Хороший вопрос. Многие производители используют термин ‘ручной’ или ‘ автомат ‘, парикмахеры иногда ссылаются на роботизированные коробки. и вариатор . Давайте поясним следующее.
Автоматическая коробка передач
В классической автоматической коробке передач сцепление заменяется гидравлическим гидротрансформатором (конструкция включает насос, турбину, реактор, муфту блокировки, муфту свободного хода) и планетарным механизмом (планетарный ряд, ось, барабан с фрикционной муфтой, обгонная муфта, ремень состоящий из тормоза). Не вдаваясь в механические и гидродинамические подробности, предположим, что передача крутящего момента от двигателя к коробке передач осуществляется посредством потока рабочей жидкости. На практике такая конструкция гарантирует плавный «рывок» при отпускании педали тормоза и плавное автоматическое пошаговое переключение передач в соответствии со скоростью автомобиля.
Преимущества классической автоматической коробки передач с гидротрансформатором:.
- Обеспечивает лучшую динамику автомобиля, контролируя тягу при ускорении, обгоне и других маневрах автомобиля (в современных многоступенчатых автомобилях). автомат »).
- Автоматические коробки передач являются стандартным оборудованием уже более 70 лет. За это время автоматические коробки передач зарекомендовали себя как надежные, относительно простые и легкие в обслуживании (за исключением, конечно, исключений).
- Классические автоматические коробки передач прекрасно чувствуют себя на серьезных внедорожниках, легко выдерживают езду с пробуксовкой, а их «стабильная» тяга очень помогает зимой.
Минусы автомата :
- На автостраде даже самые современные автоматы Динамика переключения передач несколько хуже, а разрыв потока мощности гидротрансформатора при переключениях вверх все еще заметен (тем более на относительно старых моделях).
- Повышенный расход топлива. Из-за потерь в гидротрансформаторе автоматические трансмиссии, как правило, потребляют несколько больше топлива, чем другие типы трансмиссий.
- По аналогичным причинам эффективность систем привода с автоматической трансмиссией несколько ниже, чем с другими типами трансмиссий.
Коробка-вариатор
В вариаторе Фиксированного селектора передач как такового нет. Крутящий момент передается с помощью ремня, который скользит по специальным конусам, изменяя соотношение между ними. Такая конструкция гарантирует очень плавную работу, при переключении передач не происходит никаких перепадов или резких движений.
Плюсы вариатора :
- В дополнение к вышеупомянутой плавности работы, вариатор Он обеспечивает более высокий КПД и позволяет двигателю работать в наиболее благоприятном диапазоне оборотов (это положительно сказывается как на сроке службы двигателя, так и на эффективности использования топлива).
- Важным преимуществом, способствующим популярности вариаторов среди производителей, является снижение расхода топлива за счет высочайшей производительности таких коробок передач, особенно в сочетании с малокубатурными двигателями.
- Еще одно преимущество, которое объясняет, почему многие производители заменяют автоматические коробки передач на вариаторы является то, что они дешевле по стоимости.
Минусы вариатора :
- Плавная динамика автомобиля при разгоне по прямой нивелируется однообразием некоторых его задач (хотя современная конструкция и соответствующее программное обеспечение позволяют вариатору очень хорошо имитировать переключение передач).
- Эту переменную следует учитывать при выборе режима движения, поскольку автомобиль не любит быстрых ускорений и маневров. Агрессивные методы вождения могут значительно ускорить повреждение. вариатора .
- Низкие межсервисные интервалы (жидкости) в вариаторе Рекомендуется производить замену жидкостей не реже, чем через каждые 30-40 километров пробега, чтобы компенсировать высокую стоимость замены и ремонта технических жидкостей.
Однако последний пункт является негативом для автовладельца, но преимуществом для авторизованной мастерской.
Несмотря на то, что вариатор Давно известно, что его путь в автомобильную промышленность был не прост. Первые автомобили с этой коробкой передач появились в Европе в середине прошлого века, но в начале 21 века произошла настоящая «переменная регенерация», которая продолжается до сих пор, несмотря на огромные проблемы с качеством в первое десятилетие. Сегодня все «недуги» вариатора немного подлечены, а правила эксплуатации при их соблюдении превратили его в достаточно надежный агрегат.
Что же выбрать – вариатор или автомат ?
Любителям активного отдыха с бездорожьем и относительно спортивной езды с резкими перестроениями (в рамках ПДД, конечно) — лучше остановить свой выбор на автомобиле с коробкой передач.
Несмотря на то, что вариатор — это однозначно отказ, это идеальный выбор для любителей города и размеренной езды с достаточно предсказуемыми разгонами и торможениями.
Нужно помнить, что выбирать нужно конкретную комплектацию автомобиля, а не просто коробку. Существуют комбинации, которые добросовестно провалились, поэтому нужно внимательно изучать отзывы и описания экспертов вариаторы Прошедший век.
Здоровья и удачи на дорогах вам и вашему автомобилю.