Автобус ЛАЗ 695Н: опыт эксплуатации и особенности

Модели и поколения автобуса ЛАЗ-695Н

Период с 1976 по 1979 годы был отмечен появлением первого поколения.

Первый серийный вариант автобуса ЛАЗ-695Н имеет свои характерные особенности: круглые фары впереди, отсутствие противотуманных фар, старомодное круглое освещение спереди и сзади, а в салоне для освещения используются плафоны типа «огурцы» как на автобусе ПАЗ-672. На передней части автобуса можно увидеть алюминиевую фальшрадиаторную решетку и небольшой квадратный заводской значок. По бокам автобуса мы обнаружим указатели (так называемые окошечки) над дверями, широкие молдинги на боковине с чёрными вставками и массивные, широкие отделки колесных арок. Решетки вентиляционных отверстий в задней части состоят из пяти секций с сеткой, аналогичной той, которая применялась на автобусе ЛиАЗ-677. Дверь водителя имеет большое отпускное стекло. Кроме того, в потолке имеется четыре вентиляционных люка и форточки в каждом боковом окне. Это первое поколение автобусов, которое сейчас очень редкое, и на сегодняшний день сохранились только единицы таких автобусов. Ниже приведены фотографии автобусов первого поколения, на которых явно видны все особенности.

Фото в бортжурнале ЛАЗ 695НФото в бортжурнале ЛАЗ 695НФото в бортжурнале ЛАЗ 695НФото в бортжурнале ЛАЗ 695НФото в бортжурнале ЛАЗ 695НФото в бортжурнале ЛАЗ 695НФото в бортжурнале ЛАЗ 695Н

Второе поколение автобусов выпускалось в 1978-1979 годах.

Основные изменения касались модернизации светотехники — она была нового типа, все наружные плафоны стали квадратными. Видимо, это связано с принятием Советским Союзом Европейской конвенции по безопасности дорожного движения. Светотехника была приведена в соответствие. Фары головного света оставались круглыми (хотя встречались и квадратные фары из ГДР). Ниже бампера появились круглые противотуманные фары, а плафоны типа «огурцы» в салоне были заменены на новые квадратные. Фальшрадиаторная решетка и значок оставались прежними. Окошки над дверьми также сохранялись. Молдинги, отделка колесных арок и решетки воздухозабора остались прежними. В крыше по-прежнему было 4 люка для вентиляции, но форточки в окнах уже размещались через одно. На фото автобусы этого поколения можно видеть все эти изменения:

Фото в бортжурнале ЛАЗ 695НФото в бортжурнале ЛАЗ 695НФото в бортжурнале ЛАЗ 695Н

Третье поколение автомобилей выпускалось в период с 1980 по 1984 годы.

В этом поколении были внесены несколько изменений. Во-первых, автомобили начали оснащаться только квадратными фарами, производимыми ГДР. Также было убрано окошечко над дверью, молдинги на боковинах и отделка колесных арок стали более тонкими. Одна из ручек на передней панели под креплением «дворников» была заменена одной ручкой на перемычке между лобовыми стеклами. Решетки воздухозаборников оставались прежними почти до конца выпуска этого варианта, но ближе к 1985 году они были заменены на новый тип с полосочками. На фото показан этот вариант.

Фото в бортжурнале ЛАЗ 695НФото в бортжурнале ЛАЗ 695НФото в бортжурнале ЛАЗ 695НФото в бортжурнале ЛАЗ 695Н

4 поколение 1985-1991 годы

Это самая распространенная модель ЛАЗ-695Н в 1985-1991 годах, они все еще часто встречаются на дорогах. Это поколение прошло значительные изменения. Если посмотреть спереди, то исчезла фальшрадиаторная решетка между фарами, а фары стали снова круглыми. Логотип теперь круглый и полностью из пластика, а противотуманные фары стали квадратными, как у КамАЗа. Дверь водителя изменилась — вместо открывающегося стекла появилась сдвижная форточка. Решетки воздухозабора в задней части кузова также изменились — теперь они имеют вид тонких полос. У этого варианта ЛАЗ уже только 2 люка для вентиляции в крыше. Позднее этот вариант неоднократно модернизировали — изменяли поручни и отделку салона и так далее. Все эти изменения были сделаны преимущественно для снижения стоимости производства. На фото представлен самый распространенный и знакомый нам вариант ЛАЗ 695Н:

Фото в бортжурнале ЛАЗ 695НФото в бортжурнале ЛАЗ 695НФото в бортжурнале ЛАЗ 695НФото в бортжурнале ЛАЗ 695Н

Так как точно определить редкий или массовый вариант автобуса? Многие люди смотрят на фронтальную часть автобуса — фары, фальшрадиаторную решетку. Но это не всегда надежные признаки. В процессе эксплуатации эти детали часто меняются на другие, как в автобусных парках, так и водителями. Реальным показателем редкого автобуса является задняя решетка вентиляции кузова. Она никогда не меняется и гарантированно заводская. Именно по ней можно узнать, что перед вами редкий вариант автобуса:

Фото в бортжурнале ЛАЗ 695Н

Весьма значимым свойством является возможность определить раннюю, крайне редкую модель ЛАЗ-699Н Турист или раннюю модель 699Р, даже если ей был проведен полный ремонт и замена практически всех деталей. У массовых ЛАЗ-699Р, воздухозаборники уже представлены в новом формате.

Фото в бортжурнале ЛАЗ 695Н

У меня есть возможность выбрать одну из трех моделей автомобилей из серии ЛАЗ-695Н, хотя отсутствует самая ранняя версия, выпущенная в период с 1976 по 1979 годы:

Фото в бортжурнале ЛАЗ 695НФото в бортжурнале ЛАЗ 695НФото в бортжурнале ЛАЗ 695Н

Буду рад, если Вы поделитесь этой информацией и оставите комментарии!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: