Зарядка постоянным током более эффективна, но требует контроля, в то время как зарядка постоянным напряжением заряжает батареи заряжаются только до 80%. В идеале эти методы можно сочетать с использованием автоматического зарядного устройства.
Зарядка постоянным током
- Зарядный ток не должен превышать 10% от номинальной емкости аккумулятора . Таким образом, для батареи емкостью 72 ампер-часа требуется ток 7,2 ампера.
- Первый этап зарядки: напряжение батареи до 14,4 вольт.
- Второй этап зарядки: уменьшите ток вдвое и продолжайте зарядку до 15 В.
- Третий этап: снова уменьшите ток в два раза. и заряжать до тех пор, пока показания ватт и ампер зарядного устройства не перестанут меняться.
- Поэтапное уменьшение тока исключает риск «закипания» автомобильного аккумулятора.
Зарядка постоянным напряжением.
Это гораздо проще. Просто установите напряжение между 14,4 и 14,5 В и подождите. В отличие от первого метода, который позволяет полностью зарядить батарею всего за несколько часов, зарядка постоянным напряжением занимает около суток и восполняет емкость батареи примерно за 10 часов. аккумулятора лишь до 80%.
Техника безопасности
Поскольку аккумулятор подключен к источнику питания автомобиля и кузову автомобиля, перед зарядкой необходимо отсоединить отрицательный провод. Случайный контакт с корпусом двигателя или металлом после отсоединения положительной клеммы может привести к короткому замыканию.
Зимой электролит может замерзнуть и превратиться в лед. По этой причине в холодную погоду. аккумулятор Затем разогрейте его в теплом помещении, чтобы сохранить тепло. уже заряжают .
Чем меньше зарядный ток, тем аккумулятор тем полнее зарядка, но это занимает больше времени.
Заряжать аккумулятор Зарядка в домашних условиях не рекомендуется. Предпочтительно делать это в гараже или хорошо проветриваемом не бытовом помещении. Не курите, не зажигайте открытый огонь и не создавайте искр вблизи аккумулятора.
Прежде чем подключать зарядное устройство к аккумулятору, сначала подключите его к электрической розетке. Красный провод подключается к положительному проводу, а черный — к отрицательному. Аккумулятор должен быть отсоединен от автомобиля.
Зарядное устройство сначала подключается к блоку и только потом к сети.
Подключите каждый контейнер к сервисному блоку. аккумулятора Открутите штекер каждого контейнера. Для необслуживаемых батарей см. инструкцию по эксплуатации.
Удалите капли кислоты влажной тряпкой, смоченной в растворе соды (20 грамм соды на 200 миллилитров воды).
До и после заряжания Проверьте уровень электролита. Если уровень ниже нормы, долейте дистиллированную воду.
Как связана плотность электролита и температура замерзания
Нормальная плотность электролита в аккумуляторе составляет 1,27. При дальнейшем увеличении плотности электролит распадается на воду и кислоту. Вода, с другой стороны, закипает, когда течет по ручью, и может разрушиться. аккумулятор Батарея извергает кислоту повсюду.
Правильное название процесса «вскипания» электролита — пузырьковая глагольная реакция, которая происходит при восстановлении сульфата свинца электролитом. Он образуется из сульфата свинца на аноде и окисляется до диоксида свинца на катоде. Плотность электролита увеличивается.
Когда аккумулятор разряжается, процесс идет в обратном направлении. Свинец растворяется в электролите, а диоксид свинца превращается в пероксид. Плотность электролита уменьшается.
Сильные пузыри — признак «болезни» аккумулятора. Например. аккумулятор лучше заменить.
Плотность электролита 100% заряженной батареи составляет 1,27 — 1,29 г/см3, а напряжение на клеммах — 12,3 — 12,9 В. Полностью разряженная батарея имеет плотность 1,11 — 1,13 г/см3 , а напряжение падает ниже 11 В. Если напряжение ниже 11 В, батарея практически не функционирует.
Сульфатация пластин АКБ
Образование крупных кристаллов сульфата свинца на поверхности и стенках аккумулятора называется сульфатацией. Этот процесс вреден и приводит к снижению емкости аккумулятора . Современные зарядные устройства имеют функцию десульфатации батареи, которая возвращает батарее нормальную емкость.
Причины сульфатации:.
- Чрезмерный уровень электролита,
- Низкий уровень электролита,
- Частые и глубокие разряды аккумулятора ;
- Длительное хранение в разряженном состоянии,
- Частая зарядка высоким током.
Зачем нужны зарядные устройства
Автомобильные генераторы не всегда полностью заряжают аккумулятор. Поэтому в некоторых случаях заряжать зарядные устройства.
Дополнительная информация:
- Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля
- Часто задаваемые вопросы о зарядных устройствах
- Провода прикуривания для аккумулятора
- Как подготовить автомобиль к зиме
- Как разморозить замки и двери вашего автомобиля