Бронированный автомобиль «Тигр»

Автомобиль ГАЗ-2330 «Тигр»

ГАЗ-2330 «Тигр» — это военное многоцелевое транспортное средство, которое было запущено в серийное производство в 2005 году. Оно предназначено для перевозки людей и различных грузов как по дорогам, так и по бездорожью.

История этого автомобиля началась с разработки ГАЗ-2975 «Тигр» (Tiger HMTV). Король Иордании Абдула II (Абдулла бен Хусейн) заключил контракт с компанией Bin Jabr Group Ltd. (BJG) из ОАЭ на создание многоцелевого автомобиля повышенной проходимости, который должен был стать альтернативой «Хаммеру». BJG обратилась на Горьковский автомобильный завод, чтобы разработать и изготовить опытные образцы автомобиля за 60 миллионов долларов США. Проектом занималась дочерняя фирма Горьковского автозавода — ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). После испытаний в пустынных условиях отношения между BJG и ПКТ были прекращены, но у каждой компании остался пакет технической документации. Опытные образцы остались в Абу-Даби. Позже на ГАЗе вернулись к разработке автомобиля. Были внесены технические улучшения, изменен внешний вид и интерьер. В 2002 году было собрано пять «Тигров» для различных испытаний, и после получения сертификата соответствия транспортных средств категории N2, нижегородские внедорожники получили новый «грузовой» индекс — ГАЗ-2330.

После того, как в конце того же года два опытных экземпляра автомобиля были переданы в московский Специальный Отряд Быстрого Реагирования (СОБР) для проведения экспериментальной эксплуатации, руководство МВД РФ проявило интерес к этому транспортному средству и выступило в качестве заказчика модели «Тигр». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ). На Горьковском автозаводе больше не выпускаются автомобили «Тигр».

Шасси автомобиля представляет собой рамную конструкцию, которая несет на себе основные агрегаты и кузов. Кузов автомобиля является цельнометаллическим и имеет пять дверей, а также грузовой отсек. Он способен перевозить до четырех человек и груз массой от 500 до 1000 кг. Грузовой отсек отделен от пассажирского отделения перегородкой. Кроме того, существует вариант автомобиля в виде пикапа. В стандартной комплектации автомобиля имеются следующие функции: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колес с гидравлическими двухтрубными амортизаторами (аналогичными тем, что установлены на БТР) и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, главные передачи с самоблокирующимися дифференциалами, колесные редукторы и автоматическая подкачка шин.

Автомобиль ГАЗ-2330 оснащен турбодизельным двигателем Cummins B205 с охлаждением наддувочного воздуха. Этот двигатель имеет шесть цилиндров в ряд и турбонаддув, который обеспечивает мощность в 205 лошадиных сил (150 кВт). Он производится американской компанией CUMMINS INC.

Топливный бак ГАЗ-2330 имеет вместимость 136 литров топлива. При этом расход топлива составляет 40 литров на 100 километров.

На ГАЗ-2330 также можно установить дополнительные опции, такие как кондиционер, электрическая лебедка, аудиосистема, электростеклоподъемники, дополнительный отопитель, предпусковой подогреватель, независимый отопитель и систему ABS.

Трансмиссия автомобиля «Тигра» обеспечивает непрерывный полный привод и основана на схеме с симметричным межосевым дифференциалом с электропневматической блокировкой и самоблокирующимися кулачковыми межколесными дифференциалами (аналогичными тем, которые широко известны по ГАЗ-66) с коэффициентом блокировки от 2,3 до 4. Блокировка межосевого дифференциала активируется кнопкой на панели. Для улучшения тяговых характеристик в раздаточной коробке установлена пониженная передача (включается рычагом) с диапазоном передаточных чисел 2,14. В ступицы встроены колесные редукторы с шестернями внешнего зацепления, аналогичные тем, которые используются на всех бронетранспортерах разработки горьковского завода. Также из бронемашин были заимствованы встроенные в ступицы герметичные тормозные механизмы, подвеска колес на сдвоенных поперечных рычагах и встроенная система регулировки давления воздуха в шинах. Последняя особенность заключается в том, что она управляется электронно: водитель выбирает режимы «Дорога» — «Грунт» — «Песок» нажатием кнопки, а система автоматически устанавливает соответствующее давление: «4,65» — «3,0» — «0,9» атмосфер.

Механическая коробка передач на «Тигре» производится в Арзамасе и имеет пять ступеней. В гражданскую версию этого автомобиля устанавливают также пятиступенчатую автоматическую коробку передач Allison — LCT 1000.

Как и следует ожидать от автомобиля двойного назначения, у Тигра есть версия с броней. Исходя из опыта, накопленного при создании боевых машин, газовцы заранее предусмотрели бронированную модель. Корпус изготавливается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм, после чего он отпускается для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина весит на 700 кг больше, чем обычная, со стальным кузовом. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было обойтись без отдельной рамы, как на бронетранспортерах. Однако для унификации бронированный кузов сделали съемным. Таким образом, на одном шасси можно устанавливать различные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. Тигр способен перевозить полторы тонны груза.

У автомобиля «Тигр» есть несколько вариантов: СПМ-1 и СПМ-2. Они предназначены для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины МВД России при проведении контртеррористических операций, выполнении задач территориальной обороны, оказании содействия ФПС России, включая транспортировку личного состава во время марша, защиты экипажа от огнестрельного оружия и взрывных устройств. СПМ-2 ГАЗ-233036 «Тигр» — это бронированный автомобиль, который имеет 5-й класс защиты. В крыше машины есть два люка, а в салоне, помимо экипажа, есть места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств. СПМ-1 ГАЗ-233034 оснащен такими дополнительными опциями, как система кондиционирования, кронштейн для установки вооружения и другие.

Модификации ГАЗ-2330 «Тигр»

Варианты модификаций: расшифровка индекса модели — последняя цифра — указывает на тип кузова и бронирования (предпоследняя цифра — тип двигателя):

1 — пикап с 4 дверьми / универсал с 5 дверьми
2 — пикап с 2 дверьми и грузовым кузовом
3 — универсал с 3 дверьми
4 — универсал с 3 дверьми и цельнометаллическим бронекорпусом 3-го класса защиты по ГОСТ Р 50963-96
5 — универсал с 5 дверьми
6 — универсал с 3 дверьми и цельнометаллическим бронекорпусом 5-го класса защиты по ГОСТ Р 50963-96

Варианты модификаций:
ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» (с трехклассовой баллистической защитой), специальная полицейская машина (СПМ), базовая модель; выпускается серийно с 2005 года. Вместимость — 9 человек. Существуют различные варианты — у ранних моделей имеются бойницы в виде крупных заслонок в корпусе и дверях. Окна открываются. На крыше два прямоугольных люка без креплений для установки тяжелого стрелкового оружия. В машине предусмотрен кондиционер и место для радиостанции. На крыше автомобиля может быть установлена дистанционно управляемая система для разгона демонстраций «Лафет».

ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр-Альфа-ВВ» специальная полицейская машина — автомобиль 5-го класса защиты с бронированием; выпускается серийно с 2005 года. Вместимость автомобиля составляет 9 человек. Окна автомобиля выполнены в виде блоков «окно-бойница», они встроены в корпус и не открываются. На крыше автомобиля расположены два прямоугольных люка без креплений для установки тяжелого стрелкового вооружения. В автомобиле предусмотрены кондиционер, место для установки радиостанции и системы электромагнитной защиты (СЭМЗ) от подрывов радиофугасов;

ГАЗ-233014 «Тигр» — бронированный военный автомобиль, который был принят на вооружение Вооруженных Сил России в 2007 году. Он начал серийное производство в 2006 году на Арзамасском машиностроительном заводе. Вмещает до 6 человек. Автомобиль оснащен круглым поворотным двустворчатым люком на крыше и распашными окнами. Размер люка позволяет двум стрелкам стрелять в разные стороны. После принятия автомобиля на вооружение планировалось установить 30-мм автоматический гранатомет АГС-17 / АГС-30, 12,7-мм пулемет «Корд» или 7,62-мм пулемет ПКМ или ПКП «Печенег». Внутри автомобиля есть места для установки пулеметов, гранатометов, противотанковых гранатометов РПГ-22, РПГ-26, РШГ-2, ПЗРК «Игла» или «Игла-С». Первые поставки в Вооруженные Силы России были осуществлены в 2007 году;

КШМ Р-145БМА «Тигр» — это машина командного штаба;

ГАЗ-233001 «Тигр» — это гражданская версия «Тигра» без бронирования, вторая машина с таким же индексом; она была выпущена в небольшом количестве с 2008 года. Планировалось начать более широкую продажу автомобиля в розницу в 2009 году, а также начать серийное производство на Арзамасском машиностроительном заводе. Автомобиль представлен в двух комплектациях — «люкс» и обычной. На автомобиль можно установить лебедку для самовытаскивания;

Кабриолет СТС «Тигр» был выпущен Арзамасским машиностроительным заводом в феврале 2008 года. В тот месяц было произведено три автомобиля «Тигр» в кузове «кабриолет». Эти автомобили были специально разработаны для использования на парадах. Они оснащены автоматической коробкой передач, кожаной обивкой сидений и регулируемой по высоте ручкой, которая позволяет пассажирам удерживаться во время движения. В ноябре 2008 года эти автомобили были приняты на баланс Министерства обороны Российской Федерации.

«Тигр-6А» — это специальное транспортное средство (СТС), основанное на модели СПМ-2 ГАЗ-233036 «Тигр» в кузове «пикап» с усиленной бронезащитой класса 6А по ГОСТ. Предположительно, усиление также включает противоминную защиту уровня 2A STANAG (6 кг взрывчатки под колесом). Усиленное бронирование обеспечивает защиту от обстрела отечественными винтовочными патронами калибра 7,62 мм с бронебойно-зажигательной пулей Б-32 или патронами 7,62х51 мм NATO с бронебойными пулями M948, которые имеют вольфрамовый сердечник. В СМИ 10 октября 2011 года сообщается, что Арзамасский завод изготовил опытный образец для испытаний. Однако, на самом деле прототип автомобиля «Тигр-6А» был впервые показан на показе бронетехники в Бронницах 10 июня 2011 года;

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: