпусе. Именно в этот момент должно ВСЁ совпадать: метки звездочек с метками корпуса, да ещё и все метки цепи. Если это так, всё норм. Хотя бывают и исключения (если цепь не оригинал, например). При установке цепи можно немного смещать валы, для того, что бы было удобней надеть. После того, как поставишь, и всё будет совпадать, прокрути колено за болт на шкиве раза 4 по часовой стрелке. Если крутится без проблем, значит клапана с поршнями у тебя не встретятся). И, кстати, метки звездочек должны совпадать с корпусными каждые 2 оборота.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@serga201,проверьте метки,очень похоже что ошиблись.

 

post-99-0-48185600-1367653191_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из личного опыта. Пол года искали проблему на нисане. Причиной всему был износ звёзд на распредвалах и колене, без осциллографа не поймать , ещё при замене могли поставить старый натяжитель (не исправный)

Share this post


Link to post
Share on other sites

На цепи вроде только успокоители ставятся... Натяжители на ремне, не? А ниссан не RB-шное двигло, случаем?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня померил компрессию на другом авто (точнее попытался) итог тот-же стрелка до 2 все. Компрессометр не работает! А по поводу меток ГРМ: после двух оборотов колена метки совпадают, но не точно. При точном выставлении шкива коленвала, выглядит так:

post-1904-0-94508200-1367704480_thumb.jpg

post-1904-0-31602800-1367704601_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
расхождение 2-3 мм, но мне так изначально поставили, сказали точнее не выставить.

Ай да молодцы!!! На ползуба впендюрились, и говорят, что точнее нельзя :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ай да молодцы!!! На ползуба впендюрились, и говорят, что точнее нельзя :)

Я это видел и спросил, почему не совпадает?, они сказали, что по другому никак, иначе цепь не по меткам будет стоять. Я так понимаю, что надо впускной распредвал по часовой подвинуть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выпускной распред вродЪ как на месте стоит, а впускной ага, мимо денег ;)

Только как это плучилось, что на ползуба?? Цепь имеет определенный шаг так же как и звездочки. Как видно на рисунке чуть выше, между метками звеньев то с "гулькин писька" и на этом растоянии ушло пол зуба :blink: :blink:

Жаль, что на твоем фото не видно сразу оба распреда, мне просто интересно, как так может получится?? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
При точном выставлении шкива коленвала, выглядит так:

@serga201,выставляйте метки как на русунке(из тех дока) выше,и машина заведётся.

Интересно с выставленными метками как на фото @serga201,клапана не погнутся?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут вообще интересная ситуация: Метка колена вродЪ на месте, но при этом метки "ЕХ" на распредах не совпали, что бы они сошлись, надо колено ещё чуть чуть провернуть. Вот и думай чего хочешь, толи цепь такая, толи с успокоителем и натяжителем что то не так, толи шпоночный паз виновен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не когда не задавался этим вопросом на счет высоты блока, но вполне допускаю, что цепь от 3ZZ ( не говоря о 1ZZ и 2ZZ ) чуть длиньше. Поэтому и предположил, что может быть что то с цепью.

Share this post


Link to post
Share on other sites

От 1 ZZта думаю борзовато будет, а вот с 3, разница всего в сантим по ходу поршня.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Глядя на фотку, я бы повернул выпускной (EX) на один зуб против часовой, а впуск на 2 зуба по часовой. имхо, это очевидно!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
на один зуб против часовой, а впуск на 2 зуба по часовой. имхо, это очевидно!!

Какие 1-2 зуба?? Разлет в пол зуба, вот это думаю очевидно ;)

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Покорно прошу меня простить. Был не прав:

4d6120684419t.jpg

 

Посмотрев на фотку, решил что метка - это тот выступ, на задней пластине. Тем более увидев нанесенные чем-то металлическим дополнительные насечки на этом выступе... Но посмотрев скрин из мануала осознал всю низость и глупость моего предыдущего поста. О как мал и глуп я ещё ... :lol:

Edited by looc

Share this post


Link to post
Share on other sites
О как мал и глуп я ещё ...

Зато сколько всего еще можно узнать ;):)

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зато сколько всего еще можно узнать ;):)

Это уж точно... :lol: :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Жаль, что на твоем фото не видно сразу оба распреда, мне просто интересно, как так может получится?? :)

Есть только такая фота:

post-1904-0-97826600-1367757045_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так что про цепь скажешь......точно ли уверен что она с 4zz ???

Сравнивали со старой, по длине они одинаковые. Если только старая не была с 3ZZ, но со старой она нормально заводилась, не чихала и ехала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как я мыслю, растянутая цепь не может быть одинакова с новой.

И еще один вопрос: Менялась только цепь, звездочки остались старыми?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как я мыслю, растянутая цепь не может быть одинакова с новой.

И еще один вопрос: Менялась только цепь, звездочки остались старыми?

Звездочки старые остались. А что с валами то если судить по кулачкам правильно они стоят?

post-1904-0-56402100-1367758806_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now