Автомобили Saipa появятся на российском рынке

Бренд SAIPA из Ирана предлагает автомобили от ₽1 млн для России

В этом летом иранская компания SAIPA планирует начать продажи трех новых моделей автомобилей в России. Предполагается открытие 120 автосалонов в различных регионах страны. Также обсуждается возможность запуска производства этих машин на территории Санкт-Петербурга. Что представляют собой эти автомобили и какова их стоимость?

Фото: SAIPA

Фотография: SAIPA
Также прочитайте

«Ситуация неприемлема». АвтоВАЗ признал завышение дилерами цен на Vesta

14 октября 2022 года стал днем, когда в российском законодательстве и Правилах дорожного движения (ПДД) были введены изменения. А через неделю, 21 октября 2022 года, наш российский партнер, компания «Бест Моторс», рассказала о своих планах по запуску продаж иранских автомобилей бренда SAIPA в России.

Сама компания планирует привезти в Россию не менее трех бюджетных моделей SAIPA. Однако перед запуском продаж, компания должна пройти испытания для получения одобрения типа транспортного средства (ОТТС), завершить которые до 1 июня. И только после этого компания сможет начать продажи. Подробности о новых моделях автомобилей мы узнали у корреспондента сайта Autonews.ru.

Иранская SAIPA доедет в Россию на автовозах через Азербайджан

После проведенной компаний пресс-конференции стало понятно, что пока иранская SAIPA не планирует прямых инвестиций в Россию и полноценного прихода бренда в Россию не ожидается. Тем не менее, у компании много планов и намерений, открытие 120 дилерских центров и возможное открытие совместного российско-иранского производства в Санкт-Петербурге.

Все начнется с того, что российское предприятие «Бест Моторс» инвестирует в закупку, доставку и продвижение моделей через дилерскую сеть. Эта компания специализируется на ремонте двигателей грузовых автомобилей известных брендов, которые ушли из России, а также на ремонте моторов китайского и корейского производства. Однако, из-за ухода или заморозки деятельности европейских партнеров компания вынуждена искать новые варианты работы.

Фото: Iran Khodro

Фото: charkhan.com

Генеральный директор компании «Бест Моторс» Александр Степанов рассказал, что сотрудничество с SAIPA планировалось уже год назад. Наши новые партнеры посетили производство автомобилей в Иране, осмотрели складские запасы и оценили степень локализации производства запасных частей. По нашим оценкам, SAIPA самостоятельно выпускает до 98% комплектующих для своих автомобилей, что означает их независимость от иностранных поставщиков.

Импортеры, объясняя свой выбор партнеров, подчеркнули, что у SAIPA есть собственная система ABS и подушки безопасности, а также автономность в использовании ряда необходимых агрегатов, от поставок которых зависит российская автомобильная промышленность.

На данный момент первая партия машин уже закуплена в Иране и находится в пути в направлении России. Транспортировка осуществляется на автовозах через территорию Азербайджана. Прибытие автомобилей ожидается в ближайшее время, после чего они пройдут все необходимые испытания в соответствии с законодательством РФ, включая краш-тесты в НАМИ и получение ОТТС. После успешного завершения процедур начнутся официальные продажи. В следующем, 2023 году, планируется успешно завезти и реализовать 10 тыс. автомобилей.

SAIPA Shahin

SAIPA Shahin

Пока машины совершают испытания, оставшиеся 1 тыс. единиц будут ввезены и без некоторых документов. Однако официальную гарантию на эти автомобили все равно предоставят. В рамках сотрудничества с SAIPA вначале будет заключен контракт на три года. За это время планируется реализовать около 45 тыс. автомобилей.

Рабочие лошадки и конкуренты Lada Vesta

В России в ближайшее время планируется выпустить три модели автомобилей от компании SAIPA: седан Saina, хэтчбек Quik и флагманский седан Shahin. Цены на эти модели составят от 1 миллиона до 1,7 миллиона рублей. Как сообщили представители компании «Бест Моторс», седан Saina и хэтчбек Quik будут самыми доступными в линейке и будут стоить примерно одинаково.

SAIPA Shahin

SAIPA Шахин (Фото: SAIPA)

В соответствии с производителем, SAIPA Шахин и SAIPA Quik созданы на основе платформы X200, которая является усовершенствованной версией подвески Ford Festiva/Mazda 121 модели 1986 года.

SAIPA Quick

SAIPA Quick (Фото: SAIPA)

Автомобили SAIPA Quick оборудованы атмосферными 1,5-литровыми двигателями М15 с мощностью 87 л.с. и 128 Н·м крутящего момента. Модель SAIPA Shahin, на базе платформы Toyota B, оснащается турбированным 1,5-литровым двигателем M15TC с мощностью 112 л.с. и 178 Н·м крутящего момента. Вся линейка моделей SAIPA будет предлагать выбор между механической и автоматической коробкой передач. В России новый импортер планирует сертифицировать разные варианты двигателей и трансмиссий.

Компания обещает, что в комплектации автомобилей SAIPA Quick будут включены подогрев сидений, система ABS и две подушки безопасности. В стоковой комплектации моделей отсутствует подогрев форсунок, но автомобили можно будет доработать под российские условия после получения официального технического регламента (ОТТС).

SAIPA Quick

< p >SAIPA Quick (Фото: SAIPA)< /p >
< p >В то же время, на данный момент производитель предлагает довольно короткий гарантийный период в России — пробег до 80 тысяч километров или два года гарантии. Однако наша страна планирует договориться с производителем и увеличить его до 100 тысяч километров или до трех лет использования.< /p >
< p >Если первые модели будут популярны у водителей, то в дальнейшем российская компания планирует попробовать привезти пикапы бренда Zamyad (дочерняя компания SAIPA), SAIPA-151 и Padra на российский рынок. Модельный ряд Zamyad включает в себя три пикапа: Z24 (Nissan Junior 1970 года выпуска), Karon (китайская модель Foday Lion F16 2015 года выпуска) и Zagros (китайская модель Foday Lion F22 2015 года выпуска).< /p >

Zamyad Zagros

Кроме этого, сообщается о выходе пикапа Padra. Предположительно, речь идет о недавно представленной на рынке Ирана модели Padra Taga, которая является результатом совместного производства китайской компании Qingling Motors China и Isuzu и является аналогом китайской модели Qingling Taga H.

SAIPA Padra  

SAIPA Padra (Фото: khodrobank.com)

Кроме этого, в Российской Федерации в перспективе появится хетч SAIPA Atlas (обновленная модель Quik) и пока безымянный новый внедорожник, который в настоящее время проходит ряд испытаний в Иране. Возможно, речь идет о машине под названием SP0 Mini SUV, которую представляли осенью 2022 года на одной из автошоу Ирана.

Где появятся дилерские центры

В течение первого года своего пребывания на российском рынке, новый бренд «Бест Моторс» планирует открыть до 120 дилерских центров в различных регионах страны, особое внимание будет уделено Уральскому региону. Планируется охватить территорию от Калининграда до Перми.

Компания заявила: «Мы стремимся, чтобы владельцам автомобилей было удобно ремонтировать и обслуживать свои транспортные средства. Поэтому расстояние между дилерскими центрами будет составлять 100-150 километров по дороге от Мурманска до Севастополя».

Также было сообщено, что компания уже получила от производителя бренд-бук и стандарты, которые определяют внешний вид автосалонов, методику ремонта и другие технические детали.

SAIPA Saina

< h2 >Когда приступят к продажам < p >Компания надеется начать продажи Саипа Сейна к 1 июня 2023 года, однако окончательное решение будет зависеть от сроков получения ОТТС. Процесс получения сертификации может затянуться.

< p >«Мы уже подготовили испытательные протоколы для получения ОТТС, и у нас есть современный испытательный центр в Тегеране. В то же время, российская компания будет проводить переговоры с НАМИ, чтобы российские инженеры ознакомились с методологией испытаний автомобилей и провели собственные испытания. Поэтому запуск на рынок может затянуться, поскольку необходимо, чтобы автомобили соответствовали российским требованиям», — отметили представители российской стороны.

Локализация производства и углубление сотрудничества пока в планах

Российско-иранские партнеры не планируют ограничиваться только ввозом автомобилей. Об этом сообщил Евгений Чижов, директор по стратегическому развитию компании «Бест Моторс». По его высказыванию, компания в настоящее время ведет переговоры о том, чтобы начать выпускать автомобили на территории Санкт-Петербурга.

SAIPA Saina

< p > «В России в настоящее время имеется большое количество территорий, которые мы изучаем. Однако прежде чем начать локализацию, необходимо создать дилерскую сеть и определить, будет ли автомобиль успешным здесь и имеет ли смысл осуществлять локализацию. Ценовая политика также должна содействовать этому. Мы стремимся создать народный автомобиль, который будет надежным компаньоном, и уверены, что все получится», — сообщил Чижов. < / p >
< p > Однако на самой пресс-конференции отсутствовали представители бренда SAIPA. Вместо них свои возможные намерения перечислил Аббас Мирзаи Гази, представитель по Ирану Евразийского бизнес-совета. По его словам, иранские предприятия в целом серьезно относятся к вопросам технологического суверенитета. < / p >

Иран сталкивается с санкциями уже более 40 лет, и у нас есть большой опыт работы в таких условиях. В России, напротив, такого опыта нет, поэтому Иран задумывается о возможности объединить свой опыт и практику с технологиями, которыми располагает Россия. Мы можем самостоятельно производить автомобили, независимо от западных стран. В Иране уже сегодня выпускают моторы и коробки передач. Сотрудничество между Россией и Ираном будет полезно не только для приобретения автомобилей, но и для сохранения технологического суверенитета», — отметил Аббас Мирзаи Гази.

Отвечая на это, Чижов заверил, что он знает множество инвесторов, которые готовы вложить свои средства в производство на территории России. Иранцы также заинтересованы в создании совместного предприятия на территории России», — добавил он.

Что говорят эксперты

Автомобильный эксперт Олег Мосеев напомнил, что иранской марке Iran Khodro уже ранее пытались войти на российский рынок.

Однако этот план не сработал из-за неэффективного продвижения автомобилей, отсутствия рекламы, слабого развития дилерской сети, а также неправильной организации гарантийного обслуживания и поставки запчастей со стороны местного партнера.

Теперь иранцы снова пытаются занять свою нишу на российском автомобильном рынке.

По мнению этого эксперта, сейчас ситуация стала более приближенной. Он утверждает, что автомобили Saipa могут стать популярными на российском рынке, поскольку здесь есть много потенциальных клиентов, которым нужны простые и доступные автомобили, способные перевозить их из одной точки в другую. Однако эксперт подчеркивает, что для их успешного продвижения в России необходима поддержка, а не просто отправка автомобилей без дополнительных мер по продвижению.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: