Автомобильные предохранители

Выбираем надежный автомобильный предохранитель

Автомобильные предохранители — это не просто проволочка. Разберемся в их разнообразии.

По шуточному закону Клипштейна, прибор, защищаемый быстрым плавким предохранителем, сможет защитить этот предохранитель, перегорев первым.

Часто так и происходит, когда при замене предохранителя неопытная рука вставляет вместо него, например, канцелярскую скрепку. Также известны случаи с китайскими предохранителями, которые вообще не хотели перегорать, так как были изготовлены из толстой проволоки.

В общем, есть только два основных требования к автомобильному предохранителю: он должен гореть в нужный момент и быть несгораемым в ненужный. Для этого автопроизводители применяют предохранители разных номиналов.

Для старшего поколения знакомым является биметаллический предохранитель на 220 В. Он может переключаться как самостоятельно, так и под давлением. Короче говоря, это «вечный предохранитель».

Однако, если выбрать слишком «мощный» предохранитель — с номинальным током выше рекомендуемого — в случае аварии он может не сработать. А это грозит плавением электропроводки, например, при заклинивании электромотора стеклоочистителя или вентилятора.

В крайнем случае можно установить временно предохранитель с номиналом чуть выше рекомендуемого — скажем, 25 А вместо 20 А.

Автомобилей с установленными предохранителями на клемме батареи становится все больше. Чаще всего такие предохранители служат для защиты силовой цепи генератора.

Используя предохранитель с номинальным током ниже установленного может привести к частому перегоранию в процессе эксплуатации. Поэтому владельцам подержанных автомобилей всегда рекомендуется проверять соответствие заменяемого предохранителя исходным требованиям. В этом поможет маркировка гнезда или документация по автомобилю.

Существует возможность, что предыдущий владелец автомобиля установил не подходящий предохранитель без должного внимания к этому вопросу.

Если плавкая вставка перегорает, то внутри загорается светодиод, что сразу бросается в глаза при осмотре блока предохранителей. Никакие схемы и тестеры не нужны. Не имеет значения, какая полярность подключения. Если предохранитель рабочий, он замыкает светодиод, и он не светится. Очевидно, что индикатор загорается только тогда, когда водитель пытается включить соответствующее устройство в этой цепи.

Как проверить предохранитель

Для определения расположения предохранителя следует выполнить исследование. В настоящее время это не проблема: можно воспользоваться описанием на крышке блока предохранителей, узнать из заводской инструкции к автомобилю или же воспользоваться возможностями интернета.

Если извлечь предохранитель наружу, то в большинстве случаев не потребуется использование дополнительных приборов: можно визуально оценить, сгорел он или нет, смотря сквозь полупрозрачный корпус. Если корпус непрозрачный, то может понадобиться элементарный тестер в режиме прозвонки или даже старинный пробник с лампочкой – в этом случае вы можете попробовать зажечь лампочку, подключив ее к аккумуляторной батарее через проверяемый предохранитель.

Проверить исправность большинства предохранителей можно без их извлечения из гнезда. Для этого нужно включить зажигание и проверить наличие напряжения на обоих выводах. На это можно использовать как тестер, так и пробник с лампочкой. Если напряжение есть только на одном из выводов предохранителя, значит, он перегорел.

Разновидности предохранителей в автомобиле

В этой подборке мы показываем наиболее распространенные предохранители, которые можно встретить на автомобильном рынке, а также некоторые устройства для безопасного подключения новых потребителей.

Номинал предохранителя принято обозначать не только цифрами, но и цветом его корпуса.

Сейчас распространены различные виды предохранителей, такие как штыревые, флажковые, ножевые и даже предохранители типа лезвия. Они имеют П-образную форму и изготавливаются из полупрозрачного пластика. В зависимости от их размеров и номиналов, они могут быть классифицированы как Micro, Mini, Regular, Maxi и иметь разные индексы.

Интересно, что иногда можно встретить предохранители с тремя выводами, например, в категории Micro 3. Они могут защищать две различные нагрузки одним предохранителем, что позволяет сделать блоки компактными.

Если вы устанавливаете ножевые предохранители, вы будете защищены от ожогов, так как при их установке вы держитесь за изолированную часть корпуса, сделанную из цветного пластика. Значение номинала предохранителя можно определить по цвету, также оно обозначено цифрами.
При организации постоянного подключения к электросети автомобиля дополнительных устройств, таких как магнитолы, обогреватели и т. д., необходимо использовать дополнительный предохранитель. Существует несколько вариантов подключения. Например, можно подключиться к гнезду блока предохранителей с помощью переходника, чтобы обеспечить защиту как штатной цепи, так и новообразованной. Или можно найти токонесущий провод и подключиться к нему с помощью другого переходника.
Картриджные предохранители, известные также как кассетные, используются в автомобилях уже почти четверть века. Они имеют пластиковый корпус с направляющими выемками. Предохранители могут быть в исполнении «папа», «мама» или иметь резьбовое крепление.
Жигулевские владельцы были знакомы с предохранителями в цилиндрическом форм-факторе еще 50 лет назад. В те времена были доступные только модели с номиналами 8 А и 16 А.
Сегодня в продаже можно найти предохранители с номиналами от 5 А до 25 А. Эти предохранители отходят от сцены, так как они слишком громоздки и имеют не совсем надежные контакты с клеммами. Кроме того, при установке или удалении цилиндрической вставки есть опасность получения ожога пальцев.
Интересная наглядная демонстрация работы предохранителя со встроенным светодиодом. Кстати, подобное решение раньше рекомендовалось в популярных научных журналах для бытовых пробок, только там посоветовали параллельно подключать неоновые лампочки. Если произойдет перегрузка и предохранитель сработает, лампочка загорится.
Большинство автомобилей использует силовые предохранители с многозадачной функцией в своих блоках предохранителей под капотом. Если одна из перемычек сгорает, такой предохранитель нужно заменять целиком.
Подобные предохранители с номиналом 60 ампер и креплением под винт были распространены еще во времена автомобиля «Волга». На заднем левом крыле ГАЗ-3110 рядом с аккумуляторной батареей устанавливали блок с двумя предохранителями: 30 ампер для защиты цепи электровентилятора системы охлаждения двигателя и 60 ампер для защиты всех остальных цепей, кроме цепи стартера.
Сегодня существуют предохранители с ленточными вставками, в которых в случае аварийной ситуации расплавленная пластина уже не разлетается в разные стороны и защищена пластиковым корпусом.
Желательно заменить обычные предохранители на особые, которые имеют несколько интересных функций. К примеру, можно установить восстанавливающийся предохранитель. После отключения эта многоразовая термобиметаллическая защита «оживает» через 4-5 секунд. Также есть предохранитель с ручным восстановлением: наверху установлена кнопка.
Весьма эффектный вариант – использование предохранителей с встроенными светодиодами, которые горят после перегорания предохранителя и показывают, что защита сломалась. Важно заранее узнать, какие предохранители устанавливают в вашем автомобиле, и всегда иметь их при себе – вдруг они пригодятся?

Рекомендуется заранее узнать, какие предохранители установлены в вашем автомобиле, и всегда носить их с собой. Возможно, они понадобятся вам?

Часы и молнии

Авторство плавкого предохранителя приписывается французскому электротехнику Луи Франсуа Клеману Бреге. В 1847 году он заметил, что для защиты телеграфных установок от «грозовых перенапряжений и прямых ударов молнии» можно использовать провода невысокого сечения.

Интересно, что сам изобретатель является внуком Абрахама-Луи Бреге, чье имя связано с одной из самых известных марок часов в мире. Что еще более любопытно, первый патент на предохранитель был все-таки получен быстроногим Томасом Эдисоном, который только появился на свет в 1847 году…

  • «Плюс» или «масса»: какую клемму снимать первой, вы знаете?
  • «За рулем» можно почитать вВКонтакте

Строительство и дизайн своего дома или коттеджа в Москве. Несложно!

Идеальный способ начать новую жизнь за городом — посетить выставку загородной застройки.

И самое интересное: для этого не нужно даже покидать Москву! Ведь вы можете найти дачные дома и коттеджи в самом городе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: