Дизельный автономный отопитель для коммерческого транспорта

Экономичное и эффективное отопление для коммерческого транспорта

В условиях холодной погоды при эксплуатации коммерческого транспорта необходимы эффективные методы обогрева кабины. Обычные отопительные системы, установленные в автобусах, фургонах, самосвалах и спецтехнике коммерческого назначения, функционируют только при работающем двигателе. Они основаны на циркуляции жидкости, которая передает тепло в кабину от работающего двигателя. Если двигатель выключен, отопительная система не работает, поскольку жидкость не прогрета. В таких случаях наиболее подходящим вариантом для обогрева салона является автономный отопитель. Благодаря эффективной работе обогревателя, он экономичнее, по сравнению с предустановленной системой обогрева, которая использует тепло от двигателя.

Наша компания предлагает надежные автономные отопители от ведущих производителей EBERSPACHER и MOTORCOOL, которые работают при напряжении 12 и 24В.

Разновидности автономных обогревателей

Подогрев кабины во время простоя автомобиля является достаточно затратным процессом. Например, в грузовом транспорте при простое работающего двигателя в течение часа расходуется 5 литров и более топлива. В прошлом водители в нашей стране вынуждены были использовать этот неэффективный способ, регулярно прогоняя двигатель на холостых оборотах. Вопросы экономии и потери топлива не были приоритетными для транспортных предприятий и не учитывались.

В качестве разумной альтернативы, постепенно распространились системы предпускового подогрева. Такие системы работали на принципе подачи горючих продуктов или жидкости в картер двигателя, что позволяло разогреть моторное масло и запустить двигатель даже в самые суровые морозы. Однако системы предпускового подогрева не решали проблему обогрева салона, так как большая часть тепла рассеивалась вокруг двигателя в окружающую среду. При этом, такая система могла нагреться максимум до 60 градусов, что в морозы до -40 градусов по Цельсию не способствовало комфортному вождению — сидеть за рулем было довольно холодно, а тем более спать в кабине. Кроме того, работающий подогреватель издавал сильный шум, от которого было очень трудно заснуть. С технической точки зрения, большой расход энергии аккумулятора часто приводил к тому, что батарея на момент отправки на маршрут была полностью разряжена, и водителю приходилось искать источники зарядки. В немецких моделях автомобилей для этой цели использовался дополнительный аккумулятор, который работал независимо и обеспечивал питание отопителя.

Что определяет качество современного автономного отопителя?

  • низкий уровень шума;
  • эффективное использование энергии;
  • высокая надежность;
  • независимость от двигателя и аккумулятора;
  • экологически чистые выбросы;
  • оптимальная цена;
  • удобство использования.

На сегодняшний день на рынке представлены два типа автономных отопителей — с использованием жидкости или воздуха для циркуляции и нагрева.

В жидкостных автономных отопителях, жидкость циркулирует в системе, прежде всего, для нагрева двигателя, а затем для обогрева салона. Такая система позволяет эффективно прогреть и запустить двигатель при низких температурах. Однако жидкостные автономные отопители часто потребляют большое количество электроэнергии и топлива (от 8 до 14 кВт).

Конструкция жидкостного отопителя

Автономный воздушный отопитель, который часто называют «феном», использует нагретый поток воздуха из кабины, чтобы прогреть элементы двигателя. Он потребляет около 2 кВт энергии. В зимних условиях в Якутии достаточно 4 кВт для оптимального прогрева кабины «феном» при максимальной отдаче тока 24 вольтовой батареей около 2А, в то время как жидкостные отопители требуют 14 кВт. При мощности 1,5 кВт, которой вполне достаточно, отдача тока составляет 0,5А. Воздушные автономные отопители отличаются не только энергоэффективностью, но и экологичностью и низким уровнем шума по сравнению с жидкостными подогревателями. Отечественные автономные отопители больше не вызывают проблем при эксплуатации и считаются надежными.

Конструкция воздушного отопителя

Многие автолюбители высоко оценили преимущества Европейской культуры вождения и устанавливают автономные отопители, включая известные бренды EBERSPACHER и MOTORCOOL.

Что делает автономные отопители особенными?

У разных производителей автономные воздушные отопители работают по принципу, который похож. В камеру сгорания под контролем электроники насос, врезанный в магистраль рядом с баком, подает топливо на испаритель. В качестве топлива может использоваться бензин или дизель. В это время электродвигатель нагнетает воздух в камеру сгорания, который нагревается и проходит по внутренней поверхности теплообменника. Воспламенение происходит благодаря электросвече, питаемой аккумулятором напряжением 12 или 24 вольта. Воздух, затягиваемый через вентилятор, проходит по наружной поверхности теплообменника, нагреваясь и поступая в кабину. Такая двухконтурная система предотвращает попадание продуктов горения в салон — они выводятся через отдельную трубку во внешнюю среду.

На приборной панели расположен цифровой пульт управления, который имеет всего три провода: «плюс», «минус» и сигнальный провод. С помощью этого пульта можно установить различные режимы обогрева, при этом процессор отопителя регулирует скорость вращения вентилятора и объем подаваемого топлива. Контроль температуры осуществляется с помощью датчиков, один из которых находится в месте выхода нагретого воздуха в кабину или в самом пульте управления, а второй обычно устанавливают в области спального места, протягивая кабель туда. Для обеспечения безопасности нагрева кабины также присутствует датчик перегрева, который при превышении пороговой температуры прекращает подачу топлива.

Недостатком воздушных отопителей является их «относительная автономность». Питание свечи зажигания и датчиков с пультом управления отопителя осуществляется от батареи двигателя, что приводит к постепенному ее разряду. Конечно, можно было предусмотреть возможность дозарядки при работающей камере сгорания, но гул от постоянно работающего двигателя не давал бы возможности заснуть. Поэтому разумный компромисс, при котором и заряда батареи хватает надолго и нет слышимого шума — это воздушные отопители.

Основные аспекты при установке и использовании автономного воздушного отопителя

Монтаж автономных отопителей

При выборе автономного отопителя необходимо учесть следующие факторы:

  • напряжение электросети аккумулятора вашего автомобиля;
  • оптимальную площадь обогреваемой кабины и соответствие этой площади заявленным характеристикам отопителя;
  • частоту использования автономного отопителя;
  • возможность установки автономного отопителя в вашем автомобиле;
  • климатические условия, в которых планируется использование отопителя.

Перед первым использованием автономного воздушного отопителя будет проведена пробная диагностика. В этот момент включается вентилятор и происходит прочистка выхлопного контура. Если блокировка не сработала (например, из-за низкого напряжения или перегрева), это означает, что неисправностей нет и можно приступать к настройке подходящего температурного режима. За месяц до наступления холодов рекомендуется провести тестовый запуск, проверить показания датчиков и убедиться в чистоте воздушного фильтра. Чтобы избежать преждевременного выхода из строя вентилятора, всегда следует использовать качественное топливо.

Важно помнить, что для разных площадей обогреваемых кабин необходимо выбирать отопители разной мощности. Если речь идет о кабинах легковых автомобилей и минивэнов, то отлично подойдет отопительная система мощностью 2 кВт. Для большинства кабин коммерческого транспорта, включая самосвалы и микроавтобусы, требуются более мощные отопители мощностью 3-4 кВт. Наибольшую мощность (от 5 до 8 кВт) требует обогрев домов на колесах и кунгов. Кроме того, для легкового транспорта достаточно напряжения электросети 12 В, в то время как для грузового транспорта, микроавтобусов и т.д. необходимо 24 Вольта.

Многие пытаются разобраться с установкой фена самостоятельно, однако часто это приводит к неэффективному обогреву или, что еще хуже, утечке топлива и угрозе возгорания. Для профессиональной установки необходимы опытные специалисты с соответствующим образованием. Наши специалисты компетентно и быстро установят автономные отопители разных производителей (подробнее на странице).

Оригинальные автономные отопители по доступной цене

В России суровые зимние условия требуют надежного обогрева кабин коммерческого транспорта. Для этой цели идеально подходят автономные воздушные отопители от немецких производителей. Они отличаются надежностью, безопасностью и энергоэффективностью. Особенно хорошо зарекомендовали себя компании EBERSPACHER и MOTORCOOL, которые представлены на нашем сайте. В нашем каталоге вы найдете подробную информацию о каждой модели автономного отопителя. Если у вас возникли вопросы, наши менеджеры всегда готовы помочь. Вы можете заказать обратный звонок или связаться с нами через контактную форму (см. Контакты).

Если Вам нужна помощь в выборе наиболее подходящего типа отопителя для Вашего автомобиля, наши опытные специалисты всегда готовы помочь. Мы организуем доставку и установку отопителя, а также выполним настройку и техническое обслуживание оборудования при необходимости. Наши филиалы расположены в различных городах России, включая Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Краснодар, Тюмень и Челябинск. Мы осуществляем доставку по всей стране.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями в социальных сетях:
Toyota Club
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: