Автомобиль ГАЗ 3111: история и особенности

История ГАЗ-3111 от одного из его разработчиков: новое поколение автомобилей «Волга», которого не существовало+видео

Возможно, некоторым пользователям этого ресурса будет знакома грустная история одного из самых спорных отечественных автомобилей — ГАЗ-3111, которая может показаться старой и избитой. Однако, несмотря на это, я все же расскажу подробности о том, как создавалась эта модель, которая несправедливо ушла в небытие. Начну с того, что приведу прямую речь из интервью с одним из создателей этого автомобиля — Игорем Безродным, которое было опубликовано на сайте Drom.ru…

— В конце 90-х ГАЗ поразил публику серией ярких прототипов — новые «Волги» ГАЗ-3111, 3103-04, внедорожник ГАЗ-3106 «Атаман-II». Дизайн всех этих автомобилей был разработан Вами. Самым запоминающимся проектом стал ГАЗ-3111. В свое время СМИ акцентировали внимание на том, что первый прототип «одиннадцатой» был построен американцами. Можете рассказать об этом подробнее?

Действительно, первый макет-демонстратор ГАЗ-3111 изготовила американская компания Venture Industries из Детройта. Они специализировались на создании прототипов, фрезеровании, изготовлении оснастки и других процессах. У них работали отличные модельщики. У ГАЗа давно были взгляды на эту компанию, поэтому руководство приняло решение обратиться к ним. Это связано с тем, что опытное производство ГАЗа было полностью загружено проектами, и мощностей не хватало.
Однако Venture не участвовала в создании образа ГАЗ-3111, это была полностью наша разработка. Дизайн и конструкция «одиннадцатой» были записаны в цифровом виде. Мы передали американцам диск с математической моделью кузова и салона и попросили их изготовить. Кроме демонстрационного образца, американцы сделали мастер-модель ГАЗ-3111, которая является эталоном для поверхностей кузова. Они сказали, что это уникальный случай для них, так как обычно автопроизводители заказывают не только изготовление, но и разработку конструкции.
Надо сказать, что мы активно участвовали в изготовлении демонстратора. Я каждые две недели ездил в Детройт, чтобы принимать работу и вносить правки. В Venture были удивлены, что я сам умею делать макетные работы. Я надевал комбинезон и самостоятельно выпиливал крышки багажника, капота и двери. Почти до покраски я сам доводил макет. В Америке дизайнеры так не умеют. Они приезжают в костюме и галстуке и говорят модельщикам: «сделайте это и это», но сами не работают с макетом своими руками.

— Каким образом это было сделано? Получается, у этого образца был скелет из труб, на который были установлены пластиковые панели?

— Мы отправили обычную серийную «Волгу» ГАЗ-3110 в США. И уже на ее основе американцы построили первый образец ГАЗ-3111. Они оставили базу, а кузов сделали новый. Все боковины, проемы, все детали внешней поверхности, капот, крылья и так далее были сделаны с нуля. Даже этот демонстратор ГАЗ-3111 способен передвигаться самостоятельно, это рабочий образец.

— Вы помните, какая была дата выхода на рынок автомобиля ГАЗ-3111?

— Да, я хорошо запомнил. Вся команда специалистов из США приехала, чтобы поработать над первым образцом 3111. Ларри Винджет, владелец Venture Industries, лично привез их, чтобы они могли ознакомиться с презентацией «Волги» и Москвой. Руководителем модельщиков у американцев был Джо — высокий латиноамериканец, который выглядел и одевался, как гангстер. Ночью перед открытием выставки шла подготовка. Все компании усердно работали на своих стендах: машины моют, стенды полируют.
Джо сам сел за руль «одиннадцатой» и вывез ее из контейнера на наш стенд. Никто не допускал к «Волге», чтобы не поцарапать ее. Когда машина появилась из контейнера, все были потрясены, работа на стендах остановилась, все бросили свои инструменты и моментально побежали к «Волге», словно гипнотизированные. Я сам не ожидал такой реакции, не сразу понял, что происходит. Ко мне подошел трезвый директор АЗЛК Рубен Асатрян и пренебрежительно спросил: «Ну что вы там покажете?». Когда «Волга» выехала, он мгновенно прояснился.

Однако наиболее захватывающим моментом стало появление еще двух прототипов новых «Волг» — ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104, которые полностью изготовлены в Нижнем Новгороде

В руководителей компании Venture произошел шок. Они задают вопросы: «Откуда это?! Как так получилось?! Вы сами сделали?! Почему мы не заказали?!». Я отвечаю: «Ну, мы использовали технологии из стеклопластика, а здесь машины изготовлены из металла». Американский модельщик Джо, шутя наполовину серьезно, попросился на ГАЗ, потому что он тоже хотел научиться работать с металлом. Главный конструктор Venture самостоятельно вымыл 3103 и 3104 губкой — он хотел ощутить форму и оценить уровень работы. В общем, MIMS-1998 стал абсолютным триумфом для ГАЗа.

Полный вариант беседы доступен здесь!

Салон автомобиля «Волга» в новой модели претерпел полное изменение по сравнению с предыдущими версиями. Теперь в нем предусмотрены специальные места для установки подушек безопасности, что повышает уровень безопасности для пассажиров. Многие переключатели, такие как переключатель света фар и управления климатом, выполнены в соответствии с современными европейскими стандартами, что делает их более удобными и функциональными. Новые сиденья, разработанные совместно с компанией «Lear», обеспечивают комфорт и удобство во время поездки. В автомобиле предусмотрено два варианта блока климат-контроля, с возможностью переключения в режим принудительной подачи воздуха в ноги или без такой возможности. На первых выпусках автомобилей были установлены более удобные подрулевые переключатели, которые были расположены ближе к водителю, а щиток приборов имел другое расположение контрольных ламп. Также была предусмотрена возможность отключения системы ABS с помощью специальной кнопки.

В основе серийных автомобилей лежит бензиновый двигатель ЗМЗ-4052.10 (155 л. с.), который имеет четыре цилиндра и 16 клапанов.

Руководство потребовало сохранить заднюю подвеску зависимой, рессорной, чтобы снизить стоимость производства. Однако она была значительно изменена по сравнению с предыдущими моделями автомобиля «Волга» — угол наклона амортизаторов был изменен, а также был добавлен стабилизатор поперечной устойчивости. Планировалось, что через некоторое время после начала массового производства задняя подвеска все же будет заменена на независимую многорычажную, и, кстати, задние колесные арки изначально были разработаны с учетом этого. Однако, к сожалению, модель «одинадцатая» так и не дождалась многорычажной подвески. В результате багажник остался довольно маленьким из-за недоработанного пространства.

Салон ГАЗ-3111 был улучшен в плане комфорта и приближен к зарубежным автомобилям аналогичного класса. Разработка салона была выполнена совместно с компанией Bosch. Все двери оснащены электростеклоподъемниками, а в стандартную комплектацию входят центральный замок, противотуманные фары, задний противотуманный фонарь, аудиосистема с 8 колонками и электроантенна, подогрев форсунок омывателя, электропривод боковых зеркал и лобового стекла. Основные системы автомобиля, такие как температура и уровни всех эксплуатационных жидкостей (включая моторное масло), контролируются бортовой электронной системой и в случае неисправности отображаются на панели приборов.

В электрической схеме было предусмотрено установить бортовой маршрутный компьютер (несколько машин на заводе были оснащены компьютером БК-11 ЗАО «Техноволга»). Для задних пассажиров был предусмотрен отдельный прикуриватель с пепельницей, плафоны подсветки и у некоторых — подогрев дивана.
На ГАЗ-3111 была установлена система климат-контроля с электроприводом заслонок и салонным фильтром, которая способна прокачивать через салон до 500 кубометров фильтрованного воздуха за один час…

Некоторые автодилеры устанавливали вместо стандартного управления климат-контролем электронный блок управления с возможностью автоматического поддержания заданной температуры воздуха в салоне, или, если говорить проще, однозонный климат-контроль.

Второй серый экспонат привлекал внимание на выставке в 2004 году

Даже до 1 миллиона рублей за товар в почти «идеальном» состоянии

Однако, встречаются и такие ухоженные версии с абсолютно неразумным ценником

Некоторым из автомобилей совсем не повезло — они были разобраны на запчасти или долгое время простояли брошенными на улицах городов. Этот ГАЗ-3111 долгое время простоял в таком состоянии в центре Красноярска

Видео герой был полностью разочарован и в итоге избавился от своей 11-й вещи, которой владел в течение 8 лет на этом ресурсе. Понимают это только те, кто знает.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: