Чем робот отличается от автомата

Содержание
  1. Мы точно знаем, как роботизированная коробка передач отличается от «автомата»: вы об этом даже не подозревали
  2. В нем будешь чувствовать себя как в болиде Формулы-1: показан предсерийный суперкар Aston Martin Valhalla
  3. Компания GAC начала официальные продажи своего последнего кроссовера — Trumpchi ES9: узнайте цены, моторный ассортимент и комплектацию
  4. Встречайте новую «темную» версию кроссовера Toyota Highlander 2024 года, но цена будет выше
  5. Популярное за неделю
  6. Представлен обновленный внедорожник МАЗ-5551 «Фантас» 2024 стоимостью 1,5 миллиона рублей и оборудованный двумя двигателями
  7. Впервые был представлен новейший УАЗ «Патриот» Next 2024: можно было бы заменить его кузов и платформу
  8. Это лидеры в надежности дизельных автомобильных двигателей по мнению экспертов: они выбрали 10 лучших моделей
  9. Мужики показали миру, какие должны быть дома на колесах: возьмите только «гнилой» ЗиЛ-131
  10. К-700 «Кировец»: почему этот мощный трактор был известен также своей опасностью

Мы точно знаем, как роботизированная коробка передач отличается от «автомата»: вы об этом даже не подозревали

В нем будешь чувствовать себя как в болиде Формулы-1: показан предсерийный суперкар Aston Martin Valhalla

Компания GAC начала официальные продажи своего последнего кроссовера — Trumpchi ES9: узнайте цены, моторный ассортимент и комплектацию

Встречайте новую «темную» версию кроссовера Toyota Highlander 2024 года, но цена будет выше

Популярное за неделю

Представлен обновленный внедорожник МАЗ-5551 «Фантас» 2024 стоимостью 1,5 миллиона рублей и оборудованный двумя двигателями

Впервые был представлен новейший УАЗ «Патриот» Next 2024: можно было бы заменить его кузов и платформу

Это лидеры в надежности дизельных автомобильных двигателей по мнению экспертов: они выбрали 10 лучших моделей

Мужики показали миру, какие должны быть дома на колесах: возьмите только «гнилой» ЗиЛ-131

К-700 «Кировец»: почему этот мощный трактор был известен также своей опасностью

С каждым годом становится все труднее представить себе современные автомобили с обычной механической коробкой передач. Это особенно относится к моделям премиум-класса, где уже давно отказались от использования стандартной МКПП. Вместо привычной трансмиссии пришли «автоматы» и роботизированные КПП. Особенно много вопросов вызывают последние, так как они не так давно стали широко распространены среди автолюбителей, в отличие от АКПП, с которыми многие знакомы гораздо дольше.

Если мы подумаем об этом, мы зададим себе вопрос: чем отличается роботизированная коробка от автоматической трансмиссии? По сути, для водителя ничего не меняется в плане управления, так как взаимодействие с такими КПП для водителя неотличимо друг от друга. Однако различия между ними кроются в конструктивных особенностях. Например, в стандартном «автомате» все устроено очень просто, и за работу КПП отвечает электроника.

Относительно роботизированной трансмиссии, в этом случае электронный блок также берет на себя часть работы, но главное управление полностью зависит от автомобилиста. «Робот» ловко адаптируется к водителю и выбирает оптимальную передачу для следующего движения. Однако ярким недостатком любого «автомата» является медленное переключение между скоростями. Часто это приводит к негативным последствиям на загородных трассах, когда из-за неправильно выбранной передачи автолюбитель просто не успевает завершить обгон.

В Роботизированной КПП объединены все преимущества механической коробки передач, где можно выбирать передачу с умом, переключать на обгон при необходимости резкого ускорения и использовать полный крутящий момент. «Робот» позволяет мгновенно переключаться между передачами благодаря наличию сцепления, что позволяет водителю мгновенно получать всю мощность двигателя в нужный момент времени. Стоит отметить, что современные автоматические коробки передач стали значительно лучше. Однако, по сравнению со скоростью переключения передач, они все равно уступают Роботизированной КПП.

Если роботизированная коробка передач настолько удобна и превосходит АКПП, то почему она не ставится на каждый современный автомобиль, а используется только в определенных моделях? Ответ на этот вопрос довольно прост: любой «робот» стоит дороже, чем та же самая «автоматическая коробка передач». Иногда производителям просто невыгодно комплектовать автомобили этим типом трансмиссии, или они устанавливают РКПП только на определенный партии автомобилей в самых полных комплектациях.

В основном, «роботы» находят применение на автомобилях с турбированными двигателями, что позволяет повысить мощность. Следует отметить, что ресурс роботизированной коробки передач на порядок ниже, чем у автоматической. К примеру, известные японские автоматические коробки без проблем проходят несколько сотен тысяч километров без каких-либо вложений, кроме обычной замены масла. В отличие от этого, роботизированная коробка передач требует периодической замены сцепления и других механизмов, что серьезно сказывается на стоимости обслуживания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: