Танк 500. Впечатления и разочарования от большого китайского внедорожника
В ходе испытаний на бездорожье и дорогах Ленинградской области, «РГ» оценила новый флагманский внедорожник Tank 500 и обнаружила в нем ряд преимуществ, которые отсутствуют у российских покупателей после ухода с нашего рынка европейских, американских и японских «конкурентов» этой модели.
Пресс-служба Tank
Когда в 2020 году в модельном ряду марки Wey появился среднеразмерный внедорожник Tank 300, никто не мог предположить, что это название станет отдельным брендом. Однако факты говорят сами за себя. Я нахожусь за рулем более старшей модели Tank 500, которая с легкостью преодолевает крутые уклоны на полигоне в окрестностях Санкт-Петербурга, и наблюдаю за всем происходящим по периметру через огромный монитор системы кругового обзора.
Кстати, изображение, как и положено новым автомобилям концерна GWM, яркое и четкое, позволяющее видеть все на 360°, включая пространство под передними колесами (благодаря системе прозрачного капота). И это неудивительно. Tank 500 — флагман, который позиционируется как своеобразный внедорожный лимузин для корпоративных клиентов и автомобиль для активного отдыха для состоятельных отцов многодетных семей.
Рама всему голова
Фото: Пресс-служба Tank
Внешность, характеристики передвижения и выносливость автомобиля Tank 500 определяются конструкцией его рамы в виде лестницы. Она обладает высокой прочностью, а кузов состоит на 75% из прочной стали. Такая архитектура является передовой и не влияет на управляемость автомобиля, не делая его «овощным», а также не сокращает пространство в салоне.
С наружи этот Tank выглядит мощно. Его пружинная многорычажная подвеска и настройки шасси обеспечивают высокую управляемость, почти такую же, как у автомобилей с несущим кузовом, без излишних наклонов и задержек в реакции на рулевое управление. В то же время здесь имеются большие ходы подвесок и отличная геометрическая проходимость.
Углы въезда, рампы и съезда составляют 29,6 °, 24° и 24° соответственно при клиренсе 224 мм. Однако в данном случае угол наклона поверхности был немного меньше, так как на тесте использовались только автомобили топовой комплектации, оснащенные (в отличие от базовой версии) выдвижными боковыми подножками. И они, как ни крути, уменьшают пространство от земли до порогов примерно на 3 см.
Фото: Пресс-служба Tank
После прохождения сложных испытаний на петербургском внедорожном полигоне стало очевидно, что Tank 500, подобно настоящему танку, не боится грязи. Например, этот китайский автомобиль без труда преодолевал броды глубиной 600 мм (хотя заявленная глубина преодолеваемого брода составляет 800 мм).
А при передвижении по валунам и бревнам он без проблем справлялся с диагональным вывешиванием — благодаря использованию стандартных задних блокировок и (по желанию) переднего дифференциала, а также полному приводу с подключаемой электромагнитной муфтой и понижающей передачей. Кроме того, в автомобиле предусмотрены несколько режимов внедорожной электроники, а для маневрирования в ограниченном пространстве есть система «танкового разворота», которая тормозит внутренние колеса, сокращая диаметр разворота.
Салон для руководителя
Фото: Пресс-служба Tank
Во время презентации организаторы неоднократно подчеркнули, что «это автомобиль для руководителя», поэтому я решил посадить своего напарника за руль и начал тестирование с заднего ряда. Здесь оказалось очень просторно. Весьма легко помещаются два кулака от головы до потолка, а благодаря регулировке наклона спинки дивана можно удобно расположиться полулежа.
Фото: Пресс-служба Tank
Перед коленями есть достаточно места, чтобы комфортно сидеть, скрещивая ноги. Или, например, с помощью «галерки» можно открывать и закрывать шторку огромного люка в крыше и регулировать наклон кресла переднего пассажира через тачскрин, встроенный в откидной подлокотник.
Через тот же экран хочется настроить себе массаж, причем здесь есть целое множество программ, а также возможность изменять силу воздействия от умеренной до очень сильной. В последнем случае создается ощущение, что спину массирует профессиональный мануальный терапевт. И, конечно же, диван подогревается — это одна из адаптаций к российским условиям, вместе с подогревом лобового стекла, форсунками стеклоомывателя и увеличенным бачком «омывайки».
Фото: Пресс-служба Tank
В водительской зоне все внимание приковано к экрану мультимедийной системы, который имеет диагональ впечатляющих 14,6 дюйма. При этом сохранены физические кнопки на руле и передней панели, а консоль украшена стильным аналоговым хронографом. Также на своем месте находится полноцветный проекционный дисплей, беспроводная зарядка гаджетов и трансмиссионный тоннель с USB-разъемами на нижнем ярусе.
Фото: Пресс-служба Tank.
Одной из самых интересных функций «мультимедийки» является возможность сохранения последних 50 метров траектории при заезде на парковку. Просто нажмите виртуальную кнопку на экране, и медиацентр запишет эту информацию в свою память. Когда вы будете выезжать с парковочного места, достаточно нажать кнопку, и электронный помощник автоматически выведет ваш автомобиль из тесного угла, следуя той же траектории. Однако стоит отметить, что «мультимедийка» не поддерживает системы Android Auto и Apple CarPlay, но производитель обещает исправить этот недостаток в ближайшем будущем.
Однако, я не могу не похвалить электрорегулировки обогреваемого руля, отлично спрофилированные передние кресла с электроприводом и настраиваемыми подголовниками, а также удобный диван с развитой боковой поддержкой. В целом, салон выглядит уютно и при этом имеет статусный вид.
Впечатления с позиции руководителя
Фото: Пресс-служба Tank
Я также начал получать ездовые впечатления с заднего ряда. Здесь особое внимание привлекает тишина в салоне (кстати, помимо обычной шумоизоляции, установлена система активного шумоподавления, которая воспроизводит звуковые эффекты в противофазе, чтобы уменьшить паразитные шумы).
Однако я не могу сказать, что эта машина очень комфортно ездит на любых дорожных условиях. Задняя рычажная подвеска с неразрезным мостом обрабатывает неровности довольно детально, скорее как у спортивных автомобилей. Это частично связано с тем, что для нашего рынка, в отличие от китайского, задняя пневмоподвеска не предусмотрена. Поэтому Tank не может достичь такой же мягкости, как у флагманского Mercedes-Benz GLS. Но в целом, ход автомобиля достаточно плавный, а на ровной дороге он кажется идеальным.
Сейчас я сяду за руль, чтобы оценить работу силовой связки — турбированного бензинового V6, с которого в российской спецификации убрали налогово выгодные 299 л.с, и 9-ступенчатого гидромеханического «автомата». Такая комбинация явно предназначена для передвижения по скоростным шоссе.
Ускорение с 100 км/ч получается действительно мощным — ты даже ощущаешь, как тебя притягивает к креслу. Но в городском трафике немного расстраивает заметная, практически секундная, задержка с откликом на газ при его резком открытии. Причем режим «Спорт», так же как и ручной алгоритм переключения трансмиссии, не устраняют эту заторможенность реакций, к сожалению.
С другой стороны, такая интенсивность соответствует концепции модели, задуманной в основном для пассажиров заднего ряда, а не для водителя. Неровный ритм разгона маловероятно понравится высокопоставленным лицам на роскошно обставленном автомобиле. Однако, в режиме «Спорт» автомобиль реагирует на нажатие педали газа более отзывчиво, и это все-таки возможность для активных водителей.
Фото: Пресс-служба Tank
Стоит отметить, что в российской версии Tank 500 присутствует «мягкий гибрид» — компактная батарея, расположенная в подполье багажника, помогает бензиновому двигателю при старте. При резком нажатии на газ, она добавляет 50 Нм к уже внушительным 500 Нм бензинового агрегата, которые доступны уже с 1500 об/мин. Кроме того, тяговый аккумулятор позволяет начать движение в полностью электрическом режиме. Например, вы можете спокойно выехать из подземного гаража, не загрязняя его, без активации ДВС.
Кстати, гибридный довесок позволяет бензиновой «шестерке» разгоняться немного быстрее — наши измерения показали, что она достигает 100 км/ч за 9,6 секунды, что немного быстрее, чем указано в паспорте. В то же время, расход топлива в городе, на бездорожье и на трассе составил 13 литров на 100 километров, что является хорошим показателем для такого большого (длина — 4886 мм) и тяжелого (2535 кг) автомобиля. Стоит отметить, что этот Танк способен перевозить прицеп массой до 750 кг без тормозной системы и до 2500 кг с тормозной системой.
Фото: Пресс-служба Tank.
Относительно настроек шасси и рулевого управления можно сказать, что они находятся на высоком уровне. Несмотря на то, что большой автомобиль немного наклоняется во время крутых поворотов и немного опускается при резком разгоне и торможении, эти движения вполне приемлемы для полноразмерного внедорожника. Кроме того, руль для «рамника» очень точный и не слишком длинный.
Этот автомобиль обладает и блеском, и практичностью.
Фото: Пресс-служба Tank.
Утилитарная функциональность этого автомобиля находится на высоком уровне. Несмотря на то, что багажник не является самым большим (796 л), это компромисс за то, чтобы быть «мягким гибридом» — ведь батарея занимает значительную часть пространства. Из-за этого не предлагаются версии с 7-местным салоном, так как просто не хватает места для дополнительных кресел в задней части. Поэтому в России Tank 500 может быть только 5-местным, но зато второй ряд сидений здесь очень просторный.
В современных электронных помощниках также отсутствует недостаток — здесь есть и адекватно работающий адаптивный круиз, и система активного контроля движения в полосе, когда «поводырь» отклоняется от линии разметки, если автомобиль начинает выходить за пределы полосы, и система считывания дорожных знаков, и функция предотвращения столкновений. Кроме того, здесь есть удивительно наглядная система кругового обзора, которая передает изображение по периметру внедорожника в салон, как в яркую солнечную погоду, так и в дождь (объектив снабжен системой очистки), и ночью.
Что касается цен, то они могут варьироваться.
Стоимость Tank 500 в базовой комплектации Adventure начинается от 5 199 000 рублей. При этом уже включены 19-дюймовые хромированные диски и светодиодные фары с автоматическим дальним светом. В автомобиле также будет трехзонный климат-контроль, расширенный зимний пакет, включающий обогрев передних и задних сидений, рулевого колеса, ветрового стекла и форсунок омывателя. Кресла водителя и переднего пассажира имеют электрическую регулировку, но обивка сидений выполнена из искусственной кожи.
Вариант Premium стоимостью 5 799 000 рублей можно легко опознать по наличию боковых подножек с сервоприводами. В салоне здесь использована натуральная кожа для отделки сидений, а дверные карты выполнены из алькантары. Среди других преимуществ — панорамная крыша, выдвижные солнцезащитные шторки на задних окнах, аудиосистема с 12 динамиками и расширенный набор электронных ассистентов.
Интересно, что в этом ценовом диапазоне у нашего героя практически нет прямых конкурентов. Единственным претендентом на внимание клиентов может быть более доступный Haval H9 (от 4 099 000 рублей), который также принадлежит к головной компании GWM. А вот «рамники» Toyota Land Cruiser Prado, Kia Mohave и Mercedes-Benz G-Class, как известно, официально не поставляются в Россию