Бронированный автомобиль ГАЗ-2330 «Тигр»

Автомобиль «Тигр» модели ГАЗ-2330

ГАЗ-2330 «Тигр» — это военный автомобиль многих назначений, который начал серийное производство в 2005 году. Он предназначен для перевозки грузов и людей как по дорогам, так и по бездорожью.

Создание ГАЗ-2975 «Тигр» (Tiger HMTV) стало отправной точкой для этого автомобиля. Король Иордании Абдула II (Абдулла бен Хусейн) выделил компанию King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) для разработки внедорожного многоцелевого автомобиля, который должен был стать альтернативой «Хаммеру». Они заключили контракт с компанией Bin Jabr Group Ltd. (BJG) из ОАЭ. BJG обратилась в Горьковский автомобильный завод, чтобы разработать и изготовить опытные образцы автомобиля за 60 миллионов долларов США. Главной фирмой, ответственной за проект, стало ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ), дочерняя компания Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ»). В конечном итоге, автомобиль, разработанный ПКТ, был одобрен клиентом, но сотрудничество между BJG и ПКТ было прекращено после испытаний в пустынных условиях. Обе компании сохранили пакет технической документации. Опытные образцы автомобиля остались в Абу-Даби. Позже, Горьковский автозавод возобновил работу над автомобилем. Были внесены технические улучшения, изменены внешность и интерьер. В 2002 году было собрано пять «Тигров» для различных испытаний, и после получения сертификата соответствия транспортных средств категории N2, семейство внедорожников из Нижнего Новгорода получило новый индекс — ГАЗ-2330.

После того, как в конце того же года в московский СОБР было доставлено два экземпляра автомобиля для опытной эксплуатации, высшее руководство МВД РФ проявило интерес к этому транспортному средству и сделало заказ на производство автомобилей серии «Тигр». Производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ). В настоящее время Горьковский автозавод больше не выпускает автомобили «Тигр».

Конструкция шасси автомобиля является рамной, она несет на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов этого автомобиля является цельнометаллическим, он является пятидверным и имеет грузовой отсек. Кузов рассчитан на перевозку четырех человек и груза весом от 500 до 1000 кг. Грузовой отсек отделен от пассажирского отделения перегородкой.

Также вариант этого автомобиля может быть пикапом.

Этот автомобиль стандартно оснащен следующими элементами: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колес с гидравлическими двухтрубными амортизаторами (аналогичные тем, что установлены на БТР) и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, главные передачи с самоблокирующимися дифференциалами, колесные редуктора и автоматическая подкачка шин.

Газ-2330 оснащен турбодизелем Cummins B205, который характеризуется охлаждением наддувочного воздуха. Двигатель имеет шесть цилиндров в ряд и обладает турбонаддувом мощностью 205 лошадиных сил или 150 киловатт. Он производится американской компанией CUMMINS INC.

Бак для топлива, установленный на Газ-2330, имеет вместительность 136 литров. Он расходует 40 литров топлива на каждые 100 километров пробега.

По желанию клиента, на Газ-2330 можно установить следующие дополнительные компоненты: кондиционер, электрическую лебедку, аудиосистему, электростеклоподъемники, дополнительный отопитель, предпусковой подогреватель, независимый отопитель и систему ABS.

Трансмиссия автомобиля «Тигр» обеспечивает непрерывный полный привод и построена с использованием симметричного межосевого дифференциала с электропневматической блокировкой и кулачковыми межколесными дифференциалами, которые могут самоблокироваться (подобно тем, что используются на ГАЗ-66) с коэффициентом блокировки от 2,3 до 4. Включение блокировки межосевого дифференциала осуществляется с помощью кнопки на панели управления. Для улучшения сцепления передачи в раздаточной коробке имеется пониженная передача (включается с помощью рычага) с диапазоном передаточных чисел 2,14. В ступицах установлены колесные редукторы с шестернями, которые подобны тем, что используются на бронетранспортерах разработки завода в городе Горьком. Кроме того, из бронемашин были заимствованы встроенные герметичные тормозные механизмы, подвеска колес на двух поперечных рычагах, а также встроенная система регулировки давления воздуха в шинах. Последняя система управляется электронно: водитель выбирает режимы «Дорога» — «Грунт» — «Песок» нажатием кнопки, а система автоматически настраивает давление в шинах: «4,65» — «3,0» — «0,9» атмосферы.

Механическая коробка передач на «Тигре» произведена в городе Арзамас и имеет пять ступеней. Если речь идет о гражданской версии, то её можно оборудовать пятиступенчатым автоматическим трансмиссией Allison — LCT 1000.

Соответствующим образом газовцы предусмотрели бронированную версию для автомобиля двойного назначения — Тигра. Они опирались на свой опыт в разработке боевых машин при создании этой модели. Кузов бронированной машины изготовлен из свариваемых термообработанных бронелистов толщиной 5 мм, а затем проходит отпуск для снятия внутренних напряжений. Бронированная версия автомобиля весит 700 кг больше, чем обычная версия с стальным кузовом. Было решено сделать бронированный кузов отдельным и съемным, так как он получился настолько прочным, что не требует отдельной рамы, как у бронетранспортеров. Благодаря съемному кузову на одном и том же шасси можно устанавливать различные типы кузовов, такие как закрытые пассажирские, бронированные или грузовые. Тигр может перевозить до полторы тонн груза на своей грузовой платформе.

Имеются разнообразные варианты «Тигра»: специальная полицейская автомашина (СПМ-1 и СПМ-2) ГАЗ-2330 «Тигр» предназначены для использования в качестве транспортного средства и служебной единицы МВД России при проведении контртеррористических операций, выполнения задач территориальной обороны, оказания содействия ФПС России, включая перемещение личного состава во время марша, защиты экипажа от огнестрельного оружия и взрывных устройств. СПМ-2 ГАЗ-233036 «Тигр» — бронированная машина, имеющая 5-й класс защиты. В крыше автомобиля имеются два люка, в салоне, помимо экипажа, могут размещаться радиостанция и блокиратор радиоуправляемых взрывных устройств. СПМ-1 ГАЗ-233034 оснащена такими функциями, как система кондиционирования, крепление для установки оружия и прочие.

Модификации ГАЗ-2330 «Тигр»

Варианты типов кузова и бронирования моделей:

Индекс модели расшифровывается следующим образом: последняя цифра указывает на тип кузова, а предпоследняя цифра — на тип двигателя.

1 — представляет собой 4-х дверный пикап или 5-и дверный универсал.

2 — обозначает 2-х дверный пикап с грузовым кузовом.

3 — представляет собой 3-х дверный универсал.

4 — означает 3-х дверный универсал с цельнометаллическим бронекорпусом 3-го класса защиты по ГОСТ Р 50963-96.

5 — обозначает 5-и дверный универсал.

6 — означает 3-х дверный универсал с цельнометаллическим бронекорпусом 5-го класса защиты по ГОСТ Р 50963-96.

Варианты модификации:
ГАЗ-233034 — «Тигр» СПМ-1 (класс баллистической защиты — 3), полицейский специальный автомобиль (СПМ), базовая модель; начал серийное производство в 2005 году. Вмещает до 9 человек. Возможны различные варианты: ранние модели оснащены выдвижными защитными панелями на корпусе и дверях в форме окошек, а также раскрывающимися окнами. На крыше установлены два прямоугольных люка без систем крепления для тяжелого огнестрельного оружия. В автомобиле предусмотрены кондиционер и место для радиостанции. Также на крыше автомобиля может быть установлена дистанционно управляемая система для применения специальных средств для разгона демонстраций «Лафет».

ГАЗ-233036 — автомобиль СПМ-2 «Тигр-Альфа-ВВ», который является специальной полицейской машиной класса защиты 5, и он производится серийно с 2005 года. В нем может поместиться до 9 человек. Окна данного автомобиля выполнены в виде блоков «окно-бойница», сочетаясь с корпусом и не открываются. Кроме того, в крыше автомобиля есть два люка прямоугольной формы, которые не имеют креплений для установки тяжелого стрелкового вооружения. Этот автомобиль также оборудован кондиционером, местом для установки радиостанции, а также системой электромагнитной защиты (СЭМЗ), предотвращающей воздействия радиофугасов.

ГАЗ-233014 «Тигр» — бронированный армейский автомобиль, который был принят на вооружение Вооруженных Сил России в 2007 году и начал серийное производство с 2006 года на Арзамасском машиностроительном заводе. Его вместимость составляет 6 человек. Данный автомобиль оборудован круглым поворотным двустворчатым люком на крыше и распашными окнами. Размер люка позволяет двум стрелкам стрелять в разные стороны. После его принятия на вооружение, планировалось оснащение автомобиля креплениями под 30-миллиметровый автоматический гранатомет АГС-17 или АГС-30, 12,7-миллиметровый пулемет «Корд» или 7,62-миллиметровый пулемет ПКМ или ПКП «Печенег». Внутри автомобиля есть специальные места для установки походных пулеметов, автоматических гранатометов, РПГ-22, РПГ-26, РШГ-2, а также ПЗРК «Игла» или «Игла-С». Первые поставки этого автомобиля в Вооруженные Силы России состоялись в 2007 году;

КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;

ГАЗ-233001 «Тигр» — необронированная гражданская версия «Тигра», второй автомобиль с таким же индексом; выпущен небольшой серией с 2008 года. Планируется начать продажи автомобиля в розницу в 2009 году, а также серийное производство на Арзамасском машиностроительном заводе. Автомобиль представлен в двух комплектациях — «люкс» и обычной. На автомобиль можно установить лебедку для самовытаскивания;

Арзамасский машиностроительный завод выпустил в феврале 2008 года три автомобиля «Тигр» в кузове «кабриолет». Эти машины предназначены для проведения парадов и оснащены автоматической коробкой передач. Они также имеют кожаную обивку сидений и регулируемую по высоте ручку, чтобы пассажиры могли держаться в кузове. В ноябре 2008 года машины были приняты на баланс Министерства обороны Российской Федерации;

«Тигр-6А» – это специализированное транспортное средство (СТС) на базе СПМ-2 ГАЗ-233036 «Тигр» в кузове «пикап», усиленное бронезащитой до класса 6А по ГОСТ. Вероятно, это обозначает, что была усилена противоминная защита до уровня 2A STANAG (6 кг взрывчатого вещества под колесом). Улучшенное бронирование обеспечивает защиту от стрельбы с расстояния 5-10 метров от отечественных винтовочных патронов калибра 7,62 мм с бронебойно-зажигательной пулей Б-32 или патронов NATO калибра 7,62х51 мм с бронебойными пулями M948, которые имеют вольфрамовое сердечко. В сми 10 октября 2011 года было сообщено о том, что Арзамасский завод изготовил экспериментальный образец для испытаний. На самом деле, прототип автомобиля «Тигр-6А» был впервые показан на показе бронетехники в Бронницах 10 июня 2011 года;

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: