Что надежнее автомат или вариатор

Хороший вопрос. Многие производители используют термин ‘ручной’ или ‘ автомат ‘, парикмахеры иногда ссылаются на роботизированные коробки. и вариатор . Давайте поясним следующее.

Автоматическая коробка передач

В классической автоматической коробке передач сцепление заменяется гидравлическим гидротрансформатором (конструкция включает насос, турбину, реактор, муфту блокировки, муфту свободного хода) и планетарным механизмом (планетарный ряд, ось, барабан с фрикционной муфтой, обгонная муфта, ремень состоящий из тормоза). Не вдаваясь в механические и гидродинамические подробности, предположим, что передача крутящего момента от двигателя к коробке передач осуществляется посредством потока рабочей жидкости. На практике такая конструкция гарантирует плавный «рывок» при отпускании педали тормоза и плавное автоматическое пошаговое переключение передач в соответствии со скоростью автомобиля.

Что надежнее : вариатор или автомат ?

Преимущества классической автоматической коробки передач с гидротрансформатором:.

  • Обеспечивает лучшую динамику автомобиля, контролируя тягу при ускорении, обгоне и других маневрах автомобиля (в современных многоступенчатых автомобилях). автомат »).
  • Автоматические коробки передач являются стандартным оборудованием уже более 70 лет. За это время автоматические коробки передач зарекомендовали себя как надежные, относительно простые и легкие в обслуживании (за исключением, конечно, исключений).
  • Классические автоматические коробки передач прекрасно чувствуют себя на серьезных внедорожниках, легко выдерживают езду с пробуксовкой, а их «стабильная» тяга очень помогает зимой.

Минусы автомата :

  • На автостраде даже самые современные автоматы Динамика переключения передач несколько хуже, а разрыв потока мощности гидротрансформатора при переключениях вверх все еще заметен (тем более на относительно старых моделях).
  • Повышенный расход топлива. Из-за потерь в гидротрансформаторе автоматические трансмиссии, как правило, потребляют несколько больше топлива, чем другие типы трансмиссий.
  • По аналогичным причинам эффективность систем привода с автоматической трансмиссией несколько ниже, чем с другими типами трансмиссий.

Зараза ; Трансмиссия.

Коробка-вариатор

В вариаторе Фиксированного селектора передач как такового нет. Крутящий момент передается с помощью ремня, который скользит по специальным конусам, изменяя соотношение между ними. Такая конструкция гарантирует очень плавную работу, при переключении передач не происходит никаких перепадов или резких движений.

Плюсы вариатора :

  • В дополнение к вышеупомянутой плавности работы, вариатор Он обеспечивает более высокий КПД и позволяет двигателю работать в наиболее благоприятном диапазоне оборотов (это положительно сказывается как на сроке службы двигателя, так и на эффективности использования топлива).
  • Важным преимуществом, способствующим популярности вариаторов среди производителей, является снижение расхода топлива за счет высочайшей производительности таких коробок передач, особенно в сочетании с малокубатурными двигателями.
  • Еще одно преимущество, которое объясняет, почему многие производители заменяют автоматические коробки передач на вариаторы является то, что они дешевле по стоимости.

Минусы вариатора :

  • Плавная динамика автомобиля при разгоне по прямой нивелируется однообразием некоторых его задач (хотя современная конструкция и соответствующее программное обеспечение позволяют вариатору очень хорошо имитировать переключение передач).
  • Эту переменную следует учитывать при выборе режима движения, поскольку автомобиль не любит быстрых ускорений и маневров. Агрессивные методы вождения могут значительно ускорить повреждение. вариатора .
  • Низкие межсервисные интервалы (жидкости) в вариаторе Рекомендуется производить замену жидкостей не реже, чем через каждые 30-40 километров пробега, чтобы компенсировать высокую стоимость замены и ремонта технических жидкостей.

Однако последний пункт является негативом для автовладельца, но преимуществом для авторизованной мастерской.

Несмотря на то, что вариатор Давно известно, что его путь в автомобильную промышленность был не прост. Первые автомобили с этой коробкой передач появились в Европе в середине прошлого века, но в начале 21 века произошла настоящая «переменная регенерация», которая продолжается до сих пор, несмотря на огромные проблемы с качеством в первое десятилетие. Сегодня все «недуги» вариатора немного подлечены, а правила эксплуатации при их соблюдении превратили его в достаточно надежный агрегат.

Что же выбрать – вариатор или автомат ?

Любителям активного отдыха с бездорожьем и относительно спортивной езды с резкими перестроениями (в рамках ПДД, конечно) — лучше остановить свой выбор на автомобиле с коробкой передач.

Несмотря на то, что вариатор — это однозначно отказ, это идеальный выбор для любителей города и размеренной езды с достаточно предсказуемыми разгонами и торможениями.

Нужно помнить, что выбирать нужно конкретную комплектацию автомобиля, а не просто коробку. Существуют комбинации, которые добросовестно провалились, поэтому нужно внимательно изучать отзывы и описания экспертов вариаторы Прошедший век.

Здоровья и удачи на дорогах вам и вашему автомобилю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: