Автомобили в Казахстане

Дром приобретает автомобиль в Казахстане. Вступление

Возможно, мы опоздали. Еще в летнее время автомобиль из Казахстана можно было приобрести с выгодой в размере миллиона-полутора. В настоящее время даже самые ленивые поняли эту «фишку», и автомобили через границу Казахстана и России стали двигаться мощным потоком, который не ослабевает даже под давлением межгосударственных проблем. Знаете, бывает такой грунт, который выравнивает поверхность перед покраской. Так вот, «казахский транзит» аналогично заполняет пробелы на рынке. Пока это касается крупных игроков, но уже и мелкие игроки начинают приближаться, выравнивая рынок и устраняя дефицит.

Серия статей о покупке автомобиля на Дроме в Казахстане:

Согласно учению Михаила Ломоносова, если где-то произошло увеличение, то где-то обязательно произошло уменьшение. Откуда появляются новые иностранные автомобили в салонах официальных дилеров? В том числе и из Казахстана. Они растаможиваются на физических лиц, без гарантии, иногда даже без русификации и с бумажными «мануалами» на арабском и казахском языках. А что насчет машин, которыми заполнились все видеоблогеры, такие как Mitsubishi Pajero Sport и Kia Sportage? Они также приходят из Казахстана, проходя транзитом.

В Казахстане началось предсказуемое явление «иссякания». Ранее там уже был дефицит, возникший во время первых волн полупроводникового и ковидного кризисов. Теперь граждане России посещают Казахстан, как дальний провинциальный автосалон, разграбляя витрины и выкупая все доступное. В результате предложение снижается, а цены растут. На некоторые популярные модели цены в Казахстане и России стали практически одинаковыми. При этом стоимость доставки постепенно увеличивается: посредники в Казахстане поднимают цены.

Мы хотели пройти весь путь «казахского транзита» и поделиться с читателями нашим практическим опытом. Но, кажется, нас опередили блогеры-перекупщики. Впрочем…

В интернете можно найти множество «пошаговых руководств» по покупке автомобиля в Казахстане, но мало из них не содержат ошибок или устаревших сведений. Кроме того, некоторые вопросы остаются нераскрытыми.

И так мы отправились в Казахстан, чтобы пройти через покупателей, которые ищут автомобиль … нет, даже не через посредников. Обычных клиентов, которые приезжают в РК, чтобы купить автомобиль для себя, стремясь получить выгоду. Клиентов, которые не хотят иметь дело с сомнительными машинами из ОАЭ, не получают удовольствия от переплаты посредникам, с отвращением смотрят на автомобили, в которых уже кто-то «жил». Людей, для которых все начинается с ответа на основной вопрос: стоит ли ехать в Казахстан?

Очевидно, что стоимость автомобиля напрямую влияет на уровень выгоды поездки в Казахстан. Поэтому при выборе автомобиля для поездки нужно учитывать этот фактор. Если же вы планируете продать машину, то нужно учесть целый комплекс факторов, включая время экспозиции на рынке России (как долго машина будет продаваться, причем в разных регионах это время может отличаться), удаленность места покупки от границы с РФ (что влияет на себестоимость) и многое другое.

Отказ гражданам России в покупке автомобиля

Информация, распространяемая в интернете, гласит, что большинство автодилеров Казахстана отказываются продавать автомобили гражданам России. Однако, авторы этих материалов не пришли к единому мнению относительно причин такого отказа. В большинстве случаев упоминается дефицит автомобилей на внутреннем рынке (что действительно имеет место быть, но только для некоторых моделей) и прямой запрет дилерам со стороны представительств (изготовителей, импортеров, дистрибьюторов) конкретных марок.

Некоторые представительства, на самом деле, запрещают продажу автомобилей нерезидентам Казахстана, и это относится не только к россиянам. Например, Chery не скрывает этого запрета, объясняя его защитой интересов марки на местном рынке и возможностью выполнения гарантийных обязательств только в условиях эксплуатации в Казахстане.

Однако, такого рода сделки… как бы это сказать… не совсем законны. Мы изучили законодательство Казахстана, в частности, законы «О регулировании торговой деятельности», «О защите прав потребителей» и «Правила внутренней торговли». Последний документ (глава 4-2-50) ясно говорит: «Продавец, осуществляющий розничную торговлю, должен продавать товар каждому, кто обратится за покупкой товара, за исключением случаев, когда законодательством Республики Казахстан в области здоровья народа и системы здравоохранения, безопасности машин и оборудования, а также безопасности пищевой продукции установлены ограничения». Итак, законодательством РК такие ограничения не установлены. Хотя возможность их введения есть, и в статье 5 Закона «О регулировании торговой деятельности» даже упоминаются международные санкции как возможное основание. Но формально, повторимся, таких ограничений нет. Это означает, что отказ в продаже автомобиля гражданину РФ может быть обжалован в суде Казахстана?

Мы связались с несколькими казахстанскими юристами, которые специализируются в области защиты прав потребителей. Некоторые из них соглашались представлять наши интересы в суде за гонорар в размере 60 000–65 000 рублей, но только при условии получения письменного отказа с ясным обоснованием. Получить такой документ само по себе является настоящим приключением, но даже с его наличием никто не может гарантировать положительного исхода дела. Кроме того, процесс может затянуться на несколько месяцев. Однако большинство юристов советовали нам даже не ввязываться в эту благородную борьбу, так как шансов на успех немного.

Вот пример того, что казахстанский юрист написал нам в мессенджере:

Мнение юриста из Казахстана относительно возможности оспаривания отказа в продаже автомобиля гражданину РФ

Таким образом, мы исходим из реального положения вещей, а не из юридического абстрактного рассуждения: автомобиль могут продать, и это можно узнать только в конкретном автосалоне. Однако, даже если продажа состоится, то перевезти автомобиль в Россию можно будет только на автовозе: нерезиденты Казахстана не имеют возможности получить транзитные номера, не говоря уже о регистрации автомобиля. Это доступно только гражданам и лицам с ВНЖ.

Роль и риски посредника

Большинство автомобилей, приобретенных россиянами в Казахстане, были куплены через местных посредников. Это отдельный вид бизнеса, и стоимость такой услуги составляет от 45 000 рублей, но для дорогих моделей она может достигать 100 000 рублей. Посредник регистрирует автомобиль на свое имя, а затем снимает его с учета — это можно сделать за один-два дня. Однако, каким образом посредники решают вопросы налогообложения, остается неясным, и те, кто воспользовался их услугами, не знают ответа на этот вопрос. А реальный посредник, которого мы нашли в интернете, категорически заявил, что это не его дело.

Похоже, что механизм отлажен, хотя стоит дорого… Но все чаще появляются призывы быть более бдительными. Известны случаи, когда посредник исчезал на несколько дней, отключал телефон, а затем, вернувшись, менял условия уже в процессе сделки. Он делал это, конечно, в свою пользу. Мы не знаем о прямых случаях мошенничества, но возможность их существования не исключена. Также возможны более незначительные проблемы, связанные с непунктуальностью и недобросовестностью отдельных людей.

Особенности процедуры таможенного оформления

В Республике Казахстан существуют два возможных статуса для автомобиля после прохождения таможенной очистки — товар Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и не являющегося товаром ЕАЭС.

Суть проблемы заключается в следующем: при присоединении Казахстана к Всемирной торговой организации (ВТО), он обязался привести ставки таможенных пошлин в соответствие с нормами ВТО. В свою очередь, ВТО пропагандирует свободный рынок и отсутствие торговых барьеров. В результате, ставки таможенных пошлин ВТО ниже, чем в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), в который также вступил Казахстан. Чтобы смягчить это противоречие в таможенной политике, определенные товары для внутреннего рынка могут быть ввезены по ставкам ВТО. Однако, существует запрет на их экспорт в другие страны ЕАЭС. Если все-таки необходимо экспортировать такой товар, придется доплатить пошлину в размере Единого таможенного тарифа (ЕТТ) ЕАЭС. Тогда товар получит статус товара ЕАЭС. Кроме того, существует нулевая пошлина на электромобили, которая также действует только на внутреннем рынке Казахстана.

Недавно Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ опубликовала тревожное заявление: говорят, что поток автомобилей, которые «условно выпущены в обращение» в Россию (то есть, недостаточно таможенно оформленных), значительно увеличился, и «следует получить у продавца документы, подтверждающие, что этот автомобиль был ввезен и выпущен в Казахстане с полной уплатой ввозной пошлины, а не по «пониженной» ставке или с применением «таможенной льготы».

ФТС не объясняет, какие конкретно документы нужно получить у продавца и возможно ли проверить автомобиль без этих документов.

Другой способ — ввоз автомобиля в Казахстан на юридическое лицо (в этом случае платежи ниже) и последующая продажа физическому лицу. Машина продается от имени физического лица в Россию. На границе может потребоваться доплата. То же самое произойдет при очевидном занижении ввозной цены.

Мы в Алматы

Над Алматы возвышается Тянь-Шань, и это заставляет местное МЧС каждый вечер отправлять смс-ки с предупреждением о сильном дожде и угрозе лавин. Заилийский Алатау, контрастный и черно-белый, величественно сочетается с осенней однообразностью города. Здесь царят оттенки серого, разбавленные нежными пастельными вывесками и рекламой. Попасть сюда в ноябре — это удача, осознание связи с городом, которую автор испытывает, связано с образом Цоя в фильме «Игла». Там тоже был ноябрь, Алма-Ата, оттенки серого и финал с долго закуриваемой сигаретой и песней «Группа крови». Прошло 35 лет, но город все еще сохраняет свою уникальную цветовую гамму, с очаровательной неряшливостью старых пятиэтажек, постоянным туманом и легким ознобом, растворенным в воздухе.

В хороший день Тянь-Шань вторым небом возвышается над Алматы. К сожалению, хороших дней в ноябре здесь почти не бывает

Алматы (который даже местные не всегда называют так, в ходу и старое название Алма-Ата) выбран как компромисс между ориентированным на перекупщиков авторынком севера Казахстана (Актобе, Уральск, Костанай, Павлодар и т. д.) и диковатым югом (Шымкент, Кызылорда, Актау), где правят балом покупатели-аборигены. Бывшая столица обещала богатство выбора, относительно щадящую конкуренцию и не избалованное русскими ценообразование. И вот мы, обложившись телефонами, изучаем алматинский авторынок. Максимальная сумма покупки — 20 000 000 тенге за новый автомобиль, желательно с полным приводом.

20 000 000 казахстанских тенге — это примерно 2,75 млн рублей. Кроме того, нужно учесть расходы на билет туда, несколько дней проживания в арендованной квартире, поездки на такси и покупку таблеток от головной боли. Также необходимо оплатить услуги посредника, заняться оформлением и приобрести страховку. И только после этого вы сможете отправиться на своей новой машине в сторону границы с РФ. Это выгодно? Удобно? Продолжайте чтение, чтобы узнать.

Тусон, модный хит сезона

Хитроумные методы продаж автомобилей, успешно применяемые в России, также работают и в Казахстане. Например, множество объявлений с пометкой «от дилера» на самом деле ведут на площадки перекупщиков, которые чаще всего являются независимыми и не имеют никакого отношения к официальным дилерам. Или фраза «цена от», которая подразумевает, что реальную цену нельзя узнать ни онлайн, ни по телефону, и нужно приехать и обсудить ее лично.

Общая структура рынка также напоминает российскую. С понятной поправкой на то, что здесь больше ориентируются на экспорт: целые команды работают исключительно для удовлетворения потребностей российских покупателей. И здесь такие же дилеры, такие же «серые» автосалоны, такие же наглые перекупщики.

В настоящее время основной автомобильной маркой для жителей Казахстана является Hyundai. До марта текущего года некоторые модели Hyundai производились непосредственно на заводе Hyundai Trans Kazakhstan в Казахстане. Производство включало сварку и окраску кузовов, а комплектующие для моделей Акцент (так в Казахстане называется Solaris) поставлялись в основном из Санкт-Петербурга, Россия. Однако сейчас, по понятным причинам, комплектующие из России не поставляются, и альтернативные каналы поставок только начинают налаживаться. В настоящее время на заводе осуществляется сборка только крупных узлов, а главной моделью завода является Hyundai Tucson — кроссовер, который стал одновременно культовым и популярным. Он массово экспортируется в Россию, и сейчас это одна из самых популярных моделей, которые поставляются из Казахстана.

Сравните с ценой в России, начинающейся от 2,48 млн рублей. Это, конечно, «неофициальные» предложения, но это те самые «казахские» автомобили, за которыми стоят очереди от Актау до Усть-Каменогорска. И это еще по-божески, пару месяцев назад «барабанный» Tucson продавали за три миллиона, а сейчас рынок, насыщаясь, умерил аппетиты перекупщиков. Но все равно, 700 000 рублей разницы — неплохая прибавка к пенсии. А на богатые комплектации Тусанов наценка переваливает за миллион.

Но, повторимся, нерезидент не может купить автомобиль по казахской рекомендованной розничной цене. Поэтому мы обращаемся к резидентам. В хорошем смысле.

Hyundai Bayon — новинка на автомобильном рынке Казахстана. Этот хэтчбек, который почему-то называют маленьким кроссовером, доступен по цене от 10 990 000 до 12 690 000 тенге (от 1 515 862 до 1 750 344 рублей).

В Алматы существует множество объявлений о продаже Тусанов, которые ведут к «дилерам», не имеющим даже своих собственных веб-сайтов. Эти автосалоны не являются официальными торговыми представителями марки Hyundai. Мы решили посетить один из таких «автосалонов», который находится на окраине города, и обнаружили, что это всего лишь открытая площадка с небольшим домиком-офисом.

На телефон обещали Hyundai Tucson с двигателем объемом 2,0 литра, полным приводом и комплектацией Comfort за 17 500 000 тенге. К сожалению, такой машины не оказалось в наличии, но были предложены другие, но подороже. Цены на них показались средними, а сами автомобили были новыми. Владельцы, которые не выглядели как опытные дилеры, признались, что они не являются официальными дилерами, а просто продают машины «от дилера». Они рассказали, что Hyundai Tucson — самая популярная модель, которую в основном покупают россияне. Они также упомянули, что у них есть «каналы на заводе», благодаря которым они получают машины с ожиданием не более месяца. Они зарабатывают около миллиона-полутора тенге на каждом автомобиле. Нам были предложены автомобили с двигателями объемом 2,5 литра, полным приводом и комплектациями High-Tech и Travel за 21 500 000 и 20 500 000 тенге соответственно. Более дорогая модификация уже была в пленке, но качество пленки было неясным.

В настоящее время стоимость High-Tech в России составляет примерно 3,35 млн рублей, а Travel — около 3 млн. Таким образом, разница в цене едва ли окупит даже самую экономичную поездку в Казахстан. Очевидно, что российские перекупщики не приобретают автомобили у таких эрзац-дилеров, так как это не выгодно, лучше всего договариваться с частными лицами, встать в официальную очередь от их имени и, собрав группу «ждунов», ротировать автомобили. Именно такой механизм описывают профессионалы рынка. Более дорогой способ — покупка очереди у тех, кто самостоятельно встал в нее, или выкуп автомобилей, которые не смогли забрать «ждуны» конкурирующих концессий.

Если быть терпеливым, то в Алматы можно найти Tucson по самой низкой цене на рынке, примерно на 4-5 миллионов тенге дороже официального прайс-листа (интересно, что это будут автомобили европейской сборки). А затем, если быть еще более терпеливым, можно продать машину в России по самой высокой цене на рынке, за 3,6-3,8 миллиона рублей. Эта медленная тактика также используется кем-то в качестве контрапункта небольшому заработку «на обороте». Но в целом золотое время Hyundai Tucson и его родственника Kia Sportage проходит, дефицит отступает, цены выравниваются. И, признаймся, эта машинка так себе, без огонька.

Hyundai Tucson

И еще один важный фактор, влияющий на стоимость автомобиля: оплата первичной регистрации. В Казахстане действительно невозможно приобрести новый автомобиль без гражданства или хотя бы вид на жительство. Поэтому придется заплатить посреднику не менее 45 000–50 000 рублей за постановку на учет и последующее снятие с него.

Логаноподобные автомобили

Если в России появились автомобили румынской сборки, основанные на Логане, это означает, что на рынке есть спрос на такие машины. Все эти модели, такие как Duster, Kaptur и Arkana, пользуются популярностью и считаются доступными для народа. По информации с официального сайта, в Алматы у официального дилера Renault осталось только три автомобиля Duster. Однако, посещение автосалона и разговор с менеджером привел к другой информации: в наличии есть только два Duster, оба с мощностью 150 лошадиных сил, в полной комплектации, но только с механической коробкой передач. Это может оказаться не очень популярным в плане продаж. Поэтому стоит обратить внимание на другие модели, основанные на Логане.

Один из последних автомобилей Renault Kaptur собран в Казахстане. Примерно такая же ситуация с Арканой, из которых осталось только две по цене 17 688 217 тенге (2 439 754 рубля). В России аналогичная машина стоит около 2,6 млн рублей, хотя в некоторых городах можно найти экземпляры и по 1,9 млн. Однако, не верится в искренность продавцов, так как рыночная экономика не допускает таких широких ценовых разбросов на популярный товар. Возможно, здесь есть некая недосказанность.

Давайте теперь вернемся к Дастеру. У меня есть предчувствие, что наш собеседник-менеджер в дилерском центре что-то скрывает или ошибается. После нашего визита объявления о продаже Дастеров несколько раз менялись, и последняя информация гласит: в наличии имеется три автомобиля с двигателями объемом 1,3 литра и мощностью 150 лошадиных сил в комплектациях Style, два из которых оснащены вариаторами. Цены: 14 182 000 и 15 890 000 тенге (1 956 137 и 2 191 724 рублей соответственно). В России почти не осталось новых Дастеров, а те, что есть на Дроме, продаются в далеких от столицы городах (особенно много в Магнитогорске, почему-то). Самая низкая цена на модель «Стайл» составляет 2,55 миллиона рублей, но чтобы купить его, придется поехать дальше, чем в Казахстан! В Москве также есть несколько автомобилей по цене 2,45 миллиона рублей. Поэтому этот вариант мы отложим на потом, пока не выясним реальную ситуацию с наличием автомобилей в Алматы.

Nissan

В нашем бюджете подходит только модель Qashqai. У автодилеров в Алматы осталось несколько автомобилей, но все они имеют дополнительные опции, что снижает их привлекательность. Видимо, такие Кашкай не особо пользуются спросом, поскольку покупатель видит две разные цены в описании — рекомендованную и дилерскую, с разницей около 3 миллионов тенге (примерно 400 000 рублей).

Описания и цены на определенные модели Nissan Qashqai

Однако, в Москве аналогичные автомобили имеют более высокую стоимость. Например, 2,0-литровая полноприводная версия с различными дополнительными опциями в Алматы оценивается в 2 560 000 рублей, в то время как в Москве минимальная стоимость для комплектации SE составляет 2 795 000 рублей. Это может показаться незначительной разницей, но если учесть возможность выбора цвета, комплектации и дополнительного оборудования, можно сэкономить гораздо большую сумму.

Ниссан Кашкай, в принципе, должен быть в нашем финансовом диапазоне. Однако, к сожалению, в Алматы не удалось найти новый автомобиль, остался только «нафаршированный» X-Trail с пробегом 800 км, который продается у дилера за 23 000 000 тенге (3 172 413 рублей). В Новороссийске такой же автомобиль без пробега стоит 2 695 000 рублей, а в Москве — 2 970 000 рублей. Однако… это цена в объявлениях. Чтобы понять, существуют ли эти автомобили на самом деле, нужно проверить на месте. В любом случае, будет странно тащить богатый, но уже неидеальный X-Trail из Казахстана.

Кстати, в Казахстане у Ниссана действует та же самая политика: они не продают автомобили иностранцам. Это означает, что информация, которая недавно появилась в российских СМИ о том, что Ниссан легко оформляет автомобили на россиян, не соответствует действительности. Нет, это запрещено.

Сделано в Поднебесной

Автомобили, привезенные из Казахстана, в основном представлены дорогими моделями Chery, Exeed и Haval. Но, знаете, у меня лично возникает некое несоответствие в эстетическом плане при упоминании этих марок. Они кажутся надутыми пузырями, переливающимися яркими цветами на солнце, но готовыми вот-вот лопнуть и обрызгать все вокруг мыльной пеной. Проехав несколько тысяч километров на Haval F7, я так и не смог полюбить эту машину, даже вспоминая о ней вызывает не грусть, а раздражение. А вот Dargo — совсем другое дело. Он не вызывает отрицательных эмоций, а даже нравится. К тому же, он один из немногих современных и самоуверенных «китайцев», который подходит для наших условий.

Итак, Haval Dargo. Мы рассмотрели автомобиль в комплектации Tech Plus, который имеет уникальный рыжевато-карминный цвет. Цена на него составляет 19 300 000 тенге (2 662 068 руб.), что выше средней цены на алматинском рынке, где минимальная стоимость «из наличия» начинается от 17 800 002 тенге (2 455 172 руб.). В России дилеры предлагают эту модель (хотя и в черном цвете) за 3 429 000 рублей. У перекупщиков цена может быть и ниже, на несколько тысяч.

Хавал Дарго

Хавал Дарго — это внедорожник, который предлагает непревзойденное сочетание стиля, комфорта и производительности. С его элегантным дизайном и мощным двигателем, Хавал Дарго является идеальным выбором для тех, кто ценит роскошь и приключения.

Одной из главных особенностей Хавал Дарго является его просторный и удобный интерьер. Салон автомобиля оборудован современными технологиями и предлагает множество возможностей для комфортного путешествия. Кроме того, Хавал Дарго оснащен передовыми системами безопасности, что делает его надежным и безопасным автомобилем.

Хавал Дарго также обладает впечатляющей производительностью. Его мощный двигатель обеспечивает плавное и динамичное ускорение, а передовая подвеска и система управления делают его легким и маневренным на дороге. Благодаря этим характеристикам, Хавал Дарго позволяет водителю наслаждаться каждой поездкой и преодолевать любые преграды на своем пути.

В целом, Хавал Дарго — это автомобиль, который сочетает в себе элегантность, комфорт и производительность. Он идеально подходит для тех, кто ищет надежный и стильный внедорожник.

Неожиданно появился еще один вариант, который подходит нам по цене. BAIC BJ40P — это китайская версия Jeep Wrangler. В этой машине воплощены все классические решения, иногда даже глупые: веревочные ограничители на дверях, съемная пластиковая крыша, откидывающееся лобовое стекло на капоте. В самой дорогой модификации даже есть блокировка заднего и переднего дифференциалов! Эта машина настолько нерациональна, что даже немного безумна. Она состоит из металла, имеет впечатляющий внешний вид, высокое качество изготовления (особенно салона) и хорошие технические характеристики. В версии за 21 650 000 тенге (2 986 206 рублей) есть 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, двигатель объемом 2,0 литра и мощностью 224 лошадиных силы, а также блокировки дифференциалов. Существует также более дешевая версия BJ40P, которая оснащена 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и не имеет блокировок межколесных дифференциалов. Эта модификация более подходит для городской езды, хотя и она имеет шины AT. Стоимость такой модификации составляет 18 500 000 тенге (2 551 724 рубля).

В России, кстати, был продан как минимум один автомобиль BAIC BJ40P в городе Новосибирске. Однако его сняли с продажи после пробега в 5000 км. Может ли последняя цена служить нам ориентиром? Нет, так как состояние и реальный пробег этого автомобиля неизвестны. Владелец как-то нервно пытался его продать.

Решимся ли мы на покупку? Вряд ли. Дело в том, что почти все доступные автомобили в Алматы уже проданы, и новая поставка ожидается только через восемь дней. В Алматы так долго не просидеть. Единственный имеющийся экземпляр (который, кстати, самый дешевый) в целом хорош, но кто-то очень старался его отполировать. При должном внимании можно заметить концентрические круги на крыльях и капоте, хотя они не сразу бросаются в глаза. Честно говоря, после покупки этот автомобиль нужно будет отвезти в профессиональный автомобильный салон для полировки и удаления всех этих разводов. Это будет стоить немалых денег. А оставить его, полагаясь на его брутальный имидж? Ну, я не знаю.

Арабский десант

Исследование автомобилей из ОАЭ — это отдельная тема. Внедорожники, которые можно найти там, обычно дешевые, белые или серебристые, с непонятными комплектациями и многие из них стоят годами на открытых торговых площадках, покрытые пылью и песком. Однако, из ОАЭ можно привезти несколько интересных вещей, но только внедорожники Mitsubishi Pajero соответствуют нашим требованиям по цене и практичности. Средняя цена на новый Pajero 2019-2020 годов выпуска составляет около 20 000 000 тенге (2 758 620 рублей), но есть много предложений, и продавцы готовы снизить цену на 300 000-400 000 тенге. В России такие автомобили обычно продаются за 3 750 000 рублей. В Москве официальные дилеры предлагают широкий выбор этих автомобилей на своих площадках, а частные лица могут предложить аналогичные модели за 3 300 000-3 400 000 рублей.

Мицубиси Паджеро из ОАЭ

Однако автомобили из ОАЭ являются объектом таможенного риска. Как уже упоминалось ранее, в Казахстане возможно растаможить автомобиль как по ставкам ЕАЭС (ЕТТ), так и по ставкам ВТО, которые ниже. Однако во втором случае автомобиль нельзя вывозить за пределы РК. Кроме того, в Казахстане установлены довольно высокие ставки утилизационного сбора, например, на автомобиль Pajero с бензиновым двигателем объемом 3,8 литра утилизационный сбор составит около 1 700 000 тенге (234 000 рублей), что является значительной суммой по сравнению с нашими 4000-7000 рублей. Поэтому хитрые перегонщики подготавливают документы сразу «под Россию», что указывается в объявлениях. Это означает, что автомобиль растаможен по ставке ЕТТ, но без утилизационного сбора. Следовательно, он может попасть в РФ только на автовозе, так как на него не будут выдаваться транзитные номера. Это связано с тем, что «транзиты» в Казахстане выдаются только после снятия с учета. А если автомобиль не был зарегистрирован ранее, то его некому снимать с учета.

Здесь есть огромное поле для мошенников и наивных людей, которые решили заняться этим опасным бизнесом. Например, на объявления о продаже эмиратских Паджеро откликнулись казахи, которые впервые попробовали себя в перегонном бизнесе и не очень хорошо знали свои собственные законы. Они не могли объяснить покупателю из России, как самостоятельно добраться до своей родины. Они утверждали, что транзитные номера выдаются в Центре обслуживания населения при предъявлении ДКП, но это не правда, мы проверили это, обратившись в Специальный Центр обслуживания населения. Другие утверждали, что можно ехать без транзитных номеров, но это тоже не правда, и предупреждение об этом размещено на сайте Управления дорожной полиции.

Mitsubishi Pajero из ОАЭ

Несколько Mitsubishi Pajero мы осмотрели. Невероятно, но все они были правильно растаможены, мы отправили копии таможенных деклараций и казахских СБКТС профессионалам в России. Однако с транзитными номерами были проблемы.

Одна из машин была оборудована подогревом сидений и даже кнопкой ЭВАК (казахстанская версия ЭРА-ГЛОНАСС). И у транзитных номеров была открытая дата. Не спрашивайте, как это возможно. Пришлось выслушать историю, не совсем убедительную, но… Транзиты я видел, трогал, мне даже прислали их через WhatsApp. Я хотел проверить у первого попавшегося сотрудника ГАИ, но, к сожалению, за несколько дней в Алматы я не встретил ни одного.

Семиместный арабский Mitsubishi Pajero с его передовой трансмиссией Super Select превосходит все другие варианты по «качеству автомобиля». Единственный недостаток — огромный расход топлива по современным меркам. Приблизительно 17-20 литров в городских условиях. Кроме того, есть преимущество в виде мощного атмосферного двигателя объемом 3,8 литра с небольшим уровнем нагнетания. Это означает, что ресурс будет значительным. Лично мне нравится старомодный дизайн салона больше, чем все эти новомодные сенсорные экраны.

Mitsubishi Pajero из ОАЭ

Давайте подведем итоги. В таблице ниже представлены актуальные варианты покупки автомобиля в Казахстане. Не забывайте о начальных условиях: нужен полный привод, цена не должна превышать 20 000 000 тенге (2,75 млн рублей), и мы сами должны перевезти его ради опыта пройти всю цепочку покупательских приключений, без посредников-брокеров.

Какую машину бы вы выбрали в таких условиях? Есть ли у вас другие идеи, которые соответствуют этой концепции? Возможно, стоит увеличить бюджет, чтобы расширить выбор? Поделитесь своими мыслями, и мы постараемся учесть ваши рациональные предложения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: