Автомобиль Mohave: новый шаг в мире технологий

Возвращение в будущее: шасси, дизельный шестицилиндровый двигатель, многопередаточная коробка и передовые технологии. Приветствуйте новый Kia Mohave 2020

«Замилуйся, мой Днепр, мной,
C моей частью скорби,
И мне дай, с собой eдущей,
Провести друга в мое бедствие».

Такие и другие отрывки и трактовки Ярославниной печали из «Слова о Полку Игореве» возникают в комментариях к обзорам каждого нового кроссовера и внедорожника. В начале мы горевали о рамах, затем о V-образных двигателях, а далее – о понижающей передаче. В результате получается «словесная игра», однако честно говоря — это замена понятий.

Видеообзор на кроссовер Kia Mohave 2020

Сегодня «внедорожник» — это легковой автомобиль с несущим кузовом, оснащенный малообъемным турбомотором и вариатором или роботом, который может некоторое время передвигаться по бездорожью с помощью электронных помощников. Однако мнение людей об этом не должно значить слишком много — в основном рамные «крузаки» покупают для эксплуатации на асфальте, и мы не изобрели ничего нового в этом отношении. Американцы принесли эту модель потребления из США, где дальнобойные рамные автомобили по-прежнему пользуются большой популярностью, несмотря на все энергетические кризисы. И стоит отметить, что американцы не глупы. Рамы, классические автоматические коробки передач, объемные моторы и наличие понижающей передачи в первую очередь служат прочности, надежности и возможности буксировки тяжелых прицепов или трейлеров.

Такие же принципы были использованы при создании Kia Mohave — ее название происходит от калифорнийской пустыни и племени индейцев, которые там обитали. В США Mohave была известна под именем Borrego — в честь другой калифорнийской пустыни. Однако признание модели пришло в основном на ее родине — в Корее. Там ежемесячно продают в два-три раза больше Mohave, чем за год в России. В прошлом году у нас было продано 887 автомобилей этой модели.

С учетом активной смены поколений у других моделей Kia, экстраординарно мыслить, что на конвейере сохранилось 11 лет некоторым образом можно назвать Mohave. Внедрение нового поколения (предположительно — принципиальный видоизменение) «русского крузера» основано на текущей рамной базе, которая заметна в профиле, включая обобщенные обещания кузовных элементов.

Внешность

Здесь все по-новому, будь то спереди или сзади — агрессивный дизайн с почти вертикальной решеткой радиатора и кубической формой светодиодных фар.

Внешний вид нового Mohave вызывает гораздо больше ощущений, чем его предшественник, что позволяет маркетологам Kia рассчитывать на привлечение новой, более молодой аудитории (35+).

Автомобиль больших размеров имеет длину 4930 мм, ширину 1920 мм и высоту 1790 мм. Он на 9 см длиннее и на 3.5 см выше, чем Prado, а также имеет большую колесную базу, которая на 10,5 см длиннее. Однако Prado не является главным конкурентом, и я расскажу почему в дальнейшем.

Альтернативой использованию кнопочек для бесключевого доступа является наличие кнопок только на передних дверях автомобиля. Спасибо широким встроенным подножкам, садиться в машину очень удобно. Подножки уже предусмотрены в базовой комплектации. Двери полностью закрывают порог, поэтому всегда можно быть уверенным, что штаны останутся чистыми. Единственным недостатком является отсутствие ручки на стойке со стороны пассажира.

В салоне произошли значительные изменения. Если первая модель Mohave ранее имела схожий интерьер с VW Touareg, то сейчас все обновлено в соответствии со стилем современных кроссоверов Kia — нет никаких остатков прошлого.

Автомобиль имеет двухуровневую современную конструкцию и встроенные большие экраны в панели управления, о которых можно сказать, что они напоминают Mercedes-Benz. Особенность первого экрана приборной панели заключается в том, что он утоплен.

И хотя имеется явная претензия на «благородный премиум», проявляющаяся в качественно проработанном дизайне функциональных зон, использовании качественного пластика, вставках из матового шпона и алюминия. Однако есть один момент: кнопки находятся здесь точно такие же по форме и качеству, как на более недорогих моделях Kia. Они работают без нареканий, но выглядят все-таки довольно дешево.

В топ-версии Premium представлена красочная цифровая панель приборов с диагональю 12,3 дюйма (разрешение 1920х780). Тема на панели приборов одновременно меняется с изменением режима вождения. К сожалению, здесь отсутствует функционал, знакомый по K5 или К900 — когда при включении поворотника вместо шкалы появляется изображение соответствующей внешней камеры.

В комплектациях Luxe и Prestige присутствуют читаемые аналоговые шкалы и центральный 7-дюймовый дисплей, что является достаточно удобным.

Центральный дисплей размером 12.3 дюйма отличается отличной графикой и быстрым интерфейсом. Важно отметить, что он оснащен эффективной системой кругового обзора, позволяющей получить качественное изображение разрешением 1920х720 пикселей. В самой верхней комплектации также присутствует аудиосистема Lexicon с высоким качеством звучания.

Очень удобно иметь большие пульты управления отдельным климатом. Хорошо, что китайцы не решили последовать моде Европы и не отказываться от физических кнопок.

Кресла с отделкой и функционалом могут отличаться в широком и мягком варианте, в зависимости от комплектации. В комплектации Premium используется расшитая ромбиком нежная наппа, в Luxe и Prestige – натуральная кожа, но немного грубее. В базовой версии Luxe уже есть подогрев и вентиляция сидений, полный набор электрорегулировок, включая поясничный подпор. В версии «топ» также присутствует функция памяти положений.

Регулировка посадки в премиальном автомобиле осуществляется очень удобно, по американскому стандарту: рулевая колонка настраивается по вылету и наклону с помощью электропривода. Однако при обновлении убрали возможность регулировки педального узла. В Luxe и Prestige можно только ручным образом регулировать наклон (вылет не регулируется!).

Высокая и удобная посадка дополняется хорошей обзорностью во все стороны. Наружные задние зеркала крупные, а заднее стекло имеет высокую вертикальную форму.

На транспортном сооружении большой высоты с мягкими накладками, в которое, к удивлению, колени не задеваются — установлены два больших портативных подстаканника (без возможности подогрева или охлаждения), рычаг автоматической коробки передач с прямым перемещением (вместо пошагового) и круглая панель для выбора режимов переключения передач: Комфорт, Снег, Песок, Грязь и Спорт.

В салоне доступно несколько цветовых сочетаний: полностью черный, такой же как на тестовой машине, черный в сочетании со светло-серым и черный с добавлением светло-коричневого. Особенно впечатляет последний вариант.

Второй ряд сидений просторный, и есть отдельная возможность регулировки климата. Воздуховоды расположены на потолке, а на стойках есть ручки. Кроме того, можно регулировать положение разных частей дивана и наклон спинки. Единственное, чего не хватает, — это лючка.

Второе сиденье предлагает двухступенчатую систему подогрева.

Заднее окно опускается практически до нижнего края, оставляя примерно 5 сантиметров. Крепления Isofix не имеют защитных крышек, поэтому необходимо вставить элементы крепления кресла в отверстие между подушкой и спинкой сиденья.

В сложенном состоянии под полом багажника располагаются кресла третьего ряда, которые можно поднять вручную. В отличие от большинства семиместных автомобилей, Mohave обладает комфортным пространством для пассажиров ростом 178 см. Здесь достаточно места как для ног, так и для головы. На третьем ряду имеется возможность подключения через USB разъем, а также воздуховоды кондиционера на потолке. Следует отметить несколько моментов: крайне неудобно залезть на третий ряд, а еще сложнее из него вылезть. Важно отметить, что Mohave не является минивэном. К сожалению, на третьем ряду отсутствуют крепления Isofix.

Объем багажника при сложенных задних сиденьях — впечатляющий. Этот плюс точно оценят люди, у которых есть семья. Крыша достаточно высокая, поэтому коляску или люльку можно просто опустить, сложить ручку и с легкостью загрузить в багажник без необходимости снимать колеса. Этот момент нельзя недооценивать. Днище багажника оснащено небольшим органайзером и дополнительными сиденьями в третьем ряду. Но полноразмерное запасное колесо расположено снаружи, что может негативно сказаться на геометрической проходимости — и достать его будет неудобно, особенно если приходится находиться вне городских дорог. Кроме того, не предусмотрены крепления для массивной телескопической шторки, если ее нужно будет снять.

Дверь заднего багажника оснащена быстрыми доводчиками и обеспечивает защиту от защемления. Вместо стандартного механизма открытия с помощью взмаха руки под бампером, эта дверь автоматически открывается через 3 секунды после того, как она обнаружит вас рядом с ключом в кармане. Настраиваемая скорость и высота открытия задней двери позволяют удобно использовать ее.

Комплектации и оснащение

Уж в базовой комплектации Luxe, стоимостью от 3 099 900 рублей, имеется практически все, что можно пожелать – полностью светодиодные фары, кожаный салон, вентиляция для водительского кресла, система автоматического торможения и ассистент движения в полосе, различные электрорегулировки и подогревы, парктроники, мультимедийная система с 12,3-дюймовым экраном, бесключевой доступ и множество других опций. Такая же цена была и для предыдущей модели Mohave в самой верхней комплектации, однако нынешние версии в богатстве оснащения заметно превосходят своих предшественников.

В модели Prestige, которая стоит 3 259 900, появляется возможность вентиляции пассажирского кресла, установлен дифференциал повышенного трения, предусмотрена беспроводная зарядка, добавлены дополнительные ассистенты безопасности. В версии Premium, которая является самой премиумной, вместо шин размером 265 / 60 R18 стоят шины 265 / 50 R20. Также автомобиль оборудован люком, салон отделан высококачественной кожей типа «наппа», имеется цифровая приборная панель, система кругового обзора, аудиосистема Lexicon, адаптивный круиз, а также память положения рулевой колонки, сидений водителя и зеркал. И, наконец, установлен проекционный дисплей для большего удобства.

В мультимедийной системе с функцией навигации можно создавать свои собственные профили и использовать разделение экрана. Возможно подключение нескольких устройств по Bluetooth. Кроме того, система поддерживает синхронизацию с Apple CarPlay и Android Auto через провод. У системы также есть возможность записи голоса водителя в реальном времени и его передачи задним пассажирам в усиленном виде. Существует также тихий режим, при котором музыка воспроизводится только для передних пассажиров. В топовой аудиосистеме есть усилитель и сабвуфер. В автомобиле имеется до 5 USB-портов и 220-вольтный инвертор (кроме версии Luxe).

Конечно, также предусмотрена беспроводная зарядка для смартфонов.

Повышение passivной безопасности заключается в установке двухступенчатых подушек безопасности спереди и коленных подушек для водителя. Кстати, эти подушки работают в течение трех минут после выключения зажигания из любой причины.

У комплекса систем активной безопасности в полной комплектации Premium есть адаптивный круиз-контроль с функцией стоп-гоу, система автоматического торможения с детекцией пешеходов и велосипедистов, мониторинг мертвых зон, в том числе при выезде с заднего хода припарковки, автоматическое предотвращение столкновений с автомобилями в мертвых зонах (с предупреждением при скорости 30 км/ч, и используя рулевое управление и тормоза при скорости от 60 до 180 км/ч), автоматическое перключение между дальним и ближним светом, активный ассистент для движения по полосе. Однако парковочного помощника и системы распознавания дорожных знаков здесь нет.

Кузов Mohave установлен на прочную раму типа лонжерон, улучшающую его конструкцию. Подвеска полностью независимая: передняя оборудована двойными поперечными рычагами и обычными амортизаторами (в России адаптивные амортизаторы не будут установлены), а задняя является многорычажной пружинной (решено не использовать пневмобаллоны). Для повышения проходимости и качества езды, задние амортизаторы установлены в более вертикальном положении (75.9 градусов вместо 68.7) и ход отбоя всех амортизаторов увеличен с 98 до 110 мм. В отличие от предыдущей модели Mohave с гидроусилителем руля, новая модель оснащена электроусилителем руля (ЭУР), что позволяет внедрить рулевой ассистент, сделать управление рулем более отзывчивым в нулевой зоне и в целом повышает информативность рулевого управления.

Со сменой нового поколения автомобилей были изменены соединительные блоки, которые крепят кузов, что повысило его жесткость. Кроме того, была усилена конструкция моторного щита, а патрубки отопителя получили дополнительную изоляцию. Также была увеличена мощность вентилятора системы охлаждения с 230 до 280 Вт. В салоне автомобиля теперь есть дополнительный электрический фен для обогрева. Лобовое стекло подогревается только в зоне, где расположены щетки стеклоочистителя.

Главный двигатель автомобиля — надежный трехлитровый V6 D6EB-5 турбодизель, выпускаемый с 2006 года. Помимо того, что этот дизельный двигатель V6 был первым для Hyundai/Kia, он также зарекомендовал себя надежным со временем. Если первая модель соответствовала нормам Евро-4, то на сегодняшний день использоваемая модель соответствует нормам Евро-5. Для российского рынка мощность двигателя немного снижена — с 260 л.с. и 560 Нм до 249 л.с. и 549 Нм. Двигатель этого автомобиля установлен продольно, а корпус цилиндров выполнен из чугуна, что является редкостью в наше время. Объем топливного бака составляет 82 литра, что позволяет проехать достаточно далеко на экономичной езде, к примеру, от Москвы до Петербурга как минимум.

Восьмиступенчатая АКПП, обозначаемая как A8TR1, имеет много общего с коробкой передач ZF 8HP45 и также известна своей надежностью. В этой трансмиссии также присутствует пониженная передача, обеспечиваемая двухскоростной раздаточной коробкой BorgWarner (соотношение понижения 2,48:1).

Единственный вариант трансмиссии для данного автомобиля — полноприводная. Она называется «TOD», что расшифровывается как torque-on-demand и уже знакомо многим американским автомобилям. По умолчанию автомобиль имеет заднеприводную конфигурацию, но при необходимости передний мост может быть подключен через многодисковую электронно-управляемую «мокрую» фрикционную муфту расположенную внутри корпуса раздаточной коробки. Именно эта муфта играет роль центрального дифференциала. Передний вал привода активируется за счет зубчатой цепи, которую вращает шестерня, соединенная с дисками муфты.

Как это работает? По умолчанию в “комфорте” при плавном прямолинейном движении задний привод активен (натяг муфты всего лишь 3%). Максимальная перегрузка по осям составляет условные 50:50 в режиме Sand. Условные, поскольку необходимо понимать, что ни одна многодисковая муфта не может заблокироваться на 100% на длительное время — при длительной пробуксовке колес с течением времени повышается температура, и электроника вначале сжимает, а затем полностью размыкает фрикционные диски, на некоторое время переводя автомобиль на задний привод.

Передний бампер находится низко (и под ним – защищенный пластиковым щитом радиатор и его трубки, которые висят над поперечной балкой). Дорожный просвет составляет около 200 мм, и его под ним прикрыт металлической защитой двигатель/трансмиссия (если выбрана соответствующая опция!) при общей массе автомобиля в 2,4 тонны, что указывает на то, что автомобиль не предназначен для бездорожья. Также к этому указывает и место размещения задней проушины – если ее резко потянуть, можно повредить бампер. Однако, двигатель и основные компоненты под автомобилем защищены стальными защитными панелями.
Kia Mohave требует обслуживания раз в год или каждые 15 000 километров. Автомобиль поставляется из Калининграда, где он собирается методом крупноузловой сборки из корейских комплектующих.

Путешествуем по дороге

Двигатель запускается без воздействия вибрации и работает тихо на ХХ, несмотря на то, что он дизельный. Начальный скачок плавный и бесшумный, передачи переключаются плавно, с минимальной задержкой передачи мощности (особенно, если включен спортивный режим). В салоне при этом так тихо, как редко бывает даже в более дорогих немецких премиум кроссоверах. Мощность достаточна для быстрых обгонов. Официальные данные о времени разгона до 100 км/ч, вероятно, соответствуют действительности — с двумя пассажирами и багажом, без активации спортивного режима и старта с двух педалей, с включенным климатом, мы стабильно показывали время в 9.4 секунды до сотни. Даже на небольшом подъеме.

Мне очень понравилась работа подвески – идеально сглаживающая неровности дороги, превращая их из щербатых трасс в комфортные автобаны. Маленькие ямки и люки уже никак не влияют на плавность и беззвучность движения, и даже насквозь преодолеваются лежачие полицейские, не нарушая комфорта пассажиров. Благодаря 18-дюймовым колесам, ход автомобиля становится по-настоящему премиальным – никаких рывков или вздрагиваний на термостыках.

Автомобиль идеально держится на прямой. Рулевое управление стало гораздо более информативным и чувствительным по сравнению с предыдущей моделью Mohave, исчезла пустота в центральной зоне. Однако есть один нюанс — при резких маневрах, особенно когда нужно быстро менять направление, уровень крена достаточно большой. В данном случае отсутствуют активные стабилизаторы.

В экстремальном вираже Mohave предсказуемо сталкивается с внешним колесом. Однако, если отключить систему стабилизации и не обращать внимание на наклоны, можно заложить поворот еще сильнее. Без ограничений на скорость можно проехать его в дрифте со свистом шин.

Не рекомендую повторяться, это точно не очень комфортно для пассажиров, но шасси может! В этом отношении Mohave напоминает мне базовый Chevrolet Tahoe с обычной пружинной подвеской. Версия с 20-дюймовыми шинами немного меньше накренивается, более точно управляется, поскольку шины менее ходят, но это компенсируется толчками на неровностях.

Тормоза стали более резкими и мощными — вакуумный усилитель стал мощнее, диаметр передних тормозных дисков увеличен с 328 до 340 мм, а задние диски теперь вентилируемые. При резком торможении автомобиль заметно «грузит переднию часть», при старте приседает на задние колеса. При обычном замедлении до полной остановки все равно будет небольшой толчок.

Таким образом, для большого рамного автомобиля Mohave едет достойно, но нужно понимать, что это не спорткар, не горячий хэтч и даже не немецкий кроссовер. Это большой и высокий внедорожник. Тихий и удобный.

Нужно заметить, что корейцы не только усовершенствовали рулевое управление, но и разработали великолепный рулевой помощник – он способен удерживать автомобиль в середине полосы даже при поворотах. На той же дороге, где несколько лет назад мой новенький Mercedes S-класса с ассистентом уехал на встречку, не заметив разметку, электроника привела Mohave через вираж точно посередине полосы, хотя на улице уже стемнело. При этом система позволяет довольно долго не держать руль, предупреждая водителя зуммером и визуальным сигналом перед отключением. Но всё же остается еще один рулевой помощник – он не позволит пересечь линию разметки. Они молодцы!

Покорение бездорожья

Переход вне асфальта — это настоящее испытание для автомобилей. Mohave, несомненно, справляется с ними, хотя и с переменным успехом. С одной стороны, кажется, что неровности не сказываются на нем вообще. Однако, если превышать разумные пределы скорости, удар колеса о камень может нарушить общее ощущение уюта и комфорта.

Это не безгранично, энергоёмкость подвески на размерах 265/50R20 на 20-дюймовых колесах по разбитой грунтовке с торчащими камнями. Я не советую делать «лупить» как на «уазике». Для этого как минимум нужны АТ-резина. Версия на 18-дюймовых шинах гораздо мягче.

Завоевание диагонали легко осуществляется для грузового автомобиля без видимых усилий, он успешно преодолевает ее, если есть сцепление. В таких ситуациях, как минимум три колеса вращаются по диагонали.

Идея сама по себе не очень — месить грязь на стоковых дорожных шинах, но, при наличии зацепа, Mohave продолжает двигаться вперед. У нас не было много грязи, но после примерно 10 минут упражнений в диагонали, трансмиссия не перегрелась. У рамных автомобилей типичная ситуация, когда задняя дверь не закрывается электроприводом сама по себе — требуется помощь рук.

В окрестностях Медовеевки, Kia Mohave продемонстрировала свои отличные вождебные характеристики на очень плохих грунтовых дорогах, сумела преодолеть все преграды, не вызывая недоумение у водителей своими неоднозначными реакциями.

Даже систему помощи при спуске удалось опробовать — она выполняет свою работу неплохо, однако следует учесть, что здесь нет возможности регулировать скорость спуска, как у Toyota или Land Rover. По умолчанию скорость составляет 8 км/ч, что может быть слишком много для сложных технических спусков.

Приятно удивил средний расход топлива — всего 11.2-11.4 л, даже при активном использовании автомобиля в том числе по горам.

Нужно ли приобретать автомобиль Kia Mohave 2020 года?

Не стоит называть Mohave настоящим внедорожником в классическом понимании. В сравнении с Fortuner, Pajero Sport и Prado, он уступает по внедорожному потенциалу трансмиссии и геометрической проходимости. Однако он значительно превосходит их по комфорту, динамике и оснащению. Mohave достаточно хорош на грунтовых дорогах и великолепен на асфальтированных дорогах, особенно если вам важны комфорт, тишина и оснащение, а не отсутствие кренов при резких маневрах. Отличная шумоизоляция позволяет установить АТ-шины без проблем и получить больше возможностей для внедорожных поездок по плохим дорогам. Для тех, кто рассматривает Prado как автомобиль для городских прогулок, Mohave не только значительно дешевле, но и практически во всех отношениях интереснее.

Kia Mohave — это отличный выбор для семьи, в котором сочетаются современный дизайн и надежная конструкция, что отличает его от обычных кроссоверов. Основными конкурентами Mohave являются полноразмерные семиместные кроссоверы, такие как VW Teramont, Toyota Highlander, Honda Pilot и Mazda CX-9. У Mohave есть свои преимущества, помимо более доступной цены. Он оснащен надежным и мощным двигателем, современной системой активной безопасности и продвинутой мультимедийной системой.

Покупая Mohave, вы делаете выбор на долгие годы. Я считаю, что это инвестиция, которая окупится, ведь автомобили этой модели редки и дороги на вторичном рынке. Kia с уверенностью говорит о возможности продажи до 3000 автомобилей на российском рынке в 2021 году.

Теперь приходит ваша очередь, уважаемые читатели. Что вы думаете о автомобиле Kia Mohave? Размышляли ли вы о покупке его для себя или, возможно, предпочли бы что-то другое в эту ценовую категорию (около 3 миллионов рублей)?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: