История марки Acura
История создания, развития и успеха Acura свидетельствует о том, что это достижение не только продуктов компании, но и людей, обладавших видением, чтобы создать первый японский автомобильный бренд, специализирующийся на выпуске автомобилей премиум-класса. Acura не только изменила представление о роскошных автомобилях. Сегодня японские автомобили престижного класса считаются само собой разумеющимся, а Acura была первой среди них, предшествуя Lexus и Infiniti.
В период своего появления в середине 80-х годов японская марка Honda смогла завоевать в США репутацию надежности, экономичности и доступной цены, на которую многие американские автопроизводители смотрели с завистью. Однако что связывает Honda и США? Все дело в том, что Acura — это премиальное подразделение концерна Honda, которое специализируется на производстве роскошных автомобилей. Автомобили под брендом Acura предназначены для рынков США (прежде всего), Канады, Мексики и Китая. В Европе и Японии автомобили этой марки до сих пор не представлены официально.
Философия, первоклассная надежность и превосходные характеристики вождения были унаследованы маркой от своего родителя. Добавьте к этому дополнительный комфорт и элементы роскоши, и вы получите Acura в ее исключительном виде.
В то время многие молодые люди выбирали автомобили Honda, они были преданы этой марке. Но люди становились взрослее, и их доходы постепенно увеличивались. Honda уже не соответствовала их уровню и амбициям. Эту нишу заполнил премиальный бренд Acura.
В 1981 году компания Honda разрабатывала новый большой седан. Он отличался от Accord большей шириной, был оснащен первым в истории Honda V6 двигателем и имел богатую комплектацию. Главными его преимуществами были не экономичность, а способность вызвать у водителя волнение. Руководители Honda считали его отличным автомобилем для удержания покупателей, которые хотели приобрести автомобиль более высокого класса.
Однако проблема заключалась не в проектировании, а в восприятии японских автомобилей в США. В глазах американских потребителей японские автомобили ассоциировались с надежностью и экономичностью, в то время как престиж и роскошь были свойственны немецким брендам.
Honda пользовалась большой популярностью и среди покупателей, и среди средств массовой информации, однако все ее автомобили принадлежали к среднему ценовому сегменту. Никто не отрицал, что Honda производит отличные автомобили, но конкурировать с немецкими роскошными брендами было невозможно. В этом классе престиж был на первом месте, а все остальное — на втором.
Спустя некоторое время Honda решила выпустить седан Legend. Мощный инжекторный двигатель V6 с 24 клапанами, независимая подвеска и дисковые тормоза на всех колесах, а также роскошная комплектация в целом создавали благоприятное впечатление о премиальном автомобиле.
Проблема продажи такого дорогого автомобиля через представительства Honda была очевидна. Покупатели не будут приобретать такой дорогой автомобиль под брендом Honda. В итоге, руководство Honda приняло решение создать новое подразделение, которое будет ориентировано на потребности и ожидания покупателей премиальных автомобилей. Это подразделение должно быть полностью автономным, с собственными представительствами и высококлассным обслуживанием клиентов.
Идея создания первой японской марки, специализирующейся на производстве престижных автомобилей, была достаточно рискованной. Более того, создание марки с единственной моделью в линейке было слишком опасным. Однако, к счастью, было найдено решение — в пару к Legend было решено добавить спортивное купе Integra, которое уже выпускалось под маркой Honda для японского рынка. С четырехцилиндровым 16-клапанным двигателем, системой впрыска топлива, тонко настроенным шасси и привлекательным дизайном, Integra должна была стать конкурентом для спортивных автомобилей того времени.
В феврале 1984 года американская компания Honda подтвердила свои планы по выходу на рынок премиальных автомобилей под новым брендом. Основная цель заключалась в том, чтобы убедить покупателей в том, что перед ними не просто дорогая Honda.
Новое подразделение нуждалось в подходящем названии. Задача заключалась в создании названия, которое бы передавало образ и стиль. И в сентябре 1984 года было официально объявлено новое название: Acura. Оно было образовано от слова «acu», что означает «точный» или «сделанный с точностью» в переводе с латинского языка.
Acura представила новые технологии существующему персоналу Honda, и Пью создал новые учебные центры обслуживания в Лос-Анджелесе, Атланте и Нью-Джерси. В сентябре 1985 года был нанят обслуживающий персонал, который должен был освоить новые технологии Acura за несколько месяцев до начала продаж автомобилей в конце марта 1986 года. Было необходимо изучить множество новых технологических новинок. Кроме того, Acura представила два полностью новых двигателя, включая первый V6 компании, а также электронный впрыск топлива, дисковые тормоза на всех колесах, двойные верхние кулачки и другие технологические новинки, которые стали стандартом на всех автомобилях.
27 марта 1986 года компания Acura, дочернее подразделение Honda, официально начала свою работу. За короткое время было открыто 60 представительств Acura. Honda вновь произвела революцию в автомобильной индустрии, на этот раз в классе люкс — с этого момента дорогой автомобиль не обязательно должен быть европейским.
К концу первого года работы Acura продала 52869 автомобилей и увеличила количество дилеров до 150. В 1987 году продажи продолжали расти и достигли 109470 автомобилей. Это в два раза больше, чем в предыдущем году, и превзошло продажи любой европейской марки дорогих автомобилей в Соединенных Штатах. Это заставило замолчать даже самых резких критиков и однозначно доказало, что Acura стала главным игроком на рынке роскошных автомобилей.
К краю 1987 года Acura подтвердила свою репутацию производителя дорогих автомобилей, получив ряд наград. Legend и Integra побеждали в сравнительных тестах один за другим, доказывая свои качества даже самым критичным экспертам. Integra и классический Legend Coupe, добавленный в линейку моделей в 1987 году, вошли в список 10 лучших автомобилей по версии Car and Driver. Legend Coupe был назван «Import Car of the Year 1987» журналом Motor Trend, а журнал Road and Track включил его в список 10 лучших автомобилей в мире.
Впечатляющий успех Acura вдохновил другие японские марки, такие как Toyota и Nissan, на создание собственных подразделений для выпуска престижных автомобилей.
В 1989 году Acura представила свой третий автомобиль — экзотический и спортивный Acura NSX. Эта необычная новинка подтвердила технологическое превосходство Acura. NSX был первым серийно выпускаемым автомобилем с алюминиевым монококом, первым двигателем с системой регулирования фаз газораспределения и подъема клапанов (VTEC) и первыми шатунами из титана.
Acura не стояла на месте и продолжала модернизировать свои основные продукты. В начале 90-х годов произошла смена поколений моделей Legend и Integra, которые прочно заняли свои сегменты рынка и по-прежнему пользовались большим спросом. Новая Integra стала более крупной, мощной, роскошной и еще лучше в управлении. А Legend укрепила свою позицию на рынке дорогих автомобилей. Обе модели только улучшили репутацию компании.
Всего в 1990 году на автомобилях появился значок Acura. Он был спроектирован в форме кронциркуля, который символизирует аккуратность и внимание к мелочам, с которыми изготовлены изделия Acura.
В 1992 году Acura представила модель Vigor, которая была задумана для заполнения пробела между Integra и Legend. Впоследствии, Acura начала переименовывать свои модели, используя алфавитно-цифровые обозначения, и так Vigor стал TL, а Legend был переименован в RL.
Имея прочную репутацию технологического лидера, Acura была готова пересмотреть свою позицию на насыщенном рынке дорогих автомобилей, чтобы привлечь покупателей, ориентированных на технический прогресс. Первым результатом этой стратегии стала модель TL 1999 года. Автомобиль был оснащен обширным списком опций в стандартной комплектации, включая навигационную систему и DVD-проигрыватель (что сейчас кажется само собой разумеющимся), и сразу же стал бестселлером.
В 2000 году Acura представила свой первый внедорожник — Acura MDX, который также стал популярным. С появлением MDX репутация Acura в области новых технологий еще более укрепилась. Его навигационная система стала стандартом в отрасли. В автомобиле был третий ряд сидений, который можно было сложить, чтобы создать плоскую площадку с полом — это была особенность, которую конкуренты не предлагали. MDX также стал первым дорогим внедорожником, который соответствовал стандартам ULEV (очень низкий уровень загрязнения окружающей среды). В отличие от Legend и Integra, которые производились в Японии, и моделей CL и TL, которые полностью разработаны и выпускаются на заводах Honda в США, MDX был разработан в США и производится на заводе в Канаде.
В 2002 году в модельном ряду TL, CL и переименованного Integra в RSX появились модификации Type-S. Они отличались более мощным двигателем, спортивной подвеской и возможностью выбора шестиступенчатой механической коробки передач. Вскоре были представлены новые модели, включая RDX — спортивный внедорожник, в котором Honda впервые использовала турбину. В 2004 году был выпущен новый спортивный седан TSX, который заменил спортивное купе Acura RSX (в 2005 году оно было снято с производства).
Honda достигла своей цели. Марка Acura предназначена для клиентов, которые получают престиж не от традиционных символов статуса в обществе, а от ощущения быть впереди. Это происходит потому, что Acura создает роскошные автомобили мирового класса, которые используют передовые технологии не только для улучшения характеристик вождения, но и для обеспечения более приятной жизни водителя.