Автомобильная тентовая крыша

Yuago vs Ястреб: сравнение двух палаток на крыше

После поездок с мая 2019 года с автопалаткой на крыше мы приняли решение перейти на что-то более качественное (мы рассматривали несколько б/у машины и автодомов), и выбрали палатку из города Тверь.

Решено оставить небольшой отзыв о прошедших испытаниях Яго и сравнить его с новым Ястребом — насколько он лучше и насколько дороже? На данный момент Ястреб уже провел 3 ночи. Следует отметить, что основной специализацией Яго является формовка абс пластика — создание пластиковых деталей и накладок для автомобилей и автобоксов, в то время как Ястреб специализируется на автопалатках и изделиях из стекловолокна.

Стоимость на данный момент:
Яго: 59 999 рублей
Ястреб: 117 000 рублей (летний вариант тента для более справедливого сравнения = 100 000 рублей)

Внешние размеры, ДхШхВ, мм
Яго: 2150 х 1440 х 390
Ястреб: 2180 х 1300 х 350

Внешние размеры боксов очень похожи, однако он немного выше. Вложенный объем в сложенном состоянии больше. Спальные мешки можно было бы поместить внутрь и приложить к ним еще некоторые предметы. Чтобы упростить закрытие бокса (особенно с зимним тентом — толстой и плотной стенкой), спальники и вещи следует равномерно распределить по площади. Кроме того, он активно рекламирует свой автопалаточный комплект как изделие 2 в 1: грузовой бокс на 1000 литров и автопалатка. Однако, учитывая грузоподъемность поперечин в 75 кг и вес около 70 кг на стальной раме, можно перевозить только объемные и легкие предметы, например пенопласт или детскую коляску.

Размеры внутренние, ДхШхВ
Упрощенное габаритное описание этой конструкции предполагает следующую информацию: заявленные размеры рамы составляют 2100 х 1300. Однако, на самом деле, размер матраса, который может поместиться внутри рамы, составляет 2000 х 1200. При этом по длине матрас умещается впритык, а по ширине в районе подъемных механизмов ширина составляет 1200мм, затем постепенно расширяется на 80мм по обеим сторонам, позволяя разместить в нишах вещи объемом примерно 1360мм. Наконец, высота в самой высокой точке рамы составляет 1120 от матраса.

Размеры ястреба имеют следующие значения: длина 2100мм и ширина 1200мм. Однако на практике они немного отличаются и составляют 2050мм в длину и 1210мм в ширину. Высота ястреба от матраса до потолка составляет 1100мм.

Размеры схожи по габаритам, то есть матрасы в них примерно одинаковы. Однако, из-за того, что у ястреба крыша открывается вертикально вверх вся, а у яго она открывается как книжка, внутри ястреба гораздо больше места. Я пробовал спать в яго с головой у входа и внутри — с моим ростом 1,85 явно не хватает места, так как в районе подъемных механизмов высота небольшая, и голова или ноги приходится прижимать к стенке. В случае с ястребом я могу лечь поближе, и у меня останется свободных 20 см в области ног — можно сложить вещи. Благодаря этому дополнительному пространству также более комфортно переодеваться внутри вдвоем.

Яго: В описании указан вес 75 кг — это вес яго в сборе вместе с палаткой. Мы взвешивали его вместе с матрасом на европоддоне и без лестницы — вес оказался 85 кг. Отдельно мы не взвешивали яго, но, судя по информации в интернете, европоддон весит от 15 до 20 кг, то есть вес яго палатки составляет примерно 70 кг. Если у кого-то есть точные данные о весе яго, пожалуйста, напишите в комментариях.

Ястреб: Указано 70кг. Был взвешен на напольных весах при установке, без лестницы, и весил 80кг — весь бокс вместе с палаткой зимней, кокосовой подложкой и матрасом. Лестница отдельно весит 4.9 кг. Летняя версия должна весить меньше, так как стенка очень плотная — на 5 кг меньше, то есть в пределах 75кг.

По весу выигрывает ястреб. Переносить его с крыши до гаража вдвоем было легче, это явно ощущалось. Кроме того, стальную раму ястреба можно заменить на алюминиевую профильную трубу и сделать его еще легче. Все-таки стекловолокно, даже без стальной рамы, тяжелее ABS-пластика. Но установить его вдвоем оказалось проще, чем ястреба (его мы ставили в шестером). Так как ястреб имеет идеально плоское ровное дно, мы положили его рядом с автомобилем, подняли вдвоем, приподняли краем на поперечины и затолкали на крышу.

Мы ставили его в шестером и переносили со стороны кунга на весу, потому что стальная рама имеет выступающие ребра и может повредить резинки на поперечинах, если ее вталкивать напролом.

Комплектация
Яго: Бокс, палатка с внутренними карманами, лестница из стали, крепение из оцинкованной стали
Ястреб: Бокс, зимняя палатка, матрас, кокосовая подложка, два органайзера на липучках, складная алюминиевая лестница в сумке, крючки для одежды, фонарь на батарейках, нержавеющее крепление

Очевидно, что базовая комплектация палатки из Твери представляет большой интерес.
— В комплекте имеется складная алюминиевая лестница, в отличие от стальной у Яго, которая не достаточно длинная, чтобы достигнуть вершины многих внедорожников и микроавтобусов — для Яго нужно приобретать отдельно;
— Кокосовая койра для вентиляции матраса: опыт ночевок в палатке Яго показал, что необходимо что-то предпринять с вентиляцией матраса. Летом, а особенно осенью, между матрасом и дном образуется влага. Мы пробовали добавить дополнительный утеплитель и менять его толщину — но единственный выход был один — поднимать матрас после ночевки и проветривать его, чтобы высушить. Это определенно необходимая опция.
— Яго не включает матрас, освещение и крючки для одежды.

Материал и форма корпуса
Яго: корпус из АБС пластика с жесткими ребрами на крышке и окрашенная стальная рама наружу
Ястреб: корпус из стекловолокна

Поскольку непрозрачный пластик не обладает достаточной жесткостью при изгибе, в крышку его были встроены ребра жесткости. Продуманное расположение этих ребер создает в крышке углубления.

Все эти углубления в дождь начинают наполняться водой и поливать всю дорогу (даже если дождь прошел ночью и закончился) водой лобовое стекло. И все было бы хорошо, но зимой вся вода замерзает, а в оттепель на лобовое стекло падают большие куски льда, если не почистить боковую щеткой и не удалить всю влагу из углублений. Нижняя часть палатки сделана на основе стальной рамы. Поскольку палатка была не новая (год-1.5), у рамы уже была небольшая ржавчина при покупке. Покрытие рамы очень слабое — друг купил новую такую и уже через год с рамы краска начала отслаиваться. А через 2,5 года рама приобрела печальный вид. Рама «заржавела».

Было бы здорово, если бы была только рама. После разборки палатки я был приятно удивлен дополнительным подарком:

Вся крыша покрылась ржавыми пятнами, за две недели ни один фрагмент не был очищен. Практически нельзя было увидеть их под палаткой из-за остроги, всегда создающей тень. За год небольшие капли ржавчины были перенесены на крышу дождевыми потоками воздуха. Было решено обратиться к производителю с просьбой получить советы по решению этой проблемы. Они говорили, что ответили, но все прошло мимо. В итоге, было принято решение, по меньшей мере, заменить раму через год на алюминиевую, или нанести качественную краску.

У ястреба отсутствуют ярко выраженные ребра жесткости на крыше и рама. Крыша состоит из двух форм стеклопластика, которые соединены друг с другом и обеспечивают необходимую жесткость. Это позволяет воде не задерживаться на крыше, а все капли сразу стекать на стекло в первые 5 торможений. Нижняя часть бокса имеет направляющие из оцинкованной стали, которые закреплены на болтах и предназначены для крепления палатки к поперечинам. Оцинковка покрытия пока не подвергается ржавчине, а качество оцинковки будет определено со временем. Также в нижней части бокса присутствует теплоизоляция около 20 мм, что значит, что дно палатки имеет утепление.

Изготовление палаток
Я сравнивал две палатки: моя была немного старше и имела москитные сетки снаружи, а у друга была годовалая палатка с москитными сетками внутри. К сожалению, я обнаружил, что в новом поколении палаток использовалась более дешевая ткань, хотя москитки все же были перенесены внутрь. В предыдущих версиях ткань была плотнее, а фурнитура немного дороже — карманы, закрывающие подъемные механизмы, закрывались на застежки-молнии, а в новых моделях были просто пришиты петельки. Одна из петелек даже была пришита не на нужной высоте. В общем, качество пошива оставляет желать лучшего. В некоторых случаях приходилось сделать пошив новых палаток вручную, а результат получался вполне неплохим. Кроме того, эти палатки можно снять и постирать при необходимости.

Ястреб: Очень плотный материал, состоящий из трех слоев, выполнен очень качественно. Пока не вижу повода для нареканий. Единственное, что заметил, молницы я использую спирального типа (в отличие от пластиковых тракторов, которые используются на боковых дверях) — они кажутся мне более надежными. Палатка крепится к боксу с помощью заклепок и в теории ее можно снять, срезав заклепки.

Боковые входы на ястребе более удобны — благодаря конструкции палатки с полностью поднимающейся крышей, у нас есть два больших полноценных входа, в то время как на косых стенах они больше похожи на форточки, и это будет непросто для крупных людей пролезть через них.

В обоих палатках они укрылись от дождя.

Ощущения от одомашненного путешествия

Относительно аэродинамики нет сомнений — оба шатра очень тихо мчатся на допустимых скоростях. В случае передвижения по дорогам с ямами и неровностями, из-за того, что рама leх Bам cтоит только на боках палатки и полосках в области фиксирующих скоб — палатка шумит по поперечникам. Эту проблему решает прокладка дополнительных резинок под эти поперечины. Именно они также сжали заводские резинки на поперечиках. В случае с ястребом таких проблем нет, поскольку палатка лежит всей площадью на поперечниках.

Сон под открытым небом на вершине машины

Главное не упоминалось — как оно используется. Благодаря наличию матрасов, оба варианта отлично работают. Они оба открываются и устанавливаются очень быстро — для Яго всего лишь нужно расправить юбку тента, а для Ястреба — развернуть подъемные механизмы. Зимний, более плотный тент сложнее складывается. Я думаю, что с летним вариантом палаток все складывается одинаково — нужно только следить, чтобы материал палатки не застревал между ящиками. Тент у Ястреба более плотный и натянут как барабан, внутри даже днем темно (но можно открыть окна) — так создается дополнительный комфорт. Стенка трехслойная и мягкая на ощупь, ворс мягкий — спать в нем, как дома. Яго ощущается как обычная палатка. Я ночевал в обоих при температуре плюс 8 градусов — в Яго без дополнительного тента выпадает конденсат, а в Ястребе такого не было замечено, ведь это зимний вариант. Дополнительный тент решает проблему.

Ветрозащита

В данном случае, идеальным выбором будет ястреб. Мы стояли на берегу Волги в сильный ветер. Тент был натянут так крепко, что напоминал барабан. Конструкция подъемных механизмов была спроектирована таким образом, чтобы исключить складывание. Единственное, что двигалось, это сам автомобиль. Тент слегка трепетал от ветра, но лучше всего было стоять носом к ветру — это давало комфорт при сне.

Прочность:
В последнее время стали появляться треснутые тенты. Возможно, пластик ABS устает под воздействием ультрафиолетовых лучей и циклов заморозки-разморозки? В среднем, их срок службы составляет около 3 лет. В начале производитель менял их бесплатно, но судя по количеству треснутых боксов, это больше не делается. Возможно, люди не обращаются за заменой или производитель изменил политику? Мы даже обнаружили трещину на одном из тентов в Крыму:

В некоторых местах нет куска, его мы сами выставили на снимке:

У Анвира произошли неприятности с его боксом — и дно треснуло, и крышка поломалась. В его инстаграме появилось видео, но неясно, что сделали с этим боксом. Наши боксы, к счастью, остались в идеальном состоянии. Если при таких случаях возникает необходимость в ремонте, то единственным верным путем является прикрепление алюминиевой полосы и сверление трещины.

У нас на данный момент Ястребы прослужили уже 5 лет, и пока у нас не было случаев сломанных или треснутых боксов. К тому же, стеклопластик довольно легко поддается ремонту, поскольку у нас уже был опыт восстановления стеклопластикового прицепа невядов. Мы можем отремонтировать и укрепить любое место на боксе, если понадобится.

Фурнитура и замки
У меня установлен оригинальный замок от ВАЗа с восемью регулируемыми крючками из оцинкованной стали. Однако, после некоторого времени использования, крючки покрылись коррозией и стали плохо закрываться. Крючки крепятся на крышке при помощи заклепок и могут свободно вращаться. Но в процессе эксплуатации одна из заклепок сгнила и оторвалась вместе с крючком, оставив глубокое вмятина на поверхности. Пластик вокруг также со временем изнашивается. Я сам изготовил и прикрепил новый крючок. Кроме того, сам замок имеет острый пружинный элемент сверху, который порвал сетку, когда я старался аккуратно уложить тент. Я уверен, что производитель знает об этой проблеме, поэтому было решено пристегнуть защитный колпачок сверху замка, чтобы предотвратить повреждения.

Самое плохое состояние имеют передние крючки:

Данный хук находится на верхней крышке и оригинально выполнен вручную, а не с помощью лазерного резака. Изготовлен он обоими новичками.

Здесь мы находимся в «Ястребе» — тут установлены прочные замки, сделанные из нержавеющей стали, которые были изготовлены нашим собственным производством. Каждая деталь вырезана с помощью лазера и имеет две заклепки для крепления. Места крепления усилены, поэтому ничего не крутится и не болтается. Мы уже несколько раз меняли замки, чтобы найти наиболее подходящее решение, и это, по-видимому, третья версия. Вскоре мы узнаем, как они себя проявят в деле. Важно отметить, что для этих замков не предусмотрено ключевое устройство.

В заключение
Мы хотим отметить, что «Ястреб» может быть неплохим выбором, особенно если вы не хотите тратить много денег и ищете достаточно просторное и комфортабельное жилье. Он предлагает матрас, подушки и постельное белье, создавая домашний уют, а также легко монтируется и разбирается, что очень удобно. Вы сможете остановиться в городах или на стоянках, а возможно, даже где-то еще. Если эта идея вам понравится, то в будущем вы сможете сделать более технологичный, качественный и долговечный выбор и приобрести ястреба.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: