- Как проверить автомобиль перед покупкой
- Проверка автомобиля по базам данных
- Что взять на осмотр
- Как и где провести осмотр автомобиля
- Документация
- Кузов
- Поверхность идеально гладкая, без малейших повреждений, а болт сохраняет заводской окрас
- Покрытие краской
- Калибровка толщиномера и правильное приложение
- Маркировка стекол
- Пространство под капотом
- Автомобильный салон
- Состояние ходовой части
- Коробка передач
- Кондиционер
- Электроника
- Состояние автомобиля
- Системы безопасности в автомобиле
- Потайные повреждения после ДТП
- Износ деталей
- Подлинность вин-кода
- Осмотрите автомобиль с помощью сканера
- Когда следует обратиться к профессионалам
- Запомните
Как проверить автомобиль перед покупкой
Если вы решили приобрести подержанный автомобиль, то перед покупкой необходимо провести его осмотр. Это поможет вам избежать неприятных сюрпризов и сделать правильный выбор.
Вот несколько важных шагов, которые следует выполнить при осмотре автомобиля:
- Проверьте внешний вид автомобиля. Обратите внимание на состояние кузова, наличие царапин, вмятин и коррозии.
- Осмотрите салон автомобиля. Проверьте состояние сидений, руля, панели приборов и других элементов.
- Проверьте техническое состояние автомобиля. Проверьте работу двигателя, трансмиссии, подвески и тормозной системы.
- Проверьте наличие документов. Убедитесь, что у автомобиля есть все необходимые документы, включая технический паспорт и страховку.
Кроме того, вы можете воспользоваться авто сканером для более детальной проверки автомобиля. Авто сканер позволяет выявить скрытые проблемы, которые могут быть невидимы при обычном осмотре.
Не забудьте также проконсультироваться с профессионалом, который сможет дать вам дополнительные рекомендации и сделать более точную оценку состояния автомобиля.
Я занимался продажей автомобилей в трейд-ине у авторизованного дилера.
За несколько лет я посетил множество осмотров подержанных автомобилей. Расскажу, как правильно проверить машину перед покупкой.
Мы уже писали о том, как выбрать автомобиль по объявлению в отдельной статье. Вкратце: если в объявлении отсутствует номер, вин-код или цена ниже рыночной, это может быть поводом не доверять продавцу. В данной статье мы рассмотрим ситуацию, когда у вас уже есть несколько подходящих вариантов и вам нужно выбрать лучший.
Проверка автомобиля по базам данных
Перед тем, как лично осматривать автомобиль, рекомендуется обязательно проверить его по базам данных. Возможно, после этой проверки вам даже не придется ехать на осмотр.
Для проведения проверки по базам данных вам потребуется знать VIN-код, то есть уникальный идентификационный номер автомобиля. Иногда продавцы указывают его в объявлении, а иногда скрывают. Если вам понравилось объявление, но VIN-кода нет, попросите продавца предоставить его. Если продавец отказывается, объясните ему, что VIN-код не является секретом: любой желающий может найти его на табличке под лобовым стеклом. Если продавец настаивает на отказе, просто не покупайте такое авто.
Кроме VIN-кода, вам потребуется ФИО владельца автомобиля. С помощью этой информации мы будем проверять автомобиль в открытых источниках: на сайте ГИБДД, ФССП, а также в сервисах «Автокод» и «Автотека».
В предыдущей статье мы уже рассказывали о том, как можно проверить автомобиль по базам ГИБДД, Федеральной нотариальной палаты или через личное обращение.
Однако, существует сервис под названием «Автокод», который предоставляет возможность проверить автомобиль по московским базам, если он зарегистрирован в Москве. Для этого достаточно ввести вин-код. И самое главное — это абсолютно бесплатно. Важно помнить, что в интернете есть сайты с похожим дизайном, где отчет о проверке стоит от 250 до 300 рублей. Но на сервисе «Автокод» проверка автомобиля абсолютно бесплатная.
Сервис «Автотека». В нашем сервисе вы можете приобрести детальный отчет о полной истории автомобиля. На текущий момент, в апреле 2021 года, стоимость отчета составляет 129 ₽. Наша программа осуществляет сбор данных из различных источников, включая государственные базы данных и коммерческие организации, такие как СТО, страховые компании, банки и популярный интернет-ресурс «Авито». Помимо официальной информации, предоставляемой данными источниками, наш отчет также содержит информацию о проведенных техническом обслуживании, количестве ремонтов автомобиля и его предыдущих продажах на «Авито» с указанием пробега. Для получения отчета достаточно ввести вин-код автомобиля.
Что взять на осмотр
Толщиномер — его можно арендовать, но перед этим нужно изучить, как им пользоваться. Толщиномер показывает толщину лакокрасочного слоя — ЛКП. Слишком большой слой краски может быть признаком аварии. Предварительно изучите, какая толщина ЛКП должна быть у выбранной модели, чтобы различать заводскую окраску и ремонт. Если не хотите брать прибор, осмотрите автомобиль визуально: если в целом все понравится — съездите на СТО, где мастер проверит лакокрасочное покрытие толщиномером.
Фонарик — им можно осветить подкапотное пространство или части кузова.
Как и где провести осмотр автомобиля
Для осмотра автомобиля лучше выбрать чистое место с хорошим освещением, такое как просторное помещение или открытое пространство. Это позволит вам обнаружить недостатки в лакокрасочном покрытии, следы ДТП и кузовной ремонт.
Осмотр автомобиля в подземной парковке или при тусклом искусственном освещении может быть опасным, так как вы можете пропустить дефекты. Если автомобиль припаркован слишком близко к другим машинам или к забору, попросите продавца переместить его на свободное место. Если автомобиль грязный, попросите продавца вымыть его. Обычно продавец не будет возражать. Возможно, продавец будет возражать, так как зимой в грязную погоду автомобили могут загрязниться за один день, и мыть автомобиль перед каждым показом будет дорогостоящим.
Если автомобиль находится на тесной и темной стоянке, попросите продавца переместить его на просторное и хорошо освещенное место. Если осмотр производится на стоянке, подобной той, что изображена на фотографии, легко пропустить дефекты.
Документация
Во время осмотра в первую очередь проверяем документы: паспорт транспортного средства (ПТС), свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) и паспорт продавца.
Проверяем ПТС. Если у автомобиля было до четырех владельцев включительно, то очень желательно, чтобы ПТС был оригинальным. Дубликат ПТС мог быть выдан просто взамен утилизированного, если закончилось место в старом паспорте. А мог быть выдан взамен утраченного — я не рекомендую покупать автомобили с таким ПТС. Есть риск, что это угнанный автомобиль-двойник или автомобиль, восстановленный после серьезного ДТП и списанный страховой компанией.
Причина замены ПТС указывается в графе «Особые отметки».
Проверяем СТС. Если продавец является частным лицом, он должен быть внесен в ПТС и СТС. Это делает его владельцем автомобиля.
Сопоставляем данные об автомобиле. VIN-код, номера кузова и двигателя, мощность и другие данные должны быть одинаковыми в СТС и ПТС. Исправления недопустимы, или должна быть проставлена печать ГИБДД. Любые изменения всегда должны быть подтверждены подписью и печатью.
Проверяем документы продавца. Убедитесь, что ФИО владельца в ПТС и СТС совпадают с данными продавца в его паспорте. В случае, если машина продаётся мужем, это также допустимо. Однако, если продавец утверждает, что он является братом, другом или сватом владельца, стоит быть настороже. Вероятнее всего, это частный перекупщик, который занимается перепродажей автомобилей низкого качества. Такие люди покупают машины в плохом состоянии по цене ниже рыночной — после аварии или с большим пробегом. Затем они ремонтируют их как можно дешевле, скручивают пробег и стараются продать по цене хорошего автомобиля.
Кузов
Кузов — один из основных компонентов автомобиля. Ваша безопасность зависит от его состояния. Если кузов был восстановлен после серьезного ДТП, то его поведение в случае повторной аварии может быть непредсказуемым. Однако небольшое столкновение, в котором пострадали только внешние элементы, не является критичным для кузова.
Один из способов проверить, не был ли кузов поврежден, — это обратить внимание на болты, которыми детали кузова крепятся друг к другу. Иногда, чтобы скрыть следы замены деталей, болты могут быть покрашены. Чтобы определить реальное состояние, проведите пальцами по поверхности болта. Если он оригинальный, то поверхность будет гладкой и без повреждений. Если же болт был откручен, на нем могут быть видны следы. То же самое относится и к внутренней части крыла — в идеальном состоянии она будет гладкой и ровной.
Просмотрите состояние болтов и навесных деталей. Будет замечательно, если они не имеют следов от гаечного ключа. Также обратите внимание на форму крепежных элементов — они должны быть такими же ровными, как на фотографии.
Поверхность идеально гладкая, без малейших повреждений, а болт сохраняет заводской окрас
Зазоры между элементами кузова должны быть одинаковыми на всем протяжении соединения кузовных панелей.
Если зазоры между аналогичными деталями справа и слева отличаются по ширине, это непосредственный признак того, что автомобиль был в аварии.
Если вы покупаете автомобиль самостоятельно, я рекомендую осмотреть несколько вариантов одной и той же модели. Так вы сможете определить, какие зазоры являются нормальными, а какие нет. Важно понимать, что у недорогих автомобилей с завода качество сборки может быть низким, и зазоры будут большими или неравномерными.
Обратите внимание, бампер и капот автомобиля «Киа-Сид» идут параллельно, однако фара немного выступает. Это является стандартной особенностью данной модели. Иногда, чтобы определить допустимые границы, полезно рассмотреть несколько автомобилей одной и той же модели.
Если разрывы явно неравномерные, то, вероятно, автомобиль попадал в аварию. Источник: malceva.mostlux.ru
Покрытие краской
Эксперты могут определить покрашенные детали визуально и тактильно, но обычному автолюбителю лучше научиться использовать толщиномер или обратиться к специалистам-автоэкспертам.
Обратите внимание на цвет соседних кузовных элементов. Если есть разница между оттенками, возможно, автомобиль повторно красили. Разные тона между пластиковыми и металлическими элементами для автомобилей среднего и экономкласса — норма.
Пройдите пальцами по краю кузовного элемента. Окрашенная на заводе поверхность — гладкая, а перекрашенная — шершавая и выпуклая, как апельсиновая корка.
Калибровка толщиномера и правильное приложение
Необходимо провести калибровку толщиномера и приложить его строго перпендикулярно поверхности стекла.
Маркировка стекол
Отсутствует единый стандарт для маркировки стекол. Каждый производитель использует свой способ шифрования данных о годе выпуска. Если вы не знакомы с особенностями конкретного автомобиля, сравните маркировку с другим стеклом на этом же автомобиле.
Логотип Мерседеса указывает на то, что это оригинальное стекло, изготовленное по заказу автопроизводителя. Saint-Gobain является производителем стекла. Цифра 16 обозначает год выпуска стекол. В данном случае они были выпущены в 2016 году, также как и автомобиль. Вместо 16 может быть указана цифра 6, которая также указывает на год выпуска стекол.
На автомобиле 2016 года могут быть установлены стекла, выпущенные в 2015 году. Однако стекла, выпущенные после года производства автомобиля, могут быть установлены на нем только в результате замены. Стекло может быть заменено по причине ДТП, износа или в результате его повреждения и кражи. Если стекло было заменено, важно понять причину и более внимательно проверить ближайшие кузовные элементы.
Логотип автопроизводителя указывает на то, что это оригинальное стекло. При ремонте после аварии обычно устанавливаются дешевые китайские стекла Xyg, SAT, Benson.
Пространство под капотом
Приглядитесь под капотом и рассмотрите внутренние элементы кузова и состояние двигателя. Основные структурные элементы включают лонжероны и полки крыла.
Лонжероны, которые являются нижними трубками квадратного сечения, должны быть без заломов, следов сварки и деформации. На фотографии видно, что правый лонжерон имеет серые следы, которые свидетельствуют о том, что он был отремонтирован после ДТП.
Полка крыла, которая находится в верхней части подкапотного пространства, должна быть ровной и без заломов и трещин. Толщина слоя краски на внутренних элементах кузова не должна превышать 150 мкм, что можно измерить с помощью толщиномера. Герметик на стыках деталей должен быть нанесен равномерно.
Если лонжероны имеют следы деформации, ржавчины или зарождающиеся трещины, это может свидетельствовать о тяжелом ДТП или о плохом состоянии кузова.
Автомобильный салон
Состояние автомобильного салона часто может свидетельствовать о пробеге машины. Обычно это можно определить по износу руля, педалей и сидений.
Иногда, чтобы скрыть большой пробег, продавцы заменяют все элементы в салоне, на которых видны следы интенсивной эксплуатации: водительское кресло, рычаг КПП, кнопки приборной панели, обивку и так далее.
Пробег является одним из важнейших показателей состояния автомобиля. Часто продавцы подкручивают показания одометра, поэтому приходится опираться на косвенные признаки, чтобы узнать реальный пробег.
Признаки царапин и потертостей на автомобиле свидетельствуют о том, что он был активно использован в течение длительного времени. Если руль выглядит так, как на представленной фотографии, то продавцы часто заменяют обивку, чтобы скрыть следы износа. Это можно заметить по грубым швам или использованию материала, отличного от того, который используется на других аналогичных автомобилях. Перешитый руль — это не подарок для вас, а попытка скрыть реальный пробег автомобиля.
Изношенные педали также свидетельствуют о большом пробеге — точно больше 100 000 км. Источник: rocketmotors.ru
С другой стороны, состояние салона зависит от бережливости владельца. Если салон в плохом состоянии, вероятно, владелец плохо ухаживал за автомобилем. Кроме того, износостойкость материалов в салоне зависит от марки и модели машины. Мой совет — изучить износостойкость материалов в модели автомобиля, который вас интересует. Для этого можно посмотреть серию видеороликов на YouTube от автоподборщиков и обзорщиков. Затем стоит осмотреть несколько подержанных автомобилей этой модели с пробегом. Таким образом, вы будете знать, какие повреждения характерны для салона этой машины, а какие — нет.
Самостоятельно провести полную диагностику двигателя может оказаться непросто, так как требуется определенная квалификация и специальное оборудование. Если вы только осматриваете автомобиль в первый раз, то можете оценить работу двигателя в целом, а если вам понравится машина, то лучше сделать диагностику на специализированной станции технического обслуживания.
Обратите внимание на состояние подкапотного пространства. Там должно быть сухо и чисто, без каких-либо утечек, пятен или разводов. Если вы заметите какую-либо течь, то только мастер на СТО сможет точно определить, в чем причина неисправности и сколько будет стоить ее устранение.
Если под капотом все выглядит слишком чисто, то это может вызвать подозрения. Часто продавцы моют двигатель, чтобы скрыть наличие утечек и обмануть потенциального покупателя. Я знаю только одного водителя, который поддерживает подкапотное пространство в чистоте ради внешнего вида, и пятерых хитрых владельцев, которые стирали следы масляных утечек, чтобы продать неисправные автомобили.
Попросите продавца запустить автомобиль и прослушать работу двигателя. Нормально функционирующий двигатель работает плавно и ритмично, без посторонних вибраций и щелчков. Попросите владельца немного нажать на газ — звук должен оставаться одинаковым. Если вы слышите какие-либо посторонние шумы, вам придется обратиться в автосервис для диагностики неисправности, даже если вы предполагаете, в чем может быть проблема.
Обратите внимание на выхлопные газы. Очень темный или, наоборот, светлый цвет, а также слишком резкий запах свидетельствуют о проблеме с автомобилем.
Проверьте уровень и цвет моторного масла с помощью щупа, предоставленного производителем. Черный цвет означает, что продавец не соблюдал регламент замены масла, а низкий уровень указывает на то, что автомобиль потребляет масло и двигатель неисправен.
Состояние ходовой части
Оценить состояние ходовой части и обнаружить изношенные детали возможно только при использовании подъемника. При обычном осмотре на улице невозможно диагностировать подвеску. Поэтому рекомендуется попросить продавца разрешить вам сесть за руль и проехать некоторое расстояние. Желательно проехать через трамвайные пути или лежачие полицейские — неисправная подвеска проявляет себя стуками на неровностях дороги. Если вы услышите какие-либо посторонние звуки, обратитесь в автосервис. Там проведут осмотр автомобиля на подъемнике и сообщат, какие конкретно детали повреждены и сколько будет стоить их замена.
Коробка передач
Для оценки работоспособности коробки передач необходимо совершить пробную поездку. Рекомендуется попросить продавца разрешить вам сесть за руль и проехаться. Важно, чтобы переключение передач происходило плавно, без рывков, толчков и посторонних шумов.
Также следует проверить состояние масла в автоматической коробке передач. Оно должно иметь розовый цвет, а уровень должен соответствовать допустимым нормам. Если масло имеет темный оттенок или его уровень недостаточен, это может свидетельствовать о неисправности коробки передач. Если вы ощущаете, что с коробкой что-то не так, рекомендуется отказаться от покупки.
Кондиционер
Запустите автомобиль и активируйте систему кондиционирования воздуха. Если она не обеспечивает достаточное охлаждение, это может указывать на необходимость проведения ремонтных работ. Квалифицированный специалист на автосервисе определит, какая именно деталь вышла из строя, и сообщит вам о стоимости ее замены.
Электроника
Проверьте работу всех электрических устройств: освещение, аудиосистему, центральный замок. Если какое-либо из них не функционирует или работает некорректно, рекомендуется обратиться в автосервис для проведения диагностики и выявления неисправности.
Состояние автомобиля
Некоторые нечестные продавцы стараются уменьшить пробег автомобиля, чтобы продать его по более высокой цене. Однако, можно подозревать, что пробег был скручен, обратив внимание на состояние салона и кузова. Если педали и руль изношены, сиденья потерты, а на кузове есть сколы краски, это может говорить о том, что автомобиль был много использован. Если заявленный пробег кажется слишком низким, это также вызывает подозрения. Чтобы убедиться, соответствует ли пробег заявленному, всегда стоит проконсультироваться с мастером на автосервисе.
Системы безопасности в автомобиле
Рекомендуется обратить внимание на наличие неровностей между отделочными элементами салона. Это может свидетельствовать о проведении ремонтных работ после аварии. Особое внимание следует уделить состоянию панелей в области установки подушек безопасности, так как их повреждения могут указывать на серьезное ДТП.
При возникновении аварии, подушки безопасности внезапно и с большой силой раскрываются. В результате этого происходит повреждение пластиковых элементов салона и разрушение креплений обшивки. Если автомобиль имеет несоответствия между панелями интерьера и на местах, где подушки безопасности вылетели, видны швы или выпуклости, это может указывать на то, что автомобиль был в серьезной аварии. Источник: hellhoundcustom.ru
Восстановление руля может быть выполнено простым способом: просто засунули все обратно. Источник: airbagrostov.ru
Потайные повреждения после ДТП
Потайными называются повреждения, которые не обнаруживаются при визуальном осмотре. При покупке подержанного автомобиля существует риск того, что после аварии такие дефекты не были полностью устранены. Покупатели опасаются, что автомобиль может начать ржаветь или стать небезопасным.
Наличие кузовного ремонта можно заметить при осмотре кузова. Если автомобиль был отремонтирован, рекомендуется проверить его на СТО. Мастер расскажет, какие детали были заменены и покрашены, какие повреждения, возможно, получил автомобиль. При этом потайные дефекты могут остаться незамеченными даже на станции технического обслуживания.
Износ деталей
Чем старше автомобиль и больше пробег, тем сильнее износ деталей. Когда что-то выходит из строя, это обычно заменяют. Если на СТО не обнаружили неисправностей — значит, машина может продолжать ездить.
Подлинность вин-кода
Найдите вин-код на автомобиле и сравните его с тем, что указано в документах. Так вы убедитесь, что перед вами именно эта машина. Номер должен быть четким, без признаков размытия, сильной коррозии или царапин. Если номер выглядит сомнительно, то есть подозрения, что он был изменен: взяли похожую машину, документы от другого автомобиля и попытались изменить вин-код. Так обычно продают угнанный транспорт, поэтому лучше отказаться от покупки.
Вин-код находится на табличке под лобовым стеклом, на пороге под пассажирским сиденьем или на кузове под капотом. Заранее посмотрите в интернете, где находится вин-код у выбранной модели.
Осмотрите автомобиль с помощью сканера
Когда вы уже выбрали подержанный автомобиль и готовы его приобрести, рекомендуется провести проверку электроники с помощью диагностического сканера. Существуют переносные сканеры, которые позволяют провести проверку непосредственно на месте, а также стационарные сканеры, предназначенные для работы на СТО. Я рекомендую обратиться в СТО и провести компьютерную диагностику там. Стоимость такой проверки зависит от марки и модели автомобиля и в среднем составляет от 1000 до 5000 рублей.
Наличие ошибки подушек безопасности (Airbag) может свидетельствовать о серьезном ДТП. Если возникла ошибка коробки передач, рекомендуется тщательно ее проверить в сервисе. Чем выше стоимость автомобиля, тем больше датчиков у него установлено и тем более актуальной становится такая проверка.
В идеале, ошибок не должно быть вообще.
Когда следует обратиться к профессионалам
Я настоятельно рекомендую перед покупкой обязательно осмотреть автомобиль на СТО. Лучше всего выбрать станцию, специализирующуюся на данной марке, поскольку мастера знают, как должна выглядеть и функционировать конкретная модель.
Не имеет смысла проводить диагностику каждого автомобиля. Сначала осмотрите его самостоятельно, и если все устраивает, пригласите продавца на СТО. Обычно владельцы не возражают против такой проверки.
Запомните
- Если стоимость подержанного автомобиля ниже среднерыночной на 30%, не стоит его покупать.
- Проверяйте автомобили, которые вам нравятся, а также их владельцев, с помощью открытых баз ГИБДД и ФССП, а также через «Автотеку». Некоторые предложения отпадут еще до этапа осмотра.
- Осматривайте автомобиль в чистом виде и при хорошем освещении.
- Убедитесь, что продавец вписан в ПТС, а сам документ является оригинальным.
- Внимательно осмотрите салон: внешний вид руля и сиденья могут рассказать больше, чем показания одометра.
- Если автомобиль вам нравится, не стоит экономить на диагностике в СТО: аналога проверки сертифицированным оборудованием не существует.
Ваня, у меня два комментария:
1) использование неоригинальных запчастей — это не всегда плохо)
2) » у НЕЁ на работе»
Я спросил у дяди Феди:
«Почему машина едет?»
Дядя Федя вытер нос
и сказал: «У неё мотор»
Я поправил дядю Федю:
«Не у неё, а у неё»
Дядя Федя возмутился:
«Ах ты ж сука ё-моё!
Я на всякий случай взял в руку
осколок кирпича
И сказал, что я не сука,
Я орлёнок Ильича))
Ваня, ты меня очень впечатлил)
Ваня, что сказать, круто)
Еще один важный момент при покупке — внимательно смотреть на продавца. Если вам не нравится человек, то лучше не покупать машину, как бы машина вам не нравилась. Хороший совет статьи — обратить внимание на состояние салона. Если продавец не аккуратный: прокуренный, грязный, с мусором — то такое же отношение будет и к технической части автомобиля.
Однако, стоит учесть, что автомобиль может находиться в продаже несколько месяцев, привлекая внимание разных людей, и каждый раз его мыть нецелесообразно. Я лично поступаю следующим образом: смотрю на машину в том состоянии, в котором она находится, и если повезет, то она будет чистой, а если нет, то нет. Главное для меня — оценить состояние автомобиля внутри, проверить документы и прочие детали. Если все устраивает, то я мою машину и отправляю ее на технический осмотр в СТО. Однако, не все люди относятся к этому серьезно и многие стараются сэкономить на оплате за техосмотр.
Николай, я всегда поступаю так же — на фотографиях автомобиль выглядит чистым, и если мне удается его помыть перед осмотром, то я предлагаю его в таком состоянии. Если нет, то нет. Если салон и двигатель меня устраивают, то я просто еду на мойку. На самом деле, ни разу не пришлось машину мыть в итоге
В статье необходимо добавить ссылку на сайт Федеральной Нотариальной Палаты: www.reestr-zalogov.ru
Денис, благодарю за информацию, мы добавили ссылку.
Все, что здесь написано, конечно, практически так. Я, как «перекупщик» со стажем почти 20 лет, уверенно скажу, что умных единиц, умничающих, начитавшихся всего такого, десятки, а основная масса даже начитавшись ничего в этом не понимает, года выпуска то не все замечают.
Тут совет один. Берите с собой реально понимающего человека, лучше «перекупа» со стажем. А все «псевдоэксперты» 20-30 лет отроду — выброшенные деньги.
И еще одно за толщиномер. Чушь полная, если деталь новая и качественно сделанная, основная масса не видит окраски элемента.
Действенный метод — спрашивать про обслуживание машины: какое масло заливали, когда, что менялось. Перекупщики обычно начинают плыть в этих вопросах.
На самом деле отсутствие ошибок тоже сомнительный признак, так как владелец мог их просто обнулить перед продажей
Для проверки по Автокоду нужен номер машины и номер СТС, а не VIN.
Сергей, я провела проверку после вашего комментария вчера: по коду VIN сайт отображает информацию о годе выпуска, объеме двигателя, наличии ДТП, нахождении в розыске, количестве владельцев и наличии юридического лица в качестве владельца. Для получения полной истории автомобиля действительно необходимы номер СТС и регистрация в системе.
Анна, номер СТС требуется при проверке как по государственному номеру, так и по VIN.
Сергей, по коду VIN также возможна проверка. Либо VIN, либо государственный номер + СТС.
Максим Шелков — автокриминалист, который создает лучшие видеоролики в рунете о проверке автомобилей. Его видео будет отличным дополнением к статье.
Я вчера точно такую же статью читал на сайте авто.ру. Это совпадение.
При разговоре по телефону можно отсеять не менее половины предложений. Важно задать вопрос о вин-коде, хотя его не всегда называют. Также стоит проверить информацию позже, если возникнет личная встреча. Для меня ФССП и ГИБДД являются самыми надежными, вместо автокода я предпочитаю автотеку (я живу в Новосибирске). Правда, я не имел дело с трейд-ином, нашел то, что искал на Авито.
Если под докаткой в багажнике много ржавчины, то, скорее всего, это утопленник))
Роман Харитонов, вы неправильно указали проделанные работы под фото: восстановление руля, источник: airbagrostov.ru. Здесь речь идет о полноценном ремонте и замене всех сработавших элементов подушки безопасности, включая новую крышку airbag. После этого подушка безопасности водителя находится в рабочем состоянии, как и было до ее срабатывания, а не просто «засунули все обратно». Пожалуйста, исправьте это.