Автоматическая мойка

Почему автоматические мойки опасны для автомобилей

Автоматические мойки бывают двух типов: туннельные и портальные. В случае туннельных моек, автомобиль заезжает на специальную площадку, которая напоминает траволатор, и движется по ней через несколько постов автомойки. Портальные мойки, в свою очередь, специализируются на поливе машины, которая заезжает в бокс, с помощью нанесения моющих средств, ополаскивания и сушки с помощью оборудования, закрепленного на П-образной рамке или Г-образной «кочерге». Оба типа автомоек могут быть контактными, когда для мытья используются щетки, или бесконтактными, когда на автомобиль подаются струи воды и воздуха под высоким давлением (150 атмосфер). Рассмотрим, какие преимущества и недостатки имеют такие автоматические системы.

Есть возможность связаться! Преимущества автоматических моек с контактными щетками очевидны — это быстро (мойка занимает примерно пять минут), удобно, относительно недорого, исключается влияние человеческого фактора (мойщики не могут сэкономить на автохимии, концентрация шампуней постоянна). Кроме того, здесь вы можете заказать такие «автоматические» и быстрореализуемые услуги, как обработка автомобиля горячим вспененным воском, мойка днища, удаление битума с порогов, усиленная очистка колесных дисков и т.д.

Наконец, такой сервис, как правило, работает круглосуточно, что придает ему дополнительную привлекательность. А теперь давайте поговорим о недостатках, многие из которых также хорошо известны. В первую очередь, это мелкие царапины от щеток. Вероятность получить такие повреждения резко возрастает, если вы приезжаете на мойку с сильно загрязненным автомобилем, «моетесь» после владельца, который также приехал на грязной машине, а также если щетки, используемые при мойке, сильно изношены.

Кроме того, если на автомобиле установлены выступающий обвес, дополнительные зеркала, антенны, щетки стеклоочистителей и другие внешние элементы, все это может оторваться или сломаться в процессе мойки. Поэтому те, кто пользуется автоматическими мойками, обычно заранее снимают антенну с крыши и складывают внешние зеркала.

Минусы бесконтактных моек

Автомойки с портальной системой — это вариант более распространенных моек с щетками, но вместо них здесь используются струи воды под высоким давлением. Обычно такие сервисы работают по следующему алгоритму: сначала грязь замачивается кислотными и щелочными средствами, затем наносятся основные и дополнительные моющие средства, после чего несколько раз проходят водой под высоким давлением. Затем наносится воск и реагент для сушки.

У такого подхода есть и недостатки. Поскольку здесь нет трения щетками, основной упор делается на химические средства, которые должны быть достаточно агрессивными. Следовательно, если по каким-либо причинам химикат не полностью смывается с поверхности автомобиля в процессе смыва, он будет продолжительное время агрессивно воздействовать на лакокрасочное покрытие. Для некоторых автомобилей уже одна процедура на портальной автомойке может привести к химическому повреждению пластиковых накладок и помутнению хромированных деталей.

Кроме того, известно, что в последнее время на многих таких сервисах начали использовать китайские химикаты вместо европейских и американских, чтобы сэкономить. Еще одна проблема с ЛКП — это высокое давление струй воды, которое буквально сдирает лакокрасочное покрытие вместе с смесью песка и грязи. Однако, самое главное, что ни при каком давлении автоматические мойки не могут очистить машину так же тщательно, как контактные мойки. Труднодоступные места, сгибы металла, выштамповки и выемки останутся не идеально чистыми, как ни старайтесь.

Качество мойки оставляет желать лучшего

Автоматические моющие комплексы, будь они контактные или бесконтактные, не могут гарантировать идеальную очистку кузова. Допустим, в обычной автомойке вы всегда можете указать сотрудникам, что где-то не достаточно вымыто, протерто или высушено, но роботу объяснить это невозможно.

Если вы приезжаете на автомойку с автомобилем, покрытым несколькими слоями грязи, то не стоит ожидать идеальной обработки. Кроме того, следует помнить, что вы оставите грязевую «ловушку» для следующего клиента.

На щетках могут остаться песчинки, которые будут действовать как абразив. В случае бесконтактной мойки есть вероятность, что не удастся полностью удалить грязь с кузова сразу. Например, колесные диски с сложным рисунком спиц, выштамповки на кузовных панелях и бамперы сложной формы могут быть плохо очищены. Кроме того, после автоматической мойки останутся непромытые проемы дверей, области порогов со стороны салона и салонные коврики — робот не сможет это сделать. Это тоже следует учесть.

Также стоит обратить внимание на следующие моменты:

Если вам нравится формат автоматических моек, есть несколько факторов, которые следует учесть. Обычно посещение недавно открытых моек (не старше двух лет) проходит наиболее легко, так как оборудование еще не износилось.

В других случаях, перед тем как доверить свой автомобиль роботам, стоит проверить состояние оборудования. Легко определить серьезное загрязнение щеток на автоматизированных мойках — они будут иметь серый или грязно-коричневый цвет. Такие мойки лучше не посещать. Еще один фактор, который может остановить вас — время после длительных осадков, когда мойки обычно имеют очереди.

В таких условиях возрастает вероятность того, что ваш автомобиль будет «мыться» после «грязнули», а следовательно, на щетках останется абразивный песок. Кроме того, рекомендуется добавить в список «избранных» автоматические VIP-мойки и крупные сети автоматических моек. Здесь стоимость обслуживания будет выше, но зато вы можете рассчитывать на новое оборудование и бережное отношение к вашему автомобилю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: