Автомобиль RAM

Ram. Что же это за зверь?

Похоже, что об автомобиле Dodge Ram знают даже те, кто не интересуется американской автомобильной индустрией. В наших краях эти пикапы очень популярны. Проблемы с таможней сильно его не затрагивают по стоимости. К тому же, он достаточно надежен и выглядит грозно и мужественно. Бараны Ram, как их прозвали, отлично выполняют свою работу. Однако за ними стоит также интересная история.

Давайте начнем с настоящего барана. На логотипе, которым украшаются радиаторные решетки, рули и прочие шильдики, выгравирована голова особого барана (Ovis canadensis). Они обитают в Северной Америке, и выбор этого символа для марки можно объяснить несколькими особенностями. Самцы баранов достаточно массивные, сильные и крупные — весом до 140 кг. Взрослый баран весит столько же, сколько и его рога — 14 кг. С помощью этого мощного оружия они урегулируют свои отношения и защищают свою территорию, а также отражают атаки хищников.

Впервые автомобили марки Додж были украшены баранами в 1932 году, когда на капоте появилась маскотная фигурка. Изначально это был баран, который прыгал вперед, но со временем его дизайн слегка изменялся, и в конечном итоге на капоте осталась только голова. Однако в 1954 году этот маскот исчез с автомобилей Додж.

В 1973 году огромные рога снова появились на грузовике Dodge Bighorn. Этот грузовик заслуживает отдельного упоминания. Dodge выпускал полноценные грузовики недолго, и они не имели коммерческого успеха. Например, в 1973 году было продано всего 10 Bighorn, а за три года выпущено всего 261 грузовик. Сегодня эти грузовики являются предметом коллекционирования, и считается, что Dodge Bighorn осталось не более 110 во всей Северной Америке.

В конце 70-х годов на пикапах Dodge D Series, а с 1981 года — на Dodge Ram, появился маскот в виде головы барана. Также этот символ встречается на внедорожниках Ramcharger, а полноразмерные вэны марки получили имя Ram Van. На тот момент пятиконечная звезда являлась символом бренда. Вероятно, Ли Якокка, гениальный менеджер автомобильных концернов, стал инициатором использования такого сильного символа для этих больших и мощных автомобилей. В 1979 году он взялся вывести Chrysler Corporation из глубокого кризиса, который грозил его банкротством.

Начиная с 1992 года изображение бараньей головы на автомобиле Dodge Ram уже не имеет формы маскота, а является всего лишь рисунком. Возможно, это было сделано с целью обеспечения безопасности пешеходов, чтобы они не рисковали быть пронзенными этой хромированной головой (хотя это маловероятно, ведь она находится на достаточно высокой высоте). Возможно, дело в том, что в 1993 году этот символ появился на автомобиле Dodge Intrepid с современным и аэродинамичным кузовом, где маскот был бы неуместен вовсе. К 1996 году изображение бараньей головы полностью вытеснило пятиконечную звезду и стало официальным логотипом все Dodge-автомобилей. Единственным исключением был автомобиль Dodge Viper, на котором было изображено голова гадюки.

Начиная с второго поколения пикапов Ram, выпущенного в 1994 году, этот автомобиль приобрел свое узнаваемое лицо. Интересно, что работа над дизайном началась еще в 1986 году. Процесс был достаточно сложным, с множеством отвергнутых эскизов, но в итоге было принято решение отказаться от прямоугольного дизайна первого поколения и взять за основу пикап Studebaker 1955 года. Было очевидно, что новинка превосходит другие скупые грузовики других компаний, и это было признано в 1994 году, когда Ram получил престижную награду «Грузовик года» в США. Продажи Ram выросли в четыре раза, и впервые Chrysler смогла составить конкуренцию GM и Ford в сегменте пикапов.

Последующие поколения Ram продолжили демонстрировать высокую эффективность и конкурентоспособность как в области технических характеристик, так и в дизайне. Однако из-за мирового экономического кризиса корпорация Chrysler оказалась на грани краха. Единственная надежда на спасение была в финансовой поддержке от правительств США и Канады, а также объединении с Fiat.

После этого последовала серия серьезных перемен в компании. Одним из наиболее заметных было выделение модели Ram из марки Dodge в отдельную новую марку Ram в 2010 году. Причиной этого разделения стало позиционирование марки Dodge как производителя личных, спортивных или семейных автомобилей для активных и главным образом молодых людей. По мнению руководства компании, владельцы пикапов Ram — это люди, которые покупают грузовик не ради стиля, а ради его потребительских характеристик: фермеры, бизнесмены и другие серьезные и взрослые потребители.

Начиная с 2013 года на американском рынке под именем Ram стал выпускаться не только пикапы, но и микроавтобусы. Ram ProMaster, который также известен в остальном мире как Fiat Ducato, Peugeot Boxer, Citroën Jumper, Citroën Relay или Peugeot Manager, является очень популярным моделью. Главное отличие Ram ProMaster от других моделей заключается в возможности заказать версию с бензиновым двигателем V6 объемом 3,0 литра и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией вместо дизельной версии. В 2014 году Ram ProMaster City был представлен, который в Европе известен под названием Fiat Doblo. Кроме того, в настоящее время в Мексике доступен маленький пикапчик, аналогичный Fiat Strada, под названием Ram 700, а также Ram ProMaster Rapid, который представляет собой модификацию Fiat Fiorino. С 2016 года начался выпуск Ram 1200, который по сути является перелицованной моделью Mitsubishi L200.

Наши первые влюбленные в эту марку будут особенно восторженными благодаря мощным моделям Ram 1500, 2500 и 3500, которые все так же впечатляют своей брутальностью и не вызывают больших проблем в сервисе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: