Бронеавтомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»

Бронеавтомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»

В планах на 2015 год — проведение государственных испытаний нового бронеавтомобиля КамАЗ-63968. Этот автомобиль был разработан в рамках программы «Тайфун» и предназначается для армии, внутренним войскам и другим военным структурам, которым необходима современная бронированная техника. Машина оснащена инновационными техническими решениями, обеспечивающими защиту экипажа и перевозимых бойцов от выстрелов огнестрельного оружия и различных взрывных устройств.

Бронеавтомобиль КамАЗ-63968 «Тайфун»

Работы над проектом КамАЗ-63968 начались уже давно. Еще в октябре 2010 года руководству страны был представлен макет будущего бронированного автомобиля. После этого разработка проекта продолжалась. В настоящее время уже налажено производство новых машин, которые уже поставляются в войска. До октября 2015 года планируется провести испытания на государственном уровне.

Бронированная машина КамАЗ-63968 построена на основе уникального шасси с шестью колесами. На этом шасси установлены все необходимые компоненты, включая кабину и модуль для перевозки десанта. Кроме того, возможно использование грузового кузова или открытой платформы. Таким образом, изначально на основе единого шасси были разработаны различные машины, так что они имеют наивысшую степень унификации.

Базовое шасси комплектуется дизельным двигателем КамАЗ 740.354-450 с мощностью 450 л.с., который может быть усилить до 550 л.с. В целях повышения выживаемости машины в случае взрыва мины, двигатель и некоторые части трансмиссии находятся в отдельном защищенном отсеке, расположенном между кабиной и грузовым кузовом. Двигатель передает крутящий момент на шестиступенчатую автоматическую коробку передач, двухступенчатую раздаточную коробку и планетарные редукторы ведущих мостов.

Использование такой конфигурации силовой установки в сочетании с требованиями по защите экипажа и агрегатов привело к перераспределению веса по осям. Именно поэтому вторая пара колес смещена значительно вперед. Передние две оси имеют возможность управления. Машина оснащается независимой гидропневматической подвеской с возможностью регулировки клиренса.

В салоне автомобиля находится манекен Hybrid III

Разработка броневика КамАЗ-63968 осуществлялась по принципу модульности, что определило расположение компонентов. На передней части шасси установлена бронированная кабина, за которой располагается кожух двигателя, а средняя и задняя части шасси предназначены для установки модулей для перевозки грузов или пассажиров. Данные о проектировании указывают на то, что некоторые элементы модулей были изменены. Например, у некоторых прототипов автомобиля кабина и отсек для десантирования были полностью разделены, а в других предусматривался проход между модулями.

Бронированный корпус автомобиля КамАЗ-63968 был изготовлен из металлических и керамических компонентов и изначально соответствовал 4-му уровню защиты по стандарту STANAG 4569. Это обеспечивало защиту от выстрелов пулями калибра 14,5 мм. В машине также были установлены бронированные стекла толщиной 128 мм, способные выдержать два попадания пуль такого калибра с расстоянием между точками не менее 300 мм. Позже было принято решение отказаться от такой мощной защиты с целью снижения веса автомобиля. Последняя версия проекта, предусматривает использование брони 3-го уровня по натовскому стандарту, которая защищает от бронебойно-зажигательных пуль калибра 7,62 мм.

Кроме того, броневая машина предотвращает поражение экипажа осколками артиллерийских снарядов. Известно, что во время проведения недавних экспериментов на опытной модели были проведены подрывы 152-миллиметровыми осколочно-фугасными снарядами на разных расстояниях. Было подтверждено, что машина успешно защищает экипаж от осколков, которые прилетели с расстояния в 25 метров. В дальнейшем были проведены дополнительные испытания на более коротком расстоянии. Даже на расстоянии в 2 метра осколки не смогли нанести вред десанту, который в этом случае был представлен специальными манекенами, хотя они повредили керамические элементы бронирования.

Разработаны специализированные объекты дополнительной защиты, способные обеспечить защиту бронированной машины от атак противотанковыми гранатами, действующими на принципе реактивной стрельбы. Они представляют собой материалы, которые может быть целесообразно закрепить на внешней поверхности корпуса автомобиля. Для этого можно использовать специальные пристегивающие ремни или изделия, оснащенные текстильными креплениями, которые привычно называются «липучками». Конструкция этих материалов создает препятствие для правильного формирования воздействия кумулятивного заряда, вследствие чего значительно сокращаются шансы на поражение данного транспортного средства.

КамАЗ-63968 оснащается особенным шасси в форме V, которое предназначено для отведения взрывной волны от обитаемого пространства. Во время испытаний в прошлом году бронированная машина «Тайфун» была подвергнута взрыву 6 кг тротила под передними и задними колесами, а также под днищем корпуса. Во всех случаях автомобиль получил некоторые повреждения, но не позволил взрыву причинить вред экипажу, состоящему из манекенов. Важной особенностью противоминной машины является то, что члены экипажа, находящиеся в передней кабине, остаются невредимыми, несмотря на особенности ее конструкции.



В отсеке кабины находятся три места для экипажа (у некоторых опытных моделей могут быть два места из-за наличия прохода в отсек для посадки). Вся средняя и задняя части корпуса в базовой комплектации предназначены для размещения модуля с сидениями для посадки. Вдоль бортов отсека для посадки установлены 16 сидений, которые помогают поглотить часть энергии взрыва под колесом или днищем. В бортах имеются два бронестекла, а также предусмотрены системы связи с кабиной.

Посадка и высадка из кабины осуществляется через две бортовые двери. Также имеется дополнительный люк в крыше. Модуль для посадки оснащен большой задней аппарелью, которая опускается и поднимается с помощью гидравлики. Для опускания аппарели требуется порядка 8 секунд, а для подъема — 20 секунд. При необходимости десант может использовать распашную дверь с механическими запорами, которая установлена в панели аппарели. На крыше отсека для посадки имеются люки.

По запросу заказчика броневик КамАЗ-63968 может быть комплектован боевым модулем. У данной машины есть возможность монтировать и использовать различные пулеметные системы. Предусмотрено, что бронеавтомобиль «Тайфун» будет оснащен боевым модулем с функцией дистанционного управления, позволяющей оператору наблюдать и атаковать цели, находясь внутри защищенного корпуса.

В рамках проекта «Тайфун» для облегчения управления машиной используется боевая информационно-управляющая система (БИУС) «Галс-Д1М». Данная система собирает информацию о работе двигателя, состоянии дороги и параметрах машины, а также контролирует работу разных устройств. Для обеспечения максимальной обзорности, броневик КамАЗ-63968 оснащен набором видеокамер, сигнал с которых передается на экраны приборной панели.

«Тайфун» — бронеавтомобили, которые находятся в процессе сборки.

Масса броневика КамАЗ-63968, когда он оснащен всеми необходимыми компонентами, превышает 18,5 тонн. Полная масса автомобиля составляет не менее 22,5 тонн. Общая длина машины равна 8,2 метра, ширина — 2,52 метра, а высота — 2,93 метра. На шоссе эта машина способна развить скорость до 105 километров в час. Запас хода при полном баке — 630 километров. Благодаря двум управляемым осям, радиус поворота не превышает 10 метров.

С момента 2010 года и по настоящее время, предприятие КамАЗ проводит испытания нескольких прототипов передовых машин. Как результат тестов, некоторые недостатки ранних версий проекта были исправлены на основе полигонных испытаний. Осенью 2014 года началось полигонное испытание баллистической и противоминной защиты. Впервые в отечественной практике были использованы специальные манекены с системой датчиков для оценки повреждений машины и ущерба для экипажа. В ходе испытаний на опытном образце были произведены более 200 выстрелов с различных углов. При этом нагрузка на механических «испытателей» оставалась в пределах безопасных значений, не представляя угрозы для здоровья и жизни экипажа.


В конце прошлого декабря военным службам Южного военного округа переданы 30 новых бронеавтомобилей «Тайфун». Эти машины были специально построены для проведения испытаний в боевых условиях. В середине января 2015 года ЮВО получил еще 20 новых броневиков. Таким образом, всего было передано в опытную эксплуатацию 50 бронированных машин новейшей модели. Разделение поставленных машин на две партии было вызвано необходимостью внесения некоторых изменений после проведения предыдущего этапа испытаний.

На данный момент планируется начать государственные испытания бронированного автомобиля КамАЗ-63968 в январе. Согласно нынешнему графику, эти новые машины должны пройти полный цикл испытаний до сентября, чтобы подтвердить заявленные характеристики и соответствовать требованиям заказчика. Если автомобиль прошел испытания успешно, то полноценное производство и поставка серийных машин могут начаться уже в следующем году.

Переделка новой статьи в уникальную с использованием русского языка:

Когда дело доходит до поиска информации, Интернет предлагает огромное количество источников. Среди них есть несколько сайтов, которые предлагают достоверную информацию для любого интересующегося. Одним из таких сайтов является «Итар-Тасс» (http://itar-tass.com/), который регулярно публикует новости и статьи о различных событиях в России и за рубежом. Еще один надежный источник — «Взгляд» (http://vz.ru/), который также предлагает широкий спектр информации на различные темы. «Русская сила» (http://русская-сила.рф/) — еще один сайт, где можно найти интересные статьи, посвященные разным сферам жизни. Если вы интересуетесь военной техникой, то «Твоуэр» (http://twower.livejournal.com/) и «BMPD» (http://bmpd.livejournal.com/) предлагают множество материалов о вооружении и оборудовании.

Испытания КАМАЗ-63968

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: