Автобус ЛАЗ

Модель и поколения автобуса ЛАЗ-695Н

Первое поколение, существовавшее в период с 1976 по 1979 годы

У первого серийного поколения автобусов ЛАЗ-695Н есть несколько характерных особенностей. Например, они оснащены круглыми фарами, но не имеют противотуманных фар. Светотехника спереди и сзади выполнена в старом стиле и имеет круглую форму. В салоне автобуса для освещения используются плафоны типа «огурцы», аналогичные тем, что применяются на автобусе ПАЗ-672. На передней части автобуса установлена алюминиевая фальшрадиаторная решетка и небольшой квадратный заводской значок. Сбоку автобуса видны указатели над дверьми, широкие молдинги на боковине с черными вставками и массивная отделка колесных арок. Решетки воздухозаборников в задней части автобуса состоят из пяти секций с сеткой, аналогичной той, что использовалась на автобусе ЛиАЗ-677. Дверь водителя оснащена большим отпускным стеклом. В потолке автобуса имеется 4 вентиляционных люка и форточки в каждом боковом окне. Это первое поколение автобусов ЛАЗ-695Н является самым редким, и на сегодняшний день сохранились только единицы таких автобусов. Ниже приведены фотографии автобусов первого поколения, на которых наглядно видны все их особенности.

Фото в бортжурнале ЛАЗ 695НФото в бортжурнале ЛАЗ 695НФото в бортжурнале ЛАЗ 695НФото в бортжурнале ЛАЗ 695НФото в бортжурнале ЛАЗ 695НФото в бортжурнале ЛАЗ 695НФото в бортжурнале ЛАЗ 695Н

Второе поколение автобусов выпускалось в 1978-1979 годах. Внесенные изменения были в основном связаны с модернизацией светотехники. Теперь она была нового типа, все наружные плафоны стали квадратными. Вероятно, это связано с принятием Советским Союзом Европейской конвенции по безопасности дорожного движения, и светотехника была приведена в соответствие с этими требованиями. Фары головного света остались круглыми, хотя встречаются и модели с квадратными фарами, произведенные в ГДР. Ниже бампера появились круглые противотуманные фары, а плафоны типа «огурцы» в салоне были заменены на новые квадратные. Фальшрадиаторная решетка и значок остались прежними, также сохранены окошки над дверьми. Молдинги, отделка колесных арок и решетки воздухозабора остались прежними. В крыше по-прежнему было 4 люка для вентиляции, но форточки в окнах стали устанавливаться через одно. На фото можно увидеть автобусы этой модели и заметить все эти изменения:

Фото в бортжурнале ЛАЗ 695НФото в бортжурнале ЛАЗ 695НФото в бортжурнале ЛАЗ 695Н

3 поколение автомобилей выпускалось в период с 1980 по 1984 годы.

В этом поколении произошли некоторые изменения. Во-первых, автомобили начали оснащаться только квадратными фарами, производимыми в ГДР. Исчезли окошечки над дверями, молдинги на боковине и отделка колесных арок стали более тонкими. Также были удалены две ручки на передней панели, которые использовались для крепления «дворников», и вместо них поставили одну ручку на перемычке между лобовыми стеклами. Решетки воздухозаборников
остались прежними практически до конца выпуска этой модели, но ближе к 1985 году они были заменены на новый тип с полосочками. На фото показана именно эта модель.

Фото в бортжурнале ЛАЗ 695НФото в бортжурнале ЛАЗ 695НФото в бортжурнале ЛАЗ 695НФото в бортжурнале ЛАЗ 695Н

4 поколение 1985-1991 годы

Это самая распространенная модель ЛАЗ-695Н, которая все еще встречается на дорогах. Это поколение прошло значительные изменения. Если посмотреть спереди, то исчезла фальшрадиаторная решетка между фарами, а сами фары снова стали круглыми. Значок нового типа стал круглым и полностью пластиковым, а противотуманные фары стали квадратными, как у КамАЗа. Дверь водителя также изменилась — вместо отпускного стекла появилась сдвижная форточка. Решетки воздухозабора в задней части кузова были изменены — теперь они имеют вид тонких полос. У этой модели уже только 2 люка для вентиляции в крыше. Впоследствии этот вариант неоднократно модернизировался — были изменены поручни и отделка салона и т.д., все это было сделано в основном для удешевления производства. На фото представлен самый распространенный и привычный вариант ЛАЗ 695Н:

Фото в бортжурнале ЛАЗ 695НФото в бортжурнале ЛАЗ 695НФото в бортжурнале ЛАЗ 695НФото в бортжурнале ЛАЗ 695Н

Так как определить редкий или массовый вариант автобуса наиболее точно? Многие люди смотрят на переднюю часть автобуса — фары, фальшрадиаторную решетку. Но это не самый надежный показатель. В процессе эксплуатации эти детали часто заменяются на другие, как в автобусных парках, так и водителями. Настоящий показатель редкого автобуса — это решетки воздухозабора в задней части кузова. Они никогда не меняются и всегда оригинальные. Именно по ним можно определить, что перед вами редкий вариант автобуса:

Фото в бортжурнале ЛАЗ 695Н

Используя этот же важный признак, можно определить ранний и очень редкий автобус ЛАЗ-699Н Турист или даже ранний 699Р, даже если он прошел несколько капитальных ремонтов и замену практически всех деталей, у массовых ЛАЗ-699Р воздухозаборники уже нового типа.

Фото в бортжурнале ЛАЗ 695Н

У меня есть три варианта автомобилей из разных поколений ЛАЗ-695Н, за исключением самого первого варианта, выпущенного в период с 1976 по 1979 годы:

Фото в бортжурнале ЛАЗ 695НФото в бортжурнале ЛАЗ 695НФото в бортжурнале ЛАЗ 695Н

Буду рад, если вы поделитесь этой информацией с другими и оставите свои комментарии!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: