Автомобиль Паккард

История легендарного автомобиля Паккард

Автомобиль Паккард был не только символом процветания и роскоши, но и олицетворял воплощение идеала. В отличие от других массовых автомобилей начала и середины 20-го века, Паккард выпускался не просто как транспортное средство, а как уникальный шедевр, созданный специально для привилегированного клиента. В своё время этот автомобиль пользовался таким же престижем, что и Роллс-Ройс, а в Соединённых Штатах и Советском Союзе он также ассоциировался с властью.

Возможно, поэтому автомобили Паккард были очень популярны среди президентов Соединенных Штатов. Когда Уоррен Хардинг приехал на свою инаугурацию, он использовал автомобиль Паккард Twin-Six. Франклин Рузвельт тоже был впечатлен этой маркой и предпочитал ездить на ней во время своего президентского срока.

Технически подкованные инженеры всегда мечтали о том, чтобы ездить быстрее, чем на лошадиных повозках. Эта мечта посетила и одного талантливого инженера по имени Джеймс Уорд Паккард, который в конце 19-го века занимался разработкой и созданием электроприборов. Он узнал, что в соседнем городе Кливленде некто Александр Уинтон решил закрыть свой магазин запчастей б/у и начать выпускать автомобили. Ранее он достаточно успешно работал как конструктор велосипедов.

Одной из гипотез гласит о том, что посещение компании «Уинтон» вдохновило мистера Паккарда на постройку автомобиля. Этот проект стал для него делом чести, и уже в 1899 году первая партия автомобилей вышла из его мастерской. Внешне они выглядели как обычные модели с передним мотором, наклонной рулевой колонкой и пневматическими шинами. Это свидетельствовало о том, что мистер Паккард был впереди своего времени и предвидел будущие тенденции в автомобилестроении.

Перед Паккардом возникла проблема выбора, какие автомобили принесут больше успеха – недорогие и популярные, или дорогие и эксклюзивные. Компания Паккард решила производить роскошные машины, но при этом не отказалась от выпуска более доступных автомобилей. Однако уже в 1915 году фирма выпустила первый в мире серийный двенадцатицилиндровый Twin-Six. Говорят, что именно эта новинка произвела впечатление даже на молодого Энцо Феррари.

Несмотря на непрерывно растущую популярность, Паккард покинул автомобильный бизнес и начал заниматься электрооборудованием, в то время как его компания, под руководством Генри Джоя, начала производство роскошных автомобилей, которые в конечном итоге уверенно укрепили свои позиции на рынке.
Паккард в основном комплектовался заказными кузовами, и одной из характерных моделей была «Виктория», названная в честь экипажа, который был любимцем Английской королевы Виктории. Кроме того, Паккардские автомобили также стали популярными благодаря маскотам, которые импортировались из Англии, в том числе известному британскому автомобилю Роллс Ройс.

В середине 20-х годов Паккард представил своим клиентам символ фирмы в виде лебедя. Чтобы отличать различные модели автомобилей, статуэтка лебедя была несколько изменена, менялся наклон шеи, размер крыльев и другие детали. В начале 30-х годов, чтобы выделить малую серию, на капоте начали устанавливать статуэтку летящего Гермеса, однако впоследствии вернулись к лебедю и придерживались его как маскота.

В 20-е годы Паккард занялся производством роскошных автомобилей и чувствовал себя очень успешно. Кроме того, компания выпускала грузовики, которые отличались высокой надежностью, что было доказано в годы Первой Мировой Войны.
Обычно модель автомобиля Паккард имела название, указывающее на количество цилиндров в двигателе. Например, если в названии был символ «eight», это означало, что в автомобиле установлен 8-цилиндровый двигатель. Кстати, такие автомобили были очень популярными.

К тому времени машины Packard пользовались огромной популярностью не только в Соединенных Штатах, но и во многих странах Европы. В середине 1920-х годов компания представила несколько захватывающих автомобилей, которые вызвали фурор во всей Америке. Например, модель Packard Twin-Six заняла заслуженное первое место по популярности, обойдя Линкольн и Кадиллак.
Packard, наряду с многими другими компаниями, также попробовала свои силы в автоспорте, выставляя свои автомобили на престижные гонки за кубок Вандербильда. Для разработки гоночного автомобиля был нанят французский инженер по имени Шарль Смит. На всех соревнованиях, где участвовали гоночные автомобили Packard, они, как правило, всегда занимали призовые места.

В 1930-х годах Паккард была уже утвердившейся на рынке эксклюзивных автомобилей компанией. К тому времени компанию выбирали клиентами высшего класса, включая арабских шейхов, кремлевских руководителей и официальных представителей президентской администрации Соединенных Штатов.

Даже сам Иосиф Виссарионович Сталин предпочитал автомобили Паккард всем остальным моделям, правда, его автомобиль был специальным заказом — бронированным автомобилем, собранным с использованием последних достижений американской автомобильной промышленности.

<р>Когда возникла необходимость выпустить Советский автомобиль представительского класса ЗИС-110, высшее руководство страны поручило конструкторам не особо излишне творить, а всего-навсего продублировать британский Паккард 180, внешность которого незначительно преобразовать. Однако есть мнение некоторых специалистов, что ЗИС-110 — это полностью отечественная разработка и любые сходства с Паккардом всего лишь результатом случайности.

В период Великой Депресси все автомобильные производители столкнулись с огромными трудностями. Никто уже не мог позволить себе покупку дорогих машин, поэтому компания Паккард решила выпустить бюджетную модель Паккард 120. Она отличалась наличием гидравлических тормозов и независимой передней подвески. Данная модель сыграла важную роль в спасении компании от банкротства на фоне множества других фирм, которые не выдержали испытание Великой Депресси и исчезли.

С самого начала история фирмы Паккард выглядит как удивительная сказка. Однако это далеко не так. В период кризиса, когда финансовые проблемы достигли пика, марка сумела удержаться на плаву и обогнать Кадиллак, который также находился на грани краха, благодаря правильному распределению ресурсов. Как только страна вышла из этого экономического кризиса, Паккард смог без труда переключиться на производство премиум-автомобилей.

Однако в послевоенные период Паккард сделала ошибку в выборе своего дальнейшего пути, который, по всей видимости, был вполне логичным. Стремясь выпускать доступные автомобили для широкой аудитории, включая такси, небольшая компания не смогла соперничать с «Большой тройкой».

В это же время, рынок дорогих автомобилей был потерян, и вместо того, чтобы присоединиться к большому автомобильному холдингу, борющаяся компания решила объединиться с другой проблемной компанией по имени Студебеккер. Однако данное слияние не принесло ожидаемого улучшения в бизнесе и в 1959 году фирма Паккард полностью прекратила свое существование.

Причиной этого стало то, что они слишком сильно сосредоточились на выпуске эксклюзивных моделей, потратив все свои ресурсы и средства на создание своих шедевров. Крах компании также способствовало строительство нового моторного завода, в котором были вложены огромные суммы. Кроме того, Паккард надеялся на сделку с «Америкэн Моторс», но она не состоялась.

Ирония судьбы заключается в том, что когда фирма была уже обречена, автомобили Паккард процветали своим уникальным дизайном и были оснащены передовыми технологиями.

Сегодня самые ценные модели Паккарда — это престижные автомобили 30-х годов. Восстановленные машины за рубежом могут стоить от 200 тысяч долларов и выше, а средняя цена топ-моделей в России составляет около 100 тысяч евро. Согласитесь, это невысокая цена за чью-то мечту и за легенду мировой автомобильной промышленности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: