Автомобильный аппарат для нанесения краски

Как правильно выбрать краскопульт для автомобиля

Для точной настройки давления на выходе предусмотрен регулятор подачи воздуха.

Для достижения оптимальной формы распыла во время работы имеется регулятор формы факела.

Количество и подачу материала контролирует регулятор хода иглы (открытия форсунки).

Все современные краскопульты, предлагаемые на продажу, подразделяются на следующие системы распыления:

  • HP (High Pressure) – высокое давление.
  • HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
  • LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объем, низкое давление.
  • LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
  • RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
  • MP (Middle Pressure) — среднее давление.
  • HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Широкий факел обеспечивает равномерное распределение материала (краски, лака) по поверхности.
Быстрый процесс нанесения покрасочного материала.
Но есть и недостатки у HP.

Среди недостатков можно отметить низкую эффективность переноса краски, которая составляет около 45%. То есть, 55% купленной вами краски-лака просто рассеивается в воздухе и оседает на окружающих поверхностях, окрашивая их.
Кроме того, высокое давление создает вихри в воздухе, что приводит к повышенной загрязненности окрашиваемой поверхности. В результате, после окрашивания необходимо проводить шлифовку и полировку поверхности.

В 80-х годах прошлого века инженеры разработали краскопульты системы HVLP с целью защиты окружающей среды. Они спроектированы таким образом, что краска распыляется при низком давлении на выходе (примерно 0,7 атм), но при достаточно высоком давлении на входе (2,5-3 атм). Благодаря этой конструкции распылителя удалось достичь очень высокого уровня переноса материала — более 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования — перенос материала не менее 65%). То есть только 35-20% краски улетает в воздух, что делает эту систему распыления не только экономичной, но и экологически более безопасной.

Экономия достигается благодаря низкой скорости выхода капель краски из сопла, что уменьшает рикошет и образование тумана. Поэтому для нанесения материала с помощью такого краскопульта необходимо приблизиться к окрашиваемой поверхности на расстояние около 12-15 см.

Преимущества HVLP:

  • Высокая экономия материалов.
  • Практически отсутствие опыла.
  • Отсутствие завихрений — нет мусора.

Для обеспечения высокого потребления сжатого воздуха, от 360 литров в минуту и выше, необходимо использовать мощный компрессор с большой производительностью.
Также требуется увеличить диаметр воздухопровода.
Для предотвращения влаги и масла в воздухе, который перегоняется компрессором, рекомендуется установить дополнительные фильтры очистки.
Маляру необходимо обладать высоким профессионализмом, так как даже небольшая ошибка при проводке может привести к появлению подтеков. Кроме того, из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, затруднительно наносить краску на удаленные места, к которым сложно достать.
Краскопульты системы LVLP представляют собой достаточно новое решение, которое является компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы сделали все возможное, чтобы устранить недостатки, характерные для этих систем распыления, поэтому LVLP сегодня считается наиболее перспективным. Он обеспечивает высокую эффективность распыления краски при давлении на выходе 0,7-1,2 атм и на входе около 1,5-2,0 атм, при этом потребляя относительно небольшое количество сжатого воздуха — 150-350 литров. Увеличение расстояния между пистолетом и поверхностью при нанесении краски-лака на 5-10 см упрощает окрашивание труднодоступных мест по сравнению с HVLP.

Низкое расходование воздуха.
Высокая передача материалов на поверхность для окрашивания.
Малая чувствительность к изменениям давления.
Недостатки системы низкого расходования воздуха (LVLP).

Пока не обнаружены.
Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) представляют собой комбинацию вышеупомянутых систем, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данном им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.
Рассмотрим основные критерии выбора системы распыления для наших требований по работе в гараже
Как видно из информации, приведенной выше, наиболее подходящими для гаражного ремонта являются краскораспылители с системой передачи материала низкого расходования воздуха (LVLP). Однако, есть еще много других факторов, которые влияют на выбор. Это и производитель, и стоимость, и, конечно же, компрессор, с которым будет работать ваш краскопульт.

Существует связь между компрессором и краскопультом.
Если у вас уже есть компрессор, то выбирайте краскопульт, который соответствует его производительности. Если ваш компрессор производит 260 литров, то система HVLP не подходит для него.
Выбирайте малярный пистолет таким образом, чтобы его потребность в сжатом воздухе была меньше, чем производительность компрессора.

Является ли покраска автомобилей вашим основным занятием?
Если нет и вы красите всего несколько деталей в год, то вам не нужен краскопульт за 3-4 сотни долларов. В этом случае стоит обратить внимание на китайские краскопульты, среди которых есть достойные внимания экземпляры за очень небольшие деньги около 100 долларов. Однако здесь есть высокий риск попасть на низкокачественный товар. И помните, что китайцы любят завышать или занижать технические параметры своих изделий.

Теперь о размере форсунки (дюзы) для краскопультов.
Чем мельче зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр форсунки у краскопультов.

Для базовых покрытий, таких как металлик, подойдет форсунка с диаметром 1.2-1.3 мм.
Для лака и акриловых красок рекомендуется использовать форсунку с диаметром 1.4-1.5 мм.
Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительна форсунка с диаметром 1.5-1.7 мм.
Для нанесения жидкой шпатлевки рекомендуется использовать форсунку с диаметром 1.7-2.0 мм или даже больше, в зависимости от рекомендаций производителей ремонтных и окрасочных материалов.

Если вы только начинаете заниматься покраской, то рекомендуется приобрести краскопульт с форсункой диаметром 1.4 мм. Этого будет достаточно на первое время, и его можно будет использовать в качестве универсального. Также можно добавить немного растворителя в грунт для более жидкой консистенции.

Некоторые компании производят и продают наборы сменных дюз и игл с различными диаметрами, что делает краскопульт универсальным. Поэтому, перед покупкой краскораспылителя, стоит узнать о наличии таких наборов.

Подведем итоги
Теперь, имея теоретические знания и сделав нужные выводы, вы можете смело обратиться к продавцам краскопультов, задавать им вопросы и не бояться, что они будут использовать сложные термины, связанные с краскораспылителями — ведь вы уже в курсе.

Если вы планируете заниматься профессиональной покраской автомобилей, то со временем у вас накопится несколько разных видов краскопультов, возможно, даже больше десятка. Каждый из них будет предназначен для определенной работы, будь то покраска, нанесение лака или базы, грунтование или нанесение жидкой шпатлевки. Однако, чтобы стать профессионалом в области покрасочного оборудования, необходимо начать с первого шага. Пусть ваш первый краскопульт будет правильным выбором, и ваши деньги, потраченные на его приобретение, не пропадут даром.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: