Как пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа

Как пользоваться динамометрическим ключом , принцип работы механизма

Как пользоваться динамометрическим ключом , принцип работы механизма

Для обеспечения надлежащего момента затяжки винтов и гаек необходим инструмент, способный точно измерять крутящий момент.

Имеется довольно полезный аксессуар для предотвращения подключения к рукоятке внешних измерителей силы. динамометрический ключ . Однако многие водители не знают, как им пользоваться особенно если инструмент оснащен регулятором мощности вместо измерительной шкалы.

Принцип применения тот же, но динамометрического ключа Хотя принцип применения один и тот же, процесс затяжки радикально отличается в разных моделях, чтобы затянуть разъем с заданным моментом.

Устройство и принцип работы динамометрического ключа

Давайте посмотрим на единицы измерения. Крутящий момент измеряется в Ньютон-метрах (нм). в (нм) пользоваться Чтобы применить эту величину на практике, достаточно простого определения из школьного курса физики: 10 нм представляют собой силу в 1 кг, действующую на рычаг длиной 1 метр.

Любая шкала динамометрического ключа Это только начало, которое используется.

Рассмотрим различные конструкции инструмента.

выносная шкала с разметкой на ключе

Это наименее дорогая конструкция, удобная и простая в использовании. На рукоятке имеется шкала, указывающая величину крутящего момента.

На одном квадратном конце (для установки разъема) есть два стержня: рычаг и стрелка. Когда разъем затягивается, рычаг сгибается под калиброванным углом.

В результате шкала перемещается по неподвижной стрелке. Инженер устанавливает желаемое значение в ньютонах на метр и прекращает затяжку в нужный момент.

Преимуществами являются низкая стоимость и возможность отслеживать «реальные» результаты. Однако есть и недостатки.

  • Относительно высокая погрешность — до 8%,
  • Качество работы сильно зависит от твердости руки оператора. Высока вероятность преодоления ореха.

Однако справиться с ним можно, и мы часто встречаем его у автолюбителей.

Индикаторного типа

 ключ с динамометром

Принцип работы такой же, как и у индезита, но показания более точные. Головка имеет поворотный механизм со спиральной пружиной, с ним механически связан шкальный измеритель, показанный в Н. М. он.

 динамометрический ключ со стрелочным индикатором усилия

Поворачивая рычаг, установщик создает усилие, которое отводит вращающийся механизм. Крутящий момент указывается стрелочным указателем. Указатель крутящего момента имеет стрелку. динамометрическим ключом Полезен только в сельской местности — при визуальном контроле индекса.

Если необходимо затягивать соединители в скрытых полостях, рекомендуется выбрать инструмент со страховочными стрелками. При снятии нагрузки указатель сохраняет индикацию, а игла сбрасывается с помощью кнопки.

Затягивание производится постепенно, крутящий момент постепенно увеличивается. Неточность такого типа затяжки. динамометрического ключа обычно составляет менее 6%.

Электронная индексация.

На первый взгляд, технология идентична технологии ручных инструментов. Пружинный механизм в головке определяет крутящий момент, который отображается на электронном дисплее.

 динамометрический ключ с электронным индикатором

Простейший пример работает следующим образом: головка предназначена для широкого спектра применения. Но только если вы хотите получить от нее максимальную отдачу, пользоваться динамометрическим ключом Чтобы использовать систему максимально эффективно, рекомендуется приобрести комплект с дополнительными функциями.

Какие опции доступны на онлайн-табло?

  • Выбор единиц измерения (Нм, кг/см, кг/м и т.д.),
  • определение максимального значения (сбрасывается кнопкой),
  • звуковая индикация.

Последняя опция объясняется более подробно. Предварительно установленные пороги срабатывания. При достижении заданного крутящего момента раздается звуковой сигнал. Инструменты с этой опцией подходят для тех случаев, когда пользоваться доступность ограничена, и вам нужно действительно «чувствовать», что вы делаете.

Популярное: зарядка автомобильных аккумуляторов в домашних условиях — безопасно ли это?

Погрешность при визуальном контроле результатов составляет от 5 до 6 %, но точность зажима все равно зависит от твердости руки.

Важно: при выполнении пользоваться динамометрическим ключом Есть счетчик (это может сделать любой) типа ), контроль крутящего момента полностью зависит от вас.

Инструмент отображает только крутящий момент, приложенный к рукоятке. Поскольку момент затяжки не ограничен, при несоблюдении осторожности узел может быть поврежден при обслуживании. При работе с критическими крепежными элементами (головка блока цилиндров, впускной и выпускной коллекторы, механизм ГРМ) необходимо соблюдать особую осторожность.

Зажимной механизм

Этот инструмент похож на обычную трещотку для гаек. Единственное внешнее отличие — более толстая рукоятка с нанесенными шкалами.

Это классический инструмент такого рода, который используется в автосервисах и частных мастерских. Используйте его для. динамометрическим ключом с щелчковым Безопасно устанавливать механизмы, не опасаясь повредить зажимы или детали, к которым они крепятся.

Ограничитель крутящего момента срабатывает при достижении заданного значения крутящего момента. Не перетягивайте гайки (болты).

Как работает система? На изображении показана внутренняя структура.

схема работы динамометрического ключа

Внутри головки находится направляющая шестерня (1), похожая на обычную трещотку. Вместо обычной трещотки, в динамометрическом ключе стопорный механизм (2). Принцип его действия заключается не в остановке скольжения, а в ограничении усилия.

Вращающаяся часть рукоятки (3) имеет регулировочный стержень (4), который находится в подпружиненном положении. Пружина (5) удерживает стопорный механизм на месте до тех пор, пока не будет превышен установленный крутящий момент.

Страховочный механизм каштана скользит в обоих направлениях: нельзя приложить силу больше выбранной. Окружающий мир вращается вокруг головки и издает характерный щелчок.

размер квадрата головки ключа бывает разный

Для удобства инженера некоторые модели имеют сменные головки. пользоваться динамометрическим ключом Некоторые модели имеют сменные квадратные головки разных размеров. Однако они не рекомендуются опытными инженерами. Дополнительные соединения дают меньшую игру и снижают точность инструмента.

Главное достоинство щелчкового Механизмы имеют относительно небольшую погрешность регулировки крутящего момента. Даже самые дешевые модели имеют показатель не более 4%. Доступно для. пользоваться При достижении заданной цены раздается щелчок.

работа с динамометрическим ключом

Обращайтесь с индексирующим инструментом осторожно. Держите только рукоятку от шкалы и не наклоняйте головку. Трещотки допускают все ошибки. Можно работать обеими руками или под углом к болту.

Недостатки системы ролик/коронка: момент затяжки измеряется с разным шагом (вернее, ограничен). Цена не может быть сглажена. Характеристика: чем больше диапазон, тем крупнее шаги.

То есть, чтобы пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа Если вы хотите быть более точным — нужно купить несколько инструментов для разных фестивалей.

Практическое применение: как правильно пользоваться инструментом

Весы со значениями силы в ньютонах на метр.

Пользоваться индикатором несложно. Прочитайте показания на дисплее и проверьте крутящий момент. é вот щелчковый Механизм требует небольшого знакомства и правильного понимания шкалы. Грубые показания нанесены на стержень устойчивой рукоятки. Точные деления находятся во вращающейся части.

На изображении показаны показания 98 нм и 2 нм (в поворотной кнопке). Цена суммируется: окончательное значение — 100 нм. Затягивать таким образом динамометрическим ключом Для автомобильных колесных дисков (например, цена 120 нм) необходимо отрегулировать 112 нм в фиксированной рукоятке и 8 нм в поворотной.

Популярность: какой домкрат 2T или 3T выбрать?

Если вы понимаете общие принципы, пользоваться инструментом будет легко пользоваться.

шкала динамометрического ключа пружинного типа

Существуют разные варианты разметки: есть общие правила для всех типов рук, есть общие правила. Снимается последнее страховочное колесо, регулируется цена и механизм снова затягивается. Многие динамометрических ключей такого типа и настройки еще проще.

Поворот каштана не происходит. Это звучит как сильный «щелчок». В принципе, это ничего не меняет. Просто перестаньте затягивать после характерного звука.

Моменты затяжки болтов и гаек определяются инструкциями по ремонту и обслуживанию автомобиля. Таблица не является универсальной. Крепеж с одинаковыми метрическими размерами может иметь разные значения в разных комплексах.

Даже моменты затяжки колесных болтов на автомобилях одного производителя (собранных на одной платформе) могут отличаться. Например, в Volkswagen Passat — 120 нм, а в Volkswagen Sharan с единой платформой — 170 нм.

Особенно рекомендуется соблюдать заводские настройки. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению узлов и деталей. В некоторых случаях, однако, информация может быть недоступна. В этих случаях решающую помощь могут оказать платы для затяжки резьбы. динамометрическим ключом .

Универсальная таблица затяжки болтов

Надежность обеспечивается не только диаметром и резьбой. Важной характеристикой является степень выносливости. Этот предел связан с порогом утечки металла SO call, при котором деформация может привести к минимальному разрушению резьбы и максимальному разрушению головки (стержня) винта.

Важно: Приведенные в таблице значения относятся только к выносливости крепежного элемента.

При сборке колес, автомобильного комплекса и деталей этот водитель не допускается! Затяжка крепежных элементов, определенная производителем, связана не только с прочностью винта.

Это может повлиять на геометрию аксессуаров и водонепроницаемость фланца. Работа подшипников, вмешательство масла и т.д. также оказывают влияние.

Как пользоваться динамометрическим ключом , видео инструкция

Выводы: • Чтобы пользоваться динамометрическим ключом Высшее образование не требуется. Достаточно понимать, при каком значении измеряется крутящий момент. — Даже самых дешевых моделей достаточно для большинства работ в собственном гараже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: