Автомобиль тундра

Тест-драйв Toyota Tundra: Чужой среди своих

Тойота уже давно закрепилась на американском рынке. В каждом классе у японцев есть либо первое место, либо подиум. Однако у них есть одна загадка, которую им пока не удалось разгадать — как создать полноразмерный пикап, который сможет составить конкуренцию представителям «большой американской тройки». Третье поколение Toyota Tundra — это еще одна попытка.

Название «Тундра» не является незнакомым для русского человека, ведь природные тундры встречаются только в северных широтах, включая Аляску, Канаду и Россию. Что касается пикапа с таким же названием, то он в основном используется в Северной Америке, редко попадая в Южную. А серые поставки могут доставить его куда угодно… включая Россию.

Эта модель является молодой. Первое поколение было представлено публике в середине 1999 года под названием T150s. Сборка началась на заводе в городе Принстон, штат Индиана, что сделало ее первым полноразмерным пикапом, произведенным иностранным брендом на территории США. Конкуренты ревностно отреагировали на попытку покуситься на святое и поспешили вставить палки в колеса новому выскочке. Концерн Ford подал в суд на Тойоту из-за сходства с названием F-150, поэтому серийный грузовик был переименован в Tundra.

Эксперты очень хорошо оценили новый продукт (премия журнала Motor Trend за 2000 год, лучший полноразмерный пикап по мнению Consumer Reports). В первом году было продано около 100 тысяч единиц, что является неплохим результатом для старта, но на самом деле в 8 раз хуже, чем у лидера рынка — Ford F-150. Лучшим годом для Тундры был 2007 год, когда было выпущено второе поколение, что помогло увеличить продажи до 200 тысяч, но через несколько лет цифры снова вернулись к обычным значениям, которые остаются примерно такими же до сих пор.

В прошлом году в Соединенных Штатах было продано 82 тысячи экземпляров пикапа Тундра, в то время как японская компания Nissan реализовала всего 28 тысяч Титанов. В то же время американский бренд Ford не снижает свои показатели продаж и стабильно лидирует с моделью F-150, которая продается в количестве более 700 тысяч единиц, а в лучшие годы и под 900 тысяч. На фоне этих результатов продажи Тундры выглядят довольно скромно.

Ну и нелепость, приятель! На первый взгляд, да. Можно предположить, что у Тойоты не получается с пикапами. Однако, японцам все-таки удалось занять первое место в классе среднеразмерных пикапов, где лидирует уже не молодая Toyota Tacoma с результатом в 250 тысяч в год и большим отрывом от Ford Ranger (95 тысяч). Так что, как говорили в фильме «Тупой и еще тупее», шанс все-таки есть!

Сегмент больших пикапов был и остается лидером по продажам на всем североамериканском рынке. Для полноты картины добавлю только, что пикапы составляют около 18% всего автомобильного парка страны. Кроме того, на основе полноразмерных пикапов традиционно строятся не менее полноразмерные внедорожники. В случае Тойоты это Sequoia, которая также выступает значительно хуже лидеров рынка Chevrolet Tahoe/Suburban и Ford Expedition.

Долгое время было ясно, что Tundra нуждается в обновлении. Особенно учитывая, что второе поколение этой модели задержалось — оно было представлено еще в 2006 году и выпускалось до сих пор, хотя и с некоторыми изменениями. За это время конкуренты успели обновиться не один раз, а RAM даже выделился в отдельный бренд. Казалось, что японцы просто не знали, чем ответить, но теперь настало время…

В конце прошлого года была представлена третья генерация Tundra. Этот пикап был полностью разработан американскими инженерами и производится на местных заводах в Техасе, где находится множество автомобильных производств. Внешний вид модели был разработан калифорнийской дизайн-студией Calty и получил название Technical muscle. В общем, это типичный американский парень, хотя и с японскими корнями.

Tundra переехала на новую рамную платформу GA-F, такую же, как у нового Toyota Land Cruiser. 5,7-литровый двигатель был отправлен на пенсию, а на его место пришел новый бензиновый двигатель V6 3.4 с турбонаддувом, который устанавливают на «Крузак». В базовой версии он развивает 348 лошадиных сил. В более продвинутой версии уже 389 лошадиных сил и 649 Нм крутящего момента, вместо 386 лошадиных сил и 544 Нм у предыдущего 5,7-литрового двигателя, а вместо шестиступенчатой коробки передач установили десятиступенчатую. Привод может быть задним или полным с понижающей передачей. Не обошлось и без гибридных технологий: для Tundra разработали установку i-Force Max с электромотором, который встроен между двигателем и автоматической коробкой передач. Общая мощность составляет 437 лошадиных сил и почти 798 Нм крутящего момента.

Касательно внешнего вида, американский пикап обязан иметь брутальный дизайн, порой даже чрезмерный. Первая модель Tundra, по сути, была японским автомобилем, разработанным японскими дизайнерами, хотя и для американского рынка. Она имела много общего с предшественником T100 и старой Tacoma. Второе поколение стало более американским. Его дизайнером стал Крейг Кембер, который, помимо Tundra, принимал участие в создании Toyota Avalon и Matrix. В рамках своей работы в студии дизайна он создал множество концептов, включая игрушки, технику для Звездных Войн и многое другое.

Обычно лидер диктует моду. Дизайнеры F-150 начали отходить от округлых форм и перешли к острым граням уже три поколения назад, а в последних двух поколениях угловатый дизайн окончательно закрепился. Этот тренд был поддержан конкурентами из GM, а теперь и Тойота присоединилась. Характерными особенностями новой Тунры стали множественные выштамповки по бокам, резкие грани, массивная решетка радиатора, Т-образная светодиодная передняя оптика и рубленые задние фонари. Вместо пухлого здоровяка мы теперь видим перед собой загорелый и даже спортивный облик.

В задней подвеске автомобиля были заменены рессоры на пружины, а на передней оси была установлена новая подвеска с двойными поперечными рычагами. Вы можете выбрать одну из двух версий четырехместных кабин: стандартную Double Cab с узким вторым рядом или увеличенную CrewMax. В первом случае пикап оснащен грузовой платформой длиной 2,0 или 2,5 метра, а во втором — 1,7 или 2,0 метра. Короткие и более доступные версии с однорядными кабинами больше не будут выпускаться, поскольку спрос на автомобили Toyota в корпоративном сегменте низкий.

Даже самая базовая модель оснащена светодиодной оптикой, 8-дюймовым экраном мультимедиа системы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, однозонным климат-контролем, адаптивным круиз-контролем, системой экстренного торможения с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов, системой удержания в полосе, задней камерой, мониторингом слепых зон и помощником при выезде с парковки задним ходом. Вариантов комплектации доступно 7, а цена варьируется от относительно невысоких $35.950 до довольно высоких $73.530 без учета дополнительных опций и налогов.

У меня в руках оказалась темно-коричневая машина в версии 1794 Edition с пакетом TRD Pro, который можно определить по пластиковым накладкам на арках, вентиляционным прорезям в капоте, другому дизайну дисков и дополнительному блоку освещения спереди. У такого пикапа также есть улучшенная подвеска с амортизаторами Fox, внедорожный круиз-контроль Crawl Control и система выбора режимов движения Multi-Terrain Select. Под капотом находится единственная в своем роде бензиново-электрическая установка i-Force Max. Батарея питается электромотором, благодаря которому пикап может проехать до 29 километров.

Почему 1794 год имеет значение? Это год, когда было основано ранчо, на территории которого расположен завод, где производят пикапы Tundra. Интересно, не правда ли? Ведь целевая аудитория больших пикапов всегда ценит историческое наследие во всех его проявлениях, поэтому Тойоте пришлось использовать чужие даты, так как у них нет своих собственных.

Пикап — это рабочая машина, поэтому на тестовом экземпляре уже установлены крепежные балки для перевозки лестницы или длинномеров. В США пикапы часто модифицируются, особенно в отношении грузового отсека. Коммерческие пикапы обычно оснащены кунгом, а частные — в зависимости от вида деятельности. Ведь это машины с двойным назначением. Днем — работа, а вечером и по выходным — семейный транспорт.

В дизайне салона также использован современный стиль: только руль имеет круглую форму, в то время как все остальное имеет граненую или прямоугольную форму. В соответствии с последними трендами, в центральной панели встроен огромный мультимедийный экран, который имеет размер компьютерного монитора 90-х годов (14 дюймов), а также полностью цифровую приборную панель с диагональю 12,3 дюйма. Новая операционная система является настоящим прорывом для Тойоты. Интерфейс очень похож на интерфейс яблочных устройств, он работает быстро, поддерживает голосовое управление и обновляется по воздуху.

Не стоит ожидать чудесного качества материалов. Если бы Тойота не использовала грубый темно-серый пластик повсюду, она бы не была Тойотой. Там, где это возможно, появилась отделка под кожу, которую, по-видимому, натянули на этот самый пластик. Потолочный блок освещения, который играет при нажатии, подсказывает, что его лучше не трогать. Все же, ничего не дребезжит, не скрипит и в целом создает приятное впечатление на вид, если не трогать…

Широко размещенные мягкие валики боковой поддержки предназначены для комфорта солидных седоков. Однако их практическая польза ограничена. Великолепный подлокотник не позволяет открывать секции по отдельности, как это делается в премиум SUV, но он обладает дополнительными отсеками для мелочевки, которые можно открыть без необходимости снимать руки. Отдельного восхищения заслуживает реализация беспроводной зарядки, которая находится под углом около 50 градусов, что в теории позволяет видеть экран телефона, хотя рукоятка КПП все же немного мешает обзору.

Проблемы с управляемостью американских пикапов остались в прошлом. Тундра легко управляется, конечно, с учетом ее размеров. «У нас в Техасе все большое», — как говорят в анекдоте. Когда садишься за руль, сразу бросается в глаза узкое лобовое стекло и огромный капот. Во время движения приятно удивляют умеренные наклоны, плавность хода и отличная шумоизоляция.

Гибридная силовая установка i-Force Max, состоящая из V6 двигателя и небольшого электромотора, вызвала противоречивые эмоции. Несмотря на впечатляющие показатели мощности и крутящего момента, Тундра не проявляет особой реакции при старте. Чтобы достичь интенсивного ускорения, необходимо полностью нажать на педаль газа. После достижения 4 тысяч оборотов все меняется: появляется благородный и глубокий звук, почти безграничная тяга и, что удивительно, приемлемый уровень шума даже при увеличении оборотов. Однако, низкого крутящего момента на низких оборотах не наблюдается. Возможно, это связано с настройками, направленными на увеличение экономии топлива? Но нет, это не так. Во время моего тест-драйва маршрутный компьютер показал расход в 26 литров на 100 км. Конечно, в повседневной эксплуатации расход будет ниже, но даже на трассе достичь указанных в паспорте 13 литров будет довольно сложно.

В Соединенных Штатах Америки Тойота пользуется популярностью из-за своей надежности и высокой остаточной стоимости, что, кстати, способствует снижению стоимости лизинга в теории. Тундра в этом отношении не является исключением. Владельцы японского пикапа сообщают о меньшем количестве проблем на 100 автомобилей, чем у любого конкурента, а надежность в этом сегменте особенно ценится.

Почему же продажи Тундры так слабы, хотя все вроде бы хорошо? По-видимому, американцы решили, что, уступив зарубежным производителям практически все сегменты внутреннего рынка, они все же оставят что-то для себя. И это не просто протекционизм или нечестная конкуренция. Это выбор покупателя, который, кстати, в этом сегменте является наиболее консервативным.

Пикап F-серии появился еще в далеком 1948 году. Представьте только, сколько поколений сильных хозяйственников владели этими подлинно американскими автомобилями. Их сыновья выросли на задних сиденьях. Что они выберут для себя? Было бы наивно ожидать, что это будет Тойота.

Корпоративный заказчик ведет себя аналогичным образом. Я часто встречаю на дорогах автомобили коммунальных служб и почти всегда это «американские» машины. Что в этом больше поддержки отечественного производителя или таланта отдела корпоративных продаж сказать сложно, но факт остается фактом. «Покупайте американское, нанимайте американцев» — под таким девизом президент Трамп призвал на свою сторону как минимум половину страны, а именно они и являются типичными владельцами американских пикапов.

Кроме этого, Toyota не достигла значительных успехов в этом классе и решила не выпускать Heavy Duty версии Tundra, что также отрицательно сказывается на объемах продаж. У американской тройки есть грузовики с большими V8 или дизельными двигателями, которые в основном используются в коммерческом секторе для перевозки тяжелых грузов весом до 17 тонн. В сравнении с ними Tundra является легким грузовиком и может перевозить до 5 тонн.

К сожалению, продажи нового поколения в этом классе не претерпели радикальных изменений. Tundra по-прежнему продается хуже своих американских конкурентов, но, по всей видимости, не собирается сдаваться. Я считаю, что американцы имеют право на ковбойскую шляпу, сделанную в США, а не в Китае, и на пикап американского бренда. Впрочем, все может измениться, когда новое поколение, выросшее на заднем сидении Тундры, предпочтет приобрести настоящий американский пикап, даже с японской фамилией.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: