Современные автотранспортные средства используют устройства слежения для большинства процессов, которые косвенно или напрямую влияют на них. К таким устройствам относятся датчик аварийного давления масла (ДАДМ), используемые на некоторых моделях автомобилей, тракторов и другой техники. Во время ремонта автотехники и тракторов нам иногда приходится сталкиваться с выходом из строя именно таких датчиков. Поэтому в этой статье мы рассмотрим названия, принципы работы и методы ремонта. датчика .
Назначение и расположение
Основной задачей датчика давления масла Он контролирует состояние смазочной жидкости на двигателе автомобиля. Он активируется в следующих случаях в аварийных Ситуационный — когда уровень опускается масла ниже или повышается ниже номинальной границы давления выше допустимой границы.
Во время нормальной работы в случае различных технических аномалий:
- Недостаточная работа редукционного клапана,
- При износе выходного компонента масла,
- При засорении фильтрующих элементов насоса,
- при смещении датчика аварийного Уровни, связанные с валом или точками крепления.
Место установки датчика Зависит от модели автомобиля. Некоторые производители размещают его в корпусе распределительного вала за блоком роликов, в нижней части двигателя или рядом с крышкой ГРМ.
Следует отметить, что для размещения используются стандартные катушки со специальным вмешательством. Поэтому датчик должен быть размещен строго в соответствии с инструкциями производителя. Несоблюдение этого требования может привести к ложным показаниям.
Устройство и принцип работы
Поймите принципы работы. датчика аварийного давления Внимательно изучите его конструкцию.
В качестве примера рассмотрим конструкцию мембранной модели, состоящей из
- Наличника — обеспечивает механическую прочность датчика и устойчивость к воздействию окружающей среды. Корпус оснащен резьбой или другими вариантами крепления на месте установки.
- Мембрана — поглощает энергию от давления масла В системе В зависимости от степени реализуемой силы, существует возможность изменения геометрических параметров и положения в пространстве.
- Улучшение — представляет собой рычаг, который естественным образом перемещает усилия мембраны. Он может иметь форму стержня или рычага, который взаимодействует с контактной группой.
- Контактные группы — это системы, которые переводят переключатели и передают электрические сигналы. Она может быть выполнена из подвижных элементов или электронных полупроводниковых ключей и микросхем. Выход из контакта соединяется электропроводкой с сигнальным устройством или входом микропроцессора.
- Обратная пружина — предназначена для компенсации силы от давления масла В диафрагме. Обеспечение возврата деформируемой поверхности в исходное положение после изменений давления .
Принцип действия датчика аварийного давления масла осуществляется следующим образом.
Учитывая, что система кровообращения масла в состоянии покоя, давление сводится к минимуму, а мембрана остается недеформированной. Контактная группа остается замкнутой. Затем микропроцессор анализирует состояние двигателя и не посылает никаких сигналов. об аварийном снижении давления .
Когда вы поворачиваете ключ зажигания и начинаете управлять автомобилем, масло Топливо циркулирует в системе и производит избыток давление . Возросшая сила заставляет мембрану изгибаться, а контактную группу переходить в противоположное состояние. Микропроцессор оценивает состояние системы в номинальном режиме и не подает сигнал на индикатор.
В случае утечки масла из системы давление Когда мембрана опускается, система возвращается в исходное состояние и контактная группа замыкается. Микропроцессор сравнивает сигнал от контактной группы с нормальным режимом работы и активирует индикатор на приборной панели. Когда автомобиль останавливается и двигатель выключается, насос прекращает работу. масла Затем мембрана возвращается в исходное положение. Микропроцессор. от датчика Оценивает переход контактной группы, но сигнал на индикаторные лампы не подается, так как двигатель остановлен.
Признаки и причины неисправности
Нередко водители сталкиваются с ситуацией, когда загорается контрольная лампочка на приборной панели. об аварийном снижении давления масла — Это основной симптом. Другими симптомами могут быть проблемы с запуском двигателя, судороги при низких оборотах двигателя, проблемы с замком зажигания и потеря мощности при разгоне. Однако опухоль была обнаружена, масла давление в системе смазки двигателя остается в допустимых пределах. Такие условия указывают на неисправную или плохо установленную систему смазки датчика или о нарушении технологии ее установки.
Основными причинами неисправности являются: двигатель
- Недостаток масла – датчик начинает сигнализировать о неправильной работе гидролокатора, а водитель забывает проверить показания гидролокатора. В этом случае следует заполнить систему до нужного уровня. масло Однако всегда проверяйте двигатель и всю систему на наличие утечек.
- Поломка насоса – масло Не циркулирует в контуре и давление Не поднимается до необходимого уровня — требуется замена компрессорной системы.
- Изношена мембрана или место крепления — Постоянное движение, чрезмерное усилие или потеря давления приведут к повреждению мембраны и ее преждевременному износу. давления Мембрана ослабнет. Со временем. масло Утечка. датчика Контакты не размыкаются или не функционируют. Это приводит к появлению лампочек датчика мерцают в случае аномалии или неисправности, напр.
- Засорение датчика аварийного давления — Из-за плохого качества смачиваемых частей. масла На смачиваемые детали может налипать мусор. Работа восстанавливается простым устранением засора.
- Сгорела защита или реле. датчика Из-за короткого замыкания в цепи электропитания.
- Засорение масляного фильтра в системе смазки двигателя внутреннего сгорания.
Чтобы устранить повреждение, необходимо определить его причину. Для этого сначала проведите диагностику оборудования.
Диагностика и замена
Узнайте, как оно работает. датчика аварийного давления масла Начните с диагностического теста.
- Снимите коннектор с датчика Получите доступ к электрическим контактам.
Защелку можно зафиксировать с помощью оправки, чтобы на нее можно было аккуратно нажимать, а не тянуть с силой.
- Проверьте давление масла Линии смазки. Для этого возьмите ключ или глубокий французский ключ и извлеките датчик из гнезда.
Эту процедуру необходимо выполнять при выключенном двигателе во избежание утечек. масла . На место датчика Закрутите манометр и поставьте двигатель вперед, давление масла Проверьте холостой ход, скорость загрузки и режим.
- Если давление масла На линии, в соответствии с заводскими спецификациями сам датчик С помощью мультиметра.
Для этого датчик Потребуется включить или использовать насос. На клеммах. датчика На холостом ходу сопротивление минимально. При работающем двигателе проверка покажет, что цепь замкнута.
- При условии, что и давление масла , и сам датчик Если в норме, то проблема в проводке автомобиля. Также проверьте лампы, проблема может быть в них.
Для замены датчика Выключите двигатель автомобиля и отключите цепь питания. Если нет грубо нового устройства, закупорьте отверстие, чтобы избежать утечек масла . Обратите внимание, что размещение соответствующих элементов не всегда оправдано. Обратите внимание, что предпочтительнее заказывать оригинальную модель, так как от ее качества и соответствия характеристикам зависит дальнейшая эксплуатация автомобиля.
Как выбрать новый датчик ?
В некоторых случаях модель устройства вывески аварийного давления масла В некоторых случаях люди пытаются подобрать модель по марке и модели автомобиля, но такой подход не дает 100% гарантии совместимости. Поэтому вариант с использованием VIN-кода является гораздо более выгодным и помогает избежать проблем с подбором.
В остальном, чтобы купить товар надлежащего качества, необходимо придерживаться определенных правил.
- Избегайте соблазна низких цен — если стоимость значительно ниже среднерыночной, то, скорее всего, это имитация.
- Изображение на этикетке должно быть чистым. Текст должен быть четким и не размытым.
- Согласно ГОСТ 22520-85, п. 3. 2, корпус нового элемента не должен иметь видимых механических повреждений, таких как царапины, сколы, трещины и др.
- В комплект входит и сам датчик а также колец внутри него. В случае с подделками очень часто изделие не сопровождается прокладкой в целях экономии средств.
Список использованной литературы
- Райф Конрад, «Датчик внутри датчика», 2013.
- А. Ф. Алейников, В. А. Гридчин, М. П. Цапенко «Датчики» 2001.
- Е. Кашкаров, «Датчики в электронных системах: от простоты к исследованию» 2013.
- В. В. Литвиненко, «Автомобили. датчики Автоматические выключатели, реле и переключатели». 2004е
- Соснин Д. «Автотроника. электрооборудование и системы.
- Системы автоматики в современных легковых автомобилях» 2001