Богдан автобус

«Богдан», провенушка из Черкасс

Времена, когда автобусами на городских маршрутах были в основном «Газели», остались в прошлом. Сегодня их заменяют, хоть и немного более дорогие, но гораздо более просторные и надежные «спринтеры», «транзиты», а также маленькие автобусы. Один из таких малышей — «Богдан-А092».

Первое издание модели «Богдан-А091» было разработано во Львовском научно-исследовательском институте автобусостроения на базе грузовика «Исудзу-NQR71Р» (ЗР, 2007, № 2), и началось производство на предприятии «Черкасский автобус» в 1999 году. Через четыре года была выпущена усовершенствованная модель А092, использующая те же компоненты, но с интегрированной рамой. Новая модель была разработана с учетом европейских требований и имела потенциал для экспорта. В настоящее время на предприятии ежемесячно производятся 250 автобусов (процесс производства занимает 40 дней), которые поставляются не только в Украину, но и в Россию, Белоруссию, Грузию, Армению, Казахстан, Румынию, Чехию и Сербию. В этом году также планируется начать поставки в Монголию, Узбекистан, Хорватию, Латвию, Литву, Алжир, Египет и Иран.

В Черкассах также собирают грузовики «Исудзу-NQR71Р» для внутреннего рынка с использованием крупноузлового метода. Каждый месяц на заводе производится около 40 штук таких грузовиков. Завод имеет общую площадь 5,7 гектара и состоит из четырех цехов: заготовительного, черного кузова, сборочного и цеха стеклопластика. На заводе работает 1450 человек, а средняя зарплата составляет около $300, а у квалифицированных рабочих она может достигать $600.

Грузовики с японским шасси и украинским кузовом.

Существуют две основные модификации малого автобуса, который имеет длину 7,4 метра. Один из них — пригородная версия под названием «Богдан-А092» и вмещает 27 пассажиров. Этот автобус оснащен удобными парными креслами вдоль бортов, однако у него имеется довольно узкий центральный проход. Сзади могут быть установлены два дополнительных кресла, если вместо полноценной автоматической двери установлена укороченная аварийная дверь. Также в автобусе есть багажные полки у потолка салона и багажный отсек объемом около двух кубометров под приподнятым задним рядом кресел. Существует также модель «Турист», которая является роскошной версией базовой модели. Как отличие от обычной модели, в «Туристе» используются вклеенные окна вместо стандартных стекол на резиновых уплотнениях. Салон имеет более роскошную отделку и также оснащен кондиционером. Часто для этой модели заказывают сдвижные двери на параллелограммном механизме и с электроприводом вместо стандартных поворотных дверей с пневмоприводом.

Вариант второй — это 22-местный городской автобус «Богдан-А092.1» с сиденьями только по правой стороне. Благодаря этому имеется достаточно широкий проход, и общая вместимость пассажиров, включая стоячие места, составляет 43 человека. В этой модели установлены две полноценных пассажирских двери, а внутреннее обустройство салона выполнено из материалов, которые легко моются.

Оба варианта имеют рамный корпус с панельным дизайном, который состоит из прямоугольных труб и плоских панелей. Панели вырезаются из листового материала при помощи лазерной резки на станке «Трумпф». Нет штампованных деталей, но передний и задний элементы кузова выполнены из стеклопластика сложной формы. Основное отличие — оригинальная задняя подвеска сочетающая рессоры и пневматическое управление подвеской. Пневматические пружины позволяют сохранять неизменный клиренс независимо от количества пассажиров и устраняют наклон кузова даже в случае неравномерного распределения нагрузки. Классическая компоновка обусловила наличие высокой платформы в передней части салона, под которой размещен четырехцилиндровый турбодизельный двигатель от «Исудзу». Низкий уровень выделения тепла двигателя позволяет использовать автономное отопление от компании «Вебасто».

Механическая наполнение двух модификаций отличается некоторыми отличиями. У сельского двигателя имеется объем в 4,75 литра, мощностью в 145 лошадиных сил и имеет интеркулер. Он также оснащен шестиступенчатой коробкой передач с передаточным отношением главной пары 4,1. Также предусмотрены дисковые тормоза спереди, а максимальная скорость составляет 105 километров в час. Городской автобус, на котором мне удалось покататься, может разгоняться только до 75 километров в час, и при этом он громко требует переключения на следующую передачу. В этом случае двигатель имеет объем 4,6 литров и мощностью 121 лошадиная сила, как у большинства грузовиков NQR71P. В нем установлена пятиступенчатая коробка передач, а главная пара имеет передаточное отношение 5,86. Тормоза в этом случае барабанные и установлены по всему автобусу. Оба типа двигателей соответствуют экологическим требованиям Евро II или Евро III, и Евро IV скоро будет введен в эксплуатацию.

Вся механическая основа японская, она доставляется в Одессу морем и затем перевозится на грузовиках в Черкассы. Не всё, конечно, импортно: сиденья могут быть польскими или украинскими, обивка салона может быть как российской, так и украинской, приводы дверей могут быть чешскими или турецкими, пневморессоры — венгерскими, компрессоры и тахографы — польскими, шины — российскими. Таким образом, доля украинского в производстве составляет лишь немного больше половины — уровень локализации производства составляет 51%. Цена автобуса на родине составляет от 38 до 39 тысяч долларов, а в России она вырастает до 41,5 тысяч долларов и выше. Однако в будущем эта цена может быть снижена.

«БОГДАН» НА ПУТИ В РОССИЮ

Компания «Богдан» – один из самых больших и быстро развивающихся автопроизводителей в Украине. Она является лидером по производству автобусов и грузовиков, при этом занимает второе место по выпуску легковых автомобилей. Компания стремится к тому, чтобы к 2010 году ее доля на автомобильном рынке Украины составила 39%.

Россия является одним из главных рынков сбыта для продукции корпорации. Именно поэтому в конце прошлого года в Нижегородской области началось строительство автосборочного комплекса совместно с Запорожским автомобильным заводом. Проект обойдется в $470 млн. — это самая крупная украинская инвестиция в российскую экономику. За три года на площади 250 гектаров будет создан завод, способный производить 160 тысяч легковых автомобилей — вероятно, это будут модели «Ланос» и «Авео» под брендом «Шевроле». Кроме того, здесь планируется ежегодная сборка 6 тысяч автобусов «Богдан-Исудзу» различных размеров, 8 тысяч шасси для малых и средних автобусов, а также 60 тысяч двигателей «Исудзу» для среднетоннажных грузовиков.

Во всяком случае, такие есть планы. Однако стоит помнить, что в России конкуренция среди производителей малых автобусов более заметна, чем на Украине — мы выпускаем «пазики», а теперь и «Хёндай-Каунти».

По сравнению с «Газелью» привлекают две большие автоматические двери, просторный и высокий салон, удобные сиденья с достаточно большим интервалом. Однако двигатель сильно шумит и есть большие вибрации, трясется при частичной загрузке, а система отопления и вентиляции слабая — зимой холодно, а летом душно.

Автобус достаточно быстрый, но шумный. Основная проблема — зимой ноги сильно мерзнут. Летом, особенно в пробках, жарко, но можно самостоятельно установить вентилятор. Средний расход топлива — 20 литров на 100 километров.

Основные элементы автомобиля — ходовая часть и двигатель — являются надежными и поддаются ремонту. Однако, приобретая масло для использования в автомобиле, не стоит экономить на его качестве. Периодичность обслуживания также является частой — каждые 10 тысяч километров, а само обслуживание представляет собой рутинную задачу. Необходимо разобрать и настроить барабанные тормоза с помощью специального ключа. Характерные поломки, с которыми можно столкнуться: треск трубки, по которой поступает масло к турбине, треск расширительного бачка (он может быть заменен на «газелевский»), окисление трубок, по которым подается жидкость к отопителям салона, поломка вентиляторов отопителей, распад паек на электропроводке за три месяца и треск фар.

Компания «Автолайн» пользуется автобусами «Богдан-А092» с 2004 года. Первые автобусы уже проехали более 200 тысяч километров и доказали свою надежность. На данный момент в автопарке компании насчитывается 260 таких автобусов, которые считаются лучшим предложением в своем классе. Сейчас компания закупает автобусы с исполнением Euro II и только с барабанными тормозами, так как у автобусов с дисковыми тормозами наблюдается перегрев ступиц передних колес.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: