Обзор мультимедийной системы Яндекс.Авто: Сравнение AirTouch Performance и «убийцы CarPlay»
В мире автопрома произошел настоящий прорыв с появлением новой системы Яндекс.Авто от одноименного IT-гиганта. Возникает вопрос: «Наконец-то появится альтернатива обычным тормозным системам?» Идея уже давно витает в воздухе, но оказывается, что все не так просто, как кажется на первый взгляд. Главная презентационная страница продукта не столь радужна, как могло бы показаться.
Элегантный, но в то же время простой в дизайне предлагает нам ознакомиться с возможностями нового устройства, включая все необходимые сервисы от, кто бы мог подумать — самого Яндекса.
Я.Навигатор, Я.Музыка, Алиса, Браузер, Телефон, Погода и… все. Здесь стоило бы сразу опустить занавес, учитывая все разнообразие автомобильных экосистем, предлагаемых тем же центрально-азиатским регионом. Но давайте разберемся немного ближе и постараемся наглядно сравнить с тем, что предлагает компания «Киберкар» в качестве своего флагмана AirTouch Performance.
Собственная система
Головные устройства Яндекс.Авто предлагают своим клиентам возможность заменить «хэд юнит» на более доступных автомобилях. Однако возникает проблема: не все модели автомобилей могут принять это новое оборудование, и некоторые функции могут быть недоступны или работать менее удобно. Установка такого сложного и уникального оборудования производится либо на заводе-изготовителе, либо в сертифицированном центре послепродажного обслуживания за дополнительную плату.
Интеграция AirTouch Performance в автомобиль выполняется по-другому. Существует видеоинтерфейс, который устанавливается рядом с штатным ГУ. Его задача — обеспечить видеовход и интерпретацию изображения на мониторе. На него накладывается еще один блок, который отвечает за Android версии 8.1 для автомобилей. Однако есть и более простое решение в виде одного блока, который объединяет транскодер и Android.
Подбор оборудования в этом случае несложен. Нужен только совместимый транскодер, а затем специалист по установке справится с остальным. И самое главное здесь то, что этот транскодер работает одновременно с штатным изображением, и переключение между OEM-системой и Android можно сделать в любое время, просто нажав кнопку.
Краткий обзор AirTouch Performance
Техническая реализация
С технической точки зрения, Я.Авто, похоже, соответствует многим мультимедийным системам, например, головным устройствам, произведенным в Китае. Однако здесь есть несколько недостатков, которые мешают полному пониманию понятия «бортовой компьютер». В Я.Авто отсутствует подключение к CAN-шине, отсутствует USB, и климат не отображается на экране.
AirTouch Performance работает параллельно с оригинальной системой, поэтому все стандартные функции останутся на месте, независимо от комплектации автомобиля клиента, будь то Toyota Rav4 или Cadillac Escalade и т.д.
Yandex представила свою систему как простой и понятный интерфейс, соответствующий экосистеме компании. Это означает, что функционал ограничен только вышеперечисленными сервисами, но при этом устройство может замедляться и тормозить при простых действиях, например, при свайпе на музыкальный плеер после настройки навигации.
AirTouch Performance позволяет одновременно использовать два сервиса на одном экране. Это стало возможным благодаря развитию Google в области пользовательского интерфейса, начиная с версии 7.1.2. Теперь можно одновременно смотреть YouTube и использовать полноценный Я.Навигатор, а не урезанную версию в виде небольшого уведомления. Это очень удобно и позволяет максимально эффективно использовать систему.
Итак, перейдем к самому интересному! Компания Яндекс предлагает на рынке свою собственную систему, которая может стать конкурентом для CarPlay и Android Auto. Они утверждают, что их система автономна и не требует дополнительных устройств, но это вызывает вопросы у водителей. Стоит ли заменять оригинальный интерфейс автомобиля, который позволяет отображать штатные параметры и поддерживает CarPlay, на ограниченный функционал Яндекс.Авто? Вопрос остается открытым.
Возможно, немного неправильно сравнивать CarPlay, Android Auto или Яндекс.Авто, так как они являются только частью полноценной системы, которая может работать только с телефоном. Однако, именно из-за автономности мы решили провести сравнение мультимедийных предложений от Яндекс и Киберкар.
Один из наших клиентов, Дмитрий Швед, ознакомился с полным функционалом AirTouch Performance. Он написал подробный материал о нашей системе, в котором указал как плюсы, так и минусы. Если вас интересует, переходите по ссылке на страницу в Medium.