Преимущества и недостатки тонировки автомобильных стекол и соответствующие законы
Разрешено использование тонированных стекол, произведенных промышленным способом, светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие Технические условия».
Допускается использование шторок на окнах автобусов, а также жалюзи-шторок на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
Согласно ГОСТ 5727-88, светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, а прочих стекол — не менее 70%. Согласно поправке, внесенной в 1992 году, «стекла, не влияющие на обзор водителя, могут иметь светопропускание менее 70%, при этом нижний предел не ограничен. При наличии исправных боковых зеркал стекла задней полусферы автомобиля могут иметь любое светопропускание».
США являются лидером в производстве тонировочных пленок. Качественная американская пленка отличается от тайваньского аналога наличием дополнительных слоев для защиты:
1) Защита от УФ-лучей.
2) Антиабразивное покрытие для предотвращения царапин.
Пример структуры хорошей американской пленки для тонировки: клей — УФ защита — полимерная тонировочная пленка — межслойный клей — нанесенный металл — межслойный клей — полимерная пленка — антиабразивное покрытие.
Слой «металла» необходим для защиты пленки от выцветания.
Клей обеспечивает прочное сцепление стекла и пленки. Его толщина составляет примерно 20—25 мкм. Применяется клей PS (pressure sensitivity — чувствительный к давлению), а также появился более совершенный HRR, адгезия которого в 5—8 раз больше, чем у PS.
ЗАЩИТА ФАР
Помимо тонировки стекол автомобиля, многие компании предлагают специальную защиту фар от попадания различных мелких предметов. Для этого используется прозрачная пленка специального назначения (толщина от 0,6 до 1,2 мм), которая наклеивается на рассеиватель фары с внешней стороны. Благодаря своей большой толщине и эластичности, пленка эффективно защищает фары. Она способна выдержать удары мелких предметов со скоростью до 200 км/ч. Стоит отметить, что не все фары могут быть защищены, так как некоторые из них могут вызвать затемнение пленки из-за сильного светового потока или не обеспечивать достаточное охлаждение рассеивателя фары, что может привести к его повреждению.
ЦЕНЫ НА ТОНИРОВКУ
Затонировать автомобиль, как видно, не проблема. Остается узнать, сколько это будет стоить. Представим приблизительные цены на тонировку автомобилей металлизированной пленкой в официальном сервисном центре (тонировка своими руками, очевидно, будет дешевле).
Отечественные автомобили можно затонировать за 100 долларов. (Тонировка ВАЗ)
Иномарку малого класса — 150 долларов.
Иномарку среднего класса — 170 долларов.
Иномарку представительского класса — 190 долларов.
Внедорожник — 190 долларов.
Микроавтобус — 200 долларов.