Автомобиль Танк из Китая

«Танк» для спокойной жизни. Первое испытание внедорожника Tank 300

В России в ближайшее время начнутся продажи внедорожного автомобиля Tank 300. Покупателям будет предложено две комплектации данной модели, стоимость которых составит от 3,7 до 4,05 миллионов рублей. Перед запуском новинки представители «Китайских автомобилей» отправились в Хакасию, где провели тестирование автомобиля, изучили его особенности и оценили его возможности для бездорожья.

Салон не для красоты
Дизайн также больше ориентирован на мужские предпочтения. Можно сказать, что он вдохновляет на приключения в сложной местности — темная кожа, четыре ручки на стойках, узкое (похожее на УАЗ) торпедо и абсолютно круглое рулевое колесо. В таком автомобиле легко представить рыбака или экстремального спортсмена, готового выскочить из салона в грязь или снег, использовать саперную лопатку или убрать поперек лежащее бревно. В других внедорожниках-конкурентах все настолько роскошно, что не каждый владелец решится войти туда в грязной обуви.

Однако в салоне также есть интересные стилистические решения, которые подчеркивают, что это не просто практичный автомобиль, а что-то вроде «Дастера» на «максималках». Например, на центральной консоли есть аналоговые часы, атмосферная подсветка, встроенная в сопла воздуховодов, и модный нефиксируемый джойстик коробки передач.
Кроме того, здесь есть очень удобные кресла с электронными настройками, подогревом (включая спинки) и массажем, которые подходят как для города, так и для трассы. Однако в куртке движение валиков кажется слабым — через некоторое время уже непонятно, продолжается ли «сеанс» или функция уже отключилась. Летом нужно будет проверить эту опцию вместе с вентиляцией.
Также стоит отметить хороший обзор при высокой посадке. Передние стойки не закрывают видимость сильно, а большие зеркала на ножках — явное преимущество автомобиля. По-видимому, объемное изображение, которое они предоставляют, позволило Tank сэкономить на мониторинге «слепых» зон.
Также приятное впечатление производит шумоизоляция. В городском режиме, когда ветер не бьется в лобовое стекло и «лопухи» зеркал, в салоне удивительно тихо. Турбированный 2-литровый двигатель на 220 л.с. практически не слышен. Секрет заключается в плотном материале, покрывающем капот изнутри. В таких условиях даже салонная музыка кажется более объемной. Кстати, к акустике Infinity вообще нет вопросов.

Привыкание к особенностям
Сразу после начала использования Tank 300 становится ясно, что это необычный автомобиль на нашем рынке. Несмотря на несколько дней тест-драйва, мы так и не смогли привыкнуть к некоторым его особенностям.

Во-первых, по умолчанию здесь задний привод. После долгих лет использования переднего привода приходится вспоминать о старых «Жигулях». Но даже при небольшом нажатии на газ педалью задняя часть автомобиля начинает отклоняться в сторону, и водителю приходится быстро снять ногу с педали.
Во-вторых, кузов «трехсотого» находится на большой высоте от земли. Для удобства водителя и пассажиров предусмотрены большие ручки в салоне и подножка. Подножка не выдвижная (что является плюсом для внедорожника), но когда садишься, сложно выбрать правильную ногу (водителю нужно начинать с левой), а при выходе можно легко удариться об эту подножку.

В-третьих, в Tank пришлось установить нефиксируемые поворотники, которые вызывают нервозность, так как они работают по принципу BMW из-за близко расположенной второй штанги с круиз-контролем. Эти поворотники автоматически отключаются при резком повороте руля, но продолжают мигать при небольшом повороте. Чтобы их отключить, нужно сдвинуть рычажок в противоположную сторону, но после этого все начинается снова. Предполагаем, что водителям, находящимся сзади, эти мигания поворотников могут показаться забавными, в лучшем случае.

Тысяча деталей
Во время презентации для журналистов компания продемонстрировала пять примеров, подтверждающих внимание к деталям при создании своего нового автомобиля «трехсотого». Три из них казались довольно обычными. Например, наличие USB-выхода для регистратора, расположенного в блоке зеркала на потолке, кармашков для мелочей у водителя (хотя в «Танке» их сразу два) и даже наличие трансформируемого бокса в подлокотнике. В целом, все это можно ожидать от автомобиля стоимостью 4 миллиона рублей.
Еще два примера являются более интересными. Во-первых, это скрытый крючок у левой ноги переднего пассажира, который не мешает, когда его не нужно, но очень помогает, если возникнет необходимость. Например, для подвешивания зонта или пакета с рыбой. А во-вторых, наличие омывателя камеры заднего вида. Это действительно важная опция для настоящего внедорожника, которой не хватает у других конкурентов.

Однако при знакомстве с Tank 300 выяснилось, что у него есть множество других интересных особенностей. Например, в салоне есть много крючков, включая два на пятой двери и петли для крепления багажника по периметру. Также есть две открытые проушины для буксировки спереди и сзади, а также разные типы USB-гнезд на выбор.
Еще одна важная деталь — блок физических кнопок на центральной консоли. Он был встроен по просьбе российского представительства марки, чтобы основные опции можно было включать, не снимая перчаток и не пачкая монитор.
Головное устройство работает быстро, подключает телефон через все популярные протоколы и позволяет настраивать первый экран с помощью системы виджетов. На руле также есть кнопка со звездочкой, которую можно настроить на включение подогрева руля зимой или другую опцию летом.
Но самая неожиданная особенность — столик для пикника. Он легко превращается в пол багажника, а ножки прилагаются в комплекте. Правда, странно, что в Tank не придумали способ снять кресла второго ряда, чтобы использовать их в качестве стульчиков.

Ни пыли, ни жидкости
Однако, основные особенности рамного автомобиля Tank 300 с возможностью подключения полного привода и функцией «понижайка» — это его внедорожные возможности. В частности, в нем присутствуют блокировки переднего и заднего дифференциалов, а также дополнительные опции, такие как «прозрачный капот» и «танковый разворот».

Во время подъема на одну из вершин горной гряды Сундуки, мы использовали первую передачу с понижающей передачей и попытались взобраться на склон без блокировок. Однако это не сработало, поэтому мы отключили блокировки и успешно покорили гору, несмотря на камни под левыми колесами и снег под правыми.
Но «прозрачный капот» оказался не таким прозрачным, как мы ожидали. Возможно, камеры, передающие изображение снизу машины на экран с небольшой задержкой, были загрязнены, или так и задумано, но изображение получилось нечетким. Возможно, если бы там был большой камень или коряга, мы бы их увидели. Однако, мы, конечно же, не решились отправиться в такие сложные условия.

Касательно «танкового разворота», у Tank 300 есть особенность: внутреннее заднее колесо начинает пробуксовывать и замедляться, что значительно сокращает радиус маневра. Стоит отметить, что эта функция используется на пересеченной местности, так как в обычных дорожных условиях нет времени на нажатие кнопок при включенной «понижайке». Кроме того, на снегу эта функция, похоже, бесполезна. Когда мы проверили эту функцию как на автопилоте с подтормаживающим колесом, так и при повороте руля до упора, траектории разворота оказались почти одинаковыми или очень близкими. Есть подозрение, что на более сцепной поверхности результат был бы иным. Проверим эту гипотезу летом.
Оставим на будущее еще две особенности Tank 300, который не боится не только грязи, но и воды. Производитель утверждает, что машина способна преодолевать броды глубиной до 70 см. Для этого, например, воздухозаборник, расположенный под капотом, поднимается под самую крышку и разворачивается вбок. Кроме того, мы не смогли изучить «экспертный режим», в котором можно самостоятельно настроить все внедорожные параметры под себя. Интересно, что этот режим включается кнопкой на центральной консоли, так как нет времени лазить по страницам мультимедийной системы.
Стоит отметить, что в будущем в России может появиться версия Tank 300 с полным постоянным приводом, а также с интеллектуальным круиз-контролем вместо адаптивного и «умным» ADAS-пакетом. В текущей версии эти функции отсутствуют. Однако Tank 300, например, научился уклоняться от соседних автомобилей, которые слишком приближаются, двигаясь параллельно. Внедорожник не затормозит (в прямом и переносном смыслах), а сдвинется в пределах своей полосы на безопасное расстояние.

Изысканность или функциональность?
Что мы можем сказать после проведения небольшого эксперимента?
Внедорожник Tank 300 с рамным кузовом способен комфортно перевозить пассажиров с практически любой скоростью. Однако, ехать по разбитой сельской дороге не так приятно. Все неровности и выбоины, которые передаются на раму, ощущаются в теле. В этом смысле подвеске будет проще работать на пересеченной местности.

На трассе мощности двигателя достаточно для обгонов — это проверено. Однако, не всегда легко решиться на резкие маневры, и хочется иметь подстраховку, видеть свободную встречную полосу насколько это возможно. В конце концов, машина тяжелая, весит более 2 тонн, крупная и не кажется способной на быстрый разгон. Подрулевые лепестки должны помочь в сложных ситуациях. Однако, автоматика защищает коробку передач и не позволяет сбрасывать передачи так, как хотелось бы при разгоне.
С нуля разогнать «Танк» тоже сложно. Кажется, что связка двигателя с «автоматом» работает нормально, без рывков, но время идет гораздо быстрее, чем автомобиль движется.

Кроме того, он, как и следует из его названия, очень прожорлив. Конечно, мы ездили по разным дорогам, не всегда выключали двигатель на стоянках и не удерживались от дрифта по заснеженным полям. Но расход 15-16 литров бензина на 100 км пути — это, конечно, роскошь.
А не является ли сам Tank 300 роскошью? Стоит ли он своих денег? Это будет оценивать потребитель. Но, возможно, это один из самых дорогих автомобилей с учетом его размеров. И в то же время один из самых доступных среди всех внедорожников с премиальными характеристиками. Допустим, Jeep Wrangler можно приобрести за 6,8 млн. Но с чем мы его сравниваем? У официальных дилеров на рынке нет ничего подобного. А значит, «Танки» обречены найти свою аудиторию в России.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: