Классификация автомобилей по классам

В соответствии с установленной европейской классификацией, легковые автомобили разделяются на шесть классов в зависимости от их размера. Эти классы обозначаются первыми буквами латинского алфавита…

В соответствии с данной европейской классификацией, все легковые автомобили делятся на 6 классов в зависимости от их размера, обозначенных первыми буквами латинского алфавита — A, B, C, D, E и F.

Класс A (до 3,6 м, ширина до 1,6 м)
В этот класс входят «самые маленькие» (супер-мини) автомобили, предназначенные для использования в условиях ограниченного пространства города. Обычно это 3-дверные или реже 5-дверные хэтчбеки. Они экономичны, но удобны только для двух человек и небольшого багажа. Некоторые из типичных представителей этого класса включают • Daewoo, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 106, Kia Picanto. •

Класс B (до 3,9 м, ширина до 1,7 м)
Этот класс представляет собой популярную в Европе категорию малогабаритных автомобилей, которые считаются идеальными для городского использования. Большинство из них имеют хэтчбек кузов и передний привод. Некоторые из представителей этого класса включают • Volkswagen Polo/Classic, Seat Ibiza и Cordoba, Ford Fusion, Fiat Punto, Opel Corsa, Peugeot 206. •

Категория С (до 4,3 м, ширина до 1,7-1,8 м)
«Класс Гольф» или «низший средний», наиболее популярный в Европе (примерно 30%). В течение многих лет Volkswagen Golf был законодателем мод в этой категории. Типичные автомобили включают в себя • VW Golf и Bora, Ford Escort и Focus, Audi A3, Mercedes-Benz А-класса, Opel Astra, Peugeot 307, Honda Civic, Hyundai Accent, Toyota Corolla. •

Категория D (до 4,6 м)
Средний (или «полноценный» средний) класс. Автомобили этой категории, включая хэтчбеки и седаны, считаются оптимальными транспортными средствами как по вместимости, так и по потребительским качествам. Типичные представители включают • Audi A4, Opel Vectra, VW Passat, Ford Mondeo, Mercedes-Benz С-класса, BMW 3-й серии, Peugeot 406. •

Класс Е (более 4,6 метров)
Это самый высокий средний или бизнес-класс. Автомобили класса «Е» отличаются высоким уровнем комфорта, большими размерами и, соответственно, высокой ценой. Типичные представители — • Audi А6, BMW 5-я серия, Mercedes-Benz E-класса, Opel Omega, Toyota Camry. •

Класс F (более 5 метров)
Это комфортабельные эксклюзивные, мощные автомобили, которые обычно называют «люкс» или представительскими. Например, • Rolls-Royce, Jaguar XJ8, Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-я серия. •
Примечание: данная классификация относится только к так называемой «базовой модели» и универсалу (как правило, также имеющему размеры базовой модели). Однако купе, кабриолеты, УПВ (универсалы повышенной вместимости) и другие группы могут иметь свои градации и отличаться в классификации.

Классификация автомобилей по типу кузова
Однообъемник — это кузов, который объединяет пассажирский отсек, отсеки для двигателя и багажа в одно целое.
Двухобъемник — это кузов, состоящий из двух отсеков: один для двигателя или багажа, а второй — для размещения пассажиров и багажа (или двигателя).
Трехобъемник — это кузов, состоящий из трех отсеков: один для двигателя или багажа, второй — для размещения пассажиров, и третий — для багажа (или двигателя).
Салон — это пассажирский отсек кузова.

Классификация кузовов
кабриолет
(фр. «cabriolet») — изначально легкий одноконный экипаж на двух колесах; начиная с 1930-х годов — открытый прогулочный автомобиль с опускающейся крышей («конвертибл»). Форма кузова может быть любой, за исключением автомобилей с люками в крыше или съемной жесткой крышей. В ранних кабриолетах заднее сидение могло быть складным. Термин в основном используется в Центральной Европе и пересекается с понятием «родстер»; итальянские производители предпочитают называть его «Баркетта».

купе (купе)
(фр. «couper») — Спортивный закрытый кузов с двумя боковыми дверьми (двух- или трехобъемный). Термин близок, но не полностью эквивалентен «двухдверному седану». Этот тип кузова характеризуется спортивным дизайном и стремительной, динамичной формой. В отличие от трехдверного хэтчбека, у купе салон разделен от багажника. Главное в купе — это стильный внешний вид и удовольствие от вождения.

Кроссовер — это сущность пересечения типов или «мутации» (например, изменение кузова, превращающее 6-местный универсал в 4-местный седан), но чаще всего это понятие связывают с многофункциональным автомобилем (в США: «многофункциональный путешественник», multi-activity cruiser, например пикап Spor Trac). К таким представителям относятся Audi SteppenWolf, Volvo CrossCountry, Porsche Cayenne, Nissan Murano, Lexus RX/LX, Infiniti FX, Cadillac SRX и другие. Очевидно, что стремление автопроизводителей совместить качества внедорожников/универсалов с комфортом новейших седанов — одно из направлений.

Минивэн (сокращение от «маленький грузовой фургон») — это автомобиль повышенной вместимости с коротким капотом. Он имеет однообъемный кузов, который объединяет черты легкового автомобиля и микроавтобуса. Внутри минивэна обычно находятся три ряда сидений, но компоновка этого типа автомобилей может быть различной.

Пикап (от английского «pick up», что означает «подбирать») — это тип грузопассажирского автомобиля с открытой платформой. Кабина пикапа может быть одноместной или многоместной, особенно у американских и японских моделей. Обычно пикапы оснащены полным приводом.

Родстер (roadster) — это полу-спортивный автомобиль с открытым кузовом на два человека (иногда с детскими местами сзади). Крыша складывается в специальное отделение за сиденьем или в багажник. Из-за множества моделей этот термин часто пересекается с «кабриолетом» и «конвертиблом», и иногда их сложно различить, особенно с учетом того, что сейчас многие модели отклоняются от первоначального значения «родстера» (например, компания Mercedes-Benz различает кабриолеты и родстеры по типу складывающейся крыши — у первых она мягкая, а у вторых — жесткая и складывающаяся).

Седан — это самый распространенный тип кузова с четырьмя боковыми дверьми (иногда с шестью, но это очень редко). Багажное отделение отделено от салона. Седан считается самым комфортным и престижным после лимузина. Французы и итальянцы иногда называют этот тип кузова «берлином», а англичане — «салоном».

Универсал — это автомобиль, в котором пассажирский салон и грузовой отсек объединены под одной крышей. У грузопассажирских автомобилей, как правило, все сиденья, кроме водительского, могут складываться. Универсал также может называться «комби», «wagon» или «туринг».

Фастбэк — это автомобиль с двумя или четырьмя дверьми и плавно скосившейся назад крышей. У него также есть изолированный от салона багажник.

Хэтчбэк (от англ. hatch-back — «задний люк») — это автомобиль с тремя или пятью дверьми, одна из которых находится на задней части. Он представляет собой среднее между седаном и универсалом, имея нечетное количество дверей (учитывая крышку багажника). Хэтчбэки, вторые по популярности после седанов, отличаются широкой задней дверью, которая позволяет перевозить крупные предметы. Хотя термин «хэтчбэк» может быть применен к различным автомобилям, обычно он используется для описания компактных автомобилей эконом-класса.

Внедорожник, Спортивный утилитарный автомобиль (SUV) — это автомобиль, который обладает повышенной проходимостью и большим дорожным просветом. В большинстве случаев он оснащен полным приводом (4WD) и имеет заднюю дверь. Иногда такие автомобили называют «джип», но на самом деле это название американской марки автомобилей (Jeep), которая долгое время производила внедорожники для армии США.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: