Авторынок «Зеленый угол»

Один день на рынке подержанных автомобилей во Владивостоке: вплоть до ушей в «Зеленке»

«Зеленый угол» — это крупнейший рынок подержанных японских автомобилей на Дальнем Востоке. Почти 30 лет люди со всей страны приезжают во Владивосток в поисках нового друга на колесах. Наша команда журналистов посетила автомобильный «супермаркет» и выяснила, как в одном углу помещаются автомобили, контрабанда и суровые дальневосточные мужчины с оружием.

Уголок на окраине города. Это место, где сотни россиян находят свою любовь, кто-то на короткое время, а кто-то навсегда. За ржавым забором и ядовито-синей вывеской «автопрокат» каждый день решаются судьбы тысяч автомобилей.

На въезде в четырехколесную резиденцию покупателей встречает небольшой лавочка с ярким баннером «продукты из Японии», помимо чая и сладостей там из-под прилавка продают алкоголь и пищевые добавки. Но о небольшой торговле расскажу позже.

Фото: Рина Трофимова / «Восток-Медиа»

Приезжаем внутрь. Водитель осматривается и произносит тихо, но очень знакомое каждому восклицание. Так мы понимаем, что негде припарковаться. Продолжаем движение. И спустя несколько минут безнадежного поиска водитель останавливается на проезжей части возле почти единственных зданий в центре рынка.

Когда мы выходим из автомобиля, первое, что привлекает внимание, хотя, скорее всего, раздражает слух, это типичная для таких мест звуковая реклама. Из громкоговорителя, едва дышащего, где-то под крышей местного «ресторана» с названием «Елена», слышится мягкий мужской голос, предлагающий быстро оформить автокредит без справок и поручителей.

Прибываем на первую парковку. Среди десятка однообразных автомобилей в центре привлекает внимание ярко-красная Honda. Подходим и начинаем осматривать, согласно легенде — с целью приобрести в подарок матери. Продавцы не спешат предлагать свою продукцию, они продолжают согреваться в салонах автомобилей. Через 3 минуты и 10 кругов возле машины, словно из ниоткуда, появляется мужчина примерно 50 лет: «Хороший вариант, у моей жены такая же». По связке ключей, высовывающейся из кармана, мы понимаем, что это продавец. Узнав о цели покупки, мужчина начинает хвалить транспортное средство, предлагает сесть за руль, описывает его характеристики, но делает акцент на будущую владелицу транспорта:

«Кожаный салон, подогрев сидений, откидная крыша, запускается с помощью кнопки, да и цвет женский. Чего еще женщинам нужно?»

Предлагают такой вариант женского автомобиля за 1 700 000 рублей.

Продолжаем двигаться вперед. Расположение автомобилей на каждой из парковок примерно одинаковое: в центре, возле тропинки, находятся те, которые доступны среднему классу и стоят от 300 до 700 тысяч рублей. Сразу за ними, ближе к забору, стоят более дорогие автомобили, а для любителей премиум-класса есть небольшой, но многомиллионный угол.

Фото: Рина Трофимова / «Восток-Медиа»

Мы выбираем автомобиль и просим посмотреть его салон. Внутри каждого автомобиля царит своя атмосфера. Под сиденьем водителя находятся одноразовые ковры из старых газет, на панели установлен самый дешевый ароматизатор, а при включении зажигания включается музыка. Мы не узнали, является ли это маркетинговым ходом или просто остатком от предыдущих владельцев.

Во время тщательного осмотра салона, продавец начинает разговор с владельцем соседней парковки. Среди обсуждения погоды и клиентов проскальзывает драматическая история оборвавшейся дружбы. Если отфильтровать реплики через цензурный фильтр, можно понять, что недавно близкий друг и коллега одного из продавцов разорвал дружеские отношения и покинул парковку из-за конфликта по поводу клиентов. Это типичная драма: торговля стала причиной раздора, как девушка на дискотеке, из-за которой парни поссорились.

Фото: Рина Трофимова / «Восток-Медиа»

Почти все автомобили имеют паспорт, на лобовом стекле которого отмечены цена, год выпуска и, в лучшем случае, пробег. Все остальные данные можно узнать у продавца. У каждого продавца есть ответ на любой ваш вопрос, по крайней мере, универсальное «не знаю» здесь устраивает всех.

Приезжаем на следующую парковку и, не успев осмотреться, из другого угла слышим: «560, подойди посмотри». По-барски опершись на старенький Toyota Prius, седовласый пенсионер даёт понять, что автомобиль рядом уже готов к отъезду в новый дом. Продавец сразу интересуется, для себя ли мы рассматриваем машину: «Бери, не пожалеешь! Климат-контроль, стиль, кожаные сиденья, чтобы девушек возить. А что ещё молодёжи нужно?».

Когда говоришь, что родители готовы купить любую машину и цена не имеет значения, автодилеры приводят самую дорогую и стильную из своего ассортимента. А если добавить, что особо не разбираешься в комплектации, азарт в глазах продавцов не видно, разве что с МКС. Рассказывают обо всем, только не о качестве. Во время разговора о складывающейся крыше задаешь вопросы о пробеге и получаешь в ответ:

«Да какой там пробег? Посмотри, какая кожа в салоне!»

На рынке японских автомобилей в основном представлены такие бренды, как Honda, Nissan и Subaru. Однако Toyota, которая является любимой маркой приморцев, представлена в меньшем количестве, по крайней мере, по сравнению с Honda. Тем не менее, среди азиатских автомобилей, стоящих не дороже 400 тысяч рублей, на одной из стоянок можно увидеть желтый Chevrolet Camaro. Несмотря на то, что этот автомобиль прибыл к нам из-за границы, он уже стал частью российской культуры: на панели под лобовым стеклом расположены православные иконки, которые так любят россияне.

Продажи автомобилей идут не так гладко, как хотелось бы. Несмотря на то, что даже в будний день рынок не остается бездействующим, продавцы жалуются на низкий спрос. Они связывают это с резким повышением цен из-за высоких пошлин, пандемии и нестабильного доллара: «Автомобиль 2010 года стоит всего на 100 тысяч дешевле, чем машина той же марки 2016 года. Где такое видано?» — говорит один из продавцов.

Однако автомобильные торговцы не теряют надежды и стараются найти выход из сложившейся ситуации. Некоторые из них осваивают современные технологии и продают автомобили дистанционно: они звонят потенциальным покупателям, показывают весь ассортимент, при необходимости демонстрируют салон и в процессе рассказывают о преимуществах и недостатках покупки именно этой машины.

Однако снижение цен не особо помогает, так как либо ты понесешь убытки, либо снизишь цену незначительно. «Я уже снизил цену до 1,8 миллиона, черт знает, почему ее не покупают» — жалуется автодилер.

Фотография: Рина Трофимова / «Восток-Медиа»

Все парковочные места, а также продавцы, не отличаются друг от друга: это бетонные площадки, огороженные забором, где стоят десятки японских автомобилей. Мы проходим мимо еще одной точки продажи азиатского транспорта и случайно становимся свидетелями интимного разговора. Пятеро серьезных мужчин из Дальнего Востока собираются вместе и тихо обсуждают правильное питание. Один из них делится с коллегами полезными свойствами гречки, а другой поддерживает разговор, сказав: «Да, да, моя жена тоже уговорила меня есть орехи, с утра с кефиром самое то».

В торговых залах не только продавцы собираются на обед. Везде полно собак разных пород и размеров: от маленьких болонок до больших овчарок. Каждая из них вызывает страх и спешку к покупке, словно говоря взглядом: «Либо ты сейчас покупаешь этот Nissan, либо я тебя атакую». Здесь есть два варианта: либо продавцы очень жалеют бездомных животных и организовали приют для собак, либо они экономят на услугах охраны.

Фото: Рина Трофимова / «Восток-Медиа»

На рынке «Зеленый угол» можно найти не только транспортные средства, но и товары из Японии. Несмотря на ироничность этой ситуации, точки продажи азиатских товаров расположены практически в каждом углу. Некоторые арендуют помещения, а другие продают товары прямо из окна автомобиля. Основные товары, которые можно найти здесь, — это чай, кофе и сладости. Это все законно. Однако, помимо этого, дилеры предлагают приобрести также алкоголь, табак, контрацептивы и «витамины» для мужской силы, чтобы провести хороший вечер. Как признают сами продавцы, торговля этими товарами не всегда законна, поэтому они не разрешают фотографировать свои прилавки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: