Автомобиль грузовой МАЗ 500

Рассказ о грузовике МАЗ 500.

Приветствую всех! Искренне извиняюсь за задержку с новым сообщением.
Вначале хочу поздравить нашу мужскую аудиторию с замечательным праздником — Днём Защитника Отечества! Желаю всего самого наилучшего! А также желаю мирного неба над головой и безопасных дорог на ваших путих: ни гвоздя, ни жезла!

В новостях особых новостей нет. Наконец-то я смог оформить страховку онлайн, и это позволило мне сэкономить большую сумму денег. Я планирую поделиться этой информацией в БЖ Рено, как только я подготовлю фотографии. К сожалению, у меня не получилось попасть в компьютерный клуб, чтобы распечатать все необходимые документы. В выходные я собираюсь приобрести новые щетки для дворников для моего автомобиля, и, что еще более приятно, я обнаружил в рекомендациях на Facebook сайт, где можно заказать брелок с госномером автомобиля. Я собираюсь сделать это для обеих моих машин, но об этом я расскажу позже. А сейчас перейдем к основной теме этого поста. Сегодня я хочу рассказать вам о одном из моих самых любимых автомобилей, с которым у меня связано множество приятных воспоминаний. Его имя — МАЗ 500.

Мотивацией для написания этой статьи послужило определенное видео, которое вы сможете найти ниже.

В чем-то этот старый грузовик, который наверняка видел эпоху мамонтов и динозавров, зацепил меня. И у меня есть свои причины.

Много лет назад мой отец работал на автобазе, и я, будучи еще школьником, провел там немало времени среди вот такой техники. МАЗы, КАМАЗы, ЗИЛы, Газоны и другая подобная техника стали для меня чуть ли не частью семьи. Еще мальчишкой я мечтал, что как-то сяду за руль такой машины и получу невероятное наслаждение от ее управления. Но вот вырос, и мне довелось покататься на множестве разных машин (рецензии на некоторые из них можно найти в моем блоге), но, к сожалению, такой техники в их числе не было.

Мне так долго приходилось находиться в кабинах разных модификаций этого грузовика, что уже не сосчитать. Это были седельные тягачи с полуприцепами, бензовозы, самосвалы и многое другое! Я не могу вспомнить все варианты, потому что прошло слишком много времени. Но точно сказать, сколько — к сожалению, не могу.

Этот автомобиль запоминается своим внешним видом. Есть две версии двигателя, которые могут быть установлены на него: ЯМЗ 236 с шестью цилиндрами и мощностью 180 лошадиных сил, а также ЯМЗ 238 с восемью цилиндрами и мощностью вплоть до 240 лошадиных сил. Из-за различий в размере двигателей, в кабине первой модели можно разместить трех человек, а во второй — только двоих. Каким бы ни был, этот грузовик замечателен, и это факт! Он очень мне понравился с самого начала, поэтому я продолжу свой рассказ. Когда у меня будет свободный бюджет, я постараюсь купить масштабную модель. Хотя, скорее всего, это не произойдет скоро. Но даже так, давайте не будем грустить.

В целом, его внешний вид можно отличить по более ранним и более поздним версиям. Различие заключается в том, что в более ранних версиях фары и поворотники находились на передней панели кабины. В более поздних версиях фары находятся непосредственно на железном бампере, а поворотники и габариты находятся на передней панели кабины в одном блоке. Также есть разница в декоративной решетке радиатора. У более поздних версий она имеет более мелкие секции. Но, я считаю, что многие это уже знают. Мое личное мнение по этому поводу таково: ранняя версия выглядит более приветливо. Я говорю о той, у которой фары на передней панели кабины.

Теперь перейдем к кабине. Как можно заметить, в ней (почему это так неизвестно) в любой версии, при любых модификациях шасси данного грузовика есть спальный отсек. Что уж говорить, будь это самосвалом, бензовозом или подъемным краном — спальное место всегда имеется!

Кстати, в те же времена на таком же МАЗе, но как седельный тягач с полуприцепом, мой отец хороший друг и товарищ Алексей Жилин (имя и фамилия изменены для обеспечения конфиденциальности) участвовал в рейсах. Заметьте, что в моем родном городе был филиал завода ГАЗ, где собирали ГАЗели, Соболи и, конечно же, известный ГАЗ 3110. И Алексей возил кузова из Нижнего Новгорода для сборки на этом самом филиале. Он говорил очень лестно о МАЗе, в отличие от тех, кому достался КАМАЗ. Это не реклама или антиреклама, просто приходилось видеть (особенно когда был холодный климат), что в КАМАЗе водитель был в одной майке. Кстати, это было замечательное время.

Прошу прощения, я совсем забыл. Ранее я рассказывал о МАЗ 509, который является полноприводным грузовиком на его базе.
Хотя пост о МАЗ 500 уже был, но, как говорится, повторение — мать учения! И после просмотра этого видео, можно сделать еще один небольшой обзор этого замечательного представителя Минского Автомобильного Завода.

ЛЕГЕНДАРНЫЕ МАЗ 500 НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ СОВЕТСКИХ ГРУЗОВИКОВ

Автомобиль МАЗ 500-й серии является преемником модели МАЗ-200. Разработчики улучшили технико-экономические показатели и условия эксплуатации новых машин. Семейство грузовиков с индексом 500, производимое на Минском автомобильном заводе, имело различную маркировку в зависимости от предназначения каждого транспортного средства. Например, обычный грузовик имел индекс 500, седельный тягач – 504, а самосвал – 503. Появившаяся во второй половине шестидесятых годов новинка стала популярной благодаря инновационному подходу к компоновке и прочности. 

По первому разу в истории было решено установить кабину над двигателем в грузовике МАЗ 500, и это было довольно интересным решением для того времени. Кабина выполнена из металла и предназначена для трех пассажиров (включая водителя). У самосвалов кабина оснащена только двумя местами. Одним из важных преимуществ новой модели стало удобное расположение элементов управления и большая остекленная площадь. Многие детали были продуманы с целью создать комфортные условия работы на тяжеловесном грузовике: гармоничный выбор отделочных цветов и очень удобные сиденья.

Автомобиль МАЗ 500 даже имеет одно спальное место, что позволяет делать достаточно длительные поездки. Чтобы облегчить доступ к рулевому управлению, двигателю и другим важным функциональным элементам, разработчики предусмотрели возможность складывания кабины. Угол наклона кабины составляет сорок пять градусов. В таком положении кабина удерживается под оптимальным углом с помощью пружин, которые компенсируют ее вес. Основанием кабины служит передняя поперечная балка, на которой располагаются две литые кронштейны, которые воспринимают вес другой пары кронштейнов, находящихся рядом. Крепление кронштейнов осуществляется при помощи оси.

Основные данные об автомобиле:

Давайте взглянем на технические характеристики автомобиля МАЗ 500. Этот автомобиль начали выпускать в 1970 году и он оснащен двигателем объемом 11550 кубических сантиметров. Длина машины составляет 7,14 метров, ширина — 2,5 метра, высота слегка больше ширины и составляет 2,65 метра. Снаряженная масса грузовика равна 6600 килограммам, а полный вес составляет 14825 килограмма. Топливный бак может вместить 200 литров топлива.

МАЗ 500 имеет ряд преимуществ и достоинств, привлекающих внимание покупателей. Цена на данную модель бывшего в употреблении составляет около двухсот тысяч рублей. Однако стоит отметить, что этот грузовик был одним из самых популярных в прошлом веке. Его использовали в различных областях, будь то тягач для полуприцепа, самосвал или бортовой грузовой автомобиль. МАЗ 500 завоевал репутацию надежного и качественного транспортного средства. Несмотря на небольшую стоимость сейчас, многие частные предприятия и организации по-прежнему используют эту технику. Благодаря мощному двигателю, МАЗ 500 является простым и экономичным в эксплуатации автомобилем.

Современные предприятия, осуществляющие перевозку грузов, могут использовать автомобили благодаря прекрасной ремонтопригодности данных транспортных средств. Покупка запчастей МАЗ 500 достаточно легка, так как они предлагаются как официальными дилерами, так и на рынке запчастей для грузовиков. Эти надежные машины редко требуют ремонта, но, как и любая техника, не могут длиться вечно. Время от времени требуется реставрация или замена отдельных рабочих компонентов и механизмов, отвечающих за работу транспортного средства. Чаще всего выходят из строя расходные детали, однако иногда возникает необходимость в капитальном ремонте автомобиля, включающем замену двигателя или коробки передач.

Коробка передач МАЗ 500, выпускаемая Минским автомобильным заводом, является ключевым компонентом трансмиссии этого грузовика. Вид коробки передач, механический или автоматический, во многом зависит от типа трансмиссии. Следует отметить, что все детали, включая коробку передач, изготавливаются в соответствии с высокими международными стандартами качества. Создание рабочего узла проходит под строгим контролем, гарантирующим качество изготовления. Поэтому грузовики МАЗ 500 являются надежными и проверенными временем транспортными средствами.

НАДЕЖНЫЙ И КАЧЕСТВЕННЫЙ ГРУЗОВИК

Модель МАЗ 500 тягача прошла испытания в качестве идеального выбора надежного и практичного транспортного средства для перевозки самых различных грузов. Сегодня седельный тягач, который производится на Минском автомобильном заводе, может быть оснащен не только надежным и простым двигателем из Ярославского моторного завода, но и более мощными двигателями от компаний Chrysler или Renault. Также, в зависимости от предпочтений клиента, кабина может быть оборудована одной или несколькими спальными местами или же быть без них вообще. Кроме того, есть множество опций, которые можно выбрать по желанию, например, тип выхлопа и другие детали.

Грузовик МАЗ имеет грузоподъемность до 8 тонн. Он может буксировать прицепы или полуприцепы с грузом весом до 12 тонн. Общая масса этого транспортного средства составляет 14 825 кг. При движении по ровной дороге при полной загрузке его максимальная скорость может достигать 85 км/ч. В то же время, на каждые 100 км его пути потребляется примерно 22 литра топлива. Номинальная мощность двигателя составляет 180 лошадиных сил.

Все машины этой серии оснащены задним мостом, который является основным компонентом. Важную роль в нем играет редуктор МАЗ 500. Редуктор — это устройство, которое разделяет крутящий момент, передаваемый на колесные передачи. В данной технике используется одноступенчатый редуктор с различными типами ведущих шестерен. Редуктор состоит из картера, изготовленного из прочного чугуна, установочного штифта и фланца. Фланец служит для соединения картера. Подшипники подвергаются радиальным и осевым нагрузкам при передаче крутящего момента. Радиальные нагрузки воспринимаются цилиндрическим роликовым подшипником, который также входит в состав редуктора.

Подробно рассматривая задний мост МАЗ 500, можно сделать выводы о важности его функционального предназначения. Этот рабочий орган отвечает за передачу крутящего момента, который передается последовательно. Сначала крутящий момент идет от коленвала, проходит коробку передач с карданным валом и затем передается ведущим колесам грузовика. Дифференциал позволяет ведущим колесам вращаться с разными угловыми скоростями. Благодаря кинематической и конструктивной схеме передачи, крутящий момент делится в центральном редукторе и направляется к колесным передачам.

МАЗ 500 имеет сложное рабочее устройство — сцепление. Оно состоит из трех дисков: переднего, среднего ведущего и второго ведомого. Передний диск расположен между средним ведущим диском и маховиком. Второй ведомый диск находится между нажимным и средним ведущим диском. Ступицы ведущих дисков изготовлены из стали с примесью хрома. К дискам присоединены фрикционные накладки с помощью приклепочного соединения. Для гашения крутильных колебаний используется демпфер, который прикреплен к фланцу ступицы ведомого диска. Гаситель колебаний имеет шесть пружин, расположенных в специальных отверстиях вокруг окружности, они выполняют роль упругой муфты.

В отличие от своих предшественников, в грузовом автомобиле МАЗ 500, который оснащен четырехтактным V-образным двигателем производства Ярославского моторного завода, все приборы и агрегаты размещены таким образом, чтобы облегчить доступ к обслуживанию. Передняя часть двигателя включает в себя компрессор, генератор и различные фильтры. В этой области находятся три различных фильтра: один для тонкой очистки топлива, другой для грубой очистки масла, и третий — центробежный фильтр, отвечающий за очистку масла. Также на передней части двигателя размещен вентилятор, а внизу находится насос охлаждающей системы с насосом гидроусилителя, относящегося к системе рулевого управления. Разработчики двигателя также предусмотрели установку предварительного подогревателя именно в этой области. Непосредственно в развале цилиндров находится насос высокого давления, рядом с ним расположен топливоподкачивающий насос.

МОДИФИКАЦИЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ МАЗ 500

МАЗ 500 — это сложная, но простая в техническом плане конструкция, которая состоит из шасси, произведенного Минским автомобильным заводом, и к нему присоединенного автокрана. Во время кризиса шасси МАЗ всегда пользовалось популярностью у различных строительных и ремонтных компаний. Ведь эта машина с легкостью справляется с бездорожьем и другими проблемами на дороге. Как правило, эту модель используют в самых трудных условиях работы. Грузоподъемность этого транспортного средства составляет 25 тонн, а вылет стрелы современных приспособлений — от 14 до 27 метров. Еще одним преимуществом этой техники является ее низкая стоимость при отличном качестве.

Многие владельцы данного автомобиля соглашаются, что ситуация, когда необходим ремонт МАЗ 500, весьма редкая, если регулярно проходить техосмотры и своевременно заменять вышедшие из строя детали. Чтобы избежать возможности внепланового ремонта автомобиля, всегда нужно выполнять своевременное техническое обслуживание машины. Также важно соблюдать правила эксплуатации транспортного средства. Приобретая данную марку техники, каждому водителю рекомендуется ознакомиться с наиболее частыми поломками, которые характерны именно для этой модели грузовика. Но изучить самые распространенные поломки – это только полдела, нужно знать, как их устранять и уметь это делать.

Автомобиль МАЗ 500 с краном — это популярное транспортное средство, которое широко используется в строительной и ремонтной отраслях. Многие организации, занимающиеся коммунальным и народным хозяйством, предпочитают иметь такую машину в своем автопарке. Благодаря своим отличным характеристикам, таким как грузоподъемность, расход топлива и габариты, этот автомобиль обеспечивает эффективное использование на любом строительном объекте. Он также отличается высокой производительностью и экономичностью, при этом не требует сложного обслуживания.

Грузовые автомобили модели МАЗ 500 обладают несколькими уникальными чертами, и, пожалуй, самая выдающаяся из них — способность работать даже при неисправности или полном отсутствии электрооборудования. Другими словами, машину можно запустить достаточно простым способом — «подталкиванием». Все дело в том, что конструкция автомобиля включает в себя гидравлический усилитель рулевого управления, а сам двигатель не требует электрических компонентов для запуска.

Уникально в тексте МАЗ 500 топливозаправщик разработан как автомобиль, который осуществляет механическую заправку различных видов транспорта. Заправка может производиться двумя способами: открытым и закрытым. Температура не влияет на выполнение этих операций, так как возможны в диапазоне от -40 до +50 градусов Цельсия. Шасси данной модели оборудовано специальным баком с эллиптическим сечением, который изготовлен из стали толщиной не менее 3 миллиметров.

Завершая, хочу сказать, что мне было приятно окунуться в воспоминания. И, конечно же, оставлю саундтрек на прощание. Прошу прощения за сырость поста, так как пишу с планшета.

Следующим шагом буду публиковать свежую часть истории. Пока что всё. Желаю всем с праздником!
Всегда ваш,
Джон Тарди.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: