Авто акцент

5 причин выбрать или не выбрать Hyundai Accent

Accent стал одним из первых доступных для среднего класса в России иностранных автомобилей. Конечно, была еще Дэу Нексия, но это была машина из 80-х годов со всеми проблемами, которые из этого следуют. Также был Логан, но он появился намного позже и был предназначен для стран Третьего мира. Accent же продавался в России и даже в США, и был оснащен довольно хорошо. Кроме того, он стал автомобилем, который заставил полюбить корейскую автомобильную промышленность. И ведь изначально в нее не очень-то верили…

Происхождение

Когда говорят о модели Accent в России, обычно вспоминают только одну машину — героя нашего рассказа. Но на самом деле это уже второе поколение с таким названием. Первое поколение было выпущено в Корее в 1994 году и с одним рестайлингом в 1997 году продержалось до 1999 года — года выхода второго поколения. Однако в России первое поколение Accent не всегда называют Accent: у нас он известен также как Excel и Pony. А вот настоящий Accent первого поколения назывался Verna на своей родине, хотя в остальном мире он был известен как Accent. Зато третье поколение Accent в России стало называться Verna, а четвертое мы все знаем под именем Hyundai Solaris.

Автомобиль «Наш» Акцент (с индексом LC) производили в городе Таганроге. Это вызывало опасения у многих (ведь считалось невозможным собрать иностранное авто в России), но низкая цена заставляла преодолевать внутреннее неприятие. И оказалось, что эти опасения были напрасными. Ничего плохого в Таганрогской сборке не было. С 2001 по 2012 годы там собирали эту модель, что было хорошо для Акцента, но не очень хорошо для следующего поколения — Верны, которое оказалось нам не особо нужным.

В наличии было небольшое количество двигателей и коробок передач. Другими словами, выбор двигателей был отсутствующим: мы могли купить автомобиль только с 1,5-литровым 16-клапанным G4EC, который выдавал 102 лошадиные силы. Однако, вариантов коробок передач было два: пятиступенчатая механическая и четырехступенчатая автоматическая АКП Mitsubishi A4AF3. Да, автоматическая коробка не была разработана нами, но это не так уж и плохо: коробка Mitsubishi оказалась немного медлительной, но очень надежной. Удивительно, но у владельцев не вызывает никаких эмоций: ее не ругают, но и не особо хвалят. Видимо, Акцент обладает другими причинами для любви или ненависти. Что, если честно, немного странно.

Ненависть №5: имидж

Почему владельцы Акцентов не задумывались о внешнем виде своих машин до их приобретения, это остается загадкой. Также непонятно, почему они так сильно об этом переживают. В то же время, владельцы Логанов и Нексий не испытывают подобных страданий, и я не совсем понимаю почему. Владельцы Акцентов часто жалуются на то, что их машины выглядят дешево и не привлекательно, и это соответствует действительности. Некоторые искренне переживают из-за ощущения неполноценности. Молодые люди также огорчены тем, что Акцент считается немодным и не привлекает внимания девушек в Москве. Однако, есть и те, кто не беспокоится об этом: «Акцент — машина для таких людей, как я, которым не важны понтовые вещи». Я считаю, что это правильно. Главное — не ходить пешком.

Любовь №5: долго не ржавеет

Не стоит ожидать от Акцента высокой устойчивости к коррозии. Однако, ему повезло: его часто сравнивают с Логаном, Нексией или Ланосом. У этой троицы проблемы с коррозией встречаются гораздо чаще. Поэтому о Акценте часто говорят так: «У автомобиля прочный металл, у меня нет ни одной ржавчины до сих пор, несмотря на то, что автомобилю уже почти 10 лет». Сейчас, конечно, Акценты стали старше, обычно им уже больше 10 лет, но сгнивших машин не так много (особенно в сравнении с Нексиями или Ланосами).

Однако, некоторые были рады хорошей защите от коррозии: «Не знаю, конечно, это была заводская антикоррозийная обработка или делали в салоне, но сделано, конечно, очень качественно. Кажется, что они взяли шланг и покрыли машину снизу битумом, который даже застыл в каплях, и я был рад такому изобилию». Честно говоря, изобилие «битума» не является показателем качественной обработки. Но это лучше, чем ничего.

Ненависть №4: потребление топлива

Важно отметить, что речь обычно касается автомобилей с автоматической коробкой передач. Владельцы автомобилей с механической коробкой передач практически не жалуются на расход топлива. Однако те, кто выбрал комфорт, иногда сожалеют об этом. Некоторые выражают свои чувства спокойно («Меня расход топлива расстраивает»), а другие более эмоционально: «Расход топлива в городе сумасшедший — 12 литров, на трассе бывает и 6 литров. Это совсем не соответствует мощности, весу и разгону автомобиля». Стоит отметить, что эти цифры не являются запредельными и с ними можно было бы смириться. Однако, поскольку АКП в Hyundai Accent не является самой быстрой, автомобиль кажется как прожорливым, так и вялым. Поэтому люди обычно ругают не только расход топлива сам по себе, но и сочетание расхода и динамики: «Относительно большой расход топлива — по моим подсчетам, это составляет 11 литров на 100 километров в городе с пробками. Для такой мощности это довольно много». Ну, возможно, это много для мощности, но для 4-ступенчатой автоматической коробки передач и технологий того времени это вполне приемлемо. Однако, если люди против, мы не можем игнорировать их мнение.

О подвеске говорят в отзывах почти все. И часто – противоположные вещи. Суть в том, что она очень мягкая. Некоторым кажется, что ее мягкость отрицательно влияет на управляемость. Таких гораздо меньше, чем тех, кто ценит эту мягкость: «Подвеска мягкая, ямы проходит на ура, и принцип «больше скорость — меньше ям» очень хорошо работает». Эту особенность подвески высоко ценят те, кто часто ездит по плохим дорогам: «Подвеска вполне комфортна, глотает любые неровности», «Несколько раз попадал в большие ямы, от удара аж «зубы крошились», но машине и подвеске ничего не делается».

Однако, утверждение о том, что «ничего не делается» с подвеской, не совсем соответствует действительности. Передняя подвеска Акцента представлена системой МакФерсон, а задняя — многорычажная. Как сайлентблоки, так и стойки стабилизаторов, и даже ступичные подшипники, выходят из строя не реже, чем у других автомобилей этого класса. Однако, запчасти для них стоят недорого, поэтому мы улыбаемся и продолжаем проезжать ямы на полной скорости.

Отвращение №3: проходимость

Проблема заключается в том, что у Акцента очень низкий дорожный просвет. Он составляет всего 160 мм, и многим это недостаточно. Люди говорят достаточно точно: «Автомобиль просто любит лежать на пузе». Кроме того, многие жалуются на защиту картера: «Вот с клиренсом проблема. Точнее, сам клиренс может быть приемлемым, но защита картера висит очень низко, и ты постоянно сталкиваешься с ней везде и всегда», «Очень маленький дорожный просвет, особенно с учетом защиты – цеплялся везде и всегда, а если машина была загружена, то ехать было страшно: скрежет на проселке был постоянным».

Тем не менее, стоит добавить, что жалоб на застревание в зимний период после снегопада почти нет. Да, машина низкая, но она продолжает двигаться до последнего, пока не ляжет на пузо. Однако езда по проселочным дорогам не является сильной стороной Акцента.

Любовь №3: динамика

Хорошо, что большинство владельцев Акцента понимают, что у них не самые мощные автомобили. Поэтому они объективно оценивают динамику. И она всегда радует: «Динамика у этой машины прекрасная и, что важно, захватывающая, особенно для своего класса». Здесь ключевое слово – «для своего класса». Я уже упоминал, что Акцент чаще всего сравнивают с Логаном, и он кажется менее быстрым, даже с 1,6-литровым двигателем. А с двигателем объемом 1,4 литра он проигрывает Акценту очень заметно.

Удовлетворенные владельцы Акцента радуются: «двигатель очень бодрый, если нужно, я уйду первым с перекрестка, конечно, по сравнению с другими автомобилями своего класса и немного выше». И, наконец, самое объективное мнение: «102 л.с. вполне достаточно для своего веса. Да, он не подходит для гонок, но в потоке он держится и на обгоне ты чувствуешь себя уверенно». Все так и есть.

Ненависть №2: шум и вибрация

Конечно, никто не ожидает хорошей шумоизоляции от Акцента. Но многие отмечают, что на трассе и при высоких оборотах двигателя (более 3 000 об/мин) в салоне могло бы быть меньше шума. Все это ожидаемо и не удивительно. Но вибрации — это другое дело.

Практически все владельцы автомобилей жалуются на некоторые проблемы. Одной из самых распространенных жалоб является вибрация педали газа: «Машина неплохо разгоняется и управляется до 120 км/ч, а затем начинает вибрировать педаль газа». Многие люди сталкиваются с этой проблемой и пытаются найти решение. Они меняют подушки двигателя, пытаются уменьшить вибрацию двигателя, заменяя свечи и катушки зажигания, но все это оказывается бесполезным. Вибрация не исчезает, особенно на высоких скоростях: «. на скорости более 110 км/ч начинает слегка вибрировать».

Есть только одно решение — принять и не обращать на это внимание: «Акцент шумный, на педалях можно почувствовать небольшие вибрации — это основные моменты, которые сразу бросаются в глаза и вызывают некоторый дискомфорт, но со временем привыкаешь и уже не обращаешь на это внимание». Как видите, этот метод работает и не требует больших затрат. Однако, перфекционистам он не подойдет.

Любовь №2: стоимость содержания

Я не буду повторять гигабайты одинаковых отзывов. Все очень просто: «. дешевые расходники, примерно как на ВАЗ», «. обслуживание — недорогое, расходники и запчасти в избытке, множество аналогов оригинальных запчастей с хорошими качественными характеристиками».

Возможно, здесь можно обойтись без комментариев. Если состояние автомобиля немного лучше, чем умирающее, больших вложений он не требует. И, что самое приятное, не только аналоги, но и оригинальные запчасти стоят недорого. А простота обслуживания и ремонта делает этот автомобиль не очень выгодным для вытягивания денег в автосервисах.

Правда, почти все ругались на дорогое обслуживание у дилера, но сейчас вряд ли кто-то поедет обслуживать Акцент к официальному дилеру. Да и само понятие «дорогое обслуживание» у владельцев Акцентов немного искажено – речь часто идет о переплате в пару тысяч рублей.

Ненависть №1: объём салона

Вот мы и добрались до самых ясных предметов ненависти и любви. Здесь нет никаких противоречивых мнений или условностей. Здесь либо плохо, либо хорошо. И плохо здесь с размерами салона.

Проблема заключается в заднем диване. На передних креслах люди могут сидеть без проблем, и если они жалуются, то только на его ширину. Но это едва слышное недовольство нужно очень внимательно услышать. А вот задний диван действительно вызывает дискомфорт: «Можно сделать вывод, что автомобиль предназначен для двух человек — водителя и пассажира спереди. Сзади действительно очень тесно, нет подголовников, но на короткие расстояния можно ездить, а если передние пассажиры поделятся местом, сдвинувшись вперед, то и на длинные расстояния, если очень захотеть».

Проблема особенно остро встает, если водитель высокого роста. Двигаться вперед ему некуда, и в таком случае положение задних пассажиров становится катастрофическим: «Сидеть в нем с моим ростом (187) очень удобно, хотя на дальние расстояния еще не ездил. Но и за мной уже никто не сядет».

Меньше всего раздражает теснота заднего ряда молодых родителей, у которых сзади ездят исключительно дети. Им места хватает. А вот отправиться впятером на Юг на Акценте – это плохая идея.

Любовь №1: надежность

Очевидно, что главной причиной популярности Акцента является его надежность. В отзывах люди отмечают, что эта машина не ломается и служит долгие годы, требуя только замены расходных материалов. При условии тщательного ухода и своевременного обслуживания, Акцент всегда остается надежным: «За 11 лет владения этот автомобиль меня ни разу не подвёл ни зимой, ни летом».

Владельцы также уверены в высокой надежности Акцента и объясняют это его простотой: «Акцент простой, как кирзовый сапог, соответственно, надежность на высоте». Хотя некоторые сравнения могут быть несколько оскорбительными: «Машина очень надежная. Не потому что конструкция какая-то особенно продуманная, или качество сборки высокое, а потому что простая она, как лопата».

Конечно, с возрастом надёжность снижается. Однако 15-летние Акценты редко подводят. И хотя в них есть некоторый уровень комфорта. Да, они простые и вибрируют, но их эргономика вполне человеческая, они хорошо ездят и можно найти комплектации с надежной АКП, кондиционером и другими опциями, хоть и не очень сложными.

Таким образом, это довольно неплохой бюджетный автомобиль, который может удовлетворить потребности среднестатистического автолюбителя. И если учесть низкую стоимость запчастей, то становится еще очевиднее, почему люди любят Акцент. Конечно, у него есть недостатки, включая тесноту салона. Но идеальных автомобилей не существует. Зато хорошие, как видите, все-таки есть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: