Автомобили Saipa в России

Автомобили от ₽1 млн для России. Информация о марке SAIPA из Ирана

Иранская компания SAIPA планирует начать продажи трех новых моделей в России в этом летнем сезоне. В стране будут открыты 120 автосалонов. Рассматривается возможность запуска производства в Санкт-Петербурге. Какие автомобили это будут и сколько они будут стоить

Фото: SAIPA

Фотография: SAIPA
Также стоит прочитать

«Ситуация неприемлема». АвтоВАЗ признал завышение дилерами цен на Vesta

14 октября 2022 года были объявлены планы о запуске продаж новых иранских автомобилей бренда SAIPA на российском рынке. Компания «Бест Моторс», являющаяся партнером бренда в России, поделилась этой информацией. Первоначально планируется привезти в страну не менее трех доступных моделей. Компания надеется получить одобрение типа транспортного средства (ОТТС) к 1 июня и начать продажи. Подробности о новинках можно узнать на странице Autonews.ru.

Иранская компания SAIPA доставит свои автомобили в Россию на автовозах через Азербайджан

После проведенной пресс-конференции стало ясно, что SAIPA из Ирана пока не планирует прямых инвестиций в Россию и полноценного запуска своего бренда на российском рынке не ожидается. Однако у компании есть много планов и намерений, начиная от открытия 120 дилерских центров и заканчивая возможным созданием совместного российско-иранского производства в Санкт-Петербурге.

Первым шагом будет инвестиция российского предприятия «Бест Моторс» в закупку, доставку и продвижение моделей SAIPA через дилерскую сеть. «Бест Моторс» специализируется на ремонте двигателей грузовых автомобилей известных брендов, которые уже покинули российский рынок, а также на ремонте моторов китайского и корейского производства. Однако, с уходом или заморозкой европейских партнеров, компания вынуждена искать новые возможности для работы.

Фото: Iran Khodro

Фото: charkhan.com

Сотрудничество с компанией SAIPA стало предметом планирования уже год назад, как сообщил генеральный директор «Бест Моторс» Александр Степанов. Новые партнеры посетили производство автомобилей в Иране, осмотрели запасы на складе и оценили локализацию производства запасных частей. По оценке «Бест Моторс», SAIPA самостоятельно производит до 98% комплектующих для своих автомобилей и не зависит от иностранных поставщиков.

«Компания имеет собственную систему ABS, подушки безопасности, они автономны в использовании ряда необходимых агрегатов, которые влияют на российскую автомобильную промышленность», — отметили импортеры, объясняя свой выбор партнеров.

В настоящее время первая партия автомобилей уже закуплена в Иране и направляется в Россию на автовозах через Азербайджан. По прибытии автомобилей они должны будут пройти все необходимые испытания в соответствии с российским законодательством, включая краш-тесты в НАМИ и получение ОТТС. После этого начнется официальная продажа. В 2023 году планируется импортировать и продать 10 тысяч автомобилей.

SAIPA Shahin

SAIPA Шахин (Фото: SAIPA)

Во время испытаний автомобилей, первые 1 тыс. единиц будут оформлены по упрощенной схеме параллельного импорта без необходимости получения определенных документов. Однако, официальная гарантия на автомобили будет предоставлена. В рамках начального этапа партнерства с SAIPA будет заключен трехлетний контракт. За это время планируется продать около 45 тыс. автомобилей.

Конкуренты Lada Vesta и их рабочие лошадки

В России в ближайшее время появятся три модели от SAIPA: компактный седан Saina, хетчбэк Quik и флагманский седан Shahin. Цены на эти автомобили будут колебаться от 1 миллиона до 1,7 миллиона рублей. Представители компании «Бест Моторс» уточнили, что седан Saina и хетчбэк Quik будут самыми доступными в линейке и будут стоить примерно одинаково.

SAIPA Shahin

Согласно официальной информации от компании SAIPA, автомобили Saina и Quik базируются на платформе X200, которая является усовершенствованной версией ходовой части Ford Festiva/Mazda 121, выпущенной в 1986 году.

SAIPA Quick

SAIPA Quick (Фото: SAIPA)

Автомобили комплектуются атмосферными 1,5-литровыми двигателями М15. Мощность этого двигателя составляет 87 лошадиных сил и 128 Ньютона-метров крутящего момента. SAIPA Shahin, построенный на платформе Toyota B, оснащается турбированным 1,5-литровым двигателем M15TC. Мощность этого двигателя составляет 112 лошадиных сил и 178 Ньютона-метров крутящего момента. Для всех моделей SAIPA доступны как механические, так и автоматические коробки передач. В России новый импортер планирует сертифицировать различные варианты двигателей и трансмиссий.

Представители компании обещают, что в комплектации автомобилей будут включены такие опции, как подогрев сидений, ABS и две подушки безопасности. Подогрев форсунок по умолчанию отсутствует, но автомобили в целом готовы быть адаптированными к российским условиям после получения ОТТС.

SAIPA Quick

SAIPA Quick (Фото: SAIPA)

В настоящее время производитель может предложить для России гарантийный период, который является довольно коротким — 80 тыс. км пробега или два года гарантии. Однако российская сторона планирует договориться с производителем и увеличить его до 100 тыс. км пробега или до трех лет использования.

Если первые модели понравятся водителям, российская компания планирует в дальнейшем попробовать завезти на российский рынок пикапы бренда Zamyad («дочка» SAIPA), SAIPA-151 и Padra. Модельный ряд Zamyad включает в себя три пикапа: Z24 (Nissan Junior 1970 года), Karon (китайский Foday Lion F16 2015 года) и Zagros (китайский Foday Lion F22 2015 года).

Zamyad Zagros

Кроме того, также был анонсирован пикап Padra. По всей видимости, речь идет о недавно представленной на рынке Ирана модели Padra Taga, которая является результатом сотрудничества китайской компании Qingling Motors China и Isuzu.

SAIPA Padra  

Кроме того, в России в скором времени появится хетчбек SAIPA Atlas (обновленная версия Quik) и новый кроссовер без названия, который в настоящее время проходит серию испытаний в Иране. Возможно, это будет автомобиль под названием SP0 Mini SUV, который был представлен осенью 2022 года на одной из автовыставок Ирана.

Появление дилерских центров: география и планы

Компания «Бест Моторс» планирует открыть до 120 дилерских центров в различных регионах России за первый год работы под своим новым брендом. Основное внимание будет уделено Уральскому региону, но покрытие планируется от Калининграда до Перми.

Основной целью компании является обеспечение удобства владельцам автомобилей при ремонте и обслуживании своих транспортных средств. Поэтому планируется размещение дилерских центров на расстоянии 100-150 км друг от друга по маршруту от Мурманска до Севастополя.

Представители компании сообщили, что уже получили от производителя бренд-бук и стандарты, которые содержат требования к внешнему виду автосалонов, методикам проведения ремонта и другие технические детали.

SAIPA Saina

SAIPA Saina (Фото: SAIPA)

Когда начнутся продажи

Компания надеется, что продажи смогут начаться к 1 июня 2023 года, но все будет зависеть от сроков получения ОТТС. Они признают, что процесс может затянуться.

«У нас уже есть протоколы испытаний для получения ОТТС, и у SAIPA есть современный испытательный центр в Тегеране. Российская компания будет вести переговоры с НАМИ, чтобы российские инженеры ознакомились с методологией испытаний автомобилей и провели собственные тесты. Поэтому процесс запуска на рынке может затянуться, необходимо, чтобы автомобили соответствовали российским требованиям», — отметили представители российской стороны.

Планы на локализацию производства и углубление сотрудничества

Российско-иранские партнеры не собираются ограничиваться только импортом автомобилей. Об этом сообщил Евгений Чижов, директор по стратегическому развитию компании «Бест Моторс». По его словам, компания уже ведет переговоры о возможности организации производства автомобилей на территории Санкт-Петербурга.

SAIPA Saina

В России в настоящее время существует значительное количество площадок, которые мы рассматриваем. Однако перед началом процесса локализации необходимо создать дилерскую сеть и оценить, будет ли автомобиль популярен здесь, а также имеет ли смысл проводить локализацию. При этом ценовая политика должна быть доступной. SAIPA Saina — это народный автомобиль, надежный и универсальный, и мы надеемся на успех его внедрения», — отметил Чижов.

Однако на пресс-конференции не было представителей бренда SAIPA. Вместо них возможные намерения иранских компаний перечислил представитель по Ирану Евразийского бизнес-совета Аббас Мирзаи Гази. По его словам, иранские предприятия в целом серьезно относятся к вопросам технологического суверенитета.

Иран уже более 40 лет находится под санкциями, и у нас есть опыт работы в таких условиях. У России этого опыта нет, поэтому Иран рассматривает возможность объединения своего опыта и практики с технологиями, которыми обладает Россия. Мы можем самостоятельно производить автомобили, не завися от западных стран. В Иране мы уже производим моторы и коробки передач. Сотрудничество между Россией и Ираном будет полезным не только для закупки автомобилей, но и для сохранения технологического суверенитета», — заявил Аббас Мирзаи Гази.

В свою очередь Чижов заверил, что он знает множество инвесторов, которые готовы вкладывать средства в производство на территории России. По его словам, иранцы готовы создать совместное предприятие на территории России.

Мнение экспертов

О том, что иранский автопроизводитель Iran Khodro ранее пытался войти на российский рынок, напомнил автомобильный эксперт Олег Мосеев в интервью Autonews.ru.

Однако, по его словам, попытка не увенчалась успехом из-за неэффективной работы местного партнера, который не смог обеспечить достаточное продвижение новых автомобилей, рекламу и развитие дилерской сети, а также не организовал должное гарантийное обслуживание и своевременную поставку запчастей.

По его мнению, в настоящее время ситуация стала близкой. По его утверждению, автомобили Saipa могут быть востребованы на российском рынке, так как здесь есть много клиентов, которым нужны не автомобили-гаджеты, а простые машины по понятной цене, способные перемещаться из одной точки в другую. Однако, как отметил эксперт, их необходимо будет продвигать, а не просто отправлять в Россию без какой-либо поддержки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: