Бурлаки на Волге — авторский шедевр

Загадка Бурлаков. Какой скрытый смысл стоит за знаменитой картиной Репина

Мало кто обращает внимание, что канат, который тянут бурлаки, привязан к вершине мачты.

150 лет назад, в 1870 году, Илья Репин стал автором знаменитой картины «Бурлаки на Волге», которая принесла ему всемирную известность. О создании этого произведения и его скрытых смыслах «АиФ» рассказал в Русском музее.

Разноцветный, воин и матрос

Художник приступил к работе над картиной «Бурлаки на Волге» еще в свои студенческие годы. В 1868 году он впервые наблюдал бурлаков на Неве и был потрясен видом этих уставших и загруженных людей, отличающихся от прогуливающейся публики. В мае 1870 года Репин вместе с братом Василием, а также ценными художниками Федором Васильевым и Евгением Макаровым отправился в свое первое путешествие по Волге, где создал множество этюдов и эскизов к будущему полотну. После двух таких поездок, в которых он близко познакомился с бурлаками, Репин приступил к созданию нового героя, которого русская живопись еще не знала. Каждый из бурлаков на картины был реальным персонажем, с которыми художник общался иногда в течение нескольких месяцев. Каждый из них обладал собственным лицом, судьбой, характером и внутренним миром.

Эта группа, хотя и представляет собой единое целое, все же состоит из трех отдельных частей. В середине находится ведущий бурлак, известный как поп-расстрига Канин, у которого голова напоминает лицо древнегреческого философа. «Глубина его взгляда, поднятого к бровям, также направленных вперед, создает впечатление мудрости. А его лоб — большой, умный, интеллигентный лоб — говорит о его необычной смышлености … «, — поделился своими впечатлениями Репин. Фигуры, окружающие Канина, также имеют индивидуальные черты: нижегородский боец с опущенной сильной рукой, Илька-моряк, который смотрит косо на зрителя, и высокий худой человек с трубкой в руке. Композиционной основой для движущихся бурлаков является мальчик в красной рубахе, по имени Ларька, который пытается исправить сползающую с его худых плеч лямку. Максимальное напряжение его сил подчеркивается образами бурлаков рядом с ним: один из них, прислонившись к соседу, медленно насаживает трубку табаком, а другой вытирает пот с его изможденного и страдающего лица. Среди заключительных фигур можно выделить профиль бородатого мужчины в шапке, который дополняет общий ритмический рисунок медленно движущейся толпы. В итоге, это суровый групповой портрет одиннадцати бурлаков.

Картина «Бурлаки на Волге» Репина была окончена в марте 1873 года. В том же месяце она была впервые показана на выставке произведений живописи и скульптуры в Санкт-Петербурге. Выставка была организована для отправки работ на международную выставку в Вене. Восторг публики на выставке в Австрии принес картине бронзовую медаль. Это стало началом известности Репина в Европе. Однако, не все оценили полотно. Министр путей сообщения в России в 1873 году выразил свое негодование: «Зачем вы написали эту глупую картину? Ведь этот устаревший вид транспорта уже уходит в прошлое, скоро о нем никто не будет помнить!». Но у Репина был покровитель — великий князь Владимир Александрович, который купил «Бурлаки» за 3000 рублей и повесил в своем петербургском дворце. После 1917 года картина была перевезена в Государственный Русский музей.

Ничего случайного

Картина «Бурлаки на Волге» Ильи Репина хранит множество тайн и загадок. Один из вопросов, на который ответил ведущий специалист экскурсионно-лекционного отдела Русского музея, автор экскурсии «Тайный смысл известных картин» Валерий Ахунов:

«Если вы внимательно рассмотрите картину, то заметите справа на заднем плане современный пароход, а слева — парусное судно. А в самом центре картины изображены бурлаки, чья работа находилась во всеобщем использовании, но постепенно уменьшалась. Этот контраст и противоречие отражают бунтарский дух Ильи Репина, который прослеживается во многих его произведениях, таких как «Не ждали», «Арест пропагандиста», «Отказ от исповеди». Эти картины принесли Репину славу как человеку, выступавшему против существующего порядка.

И «Бурлаки на Волге» входит в их число. Одна из загадок этого шедевра — перевернутый флаг на барже. Существует несколько объяснений этому факту.

Во-первых, в морском деле флаг изменяли при возникновении опасности и проблем на судне. Во-вторых, Сербийский флаг содержит такие же цвета. Тем не менее, Репин, вероятно, предпочел первую интерпретацию — символический поворот, ожидание перемен, которым была наполнена Россия в то время. Немногие обратили внимание, что канат, который бурлаки тянут, привязан к вершине мачты.

И если бурлаки, ставшие символом народа, вместе потянули бы этот канат, баржа точно перевернулась бы. Точно так же рухнул бы и старый мир. Столкновение нового индустриального мира и старого иллюстрируется флагом, развевающимся вправо, на барже, в то время как дым из пароходного трубопровода направлен влево.

Статья на тему

Создание уникального контента для сайта

Уникальный контент является одним из основных факторов успешности сайта. Повторение уже существующих текстов или просто копирование материалов других сайтов может негативно сказаться на репутации и позициях сайта в поисковых системах. Поэтому важно уметь создавать уникальный контент для своего сайта.

Первым шагом к созданию уникального контента является идея для статьи. Хорошей практикой является выбирать тему, которая будет интересна вашей аудитории. Затем нужно провести исследование и собрать информацию по выбранной теме.

Далее следует разработать структуру статьи. Лучше всего, чтобы она состояла из вступления, нескольких абзацев с основным контентом и заключения. Каждый абзац должен содержать новую информацию или новый аргумент.

После разработки структуры следует начать писать текст. Важно помнить о том, что текст должен быть легкочитаемым и понятным для вашей аудитории. Также полезно использовать разные виды контента, такие как изображения, видео, таблицы и т.д., чтобы сделать статью более интересной.

Подводя итоги, создание уникального контента для сайта является важным шагом к его успеху. При этом необходимо выбирать интересные темы для аудитории, проводить исследование и структурировать текст, а также делать его легкочитаемым и интересным с помощью разнообразных видов контента.

Кстати, многие бурлаки не желали этого нового прогрессивного общества. Для них такой заработок порой был единственным. Полученной за транспортную работу оплаты было достаточно, чтобы прожить всей семьей целый год. Однако этот труд был чрезвычайно тяжелым. Не случайно на переднем плане мы видим скрепленный веревкой камень, который часто считают случайным. Но в картине Репина нет ничего случайного. Камень здесь — символ утопленника. Дело в том, что в то время это был самый простой способ покончить с собой, на который люди идти из-за отчаяния. Рядом с камнем — разорванная корзина, которая снова напоминает нам о том, что Репин сочувствовал революционному движению. Сломанные прутья символизируют освобождение. Освобождение от старых оков мы увидим позже и в его картине «17 октября 1905 года» (также в Русском музее), где в центре — человек с разорванными кандалами. Напомню, что 17 октября 1905 года, во время Всероссийской октябрьской политической стачки, был опубликован «Манифест об улучшении государственного устройства».

В апелляции Николай II пообещал даровать народу «непоколебимые фундаменты гражданской свободы». Это вызвало горячую реакцию в обществе. Репин энтузиастически принял Манифест 17-го октября: «и вот барьер преодолен, — пишет он, — теперь уже не могут остановить эту накопившуюся силу реки — она разлилась!»

Самой известной картине главного мариниста России в этом году исполняется 170 лет.

Тем не менее, он уже прозревал все это значительно раньше — в «Бурлаках на Волге». И сегодня, наверное, нет более известного полотна в истории российской живописи. Мы знакомимся с ним с самого детства, и оно сопровождает нас на протяжении всей жизни.

В музей — посредством телефона

Доступ к основным экспонатам Русского музея сегодня открыт. Однако, если у вас сейчас нет возможности прийти сюда лично, можно совершенно бесплатно совершить виртуальную экскурсию по залам, детально изучить отдельные произведения и получить дополнительную информацию о каждой экспонате.

Все сокровища Русского музея доступны онлайн.

Изучая виртуальные экспозиции, посвященные 140-летию Казимира Малевича и Кузьмы Петрова-Водкина, невозможно не обратить внимание на их необычность и уникальность.

Современники указывали на то, что в жизни Ида Рубинштейн была намного толще, чем её изобразил художник.

Если вы захотите услышать, как такие знаменитости как Иван Ургант, Михаил Боярский, Вячеслав Бутусов, Михаил Шац и другие известные личности разговаривают о своих любимых работах, представленных в Русском музее, то загляните на веб-страницу аудиогида «Известные произведения Русского музея в Одноклассниках», созданную в текущем году. И, естественно, посетите музей лично, как только у вас будет возможность!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: