Замена масла в автоматической коробке передач

Рекомендации для водителя: когда и как самостоятельно провести замену масла в АКПП

Автоматическая коробка передач работает исправно, если масло обладает определенными смазывающими свойствами и вязкостью — например, 2000 мПа при температуре 20°C. Масло автоматической коробки передач не может сохранять свои свойства бесконечно долго — его необходимо периодически менять. О том, когда и как это следует делать, мы расскажем в данной статье.

Когда следует проводить замену масла в АКПП

Интервал для замены масла в АКПП указан в паспорте каждого автомобиля, поэтому вам следует обратиться к соответствующей цифре. Обычно этот интервал составляет от 80000 до 90000 километров пробега. Однако производитель может установить более частый интервал замены масла для автомобилей, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, например, на грунтовых дорогах или в пыльных местностях, таких как пустыни.

Многие дилеры рекомендуют менять масло в АКПП чаще, чем указано производителем. Это связано с тем, что больший интервал замены не всегда подходит для российских условий эксплуатации. В общем, чтобы обеспечить правильную работу коробки передач, рекомендуется менять масло каждые 60000-80000 километров пробега.

Вы можете проверить состояние масла самостоятельно. Для этого извлеките щуп и проверьте его цвет. Масло должно быть светлым. Если оно имеет темный цвет или неприятный запах гари, вам следует обратиться в автосервис.

Некоторые признаки низкого уровня масла или старого ATF могут указывать на проблемы в работе АКПП. Вот наиболее распространенные из них:

  • Давление масла в магистрали снижено.
  • Во время переключения передач машина начинает пробуксовывать.
  • На длинных подъемах при использовании последней скорости АКПП начинает пробуксовывать и переключается на более низкую.
  • Машина не движется ни вперед, ни назад.
  • Машина не переключается с режима P или N на любую скорость.
  • При включении любой скорости происходит толчок, машина переключается на эту скорость, но не движется.

У каждой из этих проблем могут быть и другие причины. Например, низкое давление масла в магистрали может быть вызвано не только низким уровнем масла, но и неисправностью клапана сброса в масляном насосе, загрязнением соленоидов или гидроблока. Более подробную информацию о проблемах можно найти в нашей статье о причинах поломки АКПП.

В паспортах автомобилей Mercedes Benz с пятиступенчатой автоматической коробкой передач серии 722.6 ранее указывалось, что масло не требует замены на протяжении всего срока эксплуатации, за исключением экстремальных условий. Однако сейчас компания Mercedes Benz рекомендует менять масло в АКПП после пробега 125 000 км или один раз в пять лет для семиступенчатой АКПП 722.9.

Как проверить уровень масла в АКПП

Если уровень масла в АКПП слишком низкий, это может привести к неправильной работе коробки передач. В таком случае необходимо просто добавить недостающее количество ATF. Чтобы проверить уровень масла, нужно взглянуть на щуп. Он находится под капотом автомобиля. Обычно щуп моторного масла окрашен в желтый цвет, а щуп масла АКПП — в красный.

Уровень ATF следует проверять при нагретой коробке передач. Заведите двигатель, проехав 10-15 километров в положении АКПП «Drive», а затем припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Затем переведите рычаг селектора в положение P — «Parking» — и дайте двигателю поработать на холостом ходу еще 2-4 минуты.

Чтобы не выключать двигатель, достаньте щуп масла АКПП и протрите его сухой тканью, которая не оставит ниток и ворса. Затем вставьте его обратно в трубку, подержите там 4-5 секунд и вытащите. На щупе будет две зоны — вам нужна отметка Hot. Уровень масла должен быть между максимальной и минимальной насечками, примерно посередине. Если масло выше максимальной отметки зоны Hot, то его залито слишком много. Если ниже — нужно долить ATF.

На некоторых автомобилях уровень масла проверяют по-другому. Например:

  • В автоматических коробках BMW, большинства моделей Volkswagen и Audi уровень виден через смотровое окошко, а щуп отсутствует. Чтобы проверить ATF, понадобится подъемник.
  • АКПП Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi, некоторых моделей Volkswagen и Audi нужно ставить в положение N.
  • Проверка уровня масла АКПП в автомобилях Honda должна производиться при выключенном двигателе.

Как осуществить замену масла в АКПП

Замена масла в автоматической коробке передач может быть выполнена двумя способами: частичной и полной. Частичная замена требует меньше времени и ATF, однако при этой процедуре старое масло смешивается с новым, что делает полученную смесь все равно неидеальной. Полная замена занимает больше времени и усилий, но ее достаточно на 30000–50000 км пробега.

Пошаговая инструкция по частичной замене масла в АКПП

Подготовьте все необходимые материалы и инструменты: новое масло, маленькую воронку и пустую мерную тару для измерения объема старого масла. Затем выполните следующие действия:

  1. Откройте сливную пробку, которая находится внизу картера АКПП.
  2. Поставьте мерную тару под сливную пробку и дождитесь, пока старое масло полностью вытечет.
  3. Определите объем слитого масла и запомните его, так как вам понадобится столько же нового масла.
  4. С помощью маленькой воронки залейте новое ATF в щуп АКПП.

После этого проверьте уровень масла — если он недостаточный, добавьте еще масла. Если уровень масла слишком высокий, удалите избыток через сливную пробку.

Подробная инструкция по полной замене масла в АКПП

Подготовьте все необходимые материалы и инструменты:

  • новое масло, пустую мерную тару и воронку;
  • прокладку поддона АКПП и герметик;
  • уплотнительное кольцо сливной пробки;
  • кисточку, емкость для промывки деталей, ацетон и бензин;
  • фильтр АКПП, если вы решили его заменить;
  • головки для снятия болтов — обратите внимание, что для разных автомобилей могут потребоваться разные размеры.

Также вам понадобится помощник, который сможет завести автомобиль после долива нового масла. Перед началом процедуры рекомендуется проехать на автомобиле 5-10 километров, чтобы ATF прогрелось.

Шаг 1. Сливаем старое масло.

Поставьте автомобиль на яму, активируйте ручной тормоз, переведите переключатель в нейтральное положение. Ослабьте сливной винт и установите емкость для сбора масла, дождитесь полного слива масла. Затем открутите болты, которые удерживают поддон, и снимите его с герметика. Будьте осторожны — в поддоне останется масло, при небрежных движениях вы можете его пролить на себя. Также вылейте ATF в измерительную емкость. Затем снимите фильтр — из-под него также будет стекать масло, соберите его в емкость.

Шаг 2. Обрабатываем поддон.

Промойте поддон и магниты на нем бензином с помощью кисточки. Если осталась старая прокладка, удалите ее. Если в поддоне есть металлическая стружка, опилки или посторонние предметы, это — повод для проверки АКПП. После промывки протрите детали до полного высыхания сухой тряпкой, не оставляющей ворсинок и ниток.

Если вы планируете заменить фильтр, на этом этапе вы можете установить новый. Если нет, то можно промыть старый фильтр бензином, но этого будет недостаточно для полной очистки.

Шаг 3. Установка поддона.

Протрите место установки поддона и сам поддон ацетоном. Установите прокладку поддона АКПП, затем нанесите небольшое количество герметика на днище автомобиля, в местах соприкосновения с поддоном, а также на сам поддон. Установите его на место и закрутите болты.

Будьте внимательны — сливное отверстие может капать масло. Чтобы избежать проблемы с протеканием ATF в будущем, обезжирьте это место или временно заткните отверстие ветошью, снимите ее перед установкой поддона и наденьте его сразу же.

Шаг 4. Заправка маслом.

Оцените количество слившегося масла из АКПП и заправьте такое же количество через щуп с помощью небольшой воронки.

Шаг 5. Процедура слива и долива масла.

Найдите два шланга, которые отвечают за охлаждение масла АКПП. Они находятся внизу радиатора. Нам нужен тот, который находится слева, если смотреть в направлении движения. Осторожно отсоедините этот шланг и опустите его конец в подходящую емкость для слива, например, в большую бутылку объемом 5 литров. Затем попросите помощника запустить двигатель на ручнике и поставить его на нейтраль. Старое масло будет вытекать из шланга, так как насос АКПП будет выдавливать его новым маслом, полностью заменяя его.

Продолжайте сливать масло до тех пор, пока из шланга не начнет вытекать новое масло, которое будет иметь более светлый оттенок по сравнению со старым. Затем остановите двигатель, снова подсоедините шланг охлаждения АКПП, измерьте количество слившегося масла и долейте такое же количество через щуп.

Шаг 6. Проверка уровня масла.

Проверьте уровень масла по холодным и горячим показателям. Если жидкости недостаточно — добавьте. Будьте осторожны и старайтесь не переливать масло — сливать излишки гораздо сложнее, чем добавлять немного.

Кратко о том, как заменить масло

  • Открутите пробку для слива
  • Слейте масло в контейнер, посмотрите, сколько литров получилось
  • Залейте ту же самую количество литров нового масла через щуп
  • Проверьте уровень масла
  • Проехать на автомобиле 5-10 км
  • Открутите пробку для слива, снимите поддон и фильтр, слейте все масло, посмотрите, сколько литров вышло
  • Промойте поддон и магниты бензином, вытрите насухо.
  • Установите новый фильтр
  • Поставьте поддон на место
  • Залейте столько же масла, сколько слили, через щуп
  • Отсоедините левый шланг охлаждения АКПП, заведите двигатель на холостых, «продавите» старое масло новым
  • Проверьте количество масла, которое вышло из шланга, и снова присоедините его
  • Добавьте столько же масла через щуп
  • Проверьте уровень масла

Если вы не хотите самостоятельно проверять уровень и качество масла в АКПП, а также заменять его, вы можете обратиться в СТО. Процедура в СТО займет меньше времени, и вы получите гарантию качества работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: