Автодома на колесах: путешествуйте комфортно

Популярность домов на колесах в России и их стоимость

В России за последние три года спрос на автодома вырос почти вдвое, и это произошло по нескольким причинам. Во время пандемии автомобили с жилыми модулями стали для россиян почти единственной возможностью путешествовать, не нарушая правила самоизоляции. В этом году стало сложнее выезжать за границу, поэтому россияне стали больше путешествовать по своей стране. Автодом может быть оснащен несколькими кроватями, кухней и даже душем, а некоторые люди сами переделывают свои машины в жилые помещения. Жизнь на колесах — об этом рассказывает материал на сайте «Ленты.ру».

Три года назад Ксения, студентка из Санкт-Петербурга, решила поменять свою городскую квартиру на уютный дом на колесах. Она приобрела прекрасный прицеп-караван, взяла с собой верного пса по имени Басти, попрощалась с бабушкой и отправилась в увлекательное путешествие по всей России. И эта увлекательная жизнь на колесах продолжается до сих пор! Ксения не испытывает никакого дискомфорта от такого образа жизни. Она работает удаленно, занимаясь созданием визиток и логотипов, а также преподает видеомонтаж. Ее рабочее место может быть где угодно — у подножия Эльбруса, в сельских магазинах Чечни или на берегу Баренцева моря, где она гуляет со своим верным псом Басти. Если посмотреть на фотографии в ее блоге, можно увидеть, что Ксения абсолютно счастлива и наслаждается каждым моментом своей уникальной жизни.

Автодом, кемпер, караван или RV (от английского recreational vehicle) — все эти названия относятся к дому на колесах. У такого дома может быть различная конструкция: он может быть интегрирован в кузов автомобиля или представлять собой отдельный прицеп.

Сухопутная яхта и Капитан Василек

В конце XIX века в Англии был построен старейший сохранившийся до наших дней дом для путешествий по заказу Уильяма Гордона Стейблза. Стейблз был хирургом в Королевском флоте и, выйдя в отставку, решил посвятить остаток жизни путешествиям. В 1885 году он создал фургон, который он назвал сухопутной яхтой и дал ему имя «Странник».

Фургон имел длину в 5,5 метра, ширину в 1,8 метра, высоту в 3 метра и весил 2 тонны. Внутри он был обшит красным деревом и содержал все необходимое для джентльмена: диван, письменный стол, комод и даже зеркало. Фургон был тянут двумя тяжеловозами — Полли Горошек и Капитан Василек. Во время поездок Стейблза его сопровождали камердинер, кучер, собака породы ньюфаундленд и попугай какаду.

Популярность домов на колесах начала расти после 1908 года, когда в США был создан Ford Т — первый массовый автомобиль. Американцы начали прикреплять к нему прицепы с тентом, в которых размещали кровати, газовую горелку, складную раковину и баки с водой, чтобы путешествовать по стране.

Доктор Уильям Гордон Стейблз и его сухопутная яхта

После двадцати лет инженер Уолли Байам разработал уникальный дом на колесах — трейлер, имеющий круглую форму и одну ось. Внутри такого трейлера высокий потолок позволял человеку свободно стоять в полный рост. Статья «Как создать трейлер всего за 100 долларов» была опубликована в популярном журнале. Кроме того, инженер начал продавать чертежи своего изобретения по цене в 1 доллар за штуку. Успех был ошеломляющим, и автодома стали неотъемлемой частью повседневной жизни в Америке и Европе. Благодаря только продаже чертежей, Байам заработал 150 тысяч долларов чистой прибыли.

Дом, в котором катается Брэд Питт

В 2021 году рынок автодомов достиг оценки в 49 миллиардов долларов. В основном этот сегмент представлен компактными фургонами, такими как Volkswagen Transporter T1/T2, который был особенно популярен в 1960-х годах и стал символом хиппи-эры. Однако существуют также модели, которые поражают воображение.

Трейлер актера Уилла Смита является одним из самых роскошных в Голливуде.

Например, во время съемок актер Уилл Смит проживает в собственном двухэтажном трейлере стоимостью 2,5 миллиона долларов. Внутри трейлера есть спальня, кухня, гигантская гримерная и гардеробная. В 2015 году Брэд Питт приобрел 14-метровый трейлер, в котором есть полноценная кухня с холодильником и посудомоечной машиной, спальня с двуспальной кроватью и гостиная с огромным кожаным диваном. Актер Вин Дизель, который часто берет своих детей на съемки, оборудовал свой трейлер игровой комнатой для них и кабинетом с панорамными окнами для себя.

«Тепло, светло и чайник кипит»

В России с 2010-х годов стало популярным приобретение домов на колесах. В 2019 году специалисты в области автопродаж отметили, что спрос на трейлеры вырос на 25 процентов за год, а во время пандемии увеличился еще на 40 процентов. В этом году интерес к кемперам возрос в мае, перед началом сезона отпусков, на 8,8 процента по сравнению с предыдущим месяцем. Количество предложений за тот же период увеличилось всего на 3,6 процента. Самое большое количество объявлений было размещено в Санкт-Петербурге, Москве и Краснодаре.

«Автодом — это уникальное решение для организации туризма», — отмечает Григорий Бондарь, представитель компании «Яхты на колесах». — В период пандемии, когда были ограничены авиаперелеты между странами и закрыты гостиницы и рестораны, путешествия на автодоме позволили людям отдыхать, не нарушая ограничений. В этом году, когда цены на авиабилеты значительно выросли и аэропорты остаются закрытыми, автодомы снова помогают россиянам насладиться комфортным путешествием по всей стране».

Компания «Яхты на колесах» занимается продажей и арендой автодомов с 2009 года. Они сотрудничают с ведущими американскими и европейскими производителями, такими как Adria, Hymer, Carado, Sun Living. У них есть широкий выбор моделей, начиная от компактных кастенвагенов, которые больше подходят для коротких выездов на природу, и заканчивая огромными альковными домами на восемь человек. В альковных домах спальня расположена над кабиной водителя, что позволяет вместить душ и гардероб.

Однажды нам пришлось доставить самый большой дом — настоящий американский лайнер, заказанный российской поп-звездой. Этот дом имел раздвижные стены и площадь около пятидесяти квадратных метров. Внутри было два санузла, прачечная и огромная спальня. Это была настоящая квартира-студия, которая могла перемещаться в пространстве.

Григорий Бондарь работает в компании «Яхты на колесах».

Знаменитость планировала отправиться в путешествие на автодоме, останавливаясь в любимых местах.

Одна из запоминающихся продаж — автодом на шасси австрийских военных джипов, вмещающий шесть человек. Этот кемпер был изготовлен в Германии по индивидуальным чертежам будущего владельца. На его создание потребовалось полтора года, а стоимость составила 300 тысяч евро. Клиент приобрел его для рыбалки с друзьями в тех местах, где можно добраться только на экспедиционной технике.

«Сегодня россияне чаще всего выбирают полуинтегрированные автодомы, например, Buerstner Limited T 660, в которых жилой модуль находится за кабиной водителя. Это средний класс кемперов, рассчитанный на четверых-пятерых человек, удобный и универсальный в использовании», — отмечает Григорий.

В этих автодомах россияне отправляются в удивительные путешествия. Например, Григорий помнит, как одна пара совершила свадебное путешествие по Европе на автодоме, пройдя за два месяца огромный круг через Германию, Австрию, Францию, Испанию и Италию. А другой клиент, прилетев в Москву из Владивостока на самолете, купил караван и вернулся в нем домой, проехав всю Россию.

Автодом на дорогах Дагестана

«Буханка» для путешественников

Однако, в настоящее время в России есть возможность приобрести не только автодома-иномарки, но и кемперы отечественного производства. В настоящее время около двадцати компаний выпускают такие автодома, среди которых есть нижегородская компания «Волга-Трейд», которая производит громадные автодома на базе КАМАЗа и Урала, компания «Автокемпер Пром» из Коломны, которая делает жилые модули-вкладыши для различных пикапов, надстройки для «Нивы» и Lada Granta, а также компания «Автодом» из Ульяновска, которая совместно с УАЗом создала первый вариант «буханки» для путешественников. Однако, чаще всего российские производители делают ставку на компактные и недорогие прицепы, которые выпускает примерно половина фирм, специализирующихся на домах на колесах.

Руководитель производства и продаж прицепов для путешествий компании «Nextформ», Михаил Лис, описывает прицеп «Свобода» следующим образом: его габариты составляют три восемьдесят на два метра, высота достигает метра семьдесят, а вес с учетом шасси равен 400 килограммам. Для управления данным прицепом подходит водительское удостоверение категории В, он не облагается налогом и не требует отдельной страховки.

Основным направлением деятельности компании «Nextформ» является производство мебели. Фабрика находится в поселке Красное Село, под Санкт-Петербургом, и с 1992 года занимается изготовлением столов, стульев, шкафов и диванов. В процессе случайно возникла идея начать выпуск автомобильных прицепов. В 2019 году генеральный директор фабрики решил отправиться в путешествие по Европе на автомобиле вместе со своей семьей, взяв с собой палатку. Однако его жена отказалась ехать, когда узнала о палатке. В связи с этим директор принял решение приобрести прицеп-кемпер европейского производства. Однако, когда он его купил, обнаружил, что качество прицепа оставляет желать лучшего. В результате была разработана собственная модель на базе фабричного цеха по работе с металлом. Этот прицеп имеет форму капли, каркас изготовлен из алюминия, а внутри отделан автомобильным пластиком.

Завтрак на берегу Ладоги

Внутри прицепа есть два отсека. В переднем отсеке есть полноценная спальная кровать на двоих, которая может быть превращена в диван, а в заднем отсеке есть кухня с баком для воды на 50 литров, раковиной и столешницей. Также есть две розетки на 220 и 12 вольт и светодиодное освещение. Биотуалет и душ являются переносными, и производители предлагают разместить их под тентом, который крепится к бортам прицепа. «Когда владельцы отправляются в лес или на море в таком прицепе, они используют его только для ночлега», — поясняет Михаил. «Но его также можно легко отцепить и оставить на стоянке, чтобы проехать по округе на автомобиле».

Несмотря на то, что «Свобода» предлагает скромные удобства по сравнению с автодомом, он пользуется популярностью. Три года назад, когда производство прицепов только начиналось, в цеху работали всего четыре человека, выпуская один экземпляр каждые два месяца. Сейчас в цеху работает 30 человек, и каждый месяц выпускается 12-15 прицепов.

Наиболее часто россияне берут их с целью путешествовать по Карелии, Крыму и Краснодарскому краю. Однако случаются и более серьезные экспедиции.

Один житель Санкт-Петербурга за два месяца совершил путешествие с этим прицепом: Томск — Байкал — Улан-Удэ — Монголия — и, достигнув границы с Китаем, вернулся домой через Алтай. А жители Мурманска придумали устанавливать прицеп на лыжи и ездить с ним на зимнюю рыбалку

«А что? Включил отопление на полную, поохотился, поспал. Прекрасно!» — говорит Михаил.

Путешествие от Тюмени до Италии

«В нашем фургоне у нас есть просторный санузел, уютная гостиная, вмещающая до восьми человек, полностью оборудованная кухня и кровать, на которой можно комфортно разместиться вчетвером. Единственное неудобство — приходится собирать и разбирать кровать», — рассказывает о своей жизни в автодоме путешественница и блогер Алена Семушкина.

Много лет Алена и ее муж путешествовали так же, как и все, добираясь до своего места отдыха на самолете или поезде. Однако она никогда не любила суету с бронированием билетов и отелей — ей всегда казалось, что проще всего сесть в машину и доехать туда, куда хочется. В 2019 году они впервые взяли в аренду автодом и отправились в Эстонию на концерт Metallica.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: