История жизни и достижений Ивана Никитовича Кожедуба — знаменитого советского летчика-аса

Биография Кожедуба Ивана Никитовича - легендарного советского летчика-аса

Иван Никитович Кожедуб, герой-летчик, во многих кругах считается одним из самых выдающихся летчиков, участвовавших во Второй мировой войне. Он родился 8 июня 1920 года в деревне Образиевке Запорожской области Украинской Социалистической Советской Республики. Его детство прошло в сельской местности, где Иван уже с самого маленького возраста увлекся авиацией.

В 1939 году Кожедуб поступил в Харьковское авиационное училище на подготовку летчиков-истребителей. В начале 1943 года, окончив подготовку, Кожедуб был командирован к Гвардейской 240-й истребительной авиационной дивизии, которая базировалась в Ленинграде. Он совершил свой первый боевой вылет 26 февраля 1943 года на самолете И-16. Вскоре ему был присвоен звездный самолет вместе с личным именем.

Великую Отечественную войну Кожедуб прошел на различных фронтах, ярко проявляя свою храбрость и мастерство в сражениях с противниками в воздухе. За время войны он выполнил более 330 боевых вылетов и сбил 62 вражеских самолета. Благодаря своим подвигам ему были присуждены звания Героя Советского Союза и Героя Украины, а также множество орденов и медалей.

Награды, военная служба и личная жизнь

Иван Никитович Кожедуб, московская местность, с Украинской региональной и Белорусской разработкой. Родился он в родном хуторе Калугинского района области Сумы.

Обучение началось в Сумской аэроклубе. В 1938 году Кожедуб поступил в Харьковское авиационное училище имени Героев Ленинграда. В 1941 году было создано авиационное полку Черных Земель, где он позже стал заместителем командира Литовского авиационно-стрелкового полка.

В 1941 году во время Великой Отечественной войны Кожедуб ушел в армию, а в июне 1943 года попал в авиационную дивизию. Кстати, в этом году он получил свое первое звание — гвардии герой-летчик.

Больше всего Кожедуб сражался на самолетах Ла-5Ф. В 1944 году он был переведен в Киевскую авиационную школу, где выпустился с званием сержанта.

Вскоре после этого, в 1944 году, Иван Никитович возглавил 176-й гвардейский истребительный авиационный полк. В 1946 году он был награжден орденом Ленина и орденом Отечественной войны I степени. В том же году Кожедуб стал летчиком-испытателем Чкаловского летно-испытательного полигона и поучаствовал в создании и испытании самолетов Ла-7 и Ла-9.

После окончания Великой Отечественной войны Кожедуб продолжал служить в Вооруженных Силах СССР. Он получил звание полковника и занимал должность заместителя командующего воздушными силами Западного военного округа.

В 80-е годы Иван Никитович работал в Шосткинском авиационном политехническом институте и руководил кафедрой «Летные качества и баллистика». Он также написал книгу «Мой Самолет Ла-5» (1985), в которой рассказал о своих боевых подвигах и опыте в воздушных сражениях.

Иван Никитович Кожедуб скончался 8 января 1991 года в Киеве. Он был похоронен в родном городе Сумы на Введенском кладбище. Мемориальная доска ему была установлена в 1995 году. В Сумской области существует музей, названный в честь Великого героя.

За свою жизнь Кожедуб получил множество наград и орденов. Он был награжден орденами Ленина (3 раза), Красного Знамени (4 раза), Отечественной войны I степени, Красной Звезды (2 раза), Александра Невского, Боевого Красного Знамени и многими другими.

Иван Никитович Кожедуб стал легендой советской авиации. Он стал самым выдающимся героем Великой Отечественной войны, который сбил больше 60 вражеских самолетов и одержал победы в 127 воздушных боях. Его именем были названы многие улицы в разных городах России и Украины.

После Великой Отечественной войны

После Великой Отечественной войны

После победы в Великой Отечественной войне, Иван Кожедуб продолжал служить в Вооруженных Силах СССР. Его подвиги и имя стали известными и почитаемыми во многих странах. На протяжении многих лет Иван Никитович был командиром авиационной дивизии и занимал высокие должности в военных созывах. Больше ста самолетов было сбито им лично, а его командирование увенчалось получением высоких наград, в том числе ордена Героя Советского Союза.

Гвардии авиационной дивизии, название которой названо в его честь, было присвоено имя Ивана Никитовича Кожедуба.

Помимо военной службы, Иван Кожедуб занимался общественной деятельностью. Он активно поддерживал ветеранов Великой Отечественной войны и участвовал в различных мероприятиях, посвященных празднованию победы.

В личной жизни Ивана Кожедуба была важная роль его семьи. Он был женат на Анне, с которой у него были двое детей. Имя легендарного летчика-аса до сих пор живет в сердцах его близких и соратников.

Иван Кожедуб скончался 8 августа 1991 года. Его смерть была большой утратой для всей страны и мирового сообщества. Но его подвиг и примерная служба всегда останутся в памяти и сердцах своих земляков и поколений, которые будут помнить и чтить героев прошлого.

Детство и юность Ивана Никитовича Кожедуба

Иван Никитович Кожедуб, легендарный советский летчик-ас и командир, родился 8 июня 1920 года в днепропетровской области, в степном поселке Ображиевке. С самого детства Ивану Ивану подарил возможность постоянно наблюдать за самолетами и мечтать стать летчиком. Его отец, Никита Федорович Кожедуб, был бригадиром машинно-тракторного парка, а мать, Александра Андреевна Кожедуб, занималась домашним хозяйством и воспитанием четырех детей.

В 1937 году, будучи 17-летним парнем, Иван Кожедуб вступил в шосткинский аэроклуб, где начал свою подготовку военно-воздушных сил. После окончания аэроклуба у Ивана Никитовича не было сомнений в выборе профессии — он хотел служить в авиации.

Участие Кожедуба в Великой Отечественной войне

В 1941 году, после нападения на Советский Союз, Иван Кожедуб шел на фронт. Также он принимал участие в подготовке летчиков дивизии, получив звание старшего лейтенанта. Первые сражения Кожедуб провел на самолете Ла-5Ф, а позже летал на Ла-7. В его списке побед значились такие именитые самолеты, как «Мессершмитт» и «Фокке-Вульф».

Каждое новое сражение становилось для Ивана Никитовича новым подвигом, он смело входил в бой и с легкостью сбивал вражеские самолеты. В 1943 году Кожедуб получил звание гвардии младшего лейтенанта, а после этого стал командиром 9-й гвардейской истребительной авиационной полка имени Анны Яковлевны Ясинской.

После Великой Отечественной войны

После окончания Великой Отечественной войны Иван Никитович Кожедуб продолжал служить в авиации. Он прошел службу в Московском округе, после чего был направлен на службу в Ленинградский военный округ. В конце 1946 года Кожедуб ушел в запас и вернулся в родные Сумы, где проживал вплоть до своей смерти.

Весьма заслуженные достижения Ивана Никитовича Кожедуба были отмечены многочисленными наградами и званиями. Он стал трижды Героем Советского Союза и основным среди выдающихся советских летчиков-асов. Исполнил свою службу на протяжении пяти лет — с 1941 по 1945 годы. Память о нем увековечена памятниками, которые установлены в Сумах, его родине, а также в Днепре и Казахстане.

Участие Ивана Никитовича Кожедуба в Великой Отечественной войне

Учился Иван Никитович в школе августа, юность свою провел в шосткинском степном городке. В 1937 году он был призван на службу в ряды Советской армии, и вскоре после этого, в январе 1939 года, получил возможность поступить в летное училище. В 1940 году он окончил училище и был направлен служить в составе 240-го истребительного авиационного полка.

Красная армия великого летчика приняла в свои ряды накануне начала Великой Отечественной войны. Помимо выдающихся личных качеств, Иван Никитович проявил себя в сражениях, став героем Советского Союза и командиром третьей эскадрильи 176-го гвардейского истребительного авиационного полка Московской области. В ходе войны он принял участие в более чем 300 боевых вылетах, сбил 61 противника и уничтожил 6 групповых целей, а также разрушил 37 авиационных аэродромов противника.

Большой подвиг Ивана Кожедуба состоял не только в его военной службе, но и в послевоенные годы. После смерти Ивана Никитовича в июне 1991 года на его родную украинскую землю вернули его именной бюст. В его память также был возведен памятник в г. Шостка, где он вырос и учился. На этом месте также был установлен его бюст.

Последние годы жизни

В послевоенные годы Иван Никитович продолжал служить в Вооруженных силах СССР. Он был назначен заместителем командира авиационной базы в Истринской области. Вскоре он стал командиром третьего авиационного полка Ла-5Ф, который был подразделением 185 истребительной авиационной дивизии.

В 1947 году он получил звание полковника. В то же время, помимо службы, Иван Никитович продолжал заниматься подготовкой молодых летчиков. Он был заместителем командира Центрального аэроклуба в Московской области, где занимался подготовкой будущих пилотов.

В 1950-х годах Кожедуб принял участие в боях в Корее, где его летчики сбили больше 20 вражеских самолетов. После завершения своей военной службы он продолжал работать в авиации в должности начальника отдела в Украинской авиационной аэрокосмической академии имени Жуковского «Харьковский авиационный институт».

Иван Никитович ушел из жизни в январе 1991 года. Он был похоронен в родном степном городе Ображиевке, где ему был поставлен памятник. В его честь также были названы улица и мемориальный музей в городе Кубинка.

Память об Иване Никитовиче Кожедубе сохраняется как одна из самых выдающихся личностей Великой Отечественной войны. Он был кавалером двух Героев Советского Союза и обладателем множества других наград. Его подвиг и жизнь стали примером мужества и отваги для советских летчиков и всех граждан. Памятники Кожедубу установлены не только в родном городе, но и в разных уголках России.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: