Автоматическое удержание автомобиля в машине — что это?

Что такое автоматическое удержание автомобиля в машине?

Автоматическое удержание автомобиля — это интеллектуальная система, которая значительно облегчает процесс управления автомобилем в пробках, на стоянках, при подъемах и спусках. Функция автохолд доступна на автомобилях, оснащенных электронным стояночным тормозом EPB (Electric park brake). Это по сути ручной тормоз, активируемый с помощью электроники. Такую систему часто устанавливают на модели BMW, VW, Kia и другие. Обычно кнопка автохолд предусмотрена только в верхних комплектациях, в базовых версиях ее нет.

Конструктивные особенности

В настоящее время функция Auto Hold активно внедряется, что делает процесс управления автомобилем все более комфортным. Классическая схема стояночного тормоза, используемая ранее, основывалась на механическом приводе, включающем систему тросов и обязательный рычаг управления. В настоящее время производители авто постепенно отказываются от этой схемы, вследствие растущего интереса к электронике.

Так же, как и с традиционным стояночным механизмом, электронный стояночный тормоз (EPB) устанавливается на задние колеса автомобиля. Кнопка «Авто Холд» расположена на центральном тоннеле рядом с селектором коробки передач. Обычно она располагается по стороне водителя, чтобы было удобно нажимать на нее быстро. Кнопка обозначается по-разному: либо пиктограммой обычного ручника, в которой вписана латинская A, либо непосредственным названием. О включении функции Auto Hold можно понять по загоранию контрольной лампочки на самой кнопке.

Включенная кнопка Auto Hold

Функция Auto Hold успешно включена.

Самой простой по устройству частью автомобильного тормозного механизма является дисковый тормоз. Остальные элементы Auto Hold — привод и электроника — имеют более сложную структуру.

  • Электрический привод состоит из 4 основных частей, расположенных в одном корпусе — моторчика, ремня, редуктора и винтового механизма. Планетарный редуктор включается в работу через передачу ремня. Затем активируется винтовой привод, который толкает поршень тормозного механизма.
  • Электронный блок — это управляющая система, мозг. Он состоит из различных датчиков, самого блока и других устройств. Сигналы от датчиков поступают в ЭБУ, как минимум, с трех элементов. Это кнопка Auto Hold, регуляторы наклона и скорости отпускания тормоза, а также скорость движения автомобиля.
  • Между блоком управления и приводом существует неразрывная связь. При помощи сигналов, полученных от датчиков, интеллектуальный блок влияет на работу двигателя и других устройств. Это позволяет взаимодействовать с системой курсовой устойчивости, АБС и двигателем.

Функции системы Auto Hold

Новая электроника выполняет несколько функций одновременно, объединяя их в единую поддержку водителя в нужный момент:

  • В пробках, когда движение автомобиля затруднено и приходится многократно останавливаться и ехать, система функционирует как ассистент Stop-and-Go;
  • При старте на уклонах, система предотвращает откат автомобиля назад или вперед и функционирует как ассистент трогания;
  • На парковках и стоянках, система функционирует как ассистент парковки.

Таблица функций Auto Hold

  • Три ассистента функции Auto Hold
  • Auto Hold может быть включен двумя способами: через кнопку в салоне или автоматически, в зависимости от модели автомобиля.
  • Принцип работы Auto Hold основан на удержании транспортного средства, и реализован он с помощью классического ручного тормоза, дополненного искусственным интеллектом. Теперь водителю достаточно нажать кнопку пальцем, вместо того чтобы выжимать целый рычаг.
  • Функция Auto Hold автоматически активируется, но некоторые условия должны быть выполнены: водительская дверца должна быть плотно закрыта, багажник должен быть закрыт, капот должен быть закрыт, двигатель должен быть запущен, селектор коробки передач должен быть в позиции Parking.
  • Автомобильный ремень безопасности не пристегнут.
  • Если перестает выполняться одно из условий, электроника отключает систему. Для активации тормоза необходимо повторно нажать на кнопку.
  • Таким образом, работа устройства основана на цикличности — механизм просто включается или выключается. Процесс реализуется следующим образом. Для активации устройства необходимо включить кнопку, а для отключения — выключить (возможно, со сжатой педалью тормоза) или это произойдет автоматически во время запуска автомобиля.

Популярные марки:

Режимы работы

Auto Hold – это программное расширение системы электронного контроля устойчивости (ESP), также известной как система защиты от пробуксовки колес. Поэтому работа этих систем очень тесно связана.

Auto Hold имеет несколько режимов работы: спящий, ожидающий, активационный.

В активационном режиме электроника автоматически переходит с использования гидравлических тормозов на использование электромеханической системы.

  1. Первый режим работы Auto Hold. Когда водитель нажимает на тормоз, система определяет полную остановку и неподвижность автомобиля с помощью датчиков. Давление гидравлической жидкости фиксируется путем закрытия клапанов, и гидроблок отключается. Вся нагрузка перекладывается на электромеханическую систему тормозов (ручник).
  2. Переключаемся на второй режим. Водитель больше не нажимает на педаль тормоза, а просто снимает ногу с педали газа. В этот момент включается система электронной стабилизации ESP. Она создает необходимое гидравлическое давление в тормозных контурах колес, чтобы автомобиль остановился. Электроника быстро рассчитывает все необходимые значения, учитывая уклон дороги, и устанавливает их. Этот режим также устанавливает впускные клапаны системы антиблокировочного тормоза ABS. Через 3 минуты стоянки автоматически включается электронная система стоянки.
  3. Переключаемся на третий режим. Водитель нажимает на педаль акселератора — тогда перекачивается тормозная жидкость в расширительный бачок. Эта функция также учитывает наклон автомобиля в разные стороны, чтобы предотвратить его скатывание.

Какие меры безопасности нужно принять?

Во время своей работы система EPB полагается на данные, получаемые от множества автомобильных датчиков. Это позволяет ей своевременно включаться и выключаться, а также обеспечивает безопасность использования.

Стояночный тормоз EPB

EPB (электромеханический ручной тормоз) — средство стояночной остановки, которое выполняется электронным блоком управления, определяющим два фактора:

  • наклон дорожного покрытия, на котором автомобиль находится;
  • положение и скорость отпускания педали.

Такая система гарантирует безопасность, поскольку она автоматически активируется или деактивируется в нужный момент.

Где еще применяется функция «удержание»

Auto Hold необходим не только при пробках или на парковке. Автоматика самостоятельно активирует стояночный тормоз, когда водитель отстегивает ремень безопасности, выключает двигатель или просто открывает двери. Кроме того, ручник обычно используется как запасная опция, включающаяся в аварийных ситуациях, если по тем или иным причинам основная тормозная система выходит из строя. Причинами могут быть утечка жидкости, воздух в системе и другие обстоятельства.

Описание функции HOLD

Функция удержания (HOLD) может быть активирована в следующих условиях:

Естественно, при старте на подъеме также необходима блокировка машины. Много случаев аварий произошло из-за отсутствия данной функции. Если вы отпустите педаль тормоза, автомобиль начнет двигаться назад. Чтобы предотвратить это, включается система удержания автомобиля.

А есть ли минусы

Недостатки электронного парковочного тормоза (EPB) схожи с недостатками, присущими всем электронным устройствам. Если один элемент выходит из строя, автоматически прекращается работа всей системы. В таком случае также невозможно контролировать силу торможения и нужно постоянно контролировать заряд аккумулятора. Если аккумулятор полностью разрядится, автомобиль не сможет быть снят с ручного тормоза до полного заряда аккумулятора.

Кроме того, есть риск перегрева клапанов гидравлического блока из-за постоянной работы. Однако современные системы ABS/ESP хорошо разработаны и этот момент учтен инженерами. Однако, к сожалению, не все автомобили имеют такие системы. Статистика показывает, что на 10% автомобилей, использующих электронные тормоза, задние колодки быстрее изнашиваются и блок управления может быть поврежден. Ремонт блока управления не является дешевым.

Функция Auto Hold является просто повторением функции тормозной системы, она выполняет работу вместо человека. Это очень полезная вещь, особенно если вы отвлеклись по какой-то причине. Не нужно беспокоиться, что автомобиль начнет двигаться назад или вниз. Однако ее нельзя установить на модели автомобилей, которые не оснащены ESP. В любом случае, перед установкой этой заводской опции необходимо протестировать автомобиль на специальном стенде, чтобы убедиться в его возможности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: