22 posts in this topic

При выборе Короллы в 2010 году конечно осознавал, что задняя балка и вообще авто весь крепко сбитый, подтянут и даже жестковат. Дело в том, что у меня были проблемы с позвоночником и теперь любые кочки-ямки отдаются в спину очень чувствительно. До Королки была Каринка :) лохматого 91-го года. Там все 4 независимые, всё подрессоривается, все неровности проглатываются подвеской и в салоне тишина и комфорт. Однако пришла пора обновить машину. При выборе Короллы (опять же зная о её "упругой" подвеске) совершая "тест-драйв", намеренно собрал все кочки и..... Спина сказала всё ok, Еремей, берём! Т.е. по факту данный автомобиль оказался не таким уж и жёстким. Скажем так - он в меру упругий. В общем - взял. На тот момент машине было 7 лет.

Проехав 2 года и 3 месяца, при очередной смене шин с лета на зиму, заметил подтёки на правой передней стойке. Остальные сухие. Перед покупкой стойки поехал к механику, чтоб "прощупал" заодно всю подвеску. Результат: задние сайлентблоки, передние стойки стабилизатора, втулки стабилизатора и собственно стойка правая. Можно две (на ось), но можно и одну - левая в порядке и не будет разбивать новую - сказал он. И вот теперь, после прочтения здесь на форуме, что стойки летят по диагонали я подумал, что возможный ответ на мой вопрос здесь? Но вопрос в конце. Сейчас середина:) кстати почему стойки летят по диагонали тут на форуме объяснили - вроде понятно, но почему не разбивается вторая на оси? Непонятно. Получается, что если стойка полетела то надо менять все три !? Я взял одну. Правую.

Так вот после замены всё и началось. Сразу почувствовал жёсткость. Спина - индикатор. Но списал на новые детали: резинки, стойки, сайлентблоки и собственно стойка - каяба. Дальше зима, снега у нас было много - дороги мягкие, ямки плавные :) пришла весна - машину затрясло. Но по весне как обычно дороги разбиты. Сейчас дыры залатали дороги более-менее но машина вздранивает на каждом шве и незначительных ямках, не говоря уже о "нормальных" дырах. Причём срыв осей в ямку получается такой как будто проваливаешся в бездну, как будто это последняя ямка на пути и машина сейчас рассыпется. Хотя специально проезжал по этим же местам на Карине (мы её не выкинули - отец ездит) там по прежнему в салоне тишина и комфорт как будто этих трещин на асфальте просто нет. И даже на маршрутке проехал по дороге где каждую ямку изучил, так вот даже старая Газель умудряется эти ямы проглатывать. Внизу всё дребезжит у неё, но салон не трясёт! А мою Королку колбасит так как будто на телеге я еду.

А теперь внимание - вопрос!

Что случилось с моей Короллой?

2003 г.в., седан, дв. 1,5, АКПП, пр.руль. Бережная эксплуатация. Совсем плохие дороги в городе объезжаю по более-менее хорошим, даже если этот путь в два раза больше, т.к. болит спина. Трамвайные пути проезжаю со скоростью 0 км/ч на спидометре и т.д.

Для начала накидаю несколько версий сам:

1) Королле 10 лет - подошёл срок замены не запчастей, а машины. Но для праворуких это по-моему не срок. Пример - Карина 1991 г.в.

2) Механик что-то намудил, что-то не так затянул, перетянул, недотянул, что-нибудь куда-нибудь не влезло, а он смолчал.

3) Стойка каяба сама по себе очень жёсткая и разбила все стойки сразу. И по диагонали и еа оси и на своей стороне тоже. Но при смене шин "на лето" подтёков нигде не было.

4) На каком то форуме прочитал, что если пружины на стойках стоят длиннее чем родные, то они как бы разрывают стойку и не дают ей отработать правильно. Может предыдущий хозяин таким образом поднял кузов над дорогой? Кстати кузов стот высоко над дорогой и арки над колёсами аж на 4 пальца. Но по началу ведь мне всё нравилось! Что скажут уважаемые Местные Гуру? А так же другие опытные водители Королл?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я слышал что стойки каяба жестче чем оригинальные тойотовские. Может быть из-за этого машина стала более чувствительной к кочкам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хмм... Не знаю как на счет Короллы 2003года, но на наших короллках в 150-м кузове и лично на моей Королле сразу с завода стоят стойки Каяба с типа модификацией для плохих дорог. Я это проверял, друг раньше работал в оптовой компании по зап.частям на машины, вообще он сказал что на мою короллку можно поставить и обычные Каяба, без маркировки для плохих дорог, будет мягче, но будет и раскачка, крены больше, а управляемость хуже, и как показал опыт компании такие стойки всё равно ходя не много меньше, чем теже самые Каяба только для плохих дорог, но они и жестче и крепче... Блин, вроде всё правильно написал, если не напутал))) Но могу сказать точно что с завода и так идет Каяба на Короллках в 150-м кузове. Если что, могу узнать по подробнее))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хмм... Не знаю как на счет Короллы 2003года, но на наших короллках в 150-м кузове и лично на моей Королле сразу с завода стоят стойки Каяба с типа модификацией для плохих дорог. Я это проверял, друг раньше работал в оптовой компании по зап.частям на машины, вообще он сказал что на мою короллку можно поставить и обычные Каяба, без маркировки для плохих дорог, будет мягче, но будет и раскачка, крены больше, а управляемость хуже, и как показал опыт компании такие стойки всё равно ходя не много меньше, чем теже самые Каяба только для плохих дорог, но они и жестче и крепче... Блин, вроде всё правильно написал, если не напутал))) Но могу сказать точно что с завода и так идет Каяба на Короллках в 150-м кузове. Если что, могу узнать по подробнее))

Если можно узнай про каябу вот что. Они как и другие производители выпускают газовые, газо-масляные и масляные? Масляные ведь мягче? А вот "для плохих дорог" это наверное и есть - газовые. Ведь не могут они туда закачать побольше и поменьше газа, чтобы были пожестче и помягче. Так вот бывают у каябы масляные стойки или уже таких не бывает? Потому что я не нашел. Купил газо-масляную. И если все эти изменения из-за новой стойки, то представляю что было бы если бы я купил чисто газовую стойку!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошо, узнаю, ща даже позвоню, вот у меня кстати то ли газо-маслянные, толи газовые, не помню блин уже точно)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот бы побачить, что же это за зверь за такой "газовые стойки" для Короллы.

А по вопросу ТСа: либо не верный диагноз, либо кривая замена запчастей.

Не может замена одной стойки, заставить стучать все стойки на машине!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотелось бы тоже поделится своими впечатлениями о жоскости , а в маём случае мягкости стоек. Вообщем машину брал в начале марта 2012г ещё снег лежал, сразу поставил зимнию резину якохама. машина сразу порадовала упровляемостью и вмеру упругой подвеской. Вскоре пришло время переобуватся на родную летняю резину и машину как полдминили, сразу стал ощущать все ямки и трещенки, один плюс это упровляемость, стала ездить как по рельсам ,четкийруль и никаких раскачек. Пришла зима. Опять зим. рез. и опять заметная мягкость подвески. Казалось бы дело в резине, но нет! После очередной переобувки на лето мягкость не пропала и чёткость управления нета и раскачка появилась! С одной стороны оно может и хорошо с нашими та дорогами, но вот уравляемость и небольшая раскачка, как то неочень меня радует. Машине год снеболшим. Пробег всего 11800!

В чём причина? Стойки прикатались? Потекли?(потёков невидно)

Может у всех так, машина мягче становится? кто нибуть замечал подобное на сваём авто? Или же это я такой счастливчик? :(

Есть разумное объяснение данному явлению?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот бы побачить, что же это за зверь за такой "газовые стойки" для Короллы.

А по вопросу ТСа: либо не верный диагноз, либо кривая замена запчастей.

Не может замена одной стойки, заставить стучать все стойки на машине!

Я о том же. Что же тогда случилось? Хотя бы теоретически.

........ А кто такое ТСа?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотелось бы тоже поделится своими впечатлениями о жоскости , а в маём случае мягкости стоек. Вообщем машину брал в начале марта 2012г ещё снег лежал, сразу поставил зимнию резину якохама. машина сразу порадовала упровляемостью и вмеру упругой подвеской. Вскоре пришло время переобуватся на родную летняю резину и машину как полдминили, сразу стал ощущать все ямки и трещенки, один плюс это упровляемость, стала ездить как по рельсам ,четкийруль и никаких раскачек. Пришла зима. Опять зим. рез. и опять заметная мягкость подвески. Казалось бы дело в резине, но нет! После очередной переобувки на лето мягкость не пропала и чёткость управления нета и раскачка появилась! С одной стороны оно может и хорошо с нашими та дорогами, но вот уравляемость и небольшая раскачка, как то неочень меня радует. Машине год снеболшим. Пробег всего 11800!

В чём причина? Стойки прикатались? Потекли?(потёков невидно)

Может у всех так, машина мягче становится? кто нибуть замечал подобное на сваём авто? Или же это я такой счастливчик? :(

Есть разумное объяснение данному явлению?

Share this post


Link to post
Share on other sites

не получается отвечать. Куда надо жать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

дела продвинулись в моём вопросе. Сейчас отпишусь, огурчик только нарежу. А что на форуме тишина такая? Это мёртвый форум что ли? Или жалко профи поделитьчя опытом с профаном? Какие то версии же есть! Хоть теоретические. Все ведь на Короллах ездим.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да че-то фрум сегодня не работал, весь день зайти не мог нормально, тормозило всё...

Share this post


Link to post
Share on other sites

После осмотра состояния всего этого безобразия моим знакомым механиком (которому доверяю) вердикт был такой: стойки газовые, т.е. жёсткие (100рожу - не имеет значение Королла или классика тазов-называют "газовые". Может где по-другому их зовут, пусть). Причём на обоих колёсах спереди. Но я ведь менял только правую!!! Парировал так: значит левую меняли до тебя и тоже на газовую. Просто когда купил и ездил не чувствовал - сидел ведь справа, а когда заменил правую - всё обострилось ровно в два раза. Либо на Короллу изначально устанавливались газовые стойки, просто правая была уже просевшая и мне подошла её мягкость до замены. Вообще, говорит, чувствуется, что жёстко идёт, но ему даже нравится и не беспокоят такие подвески. Да и мои родные говорят, что всё гладко и ровно- не напрянает никого. Но у меня ведь спина кричит - харош, тормози!

В общем выписали рецепт моей Королле - ставить масляные стойки - они мягче (намного, почувствуешь сразу). Хотя посмотрев пружины под крылом, сказал, что три витка всего у тебя - это короткоходная подвеска и в таких подвесках используются как раз газовые (или как их там называют в других научных кругах - более жёсткие стойки). Поставив масляные с такой пружиной - будешь пробивать стойку на баааальших кочках - ямах - объезжай их, но зато всю эту мелкоту, которая тебя сейчас досаждает - не будешь замечать вообще. Вот так. Спасибо, что дочитали этот сумбур до конца.

Edited by Еремей

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошо, узнаю, ща даже позвоню, вот у меня кстати то ли газо-маслянные, толи газовые, не помню блин уже точно)))

Так что ты узнал, уважаемый Селфекс?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А, да, узнал, короче реально есть стойки каяба с обозначением для плохих дорог, они газомаслянные, и видмо они и идут у нас сразу с завода для Королл в 150м кузове для России, а есть и обычные, они наверно для Европы идут, и как ты выше написал они будут мягче, но и пробить их легче, у них получается усилие на отбой меньше, а наши родные для плохих дорог жестче получаются, а масленные ставить не советуют именно из-за короткоходности подвески, и на них машина будет как баржа раскачиваться, и амплитуды раскачки будут больше, стабилизатор поперечный может и справится в плоскости боковых кренов, но продольная раскача всё равно будет большой, у нас получается сами пружины не для чисто масляных амориков, будет смысл и эффект если вместе с амориками и сами пружины подвески менять, но это уже дорого и геморой еще тот, ведь всё подгонять и подстраивать нужно будет. Так же друг сказал что есть и чисто газовые аморики, они дороже, у них внутренее давление газа высокое порядка 60атм. (у газомасляных примерно от 5 до 20атм), и чисто газовые встречаются реже, в основном используются именно маслянные и газомаслянные с так называемым газовым подпором, у них 2 рабочих элемента и масло и газ, газ под давлением нужен для противодействия вспениванию масла во время работы, в общем друг сказал что лучше тебе поискать амортизаторы газомаслянные, но смотреть на коэфицент их жесткости и противодавления, но для этого нужно сначала узнать какой коэфицент у стандартных, от этого уже и плясать дальше... Потому что например на туже самую Короллу XRS с двигателем 2,4л для америки идет усиленная более спортивная и более жесткая подвеска, т.к. машинка сама типа спортивный сидан позиционируется, ну и двигатель тяжелее. Хотя там тоже наверняка газомасляные просто более жесткие. В общем надо искать, т.к. например даже для наших ТАЗиков они тоже разные бывают, например для тех кто их меняет, и имеют разные обозначения, типа комфорт, динамикс, спорт и усиленные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А, да, узнал, короче реально есть стойки каяба с обозначением для плохих дорог, они газомаслянные, и видмо они и идут у нас сразу с завода для Королл в 150м кузове для России, а есть и обычные, они наверно для Европы идут, и как ты выше написал они будут мягче, но и пробить их легче, у них получается усилие на отбой меньше, а наши родные для плохих дорог жестче получаются, а масленные ставить не советуют именно из-за короткоходности подвески, и на них машина будет как баржа раскачиваться, и амплитуды раскачки будут больше, стабилизатор поперечный может и справится в плоскости боковых кренов, но продольная раскача всё равно будет большой, у нас получается сами пружины не для чисто масляных амориков, будет смысл и эффект если вместе с амориками и сами пружины подвески менять, но это уже дорого и геморой еще тот, ведь всё подгонять и подстраивать нужно будет. Так же друг сказал что есть и чисто газовые аморики, они дороже, у них внутренее давление газа высокое порядка 60атм. (у газомасляных примерно от 5 до 20атм), и чисто газовые встречаются реже, в основном используются именно маслянные и газомаслянные с так называемым газовым подпором, у них 2 рабочих элемента и масло и газ, газ под давлением нужен для противодействия вспениванию масла во время работы, в общем друг сказал что лучше тебе поискать амортизаторы газомаслянные, но смотреть на коэфицент их жесткости и противодавления, но для этого нужно сначала узнать какой коэфицент у стандартных, от этого уже и плясать дальше... Потому что например на туже самую Короллу XRS с двигателем 2,4л для америки идет усиленная более спортивная и более жесткая подвеска, т.к. машинка сама типа спортивный сидан позиционируется, ну и двигатель тяжелее. Хотя там тоже наверняка газомасляные просто более жесткие. В общем надо искать, т.к. например даже для наших ТАЗиков они тоже разные бывают, например для тех кто их меняет, и имеют разные обозначения, типа комфорт, динамикс, спорт и усиленные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А, да, узнал, короче реально есть стойки каяба с обозначением для плохих дорог, они газомаслянные, и видмо они и идут у нас сразу с завода для Королл в 150м кузове для России, а есть и обычные, они наверно для Европы идут, и как ты выше написал они будут мягче, но и пробить их легче, у них получается усилие на отбой меньше, а наши родные для плохих дорог жестче получаются, а масленные ставить не советуют именно из-за короткоходности подвески, и на них машина будет как баржа раскачиваться, и амплитуды раскачки будут больше, стабилизатор поперечный может и справится в плоскости боковых кренов, но продольная раскача всё равно будет большой, у нас получается сами пружины не для чисто масляных амориков, будет смысл и эффект если вместе с амориками и сами пружины подвески менять, но это уже дорого и геморой еще тот, ведь всё подгонять и подстраивать нужно будет. Так же друг сказал что есть и чисто газовые аморики, они дороже, у них внутренее давление газа высокое порядка 60атм. (у газомасляных примерно от 5 до 20атм), и чисто газовые встречаются реже, в основном используются именно маслянные и газомаслянные с так называемым газовым подпором, у них 2 рабочих элемента и масло и газ, газ под давлением нужен для противодействия вспениванию масла во время работы, в общем друг сказал что лучше тебе поискать амортизаторы газомаслянные, но смотреть на коэфицент их жесткости и противодавления, но для этого нужно сначала узнать какой коэфицент у стандартных, от этого уже и плясать дальше... Потому что например на туже самую Короллу XRS с двигателем 2,4л для америки идет усиленная более спортивная и более жесткая подвеска, т.к. машинка сама типа спортивный сидан позиционируется, ну и двигатель тяжелее. Хотя там тоже наверняка газомасляные просто более жесткие. В общем надо искать, т.к. например даже для наших ТАЗиков они тоже разные бывают, например для тех кто их меняет, и имеют разные обозначения, типа комфорт, динамикс, спорт и усиленные.

Вот спасибо тебе, друг Селфекс!

Вкупе с информацией моего механика, твоя информация наиболее полно отвечает на мой вопрос. И , кажется, двигаюсь в правильном направлении. Очень вовремя ты написал, что газомасляные имеют различный коэффициент жёсткости. А то ведь со слов механика масляные не выглядели такими уж мягкими (раскачка), он акцентировал больше на пробой. Но после твоего совета я буду искать газомасляные, но с более мягкими характеристиаами. Кстати, твой друг не знает где отражаются в маркировке стоек эти коэффициенты жёсткости? А то ведь, сам знаешь, продавцы скажут то, что ты хочешь услышать: "еужна мягкая стойка? Да это как раз она!".

Ещё раз спасибо, ищу теперь газомасляные. Да и ещё, мой механик тоже подтвердил, что наилучший вариант - это замена на масляные стойки вместе с пружинами и что с точки зрения замены это ничуть не сложнее, но - дороже. Пружины раза в два дороже стоек. Т.е. вся замена будет стоить в три раза дороже относительно замены одних стоек.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это форум глючит, бывает иногда зависает и не работает... Вот по поводу маркировки я правда не знаю, он мне сказал что это нужно характеристики сами смотреть отдельно каждой модели амориков и типа, либо на коробке, либо внутри в самой документации к аморику должна быть такая информация...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак, проблема решена следующим образом:

С помощью активных и дружелюбных форумов были подобраны масляные картриджи передние (1300р за штуку). Переделка стоек у токаря из неразборных на разборные (1200р пара). Демонтаж знакомым механиком стоек, пружин и обратный монтаж (800р пара). На выходе имеем смягчение передней оси по ощущениям в два раза. Хотя при прокачке стоек перед установкой механик отметил, что мягче снятых газо-масляных раз в пять. Но при установке на машину эта мягкость снова "компенсируется" короткоходной пружиной и задней балкой. Но и в два раза это очень хороший результат для меня. Всем привет! Селфексу отдельный - за поддержку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что именно то поставил, отпишись хоть, что за марка и модель стоек?)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что именно то поставил, отпишись хоть, что за марка и модель стоек?)))

Поставил KaYaBa 664 014. Масляные картриджи от Volkswagen Golf II.

Подошли как родные - все размеры точ-в-точ. Единственное токарюпришлось втулочку делать под подшипник. На Гольфовских стойках 14мм, а у меня 15мм. Вот он и соорудил втулочку со стенкой 0,5мм.

Всё остальное вошло как "по маслу". Жаль, что на Короллы картриджей нет. Только стойки целиком. Но это дорого руб за штуку. А так теперь менять можно в 4 раза чаще :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но это дорого руб за штуку.

4400 руб за штуку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now