Автомобиль «Маруся»

«Маруся» переживает трудные времена

Команда Marussia вынуждена покинуть Формулу-1. После этапа в Сочи, российский владелец конюшни Андрей Чеглаков прекратил финансирование, и деньги иссякли, а новые инвесторы не спешат на помощь. Даже если активы команды и ее заявка будут выкуплены, в следующем году «Маруся» больше не будет участвовать в Формуле-1. «Мотор» с грустью следит за происходящими событиями, которые оставят отпечаток в истории «Маруси».

Фото команды и Джеймса Моя

Marussia покидает Формулу-1. У компании возникли проблемы и российский владелец Андрей Чеглаков больше не может финансировать ее. Деньги закончились, и новые инвесторы не поспешат помочь. Даже если активы и заявка команды будут выкуплены, «российской» команды больше не будет в следующем году. «Мотор» сожалеет о событиях, которые останутся в памяти «Маруси».

За основой Marussia F1 команда по сути всегда скрывала английский гоночный коллектив Manor Джона Бута и Грэма Лоудона, которые выступали в юношеских чемпионатах. Именно они решили подать заявку на участие команды в Формуле-1 сезона 2010 года. Они также руководили коллективом, который изначально назывался Virgin Racing, в течение всех этих пяти лет. Сначала с финансированием им помогал британский бизнесмен Ричард Брэнсон, а затем контрольный пакет акций перешел к главному директору компании Marussia Motors Андрею Чеглакову.

Владелец Marussia Андрей Чеглаков и президент Международной Федерации Автомобильного Спорта Жан Тодт

Что такое Manor

Команда Manor Racing была основана легендарным автогонщиком Джоном Бутом в далеком 1990 году. В течение уже двадцати лет команда достойно выступает в самых престижных молодежных автогонках, зарекомендовав себя наилучшим образом. Мало того, что ее ряды когда-то пополнили Льюис Хэмилтон, Кими Райкконен и даже нынешний глава Red Bull Racing Кристиан Хорнер, но и сама команда активно желала принять участие в Формуле-1. Особенно такое стремление стало актуальным после объявления FIA о введении ограничений на бюджеты команд чемпионата в размере 45 миллионов евро в 2009 году. К сожалению, такое правило так и не вступило в силу, несмотря на заявку, поданную от имени команды Manor.

Все было по логике. На тот момент компании Marussia Motors планировали производить и продавать российские суперкары по всему миру, а Формула-1 представлялась прекрасной возможностью для маркетинга, и будущее казалось светлым. Теперь будущее наступило, но суперкары и планы исчезли. Компания Marussia Motors закрыта, и им уже не нужна маркетинговая площадка в виде Формулы-1. Вероятно, Чеглакову просто устало тратить деньги на Формулу-1. Каким же будет запоминаться история российской команды чемпионата мира? ###»Дева Маруся»

Пилоты команды Virgin Racing Тимо Глок и Жером д’Амброзио на фоне суперкара Marussia B1

Компания Marussia объявила о приобретении значительного пакета акций команды Формулы-1. Это произошло во время самого «российского» Гран-при в истории чемпионата, за исключением проведенного месяц назад в Сочи. В 2010 году на Гран-при в Абу-Даби происходило что-то невероятное: вице-премьер Дмитрий Козак посетил паддок, Виталий Петров вез за собой прицепом Ferrari Фернандо Алонсо и определял, кто станет чемпионом в Формуле-1, а миллиардер Ричард Брэнсон говорил о русской Ferrari в пятизвездочном отеле Shangri-La Hotel перед утренней квалификацией. Ричард Брэнсон быстро утомился от участия в Формуле-1.

Чем запомнилась Virgin Racing?

Последним сезоном, в котором команда Virgin выступала в Кубке конструкторов 2010 года и Ричард Брэнсон подписал спор с командиром Lotus, запомнится. В соответствии с условиями пари, Брэнсон должен был стать стюардессой на рейсе конкурирующей авиакомпании, если его команда Virgin Racing уступит Lotus Фернандеса в дебютном сезоне. В итоге, команда Фернандеса показала более удачные результаты, и час расплаты неоднократно переносился, но, наконец-то, 12 мая 2013 года Ричард Брэнсон исполнил свою обязанность, одевшись в наряд стюардессы AirAsia.

Таким образом, под знаком Virgin Racing группировка пробудет лишь одну попытку 2010 года. Маруська, сначала получившая акции, станет также только номинальным спонсором. Обстоятельства сложились так, что весь год 2011 команда работает под надзором названия Marussia Virgin. Соединение русского женского имена и английского слова «девственница», понятно, не может остаться без внимания – «Девственница Маруша» предоставляет площадке отличный шанс для шуток. Опус с аккуратным моментом, когда ответственное за «девственность» слово «виргин» из названия группы пропадает…

С 2012 года официальным названием команды уже стало Marussia F1 Team. Возможно, если Лоудону и Буту удастся спасти команду, она будет продолжать существовать под этим же названием некоторое время. В Формуле-1 много бюрократических процедур, которые могут помешать новым собственникам сразу же изменить название, но главное отличие — российскую лицензию — команда, в любом случае, придется отказаться от нее. По причинам ненадобности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: