Автомобиль Lada Niva 2131

Лада 4×4 2131 Niva (ВАЗ Нива 2131)

Автомобиль Lada Niva 2131 или ВАЗ 2131 5-дверный (начиная с 2006 года) является кузовом «Нивы», который известен как «длинный» и предшествует внедорожнику ВАЗ-21213. Эта модель выпускается с 1993 года в ограниченной серии в рамках ОАО «АвтоВАЗ». Автомобиль имеет просторный салон и вместительный багажник, что позволяет эффективно использовать ВАЗ 2131 для охоты, рыбалки и активного отдыха на природе.

Новая модель автомобиля, возможно, избавлена от основного недостатка стандартного «Нива» — проблемы с проникновением на задние сиденья, где пассажиры оказываются сжатыми между колесными арками. В варианте ВАЗ 2131 появилась увеличенная на 500 мм колесная база и две дополнительные задние двери, что значительно упрощает доступ к заднему ряду. Автомобиль оснащен двигателями объемом 1,7 или 1,8 литра и имеет 5-ступенчатую механическую коробку передач.

На появление в производстве SUV ВАЗ 2131 оказало влияние переход к рыночной экономике, когда автомобильные производители получили больше свободы в выборе технических решений и смогли предлагать покупателям новые модели. В начале 90-х годов, в опытном производстве АвтоВАЗ начали мелкосерийное производство удлиненных версий «Нивы» (с использованием полуметровой вставки в салоне) с индексами ВАЗ-2129 и 2130, которые были названы «Кедр». Эти автомобили были популярны на рынке, и после дальнейшего модернизации в 1994 году была запущена модель ВАЗ-2131 с унифицированным кузовом, также известная как «Кедр». Как мы уже отметили, салон этого автомобиля имеет две варианты: широкое трехместное заднее сиденье из «восьмерки» или узкое заднее сиденье из «Нивы». Это позволяет сдвинуть задний ряд на 125 мм в первом случае и на полные 500 мм во втором случае. В результате, появились две версии ВАЗ 2131: модификация 21310 с большим багажником вместимостью 380-710 литров и ВАЗ-21312 с просторным салоном и обычным багажником от «Нивы».

Лада 2131 4×4 Нива имеет возможность достигать максимальной скорости 140 км/ч и разгоняться до 100 км в течение 21 секунд. Этот автомобиль оснащен двигателями объемом 1,7 или 1,8 л и мощностью 80 л.с. Коробка передач в нем является 5-ступенчатой механической.

Расход топлива Лады 2131 составляет примерно 10 л на 100 км пути. Базовая модификация ВАЗ-2131 комплектуется двигателем «21214-10» объемом 1,7 л, а модификация ВАЗ-2131-21 оснащена 1,8-литровыми моторами «2130» (карбюратор) и «2130-20» (впрыск). Также существуют экземпляры этого автомобиля, оснащенные дизелем ВАЗ-341 от Барнаульского завода. На экспорт поставлялась версия ВАЗ-21315 с французским дизелем Peugeot XUD7.

Увеличение колесной базы на 500 мм (до 2700 мм) положительно повлияло на превращение компактного внедорожника в среднеразмерный внедорожник. Ускорение обновления позволило избавиться от проблемы «козления» и сделать характер движения более совершенным и плавным. Еще одним недостатком короткого внедорожника был занос задней оси при резком торможении на скользкой дороге, особенно на спуске. Увеличение колесной базы ВАЗ-2123 избавляет от этой проблемы. Единственным недостатком является то, что она стала менее маневренной в поворотах и ее динамика ухудшилась, но это не является принципиальным для данного автомобиля, потому что его основное преимущество в том, что он стал самым просторным отечественным внедорожником. Покупатели были готовы смириться с небольшим снижением проходимости.

Безопасность Лады 2131 практически не отличается от своего исходного варианта. У этого автомобиля есть основные необходимые функции для обеспечения безопасности водителя и пассажиров, такие как мягкий руль, инерционные ремни безопасности, антиблокировочная система тормозов и крепления ISOFIX в более новых моделях. Благодаря улучшенным тормозам, сцеплению и двигателю усилие на педалях снижается. Однако, из-за устаревшей конструкции невозможно достичь современных показателей пассивной безопасности.

В настоящее время Лада 2131 представлена не только во своем оригинальном варианте небольшой серийный «гражданский» гелендваген, но и является образцом для различных тюнинговых решений или для производства специализированных автомобилей, таких как снегоболотоходы и инкассаторские машины. Не стоит забывать, что «длинная» «Нива» фактически является результатом опытно-промышленного производства, а не совершенно новым автомобилем. Она имеет более усиленную и тяжелую конструкцию, а ходовая часть, двигатели и трансмиссия взяты из обычной «Нивы» и испытывают повышенную нагрузку. Поэтому перед покупкой подержанного автомобиля, особенно первых выпусков, необходимо быть чрезвычайно внимательными и обратить внимание на состояние сварных швов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: