День военного автомобилиста

29 мая — День военного автомобилиста

Май – месяц, богатый на военные праздники. Вчера отметили свой профессиональный праздник пограничники, а сегодня – 29 мая – особый день для отечественных военных автомобилистов. Официально этот праздник вошёл в армейский календарь современной России в феврале 2000 года. Тогдашний министр обороны страны Маршал Российской Федерации Игорь Сергеев подписал приказ под номером 100, который и установил дату ежегодного празднования Дня военного автомобилиста 29 мая.

29 мая - День военного автомобилиста

Военный автомобилист имеет универсальное значение для всех видов и родов вооруженных сил. Автомобильная техника используется в различных воинских частях, будь то сухопутные, воздушные или морские. Важными задачами военных автомобилистов являются перевозка личного состава, военной техники, оружия и боеприпасов, эвакуация раненых, а также доставка специальных грузов. Значимость этой профессии в вооруженных силах трудно переоценить.

Современные боевые машины России представляют собой не только надежные, но и комфортные и удобные в управлении транспортные средства. Широкое распространение получают системы автоматизации, электрический привод и электронные комплексы навигационного оборудования, способные оптимально прокладывать маршрут с минимальными затратами топлива и времени. Современная электроника позволяет военным водителям управлять отдельными частями даже специализированных машин, не покидая кабину автомобиля, что является важным как с точки зрения безопасности, так и для выполнения задач в кратчайшие сроки.

В нашей стране история военных автомобилистов насчитывает 106 лет. Именно в этом году, в Санкт-Петербурге, была создана первая в России учебная автомобильная рота. Это произошло 29 мая, и именно эту дату выбрали в качестве праздника военных автомобилистов. Задачей подразделения было подготовка механиков-водителей для автомобильных частей. Благодаря усердию и профессионализму личного состава первой учебной автороты начал формироваться исследовательско-испытательный центр. Сегодня этот центр считается фундаментом всей автомобильной службы Вооруженных сил страны и прообразом системы отечественного технического обеспечения.

В годы Первой мировой войны, Русская армия широко использовала автомобильную технику. Вопреки не самому впечатляющему парку автомобилей, военные автомобилисты перевезли сотни тысяч тонн различных грузов, выполняя поставленные задачи.

Во время Великой Отечественной войны, объемы грузоперевозок, осуществленных военными автомобилистами, превысили 100 миллионов тонн. Автомобили использовались для буксировки артиллерийских орудий, снабжения и эвакуации, передвижения реактивных установок и перевозки личного состава всех фронтов. Великий подвиг совершили автомобилисты, ежедневно проходящие по Дороге жизни, которая обеспечивала снабжение блокадного Ленинграда.

19 ноября 1941 года командующий Ленинградским фронтом подписал приказ о создании автомобильной дороги по льду Ладожского озера. В официальных документах эта дорога была названа «автотракторная». Согласно планам, ежедневно по этой дороге должно было перевозиться 4 тысячи тонн грузов. Маршрут начинался на мысе Осиновец и проходил через острова Зеленцы, с дальнейшим разделением на две ветки. 26 ноября 1941 года ледовая дорога через Ладогу была названа военно-автомобильной дорогой № 101. Основным транспортным средством на Дороге жизни, которая периодически меняла свой маршрут, был знаменитый «полуторка» — ГАЗ-АА, грузовик Горьковского автозавода.

На самом деле, «полуторка» стала основным транспортным средством не только на Дороге жизни, но и во время Великой Отечественной войны. Военные водители, не жалея своей жизни, выполняли кажущиеся невыполнимыми задачи, внося свой бесценный вклад в Победу.

За отвагу, героизм и профессионализм в годы Великой Отечественной войны были награждены орденами 77 автомобильных подразделений, 15 из которых получили почетные наименования. 14 военных водителей были награждены званием Героя Советского Союза.
В Москве рядом со станцией метро «Тропарево» сегодня стоит памятник героям-водителям. На стене мемориального комплекса указаны имена 26 Героев Советского Союза и 49 Героев Социалистического Труда.

Военные водители выполняли свои обязанности во время местных конфликтов. Одной из страниц истории участия в вооруженных конфликтах за границей является война в Афганистане, где сотни военных водителей были награждены медалями и орденами за мужество и героизм.

И сегодня автомобилисты Вооруженных сил России достойно продолжают традиции своих предшественников, совершенствуя свое мастерство и обучение, осваивая новую технику, которая поступает в войска в рамках государственного оборонного заказа.

«Военное обозрение» поздравляет всех военных автомобилистов страны с праздником!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: