Трансмиссия автомобиля

Передача

Компоненты заднеприводной трансмиссии автомобиля:

— сцепление,
— коробка передач,
— карданная передача,
— главная передача,
— дифференциал,
— полуоси.

В автомобиле с передним приводом все компоненты трансмиссии расположены под капотом и объединены в один большой узел. Коробка передач также содержит главную передачу и дифференциал. Поэтому валы привода передних колес выходят непосредственно из коробки передач.

Компоненты переднеприводной трансмиссии автомобиля:

— сцепление,
— коробка передач,
— главная передача,
— дифференциал,
— валы привода передних колес.

Сцепление временно разъединяет трансмиссию от двигателя и обеспечивает плавное включение трансмиссии при старте автомобиля или при переключении передач.
Коробка передач используется для изменения крутящего момента, передаваемого от двигателя к карданному валу, а также для изменения направления вращения ведущих колес при движении задним ходом и для отключения трансмиссии от двигателя на длительное время.
Карданная передача передает крутящий момент от выходного вала коробки передач к заднему мосту при изменении угла между осями вала коробки передач и ведущего вала главной передачи при движении автомобиля.
Главная передача передает крутящий момент под углом 90 градусов от карданного вала к полуосям и уменьшает число оборотов ведущих колес по отношению к числу оборотов карданного вала. Уменьшение частоты вращения механизмов трансмиссии после главной передачи увеличивает крутящий момент и силу тяги на колесах.
Дифференциал позволяет вращать правое и левое ведущие колеса с разными скоростями на поворотах и неровной дороге. Дифференциал передает крутящий момент от дифференциала к правым и левым ведущим колесам через полуосевые шестерни. Дифференциалы, установленные между приводами колес оси, называют межколесными, а между разными осями — межосевыми (в полноприводных трансмиссиях).

Существует множество вариантов трансмиссий для полноприводных автомобилей, которые можно классифицировать в три основные группы.

Полный привод на автоматической основе. В большинстве таких трансмиссий передние колеса являются постоянно ведущими, а между осями вместо дифференциала установлена фрикционная муфта с электронным управлением или вискомуфта. Вискомуфта (вязкостная муфта) передает крутящий момент при разных скоростях вращения частей ее корпуса путем трения кремнийорганической жидкости между дисками. Вискомуфта может быть установлена между осями или встроена в корпус дифференциала для автоматической блокировки. Фрикционные муфты передают крутящий момент путем трения при сжатии пакета дисков.
Постоянный полный привод. Автомобили с такой трансмиссией обязательно имеют межосевой дифференциал.
Передача мощности к четырем колесам используется не только для повышения проходимости (у внедорожников), но и для более эффективного разгона автомобиля. Оба эффекта достигаются путем перераспределения силы тяги — на каждом колесе она становится меньше, соответственно вероятность пробуксовки уменьшается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: